Прокладка водопроводной трубы в футляре

Содержание
  1. Прокладка водопроводной трубы в футляре
  2. Протаскивание в футляр полиэтиленовых труб технология
  3. СП 40-102-2000 : Проектирование наружного водопровода
  4. Производство и доставка полиэтиленовой гнб трубы.
  5. Назначение
  6. Пластиковые водопропускные трубы
  7. Материал для изготовления
  8. Футляры для прокладки труб
  9. Закрытые методы
  10. Прокол
  11. Продавливание
  12. Шнековое бурение
  13. Короб для кирпичной дымоотводной трубы
  14. Футляры как защита водопровода
  15. Вывод
  16. > Защита существующего водопровода стальным футляром
  17. > Защита существующего водопровода стальным футляром
  18. Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром
  19. Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром
  20. Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром
  21. Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром
  22. Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром
  23. Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром
  24. Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром
  25. Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

Прокладка водопроводной трубы в футляре

Пункт 5.4.8 СП 40-102-2000 «Проектирование и монтаж трубопроводов систем водоснабжения и канализации из полимерных материалов. Общие требования» гласит: «При пересечении с канализацией на расстоянии, меньшем 0,4 м (по вертикали в свету), водопроводы из полимерных труб должны проектироваться в футлярах. Расстояние от края футляра до пересекаемого трубопровода должно быть не менее 5 м в каждую сторону».

Каким образом трактовать содержание данного пункта? Необходим ли футляр на трубопроводе водопровода, при пересечении с канализацией более чем на 0,4 метра в свету?

1. Свод правил СП 40-102-2000 Проектирование и монтаж трубопроводов систем водоснабжения и канализации из полимерных материалов. Общие требования не является документом по стандартизации и может применяться в добровольном порядке только в части, не противоречащей документам по стандартизации, в том числе поименованным ниже.

2. Пункт 11.48 свода правил СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения, распространяющегося в том числе и на трубопроводы из полимерных материалов, гласит: «Расположение линий водопровода на генеральных планах, а также минимальные расстояния в плане и при пересечениях от наружной поверхности труб до сооружений и инженерных сетей должны приниматься согласно СП 18.13330.2011 Генеральные планы промышленных предприятий и СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (а также СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений — обязательные требования, включённые в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» — прим.)».

3. Подпункты ж), з), и) пункта 6.12 свода правил СП 18.13330.2011 Генеральные планы промышленных предприятий гласят:

  • «ж) трубопроводы, транспортирующие воду питьевого качества, следует размещать выше канализационных или трубопроводов, транспортирующих ядовитые и дурнопахнущие жидкости, на 0,4 м;
  • з) допускается размещать стальные, заключенные в футляры трубопроводы, транспортирующие воду питьевого качества, ниже канализационных, при этом расстояние от стенок канализационных труб до обреза футляра должно быть не менее 5 м в каждую сторону в глинистых грунтах и 10 м — в крупнообломочных и песчаных грунтах, а канализационные трубопроводы следует предусматривать из чугунных труб;
  • и) вводы хозяйственно-питьевого водопровода при диаметре труб до 150 мм допускается предусматривать ниже канализационных без устройства футляра, если расстояние между стенками пересекающихся труб 0,5 м».
  • трубопроводы хозяйственно-питьевого водоснабжения, расположенные в местах пересечения выше канализационных трубопроводов, заключать в футляры не требуется;
  • при расположении трубопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения в местах пересечения ниже трубопроводов канализации, устройство футляра обязательно с выполнением дополнительных требований подпункта з) пункта 6.12 СП 18.13330.2011, за исключением случаев пересечения, устраиваемых по подпункту и) пункта 6.12 СП 18.13330.2011.

Источник

Протаскивание в футляр полиэтиленовых труб технология

СП 40-102-2000 : Проектирование наружного водопровода

5.1.1 Выбор напорных труб из полимерных материалов для наружных систем водоснабжения производится с учетом климатических условий и технико-экономических оценок.
5.1.2 Трубы подбирают расчетом, при этом для наружного водопровода, как правило, следует принимать трубы типа «С» (PN-6) и выше.

5.2.1 Требования к геометрическим размерам труб и их параметрам указаны в разделе 3.2.

5.2.2 Длину отрезков труб или бухты указывают в документации изготовителя.

5.3.1 Для соединения труб из полимерных материалов должны использоваться, как правило, соединительные детали из полимерных материалов. Допускается использовать специальные соединительные детали из металла.

5.3.2 Для соединения труб диаметром до 110 мм из полиолефинов следует использовать сварку. Трубы из ПВХ, стеклопластиков и базальтопластиков следует соединять на раструбных соединениях, уплотняемых профильным резиновым кольцом, или на клею.

5.3.3 Для присоединения труб из полимерных материалов к арматуре и металлическим трубам следует использовать пластмассовые буртовые втулки и свободные металлические фланцы или неразъемные соединения из пластмассы-металла.

5.4.1 Трассировка водопровода должна осуществляться в соответствии со СНиП 2.04.02 с учетом способа прокладки — в грунте, в коллекторах, непроходных каналах либо в реконструируемых трубопроводах, определяемого местными условиями и результатами экономического расчета.

5.4.2 При новом строительстве предпочтение следует отдавать прокладке трубопровода в грунте.

5.4.3 Следует использовать возможность поворота трассы за счет изгиба трубы с минимальным радиусом

где E0 — модуль упругости полимера при растяжении, МПа;

D — наружный диаметр труб, мм;

s — расчетная прочность (предел текучести) для материала труб при растяжении, МПа.

5.4.4 Поворот трассы может быть осуществлен также за счет отклонения оси одной трубы относительно другой в раструбном соединении, уплотняемом кольцом, на угол до 2°.

5.4.5 Минимальное заглубление водопровода до верха трубопровода согласно СНиП 2.04.02 должно превышать глубину промерзания грунта для данной местности не менее чем на 0,5 м. Уменьшать глубину заложения трубопровода допускается только при применении тепловой изоляции, конструкция которой не поглощает влагу.

5.4.6 Минимальное заглубление водопровода из условий прочности при отсутствии транспортных нагрузок (кроме поливочного водопровода) должно быть не менее 1,0 м.

5.4.7 Пересечение водопровода с другими коммуникациями, а также автомобильными и железными дорогами следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02.

5.4.8 При пересечении с канализацией на расстоянии, меньшем 0,4 м (по вертикали в свету), водопроводы из полимерных труб должны проектироваться в футлярах. Расстояние от края футляра до пересекаемого трубопровода должно быть не менее 5 м в каждую сторону.

5.4.9 Соединение пластмассовых труб с трубами из других материалов (стальными, чугунными, асбестоцементными и т.д.) следует выполнять на разъемных соединениях. При подземной прокладке такие соединения следует устанавливать в колодцах.

5.4.10 Пересечение пластмассовым трубопроводом стен сооружений следует предусматривать в футлярах. Зазор между футляром и трубопроводом заделывается эластичными материалами, предотвращающими попадание влаги внутрь футляра.

5.4.11 При прокладке труб в тоннелях (коммуникационных коллекторах) следует выполнять требования СНиП 2.07.01, при этом электрические кабели и провода должны прокладываться выше трубопроводов из полимерных материалов и должны быть конструктивно выделены.

5.4.12 Крепление арматуры к стенкам и днищу колодца, туннеля или канала следует производить с помощью анкерных болтов и хомутов или замоноличивать бетоном.

5.4.13 Пересечение трубопроводом стенок колодцев или фундаментов зданий следует предусматривать в стальных или пластмассовых футлярах. Зазор между футляром и трубопроводом заделывается водонепроницаемым эластичным материалом.

Расчет трубопровода на прочность возможно производить по различным методикам, приведенным в справочной литературе. Одна из них дана в приложении Д.

Гидравлический расчет систем водоснабжения, изложенный в разделе 3.5, следует применять также и для расчета наружных систем водоснабжения.

5.7.1 Компенсация температурного удлинения подземных водопроводов холодной воды из труб с раструбными соединениями, уплотняемыми резиновыми кольцами, достигается в раструбах.

5.7.2 Для подземных водопроводов на сварных или других неразъемных соединениях, прокладываемых в грунте, с учетом защемления труб грунтом специальной компенсации не требуется. При прокладке в каналах следует проводить расчет на компенсацию удлинения в соответствии с разделом 3.7.

Производство и доставка полиэтиленовой гнб трубы.

Производство полиэтиленовой трубы, предназначенной для горизонтально направленного бурения, в т.ч. способом прокола под дорогой, происходит в заводских условиях на современном оборудовании. Диаметры производимой гнб трубы по цене 82 руб/кг до 225 мм. Доставка производится в бухтах и отрезках по желанию заказчика, но как правило, до 110 мм отправка идет в бухтах, а до 225 мм отрезками до 12 метров.

Читайте так же:  Расчет теплоотдачи гофрированной нержавеющей трубы

Города доставки: Абакан, Адлер, Ангарск, Апатиты, Архангельск, Астрахань, Ачинск. Балаково, Барнаул, Белгород, Бийск, Братск, Брянск, Бугульма. Великие Луки, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж. Дзержинск, Димитровград, Дмитров. Екатеринбург, Железнодорожный, Зеленоград. Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола. Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камышин, Кемерово, Киров, Клин, Коломна, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск. Липецк, Магнитогорск, Миасс, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи. Набережные Челны, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Ногинск. Обнинск, Омск, Орел, Оренбург, Орск. Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Пушкино, Пятигорск. Ростов-На-Дону, Рыбинск, Рязань. Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Северодвинск, Серов, Серпухов, Смоленск, Солнечногорск, Сочи, Ставрополь, Симферополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар. Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томилино, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Ухта, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Энгельс, Южно-Сахалинск, Ярославль, также обговариваются доставки в другие города.

Назначение

Система отведения воды в большинстве случаев монтируется из полиэтиленовых труб. Несмотря на прочность этого материала, под давлением грунта или водной массы может произойти деформация трубопровода. Особенно часто такие ситуации возникают при прокладке канализации под автомобильными трассами, железнодорожными путями, в каналах или технических туннелях.

Футляр представляет собой дополнительную оболочку трубопровода. Назначение футляра на канализацию заключается в защите подземных труб из полиэтилена и аналогичных материалов от негативного воздействия с внешней стороны. В частности речь идет о давлении со стороны грунта, почвенных вод и других факторов, которые существенно снижают срок службы всех элементов канализационной системы.

Пластиковые водопропускные трубы

Различные варианты полимерных изделий для обустройства водопропускных каналов являются хорошим решением. Пластиковые трубы хорошо выдерживают внешние нагрузки, но для этого их приходится дополнительно усиливать при помощи бетонной арки, которая заливается по наружному краю трубы, причем слабая сопротивляемость бетона подвижкам грунта в данном случае не имеет никакого значения.

При необходимости можно снизить нагрузку на систему, используя специальные металлические короба, заполненные камнями. Установленная таким образом водоотводная труба под дорогой сочетает в себе надежность и долговечность – срок службы пластикового водопропускного канала может достигать 50 лет.

Материал для изготовления

Обеспечить надежную защиту полиэтиленовых труб канализации может футляр из более прочного материала. Тип и диаметр футляра для канализации определяются в зависимости от условия эксплуатации и сечения внутреннего трубопровода. ГОСТ и другие нормативные документы рекомендуют использовать следующее:

  • Для трубопровода стандартного диаметра подходят футляры из сварной прямошовной трубы.
  • Трубопровод большого сечения защищают футляром из спиралешовной трубы.
  • В местах, где предполагается высокая нагрузка на систему канализации, применяют защиту из горячекатаных бесшовных трубных изделий. Аналогичный материал можно использовать для трубопровода диаметром до 273 мм.

Стальные трубные изделия требуют обязательной изоляции, которая защитит т изделия от негативного воздействия грунтовой влаги, агрессивных веществ. Антикоррозийным эффектом обладает асбестоцементное, песчаноцементное, эпоксидное, полимерное покрытие.

В некоторых случаях футляры могут быть изготовлены из труб, которые использовались ранее в газопроводной или водопроводной системе. После нанесения дополнительного изоляционного покрытия прочность стенок значительно повышается.

Футляры для прокладки труб

При прокладке трубопроводов под автодорогами, железнодорожными путями всегда необходимо использовать трубу–футляр, которая должна превышать по прочностным характеристикам ту трубу, для защиты которой она используются. Чаще всего используются и применяются под футляры стальные трубы. Стальные трубы на футляр в зависимости от требований заказчика, могут использоваться новые, лежалые, восстановленные и трубы б.у.

Все ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно к применению, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и других нормативных документах. К таким случаям можно отнести:

— монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций, таких как сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов,

— прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,

— пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

В качестве защитных кожухов, часто их называют «футляры», компания МЕТТЕК предлагает использовать сварные спирально-шовные, прямошовные или бесшовные горячекатаные трубы. Горячекатные трубы применяются в качестве футляров для трубопроводов диаметром до 273 мм, при большем диаметре трубопровода обычно берут сварные спирально-шовные или прямошовные трубы.

По мимо этого, стальные трубы для футляра часто требуются с дополнительной защитой от коррозии, весьма усиленная (ВУС) 2х и 3х слойная изоляция. В большинстве случаев под футляр укладывается б/у труба в хорошем состоянии, из под газапровода, либо обротанная пескоструем водяная труба. Мы так же можем нанести необходимую изоляцию на стальную трубу, ВУС экструдированный полиэтилен, битумно-полимерная изоляция.

При прокладке труб или коммуникаций бестраншейным способом, вначале устанавливают футляры, а потом в них прокладывают трубопровод. Диаметр футляра должен быть больше, чем диаметр прокладываемых труб. Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных. Выбор метода прокладки футляра зависит от диаметра и длины трубопровода, гидрогеологических условий, физико-механических свойств грунта, а так же наличия в строительной организации соответствующего оборудования, агрегатов и установок.

Футляр под дорогой, бестраншейная прокладка труб в стальном футляре – это удобный, экономически выгодный, безопасный способ строительства различных видов коммуникаций, особенно часто применяемый в условиях густонаселенных и плотно застроенных городов.

Вторым широко распространенным способом прокладки футляра под автодорогой является способ продавливания трубы с помощью гидродомкрата. Применение данного способа позволяет использование различных видов гидравлических домкратов, прокладка осуществляется до выхода конца трубы в точку приемного приямка.

Выбор того, или иного способа зависит от наличия технических средств и оборудования, дистанции прокладки, диаметра футляра, внешних условий и технических задач конкретной прокладки.

Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных. Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути

Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути горизонтально направленный прокол, как один из методов прокладки коммуникаций через пути железнодорожного сообщения, имеет широкое применение в строительстве трубопроводов. Прокол под железной дорогой, как один из способов бестраншейной прокладки коммуникаций, отлично зарекомендовал себя для сооружения подземных переходов для теплосетей, газопроводов, электрических и оптоволоконных кабелей, водопровода. Метод прокола может использоваться для прокладки любых типов стальных, а так же полиэтиленовых футляров, используемых для возведения инженерных коммуникаций.

Согласно существующим строительным нормам и правилам, для прокладки трубопровода или коммуникаций под железной дорогой рекомендуется использовать стальные футляры.

Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

Закрытые методы

Такой вариант характеризуется следующими преимуществами:

  • Минимальные земляные работы.
  • Не требуется разрушения дорожного полотна или железнодорожных путей.
  • Непрерывное движение транспорта даже при выполнении монтажных работ.

Для закрытой прокладки канализации применяют несколько способов, в каждом из которых сначала обустраивают чехол, затем в него помещают участок труб канализационной системы.

Читайте так же:  Тележка для лодочного мотора своими руками из полипропиленовых труб

Прокол

Методом прокола выполняют прокладку трубопровода, если внутренний диаметр футляра для канализации не превышает 40 см. В качестве основного оборудования применяют пневмопробойник с цилиндрическим корпусом. Основные узлы оборудования представлены ударником и воздухораспределительной системой.

  • Сжатый воздух подается на корпус оборудования.
  • Затем наносится удар. Под действием ударной силы оборудование перемещается в грунте.
  • В образующуюся скважину затягиваю защитный кожух.

Главное преимущество метода направленного прокола – быстрота и минимальные земляные работы.

Продавливание

Если диаметр футляра для канализации под дорогой более 80 см, рекомендуется применить метод продавливания. Такой вариант предполагает выполнение следующих действий:

  • На одном конце стального футляра фиксирую специальный нож.
  • С помощью гидравлического домкрата трубу вдавливают в грунт.
  • Нож срезает землю, которая в дальнейшем вручную вычищается из трубы.

Шнековое бурение

Такая прокладка футляра канализации предполагает применение специальной техники. Шнековые буровые машины помогают быстро уложить трубопровод под железнодорожным полотном или в густонаселенном районе.

Особенностью применения такого варианта является предварительная подготовка двух котлованов. С одной стороны делают рабочую яму, с другой – приемный колодец. С помощью шнековой машины прокладывают футляр для канализации под дорогой длиной до 100 метров. При этом стальной, бетонный или полимерный чехол может иметь диаметр от 100 до 1700 мм.

Преимущество бурошнековой прокладки – высокая точность. Максимальная погрешность отклонения не превышает 3 см.

Специальный футляр обеспечивает защиту трубопровода от негативных воздействий, предотвращает деформацию дорожного полотна в случае прорыва канализационных труб.

Короб для кирпичной дымоотводной трубы

Для кирпичной трубы можно выбрать стандартный чехол из оцинкованной стали или другой вариант. Например, выполнить отштукатуривание кирпичного дымохода по теплоизолятору. Рассмотрим поэтапно этот процесс:

  1. Вначале необходимо очистить кирпичную кладку трубы от грязи и пыли.
  2. Далее необходимо установить на дымоход металлические профили. Для этого используются обычные дюбели. В первую очередь необходимо зафиксировать верхние и нижние профили, после чего вставить в них стойки. Стойки фиксируются посредством саморезов.
  3. На третьем этапе производится монтаж теплоизоляционного материала. Его необходимо расположить между решётками и зафиксировать посредством специальных дюбелей с «юбками». Теплоизолятор должен полностью облицовывать поверхность кирпичного дымохода.
  4. Затем теплоизоляционный материал необходимо закрыть пароизоляционным материалом, который представлен специальной плёнкой.
  5. На этом этапе необходимо зафиксировать поверх пароизоляционной плёнки штукатурную сетку. Сетка должна плотно прилегать к поверхности, поэтому рекомендуется использование дюбелей с «юбками».
  6. Заранее подготовленным цементным раствором отштукатуривается дымоход. Наносить штукатурку нужно ровным слоем по всей поверхности конструкции.

После того как слой штукатурки высохнет, можно облицевать дымоход декоративной плиткой или оцинкованными листами.

Для короба можно использовать деревянные, фанерные щиты, плиты ДВП или ДСП, но они должны быть защищены от влаги внешним покрытием

Футляры как защита водопровода


Нас давно разбаловал технический прогресс, и мы уже не мыслим своё существование без воды, которая постоянно должна течь из нашего крана. Но чтобы такой процесс не прекращался, необходимы трубопроводы. Бывают ситуации, когда водопроводную трубу необходимо прокладывать в футляр.
Раньше воду тягали на себе. Вёдра и коромысла были обязательной домашней утварью. Цивилизация далеко шагнула вперёд, и теперь отсутствие воды в кране воспринимается нами, чуть ли ни как вселенская катастрофа.

Строительные объекты требуют бесперебойного водоснабжения, а, значит, водопроводы необходимо всё время поддерживаться в исправности, то есть ремонт должен выполняться своевременно, а прохудившиеся участки, менять на новые.

Подача в дома холодной воды осуществляется инженерными коммуникациями, проходящими под землёй. На какую глубину их можно закладывать зависит во многом от того, какой именно грунт преобладает в данной местности и как глубоко он промерзает зимой.

Прокладка водопроводных труб, в основном, осуществляется открытым способом. Для этого выкапывают траншею на нужную глубину, и в неё укладывают трубы. Но не всегда траншеи проходят по ровным удобным участкам. Иногда путь коммуникациям преграждают, например, автодороги. В таких случаях применяют бестраншейный способ прокладки.

Чтобы предохранить и исключить внешние механические нарушения целостности водопроводных труб, их без использования траншей прокладывают в футляр. Трубам, которые прокладывают под автомобильными дорогами, необходима дополнительная защита, так как они испытывают нагрузки и грунта, и машин, проезжающих по автодороге.

Вывод

Теперь вы знаете, что такое прокладка водопровода проколом, и как выполняется наземная и подземная прокладка водопроводной трассы. Применить на практике полученные сведения можно, например, при обустройстве водопровода или канализации своими руками на даче.

Остались вопросы, на которые необходимы исчерпывающие ответы? Больше полезной информации можно найти, посмотрев видео в этой статье.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

> Защита существующего водопровода стальным футляром

> Защита существующего водопровода стальным футляром

Яна-Яна » 27 апр 2014, 10:10

Привет всем! Уважаемые форумчане, извиняюсь, если такая тема уже существует — но, к сожалению, крайне мало времени и крайне медленный интернет для поиска по темам, поэтому создаю новую тему. Сама электрик, но возникла задача при строительстве подстанции защитить существующий водопровод — поэтому заранее говорю, что возможности передать задачу специалистам нет))) Прошу помощи очень-очень))) Теперь, собственно, проблема. Вблизи зоны строительства подстанции на расстоянии на одном углу 3 м, на другом углу ТП — 5 м в земле лежит существующий водовод чуг.110. Подстанция ставится на сборный фундамент из блоков ФБС, глубина фундамента около 2 м. Водоканал согласовал место установки подстанции с условием защиты их трубы стальной гильзой диам. 200 мм. В СНиПах наткнулась на фразу, что гильза должна быть больше трубы на 200 мм — т.е. диаметр футляра получается как минимум 400? Второй момент — чугун хрупкий, труба старая — длина футляра — 11 м — знакомый практикующий сантехник сказал, что лопнет с вероятностью 90%. Значит, нужно как-то эту трубу предохранить от повреждения — а как это сделать? Вопрос третий — футляр после монтажа просто сварить по шву? или сначала надо уголки приварить и потом по уголкам сваривать половинки? Есть какие-либо способы для решения данной проблемы? в интернете нашла ГОСТ на опоры подвижные — их, может, в эту трубу воткнуть? Или зачеканить эту гильзу фи гней какой-нибудь, типа песка? Знаю, что обматывают паклей и заливают свинцом — но на 11 м не представляю себе такое.

Если есть ссылки на нормы-книги — буду очень благодарна

Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

Дмитрий Елизаров » 29 апр 2014, 20:40

заложите в проект — перекладку этого участка на стальную или полиэтиленовую в стальном футляре диаметром 300 мм.

Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

zoro » 29 апр 2014, 20:41

Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

Яна-Яна » 08 май 2014, 16:43

Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

elekt » 08 май 2014, 16:43

Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

Яна-Яна » 17 май 2014, 09:25

Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

Яна-Яна » 17 май 2014, 09:29

Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

111proekt » 17 май 2014, 09:29

Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

Яна-Яна » 29 май 2014, 14:03

Это я верю, и понимаю — действительно проще заменить кусок. Но это физически. А вот документально — это большая проблема, потому что в проекте нужно тогда прикладывать разрешение на эти действия от водоканала, сами понимаете, что быстро такие документы не делаются — это получение ТУ на замену куска трубы. А на гильзу они ТУ не будут давать — решение заключить их трубу в стальную гильзу высказал мне гл.инженер водоканала, прямо при нем наносила на план эту д. ю гильзу и после этого получала печать Водоканала

Источник

Оцените статью
Adblock
detector