Парковочный барьер своими руками из профильной трубы своими руками

Парковочные барьеры: история горького опыта

Запись дневника создана пользователем Кракен, 29.06.14
Просмотров: 5.441

Думаю, многие знакомы с проблемой парковки в крупных городах: автомобилей все больше, а мест все меньше. Именно поэтому для меня и группы заинтересованных лиц актуальной стала задача установки парковочных барьеров во дворе.

Итак, определились с местами, заказали в компании с установкой — все привезли быстро, установили. Красота. Но надежды на беззаботную парковку в любое время улетучились буквально через 10 минут после тестового пинка ногой. Дело в том, что большинство барьеров крепятся к имеющемуся покрытию анкерным способом. Так вот толщина асфальта возле дома не дает анкеру как следует «зацепиться», ввиду чего они легко расшатываются и, в конце-концов, вылетают от несильных ударов.

Наш прогноз на их использование был неутешительным, ввиду чего решили укрепить каждый барьер следующим способом: просверлили в местах крепления анкеров отверстия, которые полностью залили бетоном. Примерно через неделю, когда бетон более-менее набрал прочность просверлили в нем отверстия под анкеры и прикрутили парковочные барьеры. К «силовым испытаниям» приступили только дней через 30, когда бетон (по заявлению производителя) должен был набрать максимальную прочность.

В этот раз наша радость снова длилась недолго. Улучшенное крепление отработало идеально, но вот сами барьеры почему-то стали гнуться. Естественно, это были самые дешевые на рынке барьеры, толщина стенки трубы которых крайне невелика. Вот результат их полугодового использования:

Думаю, комментарии излишни. Барьеры в прямом смысле закатали в асфальт.

Естественно, на данном этапе со своей функцией они не только не справлялись, но и служили посмешищем для всего двора.

Однако мы с соседями не оставляли надежд на светлое будущее и стали более подробно изучать данный вопрос. В одной из местных компаний по продаже и установке парковочного оборудования (не в той, где были приобретены эти — упаси боже!) нам подробно объяснили, чем чревата дешевизна: малой толщиной трубы (1 — 1,5 мм), результат использования которой вы можете лицезреть выше. Также нам показали и другие результаты из опыта других клиентов:

Нас попытались заинтересовать другим типом барьеров — толстостенными, с толщиной стенки трубы 3,5 мм. Внешне они не выглядят более основательными (самый ближний на фото барьер):

Но по утверждению консультантов гораздо прочнее и долговечнее. На данный момент условились на том, что группа наших добровольцев испытает установленный толстостенный парковочный барьер и в зависимости от результатов испытания пинками, мы уже примем решение.

Цель данного материала — предостеречь людей от моих ошибок и бессмысленной траты денег. При желании установить барьер, поинтересуйтесь его характеристиками у продавца или производителя. Также имейте в виду, что установка на основание без твердого покрытия не имеет смысла, на асфальт с помощью анкеров — не совсем надежна, и никто из добросовестных специализированных фирм этого не скрывает. Самым надежным, по их словам, основанием является бетон. Естественно, есть он не везде, а его заливка требует дополнительных вложений и времени.

Также в одной из компаний мне подсказали, что есть способ крепления барьеров к асфальту с помощью химических анкеров, но стоимость при этом намного превысит стоимость самих барьеров.

Источник

Для чего нужен парковочный барьер и можно ли его изготовить самостоятельно

«Если Вселенная расширяется, почему места для парковки все меньше?» – так выразил свое отношение к росту количества автомобильного транспорта на дорогах американский кинорежиссер Вуди Аллен. Не понаслышке знают об этой проблеме владельцы автомобилей в крупных городах и нашей страны. Парковка нередко становится причиной споров и разногласий. Чтобы зарезервировать за собой привычный удобный парковочный участок, автолюбители применяют барьер промышленного или кустарного производства. Основное его назначение – блокировать парковочное место.

Парковочные блокираторы – это надежно и экономично

Существует несколько разновидностей ограничителей парковки:

  • ограждения в форме столбиков, выполненных в стационарном или мобильном исполнении;
  • шлагбаумы;
  • съемные конструкции – «крабы», представляющие собой центральную стойку с боковыми опорами;
  • складные механизмы.

Невысокая стоимость, простота установки и надежность сделали последние наиболее популярными и востребованными среди автолюбителей.

Основные сведения об элементе

Парковочный блокиратор – прочная металлоконструкция, состоящая из стационарной части, которая крепится к поверхности, и подвижной, складывающейся, которая блокируется с помощью различных замков в разложенном состоянии. Антипарковочные барьеры полезны в ситуациях, когда необходим контроль распределения паркующегося автотранспорта.

Самые распространенные места использования

Нередко можно увидеть устройства ограничения парковки перед зданиями офисов, торговых центров. Блокираторы применяются везде, где длительная остановка постороннего транспорта нежелательна. На стоянках и в гаражных комплексах, где чаще применяются автоматические разновидности блокираторов, парковочные барьеры, кроме предотвращения нежелательной парковки, выполняют еще и противоугонную функцию.

Читайте так же:  Прокладка водопроводной трубы в футляре

Казалось бы, что возле дачных домиков и у ворот загородного особняка такого быть не должно. Но и в этом случае нельзя быть уверенным в том, что, приехав отдохнуть, место возле собственного участка окажется свободным. Ситуации могут быть разными, например, к соседям приехало много гостей, или городские жители оставили свое авто, пока отправились на пикник у близлежащего озера или к опушке леса. Парковочный барьер исключит вероятность возникновения подобных недоразумений.

Какие бывают ограничители парковки и барьеры

Кроме формы исполнения, парковочные ограждения можно разделить по особенностям функционирования на стационарные, мобильные и автоматические конструкции.

Механические и автоматические парковочные барьеры

Автоматические блокираторы управляются дистанционным пультом управления. Используются они чаще на платных автостоянках. Необходимость монтажа в асфальт элементов электроцепи повышает их себестоимость. Активируются такие устройства с расстояния в несколько метров, принимая активное или сложенное состояние за несколько секунд – управлять блокиратором можно, не выходя из машины. Это особенно актуально, если за пределами салона – мороз или проливной дождь. Обычно период полного открытия составляет не более 20 секунд.

Популярные автоматические парковочные системы:

  • шлагбаумы. Установкой шлагбаумов контролируют въезд и выезд транспорта;
  • боларды. Самый дорогостоящий вид блокираторов. Выполняются в виде цилиндров, которые выдвигаются из поверхности автоматически или гидравлически;
  • цепные заграждения. Представляют собой заграждение из цепи, натянутой между опорами. В активном состоянии цепь поднимается, для свободного проезда – лежит на поверхности или в предусмотренном желобе.

Автоматические блокираторы имеют и одно существенное ограничение. Они не смогут полноценно работать в регионах с холодным климатом. Дело в том, что при обледенении почвы складные модели функционируют нестабильно. Объяснение банально – элемент конструкции просто примерзает к грунту.

Некоторое неудобство заключается в том, что для организации описываемого заграждения необходим подвод электричества, что не всегда просто в стандартных дворах с многоквартирными домами.

Механические антипарковочные барьеры управляются вручную. Они оборудованы врезным замком. Такой вид блокиратора – менее удобен, чем автоматический, но он экономичен и надежен из-за простоты конструкции. Полуавтоматический вариант механизма запирает замок при переводе блокиратора в вертикальное положение.

Барьер парковочный складной

Складной антипарковщик простой конструкции можно приобрести или сделать своими руками. Изготавливаются они обычно из стальных цельнотянутых труб. Существует мнение, что больший диаметр профиля гарантирует высокое качество изделия. Однако с реальностью такое предубеждение не имеет ничего общего.

Конструкция – достаточно прочная и может выдержать удар при случайном наезде. Механизм ограничивает движение транспорта и обеспечивает сохранность парковочного места. Кроме того, он выполняет противоугонную функцию и обеспечивает защиту автомобиля от серьезных повреждений при аварии. В случае если постороннее транспортное средство врежется в установленный ограничитель, пострадают и обшивка машины, и сам барьер. Все же ремонт или покупка нового антипарковщика обойдутся дешевле, чем замена поцарапанных или разбитых деталей собственного автомобиля.

Блокиратор оборудован врезным замком, который сохраняет функциональность при резких перепадах температур и неблагоприятных природных условиях. На поверхность складной парковочный барьер монтируется анкерным способом или бетонированием. Первый способ – дешевле и проще, но у него есть недостатки. Поскольку в этом случае изделие крепится непосредственно на асфальт, возникает зависимость от толщины его слоя. Если он тонкий, то анкер придется серьезно заглублять вплоть до песчано-щебневой подушки или даже грунта. В результате регулярные механические воздействия со временем расшатывают конструкцию. При выборе второго способа принцип установки – схожий, с той разницей, что отверстие, в которое помещается основание блокировщика, заливается бетоном. Это обеспечивает ему большую прочность, устойчивость и, как результат, долговечность.

Иногда применяется антивандальное крепление – головка анкера при натягивании срывается, и снять блокиратор без разрушения конструкции или асфальтовой поверхности не представляется возможным.

При выборе или создании парковочного барьера следует обратить внимание на ряд факторов.

  1. Барьер должен быть выкрашен в хорошо заметный в дневное время яркий цвет (оранжевый или красный), чтобы избежать случайных наездов. Для обеспечения видимости в ночное время конструкцию снабжают светоотражающей лентой.
  2. Блокиратор должен обладать достаточной прочностью, предусматривается, что он без повреждений выдержит проезд по нему транспорта в сложенном состоянии. Толщина трубок должна быть не менее 50 мм, со стенками – более 3 мм. В свою очередь, при столкновении с машиной он должен прогнуться, чтобы не нанести серьезный урон. В конце концов, случиться может всякое.
  3. Устройства устанавливают на открытых всем стихиям пространствах, поэтому необходим уход – нанесение антикоррозионных составов производится сразу после установки.
  4. Устройство не должно содержать острых и режущих элементов.

Разные производители выпускают примерно одинаковые комплекты механических блокировщиков. Делая выбор, исходить нужно из требуемых размеров и нравящихся цветов. Для собственных нужд рекомендуется выбирать модели с округлыми очертаниями. Обычно в комплекте поставляются навесной замок и три ключа. Когда возникает необходимость проехать на место парковки, необходимо открыть замок и опустить барьер на землю.

Иногда в ассортименте специализированных магазинов можно увидеть барьер, который выглядит, как столбик с «ушами». Он предназначен для заграждения более широкого въезда. Такой антипаркировщик невозможно объехать. Как и стандартные модели, он открывается и запирается на замок.

Автоматический барьер широкий

В некоторых ситуациях парковочный блокиратор можно объехать, поэтому, чтобы ограничить въезд в парковку, необходима конструкция большего размера. Один из вариантов антипарковщика с увеличенными габаритами – широкий автоматический барьер. Конструкция выполнена в виде столбиков с перекладиной. Особенность системы – в наличии автономного источника питания, который позволяет обойтись без дополнительной прокладки электрокабелей. Дистанционное управление устройством – дополнительное удобство эксплуатации.

Читайте так же:  Замена прокладки приемной трубы уаз патриот

Усиленный

На участках с оживленным движением актуальна установка усиленных парковочных барьеров. Они изготавливаются из толстостенных труб на основе прочного металла. Надежная конструкция с прочными сварными швами обеспечивает дополнительную защиту автомобиля.

Автоматический барьер для парковки «Элит»

Схожей с широким автоматическим блокиратором конструкцией обладают системы для парковки «Элит». Они снабжены источником питания и управляются дистанционным пультом или удобным в эксплуатации специальным брелоком для индивидуальных пользователей. В случае паркингов автоматический барьер управляется пультом дистанционного управления.

Водонепроницаемый автоматический парковочный ограничитель

Фактор защищенности от агрессивного внешнего воздействия механизма, работающего в условиях открытого воздуха, – один из самых важных. Водонепроницаемый автоматический парковочный ограничитель изготавливается из высококачественных цинковых сплавов со специальным лаковым покрытием. Корпус такого устройства хорошо защищен от воздействия влаги, коррозии, микробиологического поражения грибками и плесенью. Он не требует дополнительной обработки и ухода.

Преимущества блокираторов парковки

Парковочные блокираторы – полезные устройства. Перечислим причины, по которым они пользуются популярностью.

  1. Парковочный барьер позволит сохранить доступность удобного, привычного пространства для стоянки и сэкономить такой важный ресурс в ускоряющемся мире – время.
  2. Установленный со всеми необходимыми разрешениями, блокиратор поможет избежать ненужных конфликтов и споров.
  3. Парковочные барьеры обеспечивают дополнительную защиту от угона и повреждения автомобиля.
  4. Монтаж блокираторов прост, и устанавливать его можно своими руками.

Самостоятельная установка

Самостоятельная установка механического антипарковщика – несложна, займет не более часа, но для возведения автоматических и гидравлических систем лучше воспользоваться услугами специалистов. Механические парковочные приспособления комплектуются всеми необходимыми для монтажа деталями. Установка состоит из следующих этапов.

  1. На выбранном участке выполняется разметка под крепеж.
  2. В отмеченных точках просверливаются отверстия глубиной 100-120 мм.
  3. Конструкция совмещается с отверстиями.
  4. Болты закручиваются ключом (стандартный размер – 14 мм).
  5. Для дополнительной антивандальной защиты крепления могут быть забетонированы или залиты холодной сваркой.

При организации барьера следует выбрать правильное расстояние до стоящего транспортного средства. Оно не должно быть слишком большим. Оптимальная дистанция – 5 сантиметров до крайней точки бампера.

Как сделать парковочный барьер своими руками, чертежи

Простой парковочный блокиратор можно собрать самостоятельно. Следует обратить внимание на прочность используемого материала. Из металлической трубы толщиной 3-5 мм при помощи тисков изготавливается П-образная конструкция. К нижней части привариваются крепежи, посредством которых устройство будет крепиться к поверхности. Конструкцию можно оборудовать навесным замком для препятствования въезда на парковочные места постороннего транспорта. Чтобы продлить срок службы сооружения, необходимо обработать его специальными антикоррозийными средствами, в крайнем случае, масляной краской для наружных работ. Схемы конструкций можно найти в сети или набросать самостоятельно.

Законно ли это

Свободная установка парковочных барьеров разрешена в частных владениях. На территориях, находящихся в долевой собственности, резервация места парковки возможна с согласия всех собственников. Чтобы обеспечить правомерность установки парковочного устройства во дворе дома, инициатору необходимо получить разрешение. Для этого проводится собрание собственников – жильцов дома, на территории которого планируется резервация парковочного места согласно с п. 2 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации. В собрании должны принять участие не менее 50 процентов проживающих. С разрешением на установку блокиратора должны согласится не менее трех четвертей собравшихся. Протокол такого собрания (в соответствии со статьей 46 Жилищного кодекса), должным образом задокументированный и зафиксированный в ТСЖ или иной управляющей организации, – законное основание для получения разрешения.

Свободно блокирующее устройство может быть установлено во дворе семьями, обладающими льготами. Это семьи, в которых есть дети-инвалиды с диагностированным детским церебральным параличом, инвалиды первой и второй группы Великой отечественной войны, инвалиды с ограниченной функцией опорно-двигательного аппарата. При несоблюдении законных требований несанкционированное устройство будет демонтировано, а нарушителю придется заплатить административный штраф в размере от 1% до 1,5% кадастровой стоимости занятого земельного участка (если определена), но не менее 5000 рублей, или 5000-10 000 рублей, если стоимостная оценка земли не проводилась. Эти положения регламентируются статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В каких ситуациях ограничители парковки не могут быть установлены

Законодательством предусмотрены ситуации, когда парковка не разрешается, и об установке парковочных ограждений речи быть не может:

  • запрещена парковка, если транспортное средство препятствует движению. Особенно, если оно может блокировать движение спецтранспорта – экипажей скорой и пожарной помощи, МЧС, уборочной техники коммунальных и бытовых служб;
  • запрещено устраивать места парковки на территориях административного значения без соответствующих разрешающих документов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector