Изготовление сланей из трубы для экскаватора

Слани для экскаватора

Слани предназначены для работы тяжелой техники на заболоченной или топкой местности, на грунте с повышенным уровнем влаги или на рыхлой песчаной поверхности. При работе экскаватора в такой среде существует риск опрокидывания или значительного погружения в грунт машины, и именно слани обеспечивают устойчивое положение экскаватора на рабочей поверхности. Качественная укладка сланей гарантирует не только эффективную работу в сложных окружающих условиях, сохранность и исправность техники, но и безопасность оператора работающей машины.

Следует отметить, что при трудоустройстве водителей или операторов экскаватора многие работодатели обращают особое внимание на его умение и навыки в укладке сланей в нештатных ситуациях или при особых условиях труда. Эти требования в основном применимы для нефтедобывающих или газотранспортных компаний, которые монтируют и прокладывают коммуникации и другую инфраструктуру через непроходимые и топкие леса или болотистую местность.

Для самостоятельного изготовления сланей в основном используются деревянные бревна, но также возможны варианты и из металлических элементов. Металлические слани для экскаватора кустарного производства довольно распространены на рынке подобного сегмента товаров и в среднем могут стоить от 80 000 р. за одну штуку.

В состав комплекса работ по изготовлению сланей входят следующие последовательные операции:

  • подноска необходимых материалов и соответствующего инструмента;
  • раскрой и установка бревен по размеру используемой техники;
  • соединение бревен между собой посредством перевязки их металлической проволокой и укрепления болтами для окончательной стяжки;
  • укрепление отдельных элементов сланей поковками.

Изготовление бревенчатых сланей для экскаватора, из расчета того, что будут использоваться бревна диаметром 24 см, потребует в среднем нижеприведенный расход необходимых материалов:

  • бревно диаметром 0,24 м и длиной 6 м – 1,60 м. куб;
  • бревно диаметром 0,24 м и длиной 0,6 м – 0,25 м. куб;
  • болты для стяжки диаметром 22 мм и длиной 2,15 м – 35-36 кг;
  • скобы металлические диаметром 15 мм – 17 кг;
  • проволока стальная диаметром 6 мм – 6–7 кг.

При определенных условиях готовые слани могут дополнительно посыпаться плотным гравийным слоем, что обеспечит дополнительную устойчивость и антискользящие качества поверхности.

Источник

Типовая технологическая карта (ТТК) возведение земляного полотна на болотах II-го типа с выторфованием слабого основания экскаватором со сланей (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ВОЗВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА НА БОЛОТАХ II-го ТИПА С ВЫТОРФОВАНИЕМ СЛАБОГО ОСНОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРОМ СО СЛАНЕЙ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определенно заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по возведению земляного полотна на болотах II-го типа c выторфованием слабого грунта экскаватором с передвижением по сланям.

1.2. Цель создания представленной ТТК — дать рекомендуемую схему технологического процесса возведения земляного полотна, содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Одним из основных путей сокращения общих сроков строительства дорог и более полного использования дорожно-строительных машин является переход строительных организаций на круглогодовую работу. Переход к круглогодичному производству земляных работ обеспечивает:

— ускорение темпов дорожного строительства;

— повышение его эффективности;

— повышение конкурентоспособности строительной организации;

— подготовку стабильных квалифицированных кадров в организации.

1.5. Применение ТТК способствует улучшению организации строительных работ, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.6. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие проекта производства работ) разрабатываются рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по возведению земляного полотна. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительнойорганизации с учетом ее проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и дорожно-строительныхматериалов и привязаны к местным условиям: виду грунтов, толщине слоя, виду материала и т. п. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности возведения земляного полотна решаются в каждом конкретном случае рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительно-монтажной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

Читайте так же:  Искажающая предметная труба thermal dynamics

Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией заказчика, технического надзора заказчика.

1.7. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

— СНиП 3.02.01-87. «Земляные сооружения. Основания и фундаменты»;

— СНиП 3.06.03-85. «Автомобильные дороги»;

— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

— ВСН 19-89. «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог».

2.1. Ко II-му типу относятся болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и передвижениестроительной техники только по временным технологическим дорогам, обеспечивающим снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,1 кГс/см.

2.2. Работы по возведению земляного полотна выполняются круглый год, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

,

где 0,828 — коэффициент использования механизмов по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой к работе, и проведение ЕТО — 15 мин, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста, — 10 мин через каждый час работы).

2.3. Несущая способность болотных грунтов очень низкая, поэтому для выторфования применяют машины специальной болотной модификации, давление которых на грунт не превышает 20-25 кПа. Технологической картой предусмотрено возведение земляного полотна на болоте II-го типа комплексным механизированным звеном сэкскаватором ЕТ-16 (рис.1) имеющим уширенный и удлиненный гусеничный ход в качестве ведущего механизма.

2.4. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

— подготовка полосы для устройства сухой траншеи выторфования;

— срезка растительного слоя грунта на подходах к болоту, погрузку его на автосамосвалы и вывозку для складирования в притрассовый резерв;

— устройство сланей для движения экскаватора;

— полное удаление слабого грунта экскаватором с перемещением его по сланям;

— поперечное перемещение торфа в отвал бульдозером;

— доставка песка из сосредоточенного резерва автомобилями-самосвалами;

— засыпка траншеи дренирующим грунтом при помощи бульдозера;

— устройство рабочей платформы из песка;

— выполнение операций по послойной отсыпки насыпи до необходимой высоты.

2.5. Во всех случаях применения ТТК необходима привязка ее к местным условиям. При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т. п. После привязки карта может быть использована при строительстве земляного полотна автомобильных дорог любых категорий.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. Перед началом основных работ на болоте выполняют подготовительные работы, к которым относятся:

— расчистка дорожной полосы от леса и кустарника;

— снятие растительного слоя грунта на подходах к болоту;

— устройство грунтовых дорог в карьере и на подходах к болоту.

Все эти работы рекомендуется выполнять в зимнее время, когда при достаточной глубине промерзания можно использовать обычные машины, не болотной модификации.

3.2. Для перемещения экскаватора по поверхности болота используют слани (рис.2). В состав работ по изготовлению сланей входят следующие операции:

— подноска материалов и инструмента;

— распиливание бревен по размеру;

— сплачивание бревен в щит с привязкой их проволокой и стяжными болтами. Площадь щита, обеспечивающего устойчивость экскаватора на поверхности болота, можно пределить по формуле:

м,

где — масса экскаватора, кг;

— несущая способность болотного грунта (14-18 кПа).

Рис.2. Конструкция сланей для экскаватора

Расход материалов на изготовление сланей приведен в таблице 1.

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ
на изготовление щитов (сланей) под экскаваторы

Источник

Изготовление сланей из трубы для экскаватора

Главное меню

Строительные работы

Особенности строительства осушительных каналов

Осушительные каналы обычно проходят в выемках по пониженным местам осушаемой территории, где, как правило, неблагоприятные гидрогеологические условия осложняют производство работ. По этой причине форма поперечных сечений осушительных каналов бывает:

— трапецеидальная с шириной по дну от 0,4 до 3 м и более с заложением откосов т = 1 — 2 и глубиной до 4 м и более;

— параболическая и полигональная с отношением ширины по урезу воды к глубине воды равным 6 — 14.

Читайте так же:  Коэффициент при демонтаже труб в смете

Строительство осушительной сети ведется от крупных каналов к мелким в направлении от устья к верховью. Это обеспечивает быстрый сброс воды с осушаемого массива и отвод ее от забоя землеройной машины.

На грунтах с малой несущей способностью и заболоченных участках на строительстве осушительных каналов применяют землеройные машины с уширенными гусеницами (экскаваторы, бульдозеры). Иногда в этих условиях экскаваторы могут работать только на специальном настиле — сланях, которые изготовляют из бревен диаметром 20-25 см и длиной 6 м (рис. 7).

Каждые три таких бревна скрепляют в щиты с помощью болтов, скоб или хомутов. При работе экскаватор под каждой гусеницей имеет такой щит, а два других щита — впереди по ходу движения.

По мере устройства канала экскаватор переходит на впереди уложенную пару щитов, а освободившуюся сзади пару щитов перебрасывает вновь вперед по ходу движения. Для удобства переброски

слани-щиты имеют кольца, а на ковше экскаватора имеется захватное тросовое приспособление. После переброски щитов это приспособление с ковша снимается.

Строительным работам предшествуют подготовительные — работы, к которым относятся:

-выноска в натуру трассы канала и осей сооружений;

-строительная разбивка канала и сооружений на нем.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Слань

Слани изготавливают в основном из бревен, реже из металла. [1]

Рытье траншей на болотах чаще всего производится одноковшовыми экскаваторами, которые передвигаются по еланям. Слани представляют собой пакеты из одинаковых двух, трех или десяти бревен, скрепленных между собой. Для большей устойчивости экскаватора на еланях на башмаки его гусениц прикрепляют шпоры. [2]

В помещении насосной трубопроводы укладываются в каналы, перекрытые рифлеными металлическими еланями. Слани должны иметь ручки для подъема; ручки еланей должны быть западающими. [3]

Рытье траншей на болотах чаще всего производится одноковшовыми экскаваторами, которые передвигаются по еланям. Слани представляют собой пакеты из одинаковых двух, трех или десяти бревен, скрепленных между собой. Для большей устойчивости экскаватора на еланях на башмаки его гусениц прикрепляют шпоры. [5]

По этой причине другой метод будет рассмотрен лишь вкратце. Он был применен еще в 1954 г., когда Девисон, Слани и Регг провели пиролиз в открытой трубке и исследовали продукты разложения, улавливаемые в охлаждаемых ловушках. [6]

Схема 2 применяется на болотистых участках с мощностью торфяной залежи более 1 м и имеющих низкую несущую способность. Разработка траншеи в этом случае осуществляется одноковшовым экскаватором с использованием щитов или еланей. Слани представляют собой пакет из двух или трех бревен диаметром 0 18 — 0 24 м и длиной около 6 м, скрепленных между собой. Комплект еланей из двух бревен состоит из 10 — 12 пакетов, а из трех бревен — из 6 — 8 пакетов. В процессе работы экскаватор размещается на 5 — 6 пакетах еланей, а остальные перекладываются по мере его перемещения. Одним из вариантов описанной схемы является разработка траншей экскаватором, установленным на салазках, перемещающих по створу траншеи с помощью одного-двух тракторов или лебедки. Диаметр, длина и число труб определяются из условия уменьшения давления на поверхность болота до допускаемого. Этот вариант может применяться на болотах всех типов, а также на грунтах, поверхность которых покрыта водой. Для разработки траншей на слабых грунтах целесообразно использовать болотные экскаваторы, имеющие небольшое удельное давление на грунт и оборудованные обратной лопатой или драглайном. Технология разработки траншеи болотным экскаватором практически не отличается от работы экскаватора в нормальных условиях. [7]

Расположение трубопроводов в насосных станциях должно обеспечить удобство их обслуживания. Лотки должны быть перекрыты рифлеными металлическими еланями. Слани должны иметь западающие ручки для подъема. [8]

В процессе работы елани перекладывает сам экскаватор. Для удобства перекладки на них укрепляют крючья или петли. Трос, прикрепленный к ковшу экскаватора, цепляют за петли или крючья. При подъеме ковша приподнимают елани, и при повороте кабины экскаватора на 180 переносят их на новое место. Слани укладывают перед гусеницами экскаватора. [10]

Газовая хроматография была применена для анализа даже таких веществ, как полимеры, на первый взгляд не поддающихся определению в газовой фазе. Правда, полимеры необходимо сначала обработать так, чтобы их давление паров при 100 С было уже достаточно большим. Предварительная обработка заключается в том, что полимеры или сополимеры разлагают при температуре 550 — 650 С в атмосфере азота. Упомянутые авторы анализировали поливинилацетат, смолы на основе фенола и мочевины, полиметилметакрилат1 — 9, полимеры сложных эфиров различных типов и полиэтилен. Дзвисон, Сланей и Врагг177 определяли полиизобутилен, полиакрилшпы, сополимеры бутадиена, со стиролом и бутадиена с акрил-нитрилом. [11]

Источник

Оцените статью
Adblock
detector