Заужение диаметра трубы кондиционера

vsplit.ru установка новых, б/у кондиционеров, заправка фреоном, чистка в Москве и области

Как вас обманывают монтажники при установке кондиционера? Какие грубые нарушения они допускают?

На чем экономят за ваш счет? Продолжение статьи «Чужая халтура» с новыми фотографиями с места событий.
В марте прошлого, 2013 года в одном из сетевых магазинов установили «горе — мастера» кондиционер.

Внутренний блок кондиционера MDV в торговом зале

По словам заказчика, где-то в июне он уже перестал охлаждать помещение.
Мы приехали 13 мая 2014 года. На корпусе наружного блока видны характерные подтеки масла и фреона, в районе портов.

Подключив манометрический коллектор, видим, что трасса еще герметична — показывает давление в 1 атмосферу, при выключении кондиционера, давление растет до 8. Резко обмерзает жидкостная труба, что говорит о явной нехватке фреона. Да и предыдущие «мастера» почему-то на эту трубу не одели защитную оболочку — флекс. Еще один «косяк». Обмыливаем порты, вроде нигде не видно где утечка. Напарник откручивает гайку толстой газовой трубы, смотрит на вальцовку, говорит, что нормальная. И решает на резьбу накрутить ФУМ-ленту, чтобы по плотнее гайка сидела.
Включаем кондиционер и дозаправляем фреоном, выставляем рабочие параметры давления в районе 8 бар.
Пока я ходил в магазин смотреть на внутренний блок, пошел ли холод. Вроде холодный воздух подул, но потом что-то стало опять теплее. Возвращаюсь, а мой напарник стоит и обтекает. Трубу вырвало, вальцовка была никакая, «юбка» — чисто символическая, её-то и вырвало, а гайка осталась на месте и фреоном обдало в лицо напарника.

Вот так за свою невнимательность и лень, что-либо делать, он и пострадал.
Еще эти монтажники проложили газовую трубу 9 мм, а в районе подсоединения к портам напаяли 10 см кусочек трубы большего диаметра, 15 мм (!) под гайку. Уменьшение диаметра газовой магистрали не рекомендуется производителем. Газ нагревается и расширяется в разы. В зауженной трубе увеличивается скорость его прохождения, повышается шумность. Кондиционер работает на износ.


Примечание. Как всегда, перед устранением и поиском неисправностей, промыли Керхером под давлением наружный блок, он был весь забит грязью, почистили и внутренний.

Здесь на сайте мы даем вам очень подробную информацию, чтобы вы могли ориентироваться в этой очень специфической сфере. Чем больше знаете, тем строже сможете проконтролировать своих монтажников, если не обратитесь к нам

Читайте так же:  Узлы трубопроводов укрупненные монтажные из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром

И так было в самом начале.

Очень много фотографий размещено в статье «Чужая халтура», что не нужно делать при установке кондиционера, какие «косяки» допускают «мастера в кавычках». Мы не любим критиковать работу других мастеров, но когда это очень уж явно бросается в глаза, то вот, смотрите.

Продолжение серии статей:»Как вас обманывают монтажники?»

Источник

Как влияет размер трубы на работы сплита

#1 Юлия1276

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Добрый день. Помогите пожалуйста вот по такому вопросу. Выбираем сплит 12, есть модели где труба на газ 1/2 а есть 3/8. Половина монтажников говорит что с трубой 1/2 кондер будет работать лучше. Другая половина говорит то что труба 3/8 это лучше, потому что на многих японцах так и есть. Хотелось бы чисто техническое объяснение, что все таки лучше, когда труба газа задана по характеристикам больше или меньше.

    #2 Евгений Львович

  • Администраторы
  • 668 сообщений
  • Есть характеристики кондиционера, в которых указан размер газовой и жидкостной трубы. Им и нужно следовать.

    12-е модели на фреоне R-22 были с газовой трубой 1/2. После перехода на R-410A почти у всех 3/8.

    #3 Юлия1276

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Спасибо, но есть модели например MDV, этот кондер на 410 фреоне но труба 1/2, а есть Timberk тоже на 410 труба 3/8. Обратились к нескольким монтажникам, и мнения разделились. Один говорить что MDV будет лучше холодить, а другой говорит что у Timberk тоже все будет нормально.

    #4 RusBuka

  • Старожилы
  • 1 773 сообщений
  • Теплоемкость 410 выше 22. Следовательно расход и объем 410 будет меньше, чем у 22.

    Просто кто то перепроектировал теплообменники, а кто то лепит старые. Ну и не забываем такую вещь как универсальность.

    #5 Юлия1276

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • #6 Евгений Львович

  • Администраторы
  • 668 сообщений
  • Бывает хуже. В мануале написано 1/2, а приезжают монтажники на объект, распаковывают кондиционер, а там бац — сюрпрайз. Труба 3/8..

    #7 BomBule

  • Старожилы
  • 4 553 сообщений
  • #8 av52629

  • Пользователи
  • 160 сообщений
  • И ПОЧЕМУ ТО ШТУЦЕР ПОД 1/2 ПРИПАЯН К ТРУБЕ 3/8

    #9 V@D1k

  • Модераторы
  • 6 382 сообщений
  • #10 flashca

  • Старожилы
  • 1 569 сообщений
  • Да , на внутрянке 9-ке выход на 1/2 а с наружки труба 3/8 ( ксати на ОЕМе мидеевском ) пришлось 3/8 вальцовкой расктывать до нужной ширины юбки

    #11 Серёга

  • Пользователи
  • 291 сообщений
  • А что нету трубореза и горелки? И пускай дух сера Кариера определит скока он протянет

    #12 veloyarik

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Добрый день!

    Не могу понять следующие формулировки:

    Потери давления в трубках холодильного контура

    Читайте так же:  Спуск или подъем труб в трубах большего диаметра

    Потери давления хладагента в трубках холодильного контура снижают эффективность работы холодильной машины, уменьшая ее холодо- и теплопроизводительность. Поэтому нужно стремиться к уменьшению потерь давления в трубках.

    Поскольку температура кипения и конденсации зависит от давления (практически линейно), потери давления часто оценивают потерями температуры конденсации или кипения в °С.

    Потери в линии всасывания

    При потере давления на линии всасывания компрессор работает при меньшем входном давлении, чем давление испарения в испарителе холодильной машины. Из-за этого снижается расход хладагента, проходящего через компрессор, и уменьшается холодопроизводительность кондиционера. Потери давления в линии всасывания наиболее критичны для работы холодильной машины. При потерях, эквивалентных 1°С, производительность снижается на целых 4.5%!

    Потери в линии нагнетания

    При потере давления на линии нагнетания компрессору приходится работать с более высоким давлением, чем давление конденсации. При этом производительность компрессора тоже снижается. При потерях в линии нагнетания, эквивалентных 1°С, производительность снижается на 1.5%.

    Потери в жидкостной линии

    Потери давления в жидкостной линии слабо влияют на холодопроизводительность кондиционера. Зато они вызывают опасность закипания хладагента. Это происходит по следующим причинам:

    • из-за уменьшения давления в трубке может оказаться, что температура хладагента будет выше, чем температура конденсации при этом давлении.
    • хладагент нагревается из-за трения о стенки труб, поскольку механическая энергия его движения переходит в тепловую.

    В результате кипение хладагента может начаться не в испарителе, а в трубках перед регулятором. Регулятор не может устойчиво работать на смеси жидкого и парообразного хладагента, поскольку расход хладагента через него сильно уменьшится. Кроме того, холодопроизводительность снизится, поскольку охлаждаться будет не только воздух в помещении, но и пространство вокруг трубопровода.

    Еще в нескольких местах читал о потере давления, но смысл одинаков. Не понятно вот что — с увеличением диаметра трубок — давление падает или растет? Дело в том что за мультик заложил в процессе ремонта трассу жидкостная 10мм и газовая 12мм. Но только сейчас в документации вычитал что жидкостная должна быть 6,4мм, а газовая 9,5мм.

    В моем понимании, если трубка большего диаметра то потери на трение меньше, давление не теряется. Мастера говорят в один голос обратное — наружный блок будет работать дольше, т.к. не будет набирать необходимого давления и т.д.

    Где правда? Менять мне трассы, или допустимо оставить как есть?

    P.S.: Труба медная под воздух КИП. Состав меди соответствует стандарту используемых труб в кондиционировании. Метрические размеры другие, поэтому 10 и 12, толщина стенки 1,0. Предполагалось по концам подпаяться в другой размер труб. Трасса 7м+7м+15м (три внутренних блока).

    P.S.S.: наткнулся еще на подобный пост:

    видимо придется менять трассы

    С уважением и благодарностью.

    Сообщение отредактировал veloyarik: 10 Июль 2014, 13:30

    Источник

    Оцените статью

    Заужение диаметра трубы кондиционера

    vsplit.ru установка новых, б/у кондиционеров, заправка фреоном, чистка в Москве и области

    Как вас обманывают монтажники при установке кондиционера? Какие грубые нарушения они допускают?

    На чем экономят за ваш счет? Продолжение статьи «Чужая халтура» с новыми фотографиями с места событий.
    В марте прошлого, 2013 года в одном из сетевых магазинов установили «горе — мастера» кондиционер.

    Внутренний блок кондиционера MDV в торговом зале

    По словам заказчика, где-то в июне он уже перестал охлаждать помещение.
    Мы приехали 13 мая 2014 года. На корпусе наружного блока видны характерные подтеки масла и фреона, в районе портов.

    Подключив манометрический коллектор, видим, что трасса еще герметична — показывает давление в 1 атмосферу, при выключении кондиционера, давление растет до 8. Резко обмерзает жидкостная труба, что говорит о явной нехватке фреона. Да и предыдущие «мастера» почему-то на эту трубу не одели защитную оболочку — флекс. Еще один «косяк». Обмыливаем порты, вроде нигде не видно где утечка. Напарник откручивает гайку толстой газовой трубы, смотрит на вальцовку, говорит, что нормальная. И решает на резьбу накрутить ФУМ-ленту, чтобы по плотнее гайка сидела.
    Включаем кондиционер и дозаправляем фреоном, выставляем рабочие параметры давления в районе 8 бар.
    Пока я ходил в магазин смотреть на внутренний блок, пошел ли холод. Вроде холодный воздух подул, но потом что-то стало опять теплее. Возвращаюсь, а мой напарник стоит и обтекает. Трубу вырвало, вальцовка была никакая, «юбка» — чисто символическая, её-то и вырвало, а гайка осталась на месте и фреоном обдало в лицо напарника.

    Вот так за свою невнимательность и лень, что-либо делать, он и пострадал.
    Еще эти монтажники проложили газовую трубу 9 мм, а в районе подсоединения к портам напаяли 10 см кусочек трубы большего диаметра, 15 мм (!) под гайку. Уменьшение диаметра газовой магистрали не рекомендуется производителем. Газ нагревается и расширяется в разы. В зауженной трубе увеличивается скорость его прохождения, повышается шумность. Кондиционер работает на износ.


    Примечание. Как всегда, перед устранением и поиском неисправностей, промыли Керхером под давлением наружный блок, он был весь забит грязью, почистили и внутренний.

    Здесь на сайте мы даем вам очень подробную информацию, чтобы вы могли ориентироваться в этой очень специфической сфере. Чем больше знаете, тем строже сможете проконтролировать своих монтажников, если не обратитесь к нам

    Читайте так же:  Труба дкрнм нд л63 гост 494 90

    И так было в самом начале.

    Очень много фотографий размещено в статье «Чужая халтура», что не нужно делать при установке кондиционера, какие «косяки» допускают «мастера в кавычках». Мы не любим критиковать работу других мастеров, но когда это очень уж явно бросается в глаза, то вот, смотрите.

    Продолжение серии статей:»Как вас обманывают монтажники?»

    Источник

    Как влияет размер трубы на работы сплита

    #1 Юлия1276

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Добрый день. Помогите пожалуйста вот по такому вопросу. Выбираем сплит 12, есть модели где труба на газ 1/2 а есть 3/8. Половина монтажников говорит что с трубой 1/2 кондер будет работать лучше. Другая половина говорит то что труба 3/8 это лучше, потому что на многих японцах так и есть. Хотелось бы чисто техническое объяснение, что все таки лучше, когда труба газа задана по характеристикам больше или меньше.

    #2 Евгений Львович

  • Администраторы
  • 668 сообщений
  • Есть характеристики кондиционера, в которых указан размер газовой и жидкостной трубы. Им и нужно следовать.

    12-е модели на фреоне R-22 были с газовой трубой 1/2. После перехода на R-410A почти у всех 3/8.

    #3 Юлия1276

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Спасибо, но есть модели например MDV, этот кондер на 410 фреоне но труба 1/2, а есть Timberk тоже на 410 труба 3/8. Обратились к нескольким монтажникам, и мнения разделились. Один говорить что MDV будет лучше холодить, а другой говорит что у Timberk тоже все будет нормально.

    #4 RusBuka

  • Старожилы
  • 1 773 сообщений
  • Теплоемкость 410 выше 22. Следовательно расход и объем 410 будет меньше, чем у 22.

    Просто кто то перепроектировал теплообменники, а кто то лепит старые. Ну и не забываем такую вещь как универсальность.

    #5 Юлия1276

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • #6 Евгений Львович

  • Администраторы
  • 668 сообщений
  • Бывает хуже. В мануале написано 1/2, а приезжают монтажники на объект, распаковывают кондиционер, а там бац — сюрпрайз. Труба 3/8..

    #7 BomBule

  • Старожилы
  • 4 553 сообщений
  • #8 av52629

  • Пользователи
  • 160 сообщений
  • И ПОЧЕМУ ТО ШТУЦЕР ПОД 1/2 ПРИПАЯН К ТРУБЕ 3/8

    #9 V@D1k

  • Модераторы
  • 6 382 сообщений
  • #10 flashca

  • Старожилы
  • 1 569 сообщений
  • Да , на внутрянке 9-ке выход на 1/2 а с наружки труба 3/8 ( ксати на ОЕМе мидеевском ) пришлось 3/8 вальцовкой расктывать до нужной ширины юбки

    #11 Серёга

  • Пользователи
  • 291 сообщений
  • А что нету трубореза и горелки? И пускай дух сера Кариера определит скока он протянет

    #12 veloyarik

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Добрый день!

    Не могу понять следующие формулировки:

    Потери давления в трубках холодильного контура

    Читайте так же:  Акт сварки труб пнд

    Потери давления хладагента в трубках холодильного контура снижают эффективность работы холодильной машины, уменьшая ее холодо- и теплопроизводительность. Поэтому нужно стремиться к уменьшению потерь давления в трубках.

    Поскольку температура кипения и конденсации зависит от давления (практически линейно), потери давления часто оценивают потерями температуры конденсации или кипения в °С.

    Потери в линии всасывания

    При потере давления на линии всасывания компрессор работает при меньшем входном давлении, чем давление испарения в испарителе холодильной машины. Из-за этого снижается расход хладагента, проходящего через компрессор, и уменьшается холодопроизводительность кондиционера. Потери давления в линии всасывания наиболее критичны для работы холодильной машины. При потерях, эквивалентных 1°С, производительность снижается на целых 4.5%!

    Потери в линии нагнетания

    При потере давления на линии нагнетания компрессору приходится работать с более высоким давлением, чем давление конденсации. При этом производительность компрессора тоже снижается. При потерях в линии нагнетания, эквивалентных 1°С, производительность снижается на 1.5%.

    Потери в жидкостной линии

    Потери давления в жидкостной линии слабо влияют на холодопроизводительность кондиционера. Зато они вызывают опасность закипания хладагента. Это происходит по следующим причинам:

    • из-за уменьшения давления в трубке может оказаться, что температура хладагента будет выше, чем температура конденсации при этом давлении.
    • хладагент нагревается из-за трения о стенки труб, поскольку механическая энергия его движения переходит в тепловую.

    В результате кипение хладагента может начаться не в испарителе, а в трубках перед регулятором. Регулятор не может устойчиво работать на смеси жидкого и парообразного хладагента, поскольку расход хладагента через него сильно уменьшится. Кроме того, холодопроизводительность снизится, поскольку охлаждаться будет не только воздух в помещении, но и пространство вокруг трубопровода.

    Еще в нескольких местах читал о потере давления, но смысл одинаков. Не понятно вот что — с увеличением диаметра трубок — давление падает или растет? Дело в том что за мультик заложил в процессе ремонта трассу жидкостная 10мм и газовая 12мм. Но только сейчас в документации вычитал что жидкостная должна быть 6,4мм, а газовая 9,5мм.

    В моем понимании, если трубка большего диаметра то потери на трение меньше, давление не теряется. Мастера говорят в один голос обратное — наружный блок будет работать дольше, т.к. не будет набирать необходимого давления и т.д.

    Где правда? Менять мне трассы, или допустимо оставить как есть?

    P.S.: Труба медная под воздух КИП. Состав меди соответствует стандарту используемых труб в кондиционировании. Метрические размеры другие, поэтому 10 и 12, толщина стенки 1,0. Предполагалось по концам подпаяться в другой размер труб. Трасса 7м+7м+15м (три внутренних блока).

    P.S.S.: наткнулся еще на подобный пост:

    видимо придется менять трассы

    С уважением и благодарностью.

    Сообщение отредактировал veloyarik: 10 Июль 2014, 13:30

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector