- Технологическая карта урока литературного чтения на тему О. Григорьев «Две трубы» (4 класс)
- Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Гармония». О. Григорьев «Две трубы».
- Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. УМК ‘Гармония’. О. Григорьев ‘Две трубы’.
- Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Гармония». О. Григорьев «Две трубы».
Технологическая карта урока литературного чтения на тему О. Григорьев «Две трубы» (4 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель начальных классов:
Игольницына Н.Н.
Предмет: литературное чтение
Класс 4
УМК «Гармония»
Тема урока О. Григорьев «Две трубы»
Тип урока ОНЗ
Цель:
Развитие восприятия художественного произведения, обогащение опыта читателя-слушателя.
УУД
Предметные
Формировать навык чтения.. Совершенствовать поисковый способ чтения, воображение. Уметь определять эмоциональный характер произведения. Читать по ролям. Составлять словесный диафильм. Создавать высказывание в виде продолжения прочитанного.
Метапредметные
Личностные
Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден
Регулятивные
Формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки.
Познавательные
Анализировать произведение с выделением существенных признаков , формулировать простейшие выводы.
Коммуникативные
Использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая
Средства обучения: учебник, раздаточный материал, средства ИКТ.
Этап урока
Цель
Содержание
учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Мотивация к учебной деятельности.
1 мин
Проверка готовности обучающихся.
их настрой на работу
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
Наш урок сейчас начнем
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Выполнение комплекса упражнений
Закройте глаза. Представьте, что сейчас за окном не зима, а весна. Вокруг растут одуванчики. Они уже отцвели и на них пушистые белые шапки. Сорвите одуванчик и подуйте на него 5 раз. Откройте глаза.
Игра «Эхо»
— За горой.
— Играй.
— Доверяй.
— Не шуми.
— Отвечай.
У медведя во бору
Грибы ягоды беру.
А медведь не спит,
На меня рычит.
Прочтите это четверостишье
Тихо.
Громче и быстрее.
Как скороговорку.
С ударением на каждое слово.
Проводит речевую разминку.
Выполняют упражнения.
Проверка домашнего задания.
4 мин
Проверить, насколько усвоен материал прошлого урока в игровой форме.
— С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
— «Огородники» Н. Носов.
Какое было домашнее задание?
— Я предлагаю вам сыграть в игру «Верите или вы?». Правила игры вы знаете.
Игра «Верите или вы?»
— В произведении говорится о случае, который произошёл с мальчиками в пионерском лагере. +
Подтвердите ответ.
-Ребята сражались за знамя «Лучший спортсмен» +
Подтвердите ответ
— Огород мальчиков был далеко от реки. —
— Вожатого звали Владик. —
— Мальчикам достался участок под номером 13.
— Ребята первыми вскопали землю и получили знамя. —
— Осень знамя всё же досталось ребятам за то, что у них оказался самый большой урожай помидоров и кабачков.
— Скажите, почему ребятам всё же удалось собрать большой урожай? Какие качества помогли им в этом?
(старание, трудолюбие, упорство, терпение)
Учитель читает отрывки из текста.
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Гармония». О. Григорьев «Две трубы».
Автор презентации: Панова Ольга Алексеевна
МОУ СОШ с. Поима Белинского района Пензенской области.
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель начальных классов: Панова Ольга Алексеевна
Предмет: литературное чтение
Тема урока О. Григорьев «Две трубы»
Развитие восприятия художественного произведения, обогащение опыта читателя-слушателя.
Формировать навык чтения.. Совершенствовать поисковый способ чтения, воображение. Уметь определять эмоциональный характер произведения. Читать по ролям. Составлять словесный диафильм. Создавать высказывание в виде продолжения прочитанного.
Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден
Формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки.
Анализировать произведение с выделением существенных признаков , формулировать простейшие выводы.
Использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая
Средства обучения: учебник, раздаточный материал, средства ИКТ.
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. УМК ‘Гармония’. О. Григорьев ‘Две трубы’.
МОУ СОШ с. Поима Белинского района Пензенской области.
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель начальных классов: Панова Ольга Алексеевна
Предмет: литературное чтение
Тема урока О. Григорьев «Две трубы»
Развитие восприятия художественного произведения, обогащение опыта читателя-слушателя.
Формировать навык чтения.. Совершенствовать поисковый способ чтения, воображение. Уметь определять эмоциональный характер произведения. Читать по ролям. Составлять словесный диафильм. Создавать высказывание в виде продолжения прочитанного.
Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден
Формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки.
Анализировать произведение с выделением существенных признаков , формулировать простейшие выводы.
Использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая
Средства обучения: учебник, раздаточный материал, средства ИКТ.
Мотивация к учебной деятельности.
Проверка готовности обучающихся.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Выполнение комплекса упражнений
Закройте глаза. Представьте, что сейчас за окном не зима, а весна. Вокруг растут одуванчики. Они уже отцвели и на них пушистые белые шапки. Сорвите одуванчик и подуйте на него 5 раз. Откройте глаза.
Прочтите это четверостишье
С ударением на каждое слово.
Проводит речевую разминку.
Проверка домашнего задания.
Проверить, насколько усвоен материал прошлого урока в игровой форме.
— С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
Какое было домашнее задание?
— Я предлагаю вам сыграть в игру «Верите или вы?». Правила игры вы знаете.
— В произведении говорится о случае, который произошёл с мальчиками в пионерском лагере. +
—Ребята сражались за знамя «Лучший спортсмен» +
— Огород мальчиков был далеко от реки. —
— Мальчикам достался участок под номером 13.
— Ребята первыми вскопали землю и получили знамя. —
— Осень знамя всё же досталось ребятам за то, что у них оказался самый большой урожай помидоров и кабачков.
— Скажите, почему ребятам всё же удалось собрать большой урожай? Какие качества помогли им в этом?
(старание, трудолюбие, упорство, терпение)
Учитель читает отрывки из текста.
Умение использовать пословицы к тексту
-Вы знаете, что настоящий кладезь мудрости содержится в пословицах и поговорках, которые хранят народный опыт, дают советы на все случаи жизни, учат и воспитывают нас.
Знать много пословиц и поговорок значит не только хорошо владеть родным языком, но и быть мудрым человеком.
Терпенье и труд всё перетрут.
Поспешишь — людей насмешишь.
— Какие ещё произведения Н. Носова вы читали?
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Постановка учебной задачи.
Подведение обучающихся к формулированию темы урока.
На столе у каждой группы лежат буквы. Правильно составив слова, вы узнаете тему урока.
— Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Пишет недостающее слово на доску.
Отвечают на поставленные учителем вопросы
Сегодня мы поговорим о произведении «Две трубы»
— Как вы думаете, кто автор этого произведения?
— Если необходимо составляем план .
— Отвечаем на вопросы по тексу.
3. Определение главной мысли текста.
Отвечают на поставленные учителем вопросы
С составления плана урока.
Знакомство с биографией автора.
Знать автора произведения.
Олег Евгеньевич Григорьев родился в 1943 году. Вся его жизнь прошла в Ленинграде. Печататься начал довольно поздно, первая книга его детских стихов «Витамин роста» вышла в 1983 году и сразу же привлекла внимание читателя своей неординарностью. Его стихи
написаны как бы в стиле непритязательного школьного фольклора. Книги Олега Григорьева стали издаваться только после смерти поэта .
Соблюдение санитарно — гигиенических норм
Выполняют движения за учителем.
Постановка цели данного этапа работа учащимися.
Какую цель вы поставите перед началом работы с текстом?
Правильное прочтение слов.
Какие чувства у вас возникли при чтении рассказа?
Формирование читательских умений.
— Каким по настроению кажется вам этот рассказ?
Организует индивидуальную работу учащихся
Читают текст в течение удобным для каждого ученика темпом
Формирование читательских умений.
Прочтите этот текст по ролям.
Какие роли вы выделите? (Автор и рабочие)
Обсуждение правильности чтения.
Организует и контролирует правильность чтения.
— Придумайте такой конец, чтобы рассказ стал смешным.
— Подумайте о том, как читаются подобные рассказы?
Выслушивание некоторых вариантов прочтения концовки.
Придумывают собственное завершение рассказа.
Включение нового знания в систему знаний.
Определение главной мысли текста.
— Познакомьтесь с тем, как писатель закончил свой рассказ.
— Чья концовка вам нравится больше: одноклассников или автора?
— Как писатель подшутил над нами? (Неожиданность)
— Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему?
-Определение понятия юмористический рассказ.
-Как думаете, в какой словарь надо обратиться? Орфоэпический словарь.
Прозаическая шутка. Автор как — бы подсмеивается над нами, спрашивает: «А у вас не было такого?»
Уточняет понимание учащимися жанра произведения.
Юмористическими, шуточными называются такие рассказы, где автор, описывая смешную ситуацию, хочет, чтобы читатель улыбнулся, наблюдая за поведением героя.
Формирование умения работать с текстом.
— Подготовьтесь и прочитайте этот рассказ так, как будто вы выступаете на вечере юмора.
Постарайтесь развеселить слушателей.
Чтение текста некоторыми учащимися.
— Как ты оцениваешь своё выступление?
— Согласны ли с твоей оценкой одноклассники?
Используют сигнальные карточки.
— Как вы думаете, а по этому произведению можно снять фильм? Давайте попробуем создать свой, например, диафильм.
I группа- Составьте словесный диафильм по этому произведению. Предварительно определите этапы своей работы.
Порядок работы над диафильмом.
Определите будущий характер диафильма. (юмористический, грустный, серьёзный)
Разделите текст на части — кадры.
Выделите главные предложения — титры.
Представьте себе картинку каждой части.
Устно «нарисуйте» картинку к каждому кадру.
Изобразите кадр мимикой и жестами.
На основании выделенных в тексте предложений сделайте кадры (устно)
Соотнесите кадры и подписи к ним.
Организует самостоятельную работу,
осуществляет индивидуальный контроль
Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности.
Оцените свою деятельность на уроке.
Что вам понравилось, а что оказалось трудным?
Юмористическое прочтение рассказа с собственным завершением истории.
Расставьте красные магнитные фишки к тому этапу, который вам понравился больше всего, а сини фишки к этапу, где работа вызвала у вас затруднение.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности
— Если бы вам предложили создать книгу с юмористическими рассказами, каких авторов вы поместили бы в сою книгу?
Моделирование обложки к книге с юмористическими рассказами.
(заполнить шаблон библиотечной каталожной карточки к получившейся книге)
Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Гармония». О. Григорьев «Две трубы».
МОУ СОШ с. Поима Белинского района Пензенской области.
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель начальных классов: Панова Ольга Алексеевна
Предмет: литературное чтение
Тема урока О. Григорьев «Две трубы»
Развитие восприятия художественного произведения, обогащение опыта читателя-слушателя.
Формировать навык чтения.. Совершенствовать поисковый способ чтения, воображение. Уметь определять эмоциональный характер произведения. Читать по ролям. Составлять словесный диафильм. Создавать высказывание в виде продолжения прочитанного.
Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден
Формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки.
Анализировать произведение с выделением существенных признаков , формулировать простейшие выводы.
Использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая
Средства обучения: учебник, раздаточный материал, средства ИКТ.