Забутовка труб цементно песчаным раствором

Забутовка трубопровода цементно песчаным раствором

Заполнение трубопроводов или межтрубного пространства при трубах в футляре: цементным раствором

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЕДИНИЧНАЯ РАСЦЕНКА ФЕРр 66-38-03

Наименование Единица измерения
Заполнение трубопроводов или межтрубного пространства при трубах в футляре: цементным раствором 1 м3 заполнения
Состав работ
01. Монтаж и разборка бетоновода диам. 150 мм. 02. Прием смеси из кузова. 03. Подача смеси в трубопровод бетононасосом. 04. Очистка бетоновода и бетононасоса нагнетанием воды.

В расценке указаны прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны на основе нормативов 2009 года. К данной стоимости нужно применять индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1

Всего (руб.) Оплата труда рабочих Эксплуатация машин Оплата труда машинистов Стоимость материалов Трудозатраты (чел.-ч)
605,72 20,64 77,16 9,7 507,92 2,33

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 605,72 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в текущих ценах открыть страницу

Посмотрите ресурсную часть расценки в нормативе ГЭСНр 66-38-03

При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.

Заполнение межтрубного пространства цементным раствором

‘);> //—>
Рисунок забутовки футляра:

Плотность воды — 1000 кг/м3
Плотность цементно-песчаного раствора — 1800 кг/м3
Плотность стали — 7800 кг/м3

Быстро выполнить этот инженерный расчет с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.

На этой странице представлена программа для расчета раствора для забутовки футляров производится по стандартной математической формуле.

Инновационная технология бестраншейного ремонта самотечных коллекторов в потоке

По статистическим данным одной из главных угроз для инфраструктурного развития городов и населенных мест является высокая степень изношенности действующих подземных коммуникационных трубопроводов различного назанчения, включая безнапорные водоотводящие сети.

Городские канализационные коллекторы диаметрами до 3500 мм, построенные 40–50 лет назад, в основном из железобетонных или стальных труб, требуют особого внимания и постоянного мониторинга их технического состояния. Агрессивность бытовых и промышленных стоков в последние годы значительно увеличилась. При этом средний срок безаварийной эксплуатации коллекторов в России, по данным исследований, не превышает 15–18 лет.

Анализ аварийности коллекторов показывает, что в 70% случаев причиной их повреждений является микробиологическая и газовая коррозия бетона в сводной части трубопровода, которая приводит к потере несущей способности и обрушению.

Фото 1. Коррозия железобетонных труб в коллекторах сточных вод.

Выход из строя канализационного коллектора нередко ставит под угрозу экологическую и техногенную безопасность населенного пункта и наносит значительный ущерб окружающей среде и региональному бюджету.

В большинстве случаев реконструкция самотечного железобетонного канализационного или ливневого коллектора происходит на последней стадии износа, когда его сводная часть из-за коррозии практически полностью утратила несущую способность и наступила критическая угроза обрушения. Кроме того, к этому времени существенно ухудшаются гидравлические характеристики трубопровода: снижаются скорость потока и пропускная способность. Это происходит из-за заиливания участков трубопровода, образования наростов и отложений, увеличивающих неровность и шероховатость внутренней поверхности труб, и повышенной турбулентности потока в лотковой части коллектора, подверженной абразивному износу, особенно на стыках железобетонных труб.

Фото 2. Небольшая трещина свода железобетонной трубы коллектора осенью превратилась в серьезный провал с обрушением конструкции трубы летом следующего года.

При восстановлении коллекторов на аварийной стадии износа должны применяться материалы и способы, полностью обеспечивающие несущую способность и при этом не снижающие его пропускную способность после реконструкции. Конструктивные элементы, используемые при реконструкции, должны выдерживать нагрузки грунта на глубине залегания коллектора, обладать хорошими гидравлическими характеристиками и быть невосприимчивыми к агрессивным канализационным стокам.

Группа компаний КЕРА ГРУПП, в своей работе, использует самый передовой способ реконструкции самотечного коллектора, при котором полностью восстанавливается его несущая способность, и продлевается срок службы минимум на 50 лет, а пропускная способность при этом не уменьшается — это санация спиральновитыми резьбовыми трубами.

Реконструкция коллектора проводится с помощью спиральновитых резьбовых труб без остановки стоков, то есть в «живом потоке». Коллектор при этом полностью не вскрывается и не выводится из эксплуатации, что позволяет избежать нарушения привычного городского ритма и значительных затрат, связанных с земляными работами и организацией байпасных линий. В основном это единственный способ реконструкции, когда невозможно организовать перекачку стоков.

Фото 3. Ремонт коллектора спиральновитыми трубами в потоке.

Вскрытие коллектора производится на небольших участках, как правило, рядом с колодцами, где организуются компактные котлованы, через которые и производятся восстановительные работы. При невозможности обустройства котлованов работы проводятся через действующие колодцы или камеры.

Для реконструкции подбираются резьбовые модули с кольцевой жесткостью от SN2 до SN8 с учетом расчетных нагрузок на глубине заложения коллектора. Длина резьбовых модулей выбирается в зависимости от размеров колодцев или рабочих котлованов и может быть любая – от 1 до 13,5 метров.

Весь процесс восстановления коллектора можно разделить на несколько этапов:

Техническое обследование коллектора

Специалистами изучается имеющаяся проектная и исполнительная документация по строительству коллектора. Проводится видеодиагностика внутреннего состояния свода трубопровода, обследуется трасса прохождения коллектора и выбираются места, удобные для обустройства стартовых котлованов. В некоторых случаях перед проведением видеодиагностики возникает необходимость проведения механической или гидродинамической прочистки. Работы по видеодиагностике могут проводиться в потоке, остановка и осушение коллектора в этом случае не требуется. Фиксируется состояние внутренней поверхности, несоосность труб, наличие посторонних предметов, оценивается возможность обрушений.

Фото 4. Видеодиагностика коллектора

По результатам проведенных работ составляется отчет, в котором описывается общее техническое состояние коллектора и даются рекомендации по реконструкции.

Разработка проекта производства работ

Так как речь идет о текущем ремонте коллектора, при котором не меняется его планово-высотное расположение и технические характеристики, не возникает необходимости в дорогостоящем и продолжительном проектировании. Разрабатывается проект производства работ, который включает в себя:

Читайте так же:  Покрытие стальных труб мастикой расценка в смете

-схемы организации строительных площадок;

-схемы всех этапов производства работ и схемы организации котлованов.

На этом этапе после получения всех необходимых разрешений на производство работ организовываются стартовый и приемный котлованы, в которых вскрываются своды железобетонных труб и подготавливается оборудование для механической очистки лотка коллектора.

Фото 5. Вскрытие сводов самотечных коллекторов.

Очистка производится специально подготовленным металлическим приспособлением, которое с помощью лебедок, установленных в стартовом и приемном котлованах, протягивается по лотку коллектора и за несколько проходов собирает отложения и крупный мусор.

Далее производится калибровка участка трубы. Для этого один из резьбовых модулей (калибр) протягивается по трубопроводу в потоке – от стартового к приемному котловану. Калибр проверяется на наличие недопустимых повреждений. При их отсутствии приступают к протяжке ремонтной трубы из резьбовых модулей.

В стартовом котловане в рабочем потоке устанавливается и фиксируется при помощи распорок первый резьбовой модуль. Опускается второй модуль, фиксируется соосно к первому. Модули свинчиваются при помощи специальных приспособлений. Полученная плеть протягивается внутрь ремонтируемого трубопровода при помощи лебедки на длину резьбового модуля. Далее поочередно опускаются и накручиваются остальные резьбовые модули.

Фото 5. Резьбовое соединение труб. Справа – вид места стыка после свинчивания

В дальнейшем место соединения заиливается. Так как резьбовое соединение является своеобразным вариантом лабиринтного уплотнения, то через небольшое время утечки практически исчезают.

После окончания протяжки ремонтной трубы от стартового до приемного котлованов производится подготовка к заполнению межтрубного пространства (тампонированию) цементно-песчаным раствором с добавками, обеспечивающими повышенную пластичность и замедленное начало схватывания.

Нагнетание раствора в межтрубное пространство осуществляется по направлению сверху вниз, начиная с торца трубопровода в стартовом котловане. Устанавливаются заглушки межтрубного пространства: в стартовом котловане – тампонажная, а в приемном котловане – глухая, с установленными патрубками уровня. Для предотвращения отрыва ремонтной трубы от лотка коллектора тампонирование производится в два этапа. Сначала межтрубное пространство заполняется раствором на высоту 60% от внешнего диаметра резьбовых модулей. После схватывания раствора производится полное заполнение межтрубного пространства.

Фото 6. Цементирование межтрубного пространства и восстановление конструкции старой трубы, разобранной при подготовке монтажного котлована.

После набора раствором 50% прочности (ориентировочно через двое суток) приемный котлован подготавливается к засыпке, а стартовый котлован становится приемным для следующего участка реконструкции.

В приемном котловане демонтируется вспомогательное оборудование. Устанавливается опалубка вокруг существующей железобетонной трубы, в лотке которой находится ремонтная труба, свинченная из резьбовых модулей. Над трубой производится бетонирование свода коллектора с применением арматурной сетки.

Производится обратная засыпка котлована с послойным уплотнением. Далее процесс повторяется на следующем участке.

Реконструкция коллектора с помощью спиральновитых резьбовых труб решает следующие задачи:

— Для реконструкции применяются резьбовые модули, обладающие собственной (без учета остаточной прочности существующего коллектора) кольцевой жесткостью, необходимой для сопротивления нагрузкам на проектной глубине залегания. За счет этого полностью восстанавливается несущая способность коллектора на весь срок последующей эксплуатации.

— Восстановленный с применением полиэтиленовых резьбовых модулей трубопровод не восприимчив к агрессивным канализационным стокам, не подвержен газовой и микробиологической коррозии и имеет высокую устойчивость к абразивному износу. Общий срок службы коллектора продлевается не менее чем на 50 лет.

— Герметичность стыков резьбовых модулей достигается за счет заполнения межтрубного пространства тампонажным раствором. Таким образом, решаются проблемы попадания в почву агрессивных канализационных стоков и размыва грунта вокруг коллектора, а также инфильтрации грунтовых вод.

— За счет восстановления гладкости внутренней поверхности и хороших гидравлических характеристик полиэтиленовой ремонтной трубы пропускная способность коллектора не снижается, даже несмотря на незначительное уменьшение внутреннего диаметра.

Группой компаний КЕРА ГРУПП при помощи данной технологии были успешно восстановлены коллекторы на ЗАО «Челныводоканал», МУП «Брянский городской водоканал», ОАО «ОмскВодоканал», Новокуйбышевское МУП «УКС», ОАО «Кингисеппский Водоканал» и др.

Заполнение — межтрубное пространство

Заполнение межтрубного пространства ингибитором надежно защищает от коррозионных поражений наружную поверхность насосно-компрессор-ных труб и внутреннюю — обсадных труб. [1]

Заполнение межтрубного пространства жидким аммиаком производят так. [2]

Заполнение межтрубного пространства позволяет наилучшим образом решить проблему утяжеления трубопровода, так как цементно-песчаный раствор одновременно является и утяжелителем. Нужно лишь соответствующим образом подобрать соотношение наружного и внутреннего диаметров труб, а также толщины стенок обеих труб. [3]

Цементное заполнение межтрубного пространства отжимает пластмассовую трубу и передает тангенциальные напряжения, возникающие в стенке пластмассовой трубы, на стальной трубопровод. Лри этом прочность пластмассового трубопровода должна быть достаточной для сопротивления напряжениям от внутреннего давления. Цементное заполнение закрепляет пластмассовую трубу в кожухе, поэтому коэффициент температурного удлинения всей системы равен коэффициенту для стали. [4]

Для заполнения межтрубного пространства раствором служат патрубки /, которые после заполнения герметически закрываются. [6]

После заполнения водой межтрубного пространства верхнюю заглушку окончательно закрепляют болтами и приступают к испытанию при давлении 4 5 кгс / см2, которое поддерживают в течение 5 мин. После этого давление снижают до рабочего ( 3 кгс / см2) и проверяют, нет ли пропусков и течи воды в местах вальцовки труб и в сварных соединениях верхней части корпуса аппарата. [7]

Уровень заполнения межтрубного пространства жидкостью во фреоновых испарителях ниже, чем в аммиачных, так как при кипении фреона происходит вспенивание жидкости из-за наличия в ней растворенного масла. [8]

Уровень заполнения межтрубного пространства жидкостью во фреоновых испарителях должен быть ниже, чем в аммиачных, так как при кипении фреона происходит вспенивание жидкости из-за наличия в ней растворенного масла. [10]

Процесс заполнения межтрубного пространства цементно-песчаным раствором может выполняться как до укладки трубопровода в траншею, так и после его укладки, что определяется в зависимости от конкретных условий строительства. [11]

Процесс цементирования заключается в заполнении межтрубного пространства тампонажной суспензией и осуществляется с использованием цементировочных агрегатов. Основным оборудованием агрегатов является цементировочный насос, с помощью которого закачивают тампонажную суспензию, и водоподающий насос. Приготовление тампонажной суспензии осуществляют с помощью смесительных машин, работающих совместно с цементировочными агрегатами и получающих от них воду. [12]

Читайте так же:  Моменты свинчивания замковых резьб бурильных труб

Более надежная конструкция достигается при заполнении межтрубного пространства це-ментно-песчаным раствором ( бетоном), особенно находящимся в предварительно напряженном состоянии. В этом случае прочность комбинированного трубопровода обеспечивается совместной работой внутренней и наружной труб и слоя бетона. [13]

В настоящее время теплоизоляция колонны НКТ достигается заполнением межтрубного пространства нефтью с загущающими добавками. Однако в некоторых случаях эффективная теплопроводность нефти в межтрубном пространстве ( а также газа, воздуха, используемых в качестве теплоизоляции) может во много раз превышать ее истинное значение. При этом соответственно повышается и скорость прогрева цементного кольца. [14]

Технология забутовки трубы и пространства между трубой и футляром

24.07.2013, 14:37 #2

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

1) Полагаю проще всего будет вытащить трубопровод домкратами и уже потом заливать пустой футляр.
Почему так не хотите ?
2) Трубопровод можно разрезать на две части изнутри роботом. Может уже есть такие.
3) Возможно разрезать изнутри трубопровод взрывом. Правда, конечно, это НИИ должен проектировать.
4) Можно взять окно в автодороге или ж.д. и разрезать трубу на части в котловане

Вертикальные бетонопроводы в строительстве и проходке горных выработок имеют диаметр от 150 до 250 мм. При этом трубы ближе к 150 мм, по слухам, любят забиваться бетоном.
У вас же там всего ничего места, да ещё 75 м. Вы туда свой хобот и засунуть не сможете, не то что вытащить.

24.07.2013, 14:41 #3

24.07.2013, 14:46 #4

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

В ГНБ не заполняют. Обычно так вода и остаётся. Во всяком случае так делает ГНБ в Питере одна фирма.

Ещё есть самовыравнивающиеся смеси типа «литой бетон» и вибрация.
Иногда горные выработки заполняются закладочным материалом через скважины с поверхности.
Может вам объединить эти решения ?
Получится дешёво.
А в скважину засунуть только самодельный вибратор. С ним может и обычный бетон растечётся.

24.07.2013, 15:26 #5

Знаю, но всё же есть случаи когда заполняют это пространство, например ТМ 901-09-9.87* пишут про такое. Но как это делают — не пишут.

Сверху железная дорога, я представляю себе, что мне скажут когда я приду за ТУ к ним и расскажу про такую горную инженерную мысль.

24.07.2013, 15:30 #6

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

В горных выработках закладочный бетон не уплотняют. Вроде бы. Ещё не сталкивался, слухи слышал.

Ну что, не нашли роботов режущих трубы изнутри ?
Надо трубу вынимать. Без альтернативы.

Или ещё локально разрушать трубу в местах заполнения бетоном футляра и по трубе же и подавать бетон.
Разрушать можно было бы взрывом например. Ну или домкрат с ножом туда засунуть.

Классно придумал. С вас пиво.

24.07.2013, 15:40 #7

24.07.2013, 15:58 #8

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Да, просто.
1) ввести внутрь сущ. трубы нестандартное изделие с гидравлическим или даже винтовым домкратом. В РД сделать комплект ПОС с эскизом устройства.
2) В середине прокола расширить домкрат с образованием щели в трубы размером не менее 200х200 мм
3) сжать домкрат
4) убрать домкрат
5) заполнить повреждённую часть трубы ц.п. раствором через специальный тампон и трубу с давлением хотя бы 0,2-0,3 МПа
6) технологическая пауза 3 часа
7) повтор цикла на 5 м ближе к краям прокола
8) и ты ды и ты пы.

24.07.2013, 16:01 #9

24.07.2013, 16:03 #10

24.07.2013, 16:09 #11

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Чистая механика. Ёлки-палки. Вы чего, простой клиновой-резьбовой домкрат не сможете спроектировать ?

Ну вообще да. Тут сложно будет его сделать, но можно.
Или гидравликой действительно сделать.

Хорошо. Можно ведь ещё как сделать.
Засунуть в трубу 400 мм нечто. Этим нечтом истереть стенки трубы изнутри в середине + 5 м + 5 м.
Заполнить трубу водой как при испытании. Давление подать разрушающее трубу. Она лопнет в месте истирания. Но тут не проконтролируешь форму и размеры отверстия.

Наверное всё-таки с механическим домкратом проще всего.

Давайте я за денюжку эскиз в РД сделаю ?
Или бесплатно сейчас здесь родим совместными усилиями ?

в общем правильные решения:
1) Извлечь трубу 400 мм
2) Бетонирование через неё с нестандартным домкратом механическим или гидравлическим.

24.07.2013, 16:37 #12

Мы тут недавно участок водостока d800 забутовывали, по проекту песок+водичка через люк все самотеком запонялось.
У вас уклон этой трубы какой?

Согласен, что внутреннюю трубу хорошо бы вытащить, иначе возникают сложности.
Мой вариант как это сделать силами строителей:
1. Копаются 2 камеры перед и за ж/д полотном.
2. Обрезаем внутреннюю трубу с двух сторон
3. Получаем кусок 426 трубы весом, если к примеру 10ка, округленно 100 кг/п.м
0.1*75=7.5т
4. Далее с помощью бульдозера/трактора/лебедки вытаскиваем внутренюю трубу и отпиливаем по кусочкам.

24.07.2013, 17:58 #13

24.07.2013, 23:58 #14

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

25.07.2013, 12:17 #15

25.07.2013, 13:22 #16

26.07.2013, 12:00 1 | #17

Даже под давлением полностью забутить не получиться, все равно будет зазор из-за осадки раствора. Можно попробовать саморасширяющиеся цементы http://xn--80aqae5acfe2dm8clf.xn--p1ai/, правда они подороже.
Другое дело насколько этот зазор между трубой и забутовкой критичен.

Советы по технологии: 1. Нижние концы труб обрезать и заварить.
2. Для лучшего процесса забутовки делать раствор с усадкой конуса 16-20 см (для бетона).
3. Разбить участки забутовки на 5-7 метров.
4. Сделать своеобразные «лейки» — вварить трубу (не менее 1 метра, лучше всего конусную, чтобы верх трубы был шире места вварки трубы) сверху трубы для удобства забутовки. Если есть возможность , то так их и оставить с раствором.
5. Желательно выше места «лейки» вварить трубу (диаметром 50 мм) с резьбой под сжатый воздух под наклоном в сторону направления забутовки так, чтобы раствор сдувало в сторону забутовки.
6. Сначала бутить внутреннюю трубу — пусть просаживается, затем короб.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector