Диаметр выхлопной трубы рено сандеро степвей

Описание конструкции системы выпуска отработавших газов Renault Sandero 1,6 (16V)

​Система выпуска отработавших газов:

1 – основной глушитель;
2 – подушка подвески системы выпуска отработавших газов;
3 – кронштейн подвески системы;
4 – дополнительный глушитель;
5 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;
6 – уплотнительное кольцо

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов

Система выпуска подвешена к кузову на двух резиновых подушках.

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном (для наглядности показан на снятом двигателе)

Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.

Металлическая уплотнительная прокладка между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров

Выпускной коллектор крепится к шпилькам головки блока цилиндров девятью гайками.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Уплотнительное кольцо со сферической поверхностью

К фланцу выпускного коллектора на двух шпильках крепится фланец приемной трубы.
Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение приемной трубы с выпускным коллектором

Соединение фланцев стягивается двумя гайками и цилиндрическими пружинами, надетыми на шпильки выпускного коллектора.

Детали соединения приемной трубы и выпускного коллектора:

1 – гайка;
2 – шпилька;
3 – пружина

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем
В нижней части выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбдазонд). Второй датчик концентрации кислорода – диагностический – установлен в трубе после каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
Каталитический нейтрализатор представляет собой с множеством пор, покрытых катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.
Проходя через поры, оксид углерода превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды – в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95 %.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Читайте так же:  Врезка раветти для полиэтиленовых труб

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

Глушители и каталитический нейтрализатор – неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Источник

Диаметр выхлопной трубы рено сандеро степвей

Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4-1,6 (8V) Renault Sandero, Stepway

Описание конструкции

Система выпуска отработавших газов:
1 – выпускной коллектор;
2 – прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
3 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;
4 – дополнительный глушитель;
5 – основной глушитель;
6 – кронштейн подвески системы
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.
Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле (показано на автомобиле Sandero):
1 – резиновая подушка подвески системы выпуска;
2 – теплозащитный экран

Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…

Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность.
Соединение фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины, надетые на шпильки выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками, навернутыми на шпильки.
В трубе после выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен за каталитическим нейтрализатором.
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от сигналов датчиков концентрации кислорода.

… и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров (теплозащитный экран для наглядности снят)

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором:
1 – пружина;
2 – прижимная пластина;
3 – гайка

Выпускной коллектор:
1 – уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой;
2 – выпускной коллектор;
3 – уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока цилиндров;
4 – экран выпускного коллектора

Читайте так же:  Высота дымовой трубы котельной вблизи жилых домов

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом

При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная.
Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
Глушители и каталитический нейтрализатор – неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Источник

Диаметр выхлопной трубы рено сандеро степвей

На автомобили Renault/Dacia Sandero устанавливается система выпуска отработавших газов, выполненная единым сварным элементом.

А в запасные части поставляются отдельные детали системы выхлопных газов.

Для замены отдельных элементов нужно разрезать трубы соединяющие элементы по специальным меткам.

После этого трубы соединяются хомутом, который также продается в магазинах запасных частей.

Для замены приемной трубы и катализатора измеряем расстояние между метками (оно должно составлять 80 мм)

Метки расположены между каталитическим нейтрализатором и виброгасителем, под рычагом управления КПП.

Отмечаем середину расстояния между метками

И наносим дополнительную метку фломастером

Помещаем между трубой и днищем автомобиля экран из огнеупорного и термостойкого материала (можно тонкий лист металла)

Распиливаем трубу по нанесенной дополнительной метке

Откручиваем две гайки крепления приемной трубы

Очищаем фланец впускного коллектора от остатков старой прокладки

Вынимаем из подушки кронштейн трубы и снимаем приемную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором

Нельзя стучать по корпусу нейтрализатора.

Активная масса сердцевины нейтрализатора очень хрупкая при механическом воздействии

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Устанавливаем новую прокладку между впускным коллектором и приемной трубой.

Соединяем элементы системы выпуска специальными хомутами.

Дополнительный и основной глушитель заменяют таким же способом.

Чтобы заменить основной глушитель, нужно распилить трубу между метками, расположенными возле левой пружины задней подвески

Для замены дополнительного глушителя, нужно распилить трубу в двух местах:

— между каталитическим нейтрализатором и виброгасителем (под рычагом переключения КПП);

— возле левой пружины задней подвески.

Если необходимо, можно снять виброгаситель со старой секции системы выпуска выхлопных газов

Для этого необходимо вывернуть два болта крепления, и установить на новую секцию.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector