Григорьев две трубы главная мысль

Технологическая карта урока литературного чтения на тему О. Григорьев «Две трубы» (4 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения

Учитель начальных классов:
Игольницына Н.Н.

Предмет: литературное чтение
Класс 4
УМК «Гармония»
Тема урока О. Григорьев «Две трубы»
Тип урока ОНЗ
Цель:
Развитие восприятия художественного произведения, обогащение опыта читателя-слушателя.
УУД
Предметные
Формировать навык чтения.. Совершенствовать поисковый способ чтения, воображение. Уметь определять эмоциональный характер произведения. Читать по ролям. Составлять словесный диафильм. Создавать высказывание в виде продолжения прочитанного.
Метапредметные
Личностные
Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден
Регулятивные
Формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки.
Познавательные
Анализировать произведение с выделением существенных признаков , формулировать простейшие выводы.
Коммуникативные
Использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая
Средства обучения: учебник, раздаточный материал, средства ИКТ.

Этап урока
Цель
Содержание
учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности.

1 мин
Проверка готовности обучающихся.
их настрой на работу

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
Наш урок сейчас начнем

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Выполнение комплекса упражнений

Закройте глаза. Представьте, что сейчас за окном не зима, а весна. Вокруг растут одуванчики. Они уже отцвели и на них пушистые белые шапки. Сорвите одуванчик и подуйте на него 5 раз. Откройте глаза.

Игра «Эхо»
— За горой.
— Играй.
— Доверяй.
— Не шуми.
— Отвечай.

У медведя во бору
Грибы ягоды беру.
А медведь не спит,
На меня рычит.

Прочтите это четверостишье
Тихо.
Громче и быстрее.
Как скороговорку.
С ударением на каждое слово.
Проводит речевую разминку.
Выполняют упражнения.

Проверка домашнего задания.

4 мин
Проверить, насколько усвоен материал прошлого урока в игровой форме.
— С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
— «Огородники» Н. Носов.
Какое было домашнее задание?

— Я предлагаю вам сыграть в игру «Верите или вы?». Правила игры вы знаете.

Игра «Верите или вы?»
— В произведении говорится о случае, который произошёл с мальчиками в пионерском лагере. +
Подтвердите ответ.
-Ребята сражались за знамя «Лучший спортсмен» +
Подтвердите ответ
— Огород мальчиков был далеко от реки. —
— Вожатого звали Владик. —
— Мальчикам достался участок под номером 13.
— Ребята первыми вскопали землю и получили знамя. —
— Осень знамя всё же досталось ребятам за то, что у них оказался самый большой урожай помидоров и кабачков.

— Скажите, почему ребятам всё же удалось собрать большой урожай? Какие качества помогли им в этом?
(старание, трудолюбие, упорство, терпение)
Учитель читает отрывки из текста.

Источник

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Гармония». О. Григорьев «Две трубы».

Автор презентации: Панова Ольга Алексеевна

МОУ СОШ с. Поима Белинского района Пензенской области.

Технологическая карта урока литературного чтения

Учитель начальных классов: Панова Ольга Алексеевна

Предмет: литературное чтение

Тема урока О. Григорьев «Две трубы»

Развитие восприятия художественного произведения, обогащение опыта читателя-слушателя.

Формировать навык чтения.. Совершенствовать поисковый способ чтения, воображение. Уметь определять эмоциональный характер произведения. Читать по ролям. Составлять словесный диафильм. Создавать высказывание в виде продолжения прочитанного.

Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден

Читайте так же:  Трубы 5 пенни финляндия 1918

Формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки.

Анализировать произведение с выделением существенных признаков , формулировать простейшие выводы.

Использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая

Средства обучения: учебник, раздаточный материал, средства ИКТ.

Источник

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. УМК ‘Гармония’. О. Григорьев ‘Две трубы’.

МОУ СОШ с. Поима Белинского района Пензенской области.

Технологическая карта урока литературного чтения

Учитель начальных классов: Панова Ольга Алексеевна

Предмет: литературное чтение

Тема урока О. Григорьев «Две трубы»

Развитие восприятия художественного произведения, обогащение опыта читателя-слушателя.

Формировать навык чтения.. Совершенствовать поисковый способ чтения, воображение. Уметь определять эмоциональный характер произведения. Читать по ролям. Составлять словесный диафильм. Создавать высказывание в виде продолжения прочитанного.

Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден

Формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки.

Анализировать произведение с выделением существенных признаков , формулировать простейшие выводы.

Использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая

Средства обучения: учебник, раздаточный материал, средства ИКТ.

Мотивация к учебной деятельности.

Проверка готовности обучающихся.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Выполнение комплекса упражнений

Закройте глаза. Представьте, что сейчас за окном не зима, а весна. Вокруг растут одуванчики. Они уже отцвели и на них пушистые белые шапки. Сорвите одуванчик и подуйте на него 5 раз. Откройте глаза.

Прочтите это четверостишье

С ударением на каждое слово.

Проводит речевую разминку.

Проверка домашнего задания.

Проверить, насколько усвоен материал прошлого урока в игровой форме.

— С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

Какое было домашнее задание?

— Я предлагаю вам сыграть в игру «Верите или вы?». Правила игры вы знаете.

— В произведении говорится о случае, который произошёл с мальчиками в пионерском лагере. +

Ребята сражались за знамя «Лучший спортсмен» +

— Огород мальчиков был далеко от реки. —

— Мальчикам достался участок под номером 13.

— Ребята первыми вскопали землю и получили знамя. —

— Осень знамя всё же досталось ребятам за то, что у них оказался самый большой урожай помидоров и кабачков.

— Скажите, почему ребятам всё же удалось собрать большой урожай? Какие качества помогли им в этом?

(старание, трудолюбие, упорство, терпение)

Учитель читает отрывки из текста.

Умение использовать пословицы к тексту

-Вы знаете, что настоящий кладезь мудрости содержится в пословицах и поговорках, которые хранят народный опыт, дают советы на все случаи жизни, учат и воспитывают нас.

Знать много пословиц и поговорок значит не только хорошо владеть родным языком, но и быть мудрым человеком.

Терпенье и труд всё перетрут.

Поспешишь — людей насмешишь.

— Какие ещё произведения Н. Носова вы читали?

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Постановка учебной задачи.

Подведение обучающихся к формулированию темы урока.

На столе у каждой группы лежат буквы. Правильно составив слова, вы узнаете тему урока.

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Пишет недостающее слово на доску.

Отвечают на поставленные учителем вопросы

Сегодня мы поговорим о произведении «Две трубы»

— Как вы думаете, кто автор этого произведения?

— Если необходимо составляем план .

— Отвечаем на вопросы по тексу.

3. Определение главной мысли текста.

Отвечают на поставленные учителем вопросы

С составления плана урока.

Знакомство с биографией автора.

Знать автора произведения.

Олег Евгеньевич Григорьев родился в 1943 году. Вся его жизнь прошла в Ленинграде. Печататься начал довольно поздно, первая книга его детских стихов «Витамин роста» вышла в 1983 году и сразу же привлекла внимание читателя своей неординарностью. Его стихи

Читайте так же:  Уно моралес подзорная труба

написаны как бы в стиле непритязательного школьного фольклора. Книги Олега Григорьева стали издаваться только после смерти поэта .

Соблюдение санитарно — гигиенических норм

Выполняют движения за учителем.

Постановка цели данного этапа работа учащимися.

Какую цель вы поставите перед началом работы с текстом?

Правильное прочтение слов.

Какие чувства у вас возникли при чтении рассказа?

Формирование читательских умений.

— Каким по настроению кажется вам этот рассказ?

Организует индивидуальную работу учащихся

Читают текст в течение удобным для каждого ученика темпом

Формирование читательских умений.

Прочтите этот текст по ролям.

Какие роли вы выделите? (Автор и рабочие)

Обсуждение правильности чтения.

Организует и контролирует правильность чтения.

— Придумайте такой конец, чтобы рассказ стал смешным.

— Подумайте о том, как читаются подобные рассказы?

Выслушивание некоторых вариантов прочтения концовки.

Придумывают собственное завершение рассказа.

Включение нового знания в систему знаний.

Определение главной мысли текста.

— Познакомьтесь с тем, как писатель закончил свой рассказ.

— Чья концовка вам нравится больше: одноклассников или автора?

— Как писатель подшутил над нами? (Неожиданность)

— Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему?

-Определение понятия юмористический рассказ.

-Как думаете, в какой словарь надо обратиться? Орфоэпический словарь.

Прозаическая шутка. Автор как — бы подсмеивается над нами, спрашивает: «А у вас не было такого?»

Уточняет понимание учащимися жанра произведения.

Юмористическими, шуточными называются такие рассказы, где автор, описывая смешную ситуацию, хочет, чтобы читатель улыбнулся, наблюдая за поведением героя.

Формирование умения работать с текстом.

— Подготовьтесь и прочитайте этот рассказ так, как будто вы выступаете на вечере юмора.

Постарайтесь развеселить слушателей.

Чтение текста некоторыми учащимися.

— Как ты оцениваешь своё выступление?

— Согласны ли с твоей оценкой одноклассники?

Используют сигнальные карточки.

— Как вы думаете, а по этому произведению можно снять фильм? Давайте попробуем создать свой, например, диафильм.

I группа- Составьте словесный диафильм по этому произведению. Предварительно определите этапы своей работы.

Порядок работы над диафильмом.

Определите будущий характер диафильма. (юмористический, грустный, серьёзный)

Разделите текст на части — кадры.

Выделите главные предложения — титры.

Представьте себе картинку каждой части.

Устно «нарисуйте» картинку к каждому кадру.

Изобразите кадр мимикой и жестами.

На основании выделенных в тексте предложений сделайте кадры (устно)

Соотнесите кадры и подписи к ним.

Организует самостоятельную работу,

осуществляет индивидуальный контроль

Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности.

Оцените свою деятельность на уроке.

Что вам понравилось, а что оказалось трудным?

Юмористическое прочтение рассказа с собственным завершением истории.

Расставьте красные магнитные фишки к тому этапу, который вам понравился больше всего, а сини фишки к этапу, где работа вызвала у вас затруднение.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

— Если бы вам предложили создать книгу с юмористическими рассказами, каких авторов вы поместили бы в сою книгу?

Моделирование обложки к книге с юмористическими рассказами.

(заполнить шаблон библиотечной каталожной карточки к получившейся книге)

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

Источник

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Гармония». О. Григорьев «Две трубы».

МОУ СОШ с. Поима Белинского района Пензенской области.

Технологическая карта урока литературного чтения

Учитель начальных классов: Панова Ольга Алексеевна

Предмет: литературное чтение

Тема урока О. Григорьев «Две трубы»

Развитие восприятия художественного произведения, обогащение опыта читателя-слушателя.

Формировать навык чтения.. Совершенствовать поисковый способ чтения, воображение. Уметь определять эмоциональный характер произведения. Читать по ролям. Составлять словесный диафильм. Создавать высказывание в виде продолжения прочитанного.

Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден

Формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки.

Анализировать произведение с выделением существенных признаков , формулировать простейшие выводы.

Использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая

Средства обучения: учебник, раздаточный материал, средства ИКТ.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector