Диаметр выхлопной трубы кашкай j10

Как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай, отличие j10 от j11

Значимость системы выхлопа на современных Nissan Qashqai владельцы последних недооценивают, а зря – от ее состояния во многом зависит приемистость и динамические характеристики автомобиля. К счастью, выхлоп на этой модели авто проблем обычно не доставляет, но автомобилистам не помешает знать, как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай. Отличие J10, J11 моделей – тоже немаловажный нюанс.

Вам может быть интересно:

Общие сведения об устройстве выхлопной системы Nissan Qashqai

Непосредственно из цилиндров выхлопные газы отправляются в каталитический коллектор. На Qashqai, как и на многих других современных авто, узел этот образует единое целое с выпускным коллектором). После этого газ отправляется в дополнительный нейтрализатор, обеспечивающий лучшее качество очистки.

И только потом наступает время «классического» выхлопа, когда газы сперва идут в резонатор, а после их принимает дополнительный, а затем – основной, глушители. За счет такой «разветвленности» инженерам удалось достичь хорошей степени очистки.

Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем MR20DE: 1 – коллектор; 2 – датчик концентрации кислорода (управляющий); 3 – датчик концентрации кислорода (диагностический); 4 – дополнительный каталитический нейтрализатор; 5 – подушки подвески системы выпуска; 6 – дополнительный глушитель; 7 – основной глушитель.

В составе системы выпуска есть четыре резиновых подушки, при помощи которых элементы выхлопа крепятся к кузову автомобиля. Они нужны для снятия вибрационной нагрузки с жестких частей кузова и недопущения передачи вибраций в салон.

Перечень элементов системы выхлопа

В состав выхлопной системы Nissan Qashqai (с двигателем MR20DE и прочими) входят следующие элементы, по порядку, считая от двигателя:

  1. Коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором (катколлектор);
  2. Управляющий лямбда-датчик;
  3. Диагностический лямбда-датчик;
  4. Второй катализатор;
  5. Первая подушка подвески системы выхлопа;
  6. Дополнительная банка глушителя;
  7. Основной глушитель, для подвешивания которого используется сразу три подушки.

Особенностью как Nissan Qashqai, так и многих других автомобилей японского концерна, является неразборность всего «глушительного» тракта. При прогаре или коррозийном повреждении любого из элементов этого отрезка требуется их замена.

Так как с экономической точки зрения это крайне нецелесообразно (особенно для второго и последующего владельцев), обычно все решается «сварочно-болгарочным» методом. С резонатором история та же – редкий владелец решается на комплексную замену «всего и сразу», рекомендованную самим изготовителем.

Практика показывает, что для ремонта в большинстве случаев отлично подходят компоненты выхлопной системы от машин отечественного происхождения.

Основные неисправности системы выхлопа на «Кашкаях»

Чаще всего сотрудники сервисных центров и сами владельцы сталкиваются со следующими типами неисправностей:

  • Появление дыр в банках основного или дополнительного глушителей. Так как менять всю систему целиком возможности часто нет, могут использоваться заплаты из термостойкой стеклоткани или сварные заплатки. Отметим, что при сильном коррозийном повреждении банки нет смысла тратить время на ее «реставрацию» – дыры скоро появятся заново. Лучше вырезать поврежденный элемент и вварить вместо него аналог;
  • Закипевшие шпильки катколлектора – проблема, как уже говорилось выше, частая. Опытные владельцы утверждают, что в крупных городах от ее появления не спасает даже регулярная замена шпилек на новые вкупе с использованием высокотемпературных смазок – действие температур и реагентов неизбежно приводит к закипанию. Лечение – срезание и высверливание обломанных элементов с последующей нарезкой новой резьбы;
  • От времени растрескиваются и ссыхаются подушки подвесной системы;
  • Дребезжание теплового экрана – с этой «болячкой», которая негативно действует лишь на слух автомобилиста, тоже сталкиваются многие владельцы. Здесь однозначных рекомендаций по устранению недостатка нет, но обычно все решается использованием асбестовых прокладок.

Отдельно стоит остановится на катализаторах. Признаком их износа является ухудшение динамики и тяги, пропадание «пульсации» выхлопа. Помните, что чем больше масла «подъедает» мотор Nissan Qashqai, тем раньше сдастся катколлектор. В особо «запущенных» случаях он выходил из строя уже к 50 тысячам пробега, ненамного пережив первый двигатель, поменянный по гарантии.

Иногда владельцы авто сразу после «вылета» ошибки по первой лямбде идут выбивать нейтрализатор, но мы бы рекомендовали не спешить. Если ошибка «вылазит» по первому датчику, есть большая вероятность, что только датчиком она и ограничена. Не стоит прежде времени удалять нейтрализатор, так как в этом случае есть вероятность столкнуться с масложором!

Читайте так же:  Трубы 3 метра в гранту

Рекомендации по обслуживанию системы выхлопа

Производителем в случае с обеими генерациями авто не регламентировано никаких работ по обслуживанию системы выпуска. Требуется лишь время от времени проверять затяжку резьбовых соединений (на практике не имеет смысла – они закипают и открутиться точно не смогут), а также целостность элементов подвеса (а вот с ними проблемы и в самом деле могут быть).

Кроме того, опытные автомобилисты очень советуют своим коллегам, живущим в крупных городах, где активно используются реагенты, периодически проверять наличие/отсутствие сквозных дыр на элементах выпускной системы.

Кроме того, при необходимости замены уплотнительных колец (проблемы с ними – «фирменная болячка» многих авто этой марки) следует заранее запастись крепежом. На машинах, эксплуатируемых преимущественно в сельской местности, гайки со шпильками иногда могут сравнительно беспроблемно открутиться, а вот в условиях города обязательно потребуются «болгарка» и дрель.

Общие рекомендации при ремонте системы выхлопа

Специалисты рекомендуют в этом случае соблюдать ряд несложных правил:

  • Перед ремонтом или обслуживанием нужно дать системе остыть – в ином случае легко получить термический ожог;
  • Рекомендуется заранее подготовить УШМ и сварочное оборудование (для наваривания фланцев, к примеру), так как опыт «кашкаеводов» доказывает, что без их использования ремонт обходится очень редко. Обязательно наличие мощной дрели и набора качественных сверл – возможно, придется высверливать шпильки каталитического коллектора (опять-таки, необходимость такой процедуры возникает очень часто);
  • Еще раз напоминаем, что крепеж нужно подготовить заранее и в необходимом количестве – в ином случае можно оказаться в ситуации, когда глушитель придется прикручивать на проволоку;
  • Опыт владельцев Nissan Qashqai обоих типов доказывает, что после 140 тысяч пробега катализатор может «упасть» в любой момент – если требуется массовая ревизия всей системы выхлопа, лучше сразу подумать или о ремонтных «банках», или же о пламегасителе. Ездить с выбитыми катами и «обманками» не рекомендуется – не будет требуемого сопротивления в системе выхлопа, отчего у многих автовладельцев, сэкономивших на ремонте, машины начинали «подъедать» масло. В случае использования нормального бензина нейтрализаторы могут доживать и до 200 тысяч, но в регионах качество топлива бывает очень плохим, и при покупке б/у Кашкая надеяться на долгую жизнь ката не стоит;
  • После выполнения работ рекомендуется через пару дней осмотреть выхлоп на работающей машине, воспользовавшись эстакадой. Это нужно для выявления участков «подсекания».

Есть ли отличия между системами выхлопа «Кашкаев» этих генераций?

Нет. Как признавались представители самого производителя, Nissan Qashqai J10 и J11 – по сути, одна и та же машина, но прошедшая через глубокий рестайлинг. Частично поменялись двигатели, у любителей МКПП во втором случае отобрали возможность выбора авто с полным приводом и частично изменили вариатор, но система выхлопа осталась прежней. Так что все ее особенности и рекомендации, справедливые для J10, с равным успехом могут использоваться при ремонте J11 и наоборот.

Видео

Источник

Nissan Qashqai J10 2.0 CVT 4WD SE › Logbook › Скрипы и свист соединений выпускной/выхлопной системы

На пробеге 30 тыс. км появился свист-скрип похожий на свист чайника снизу машины, хорошо прогретой, в положении D или R вариатора (в положении P и N свиста не было). Обратился по гарантии к официалам. Там послушали, потрогали выхлопную трубу, катализаторы и соединения. У них возникло предположение, что это скрипит тепловой экран нижнего катализатора, сваркой подварили этот экран,

Далее прогрели машину, попереключали разные режимы вариатора, скрип опять появился. Далее подозрение упало на уплотнительное кольцо нижнее, заменили его, забрызгали из баллончика медной смазкой это кольцо и болты с пружинами. Погоняли машину в разных режимах вариатора, свиста больше нет. Уехал спокойный из сервиса, но через неделю этот свист появился снова. Забил на это и 3 года катался так, в салоне за закрытыми окнами не слышно.

На ТО-90 порекомендовали заменить оба уплотнительных кольца с крепежом и пружинами. Решил заменить самостоятельно, почитал разные форумы, купил горелку, газовые баллончики, два уплотнительных кольца Bosal 256-099 по цене 160 руб за шт. На пробеге 95 тыс. км стал менять эти прокладки, верхние гайки открутились вместе со шпильками довольно быстро, откручивал пока выхлопная система была горячая. Уплотнительное кольцо было немного разрушено.

Читайте так же:  Чтобы шланг не слетал с трубы

При откручивании нижних болтов я грел приваренные гайки на фланце и все равно один болт сломался. Когда пытался открутить остатки болта из фланца разогревом и битьем зубилом, фланец треснул и частично оторвался от трубы катализатора. Далее сам оторвал этот фланец для удобства работы, отрезал остаток болта и высверлил, немного попортив резьбу во фланце. Уплотнительное кольцо было целое, почти не изношенное, только зря разбирал, но тем не менее решил заменить.
Далее все собрал, оторванный фланец собрал с небольшим смещением, зацепив за остатки фланца на трубе. Болты использовал другие, по длиннее, какие нашел в гараже. И так поехал на сервис для сварки фланца, соединение не пропускало, не шумело. Приварили фланец не разбирая за 300 руб.
Год катался, было тихо, ничего не свистело не скрипело. На пробеге 110 тыс. км появился свист-скрип.
В этот раз решил купить оригинальные детали:
— уплотнительные кольца глушителя Nissan 20695-8H32E — 2 шт. – 633 руб/шт.,
— болты крепления приемной трубы (шпильки) Nissan 20606-1U60B — 2 шт. – 190 руб/шт.,
— пружины крепления приемной трубы Nissan 200743UB0A — 2 шт. – 313 руб/шт.

Гайки купил омедненные для ВАЗа, т.к. они не так прикипают, и купил широкие шайбы.
Купил так же ремкомплект от ВАЗ 2110 за 170 руб, ради пружин на второе соединение, но их не стал ставить, т.к. они меньшей упругости (оставил в одном соединении старые пружины). В комплект входит: уплотнительное кольцо из сплава алюминия, две пружины и два болта.

В этот раз все болты и гайки открутились легко, уплотнительные кольца на вид целые, но ржавые, вытащились из посадочных мест с трудом, особенно верхнее, там тяжело добраться, чтобы зацепить отверткой.
При установке нового кольца на нижнее соединение обратил внимание, что при стягивании болтов между фланцами остается очень маленькое расстояние, при износе уплотнительного кольца фланцы могут касаться друг друга (фланец был сварен, шов выпирал ). Решил установить под уплотнительное кольцо проставку из отрезанного на две части уплотнительного кольца ВАЗ-2110 (из сплава алюминия). Пилить этот сплав ножовкой по металлу еще то развлечение (болгарки не было в гараже), с полчаса потратил.

При сборке соединений, затягивая гайки, попробовал подвигать/пошатать катализатор, скрипы были, подумал, что притрется. Так и было, притерлось, год было тихо, сейчас опять этот звук, пока проявляется только на полностью прогретой, при работе на холостом ходу. При езде пока тихо.

Источник

Nissan Qashqai 2007-2013
Manual

Nissan Qashqai Система выпуска отработавших газов

Рис. 5.24. Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем MR20DE: 1 – катколлектор; 2 – датчик концентрации кислорода (управляющий); 3 – датчик концентрации кислорода (диагностический); 4 – дополнительный каталитический нейтрализатор; 5 – подушки подвески системы выпуска; 6 – дополнительный глушитель; 7 – основной глушитель.

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (каталитический нейтрализатор, объединенный в одном узле с выпускным коллектором).

Затем газы поступают в дополнительный каталитический нейтрализатор, а из него…

…сначала в дополнительный глушитель…

…а потом в основной.
Элементы системы выпуска отработавших газов подвешены к кузову на четырех резиновых подушках.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов.
При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота! ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector