Замена труб в экономайзере

Ремонт чугунных экономайзеров

На котлах малой мощности среднего давления применя­ют чугунные ребристые экономайзеры. Наиболее характерным их пов­реждением является течь во фланцах между калачами и ребри­стыми трубами. Эти неплотности возникают вследствие износа про­кладок, а также поверхностей фланцев (забоины, язвины, канавки, риски и т. п.).

Дефекты поверхностей фланцев устраняют проточкой их на станках или вручную на специальных приспособлениях.

Для соединения ребристых труб с калачами применяют паронитовые прокладки толщиной 2 мм, которые перед установкой на место размачивают в горячей воде и натирают сухим графитом.

В случае разрыва ребристой трубы ее заменяют новой или вы­ключают из работы перестановкой калачей. Если поврежденная труба оказывается в середине или внизу экономайзера, замена ее обычно связана с большим объемом работ, так как для этого при­ходится почти полностью разбирать все вышележащие трубы и ка­лачи. В этих случаях внутрь поврежденной чугунной ребристой трубы 1 вставляют стальную трубу 2, концы которой отбортовывают, на них накладывают паронитовые прокладки толщиной 34 мм и зажимают калачами (рис. 2.20). При установке ребристых труб необходимо закладывать в канавки прямоугольных торцевых фланцев асбестовый шнур.

Рис. 2.20. Ремонт ребристой трубывставкой стальной трубы:

1 – чугунная ребристая труба, 2 – стальная труба, 3 – отбортовка

Источник

Замена поврежденных труб и змеевиков

Кипятильные и экранные трубы, змеевики водяных эко­номайзеров и пароперегревателей, которые нельзя отремонтировать на месте установки, удаляют и заменяют новыми или отремонтиро­ванными трубными элементами. В зависимости от состояния по­верхности нагрева замену трубных элементов производят подряд или выборочно.

Трубы и змеевики вырезают с помощью отрезных машин с тон­кими абразивными дисками, а также резцовых приспособлений. Не допускается газопламенная резка труб из углеродистой и низколегированной сталей, а также электродуговая резка из аустенитных сталей в свя­зи с тем, что в трубах остается грат, приводящий к их разрыву иаварийному останову котла. При разметке трубы для обрезки со­блюдают следующие условия: в месте реза труба не должна иметь дефектов, должна быть обеспечена возможность заварки стыка с обеих сторон и расклинивания соседних труб до получения зазора 1216 мм, необходимого для заварки стыка; расстояние от свар­ного шва до начала изгиба трубы или до приваренной детали должно быть не менее 70 мм, между сварными швами на одной трубе не менее 150 мм. Если концы труб и змеевиков приварены к штуцерам, их отрезают по сварному шву.

Подготовка барабанов и камер к установке труб и змеевиков.Для зачистки трубных отверстий барабанов котлов от ржавчины и загрязнений применяют приспособление с раскидными щетками иприводом от электрических сверлильных машин с напряжением 36 В и частотой тока 200 Гц.

При приварке труб и змеевиков к штуцерам концы штуцеров зачищают абразивным кругом или напильником и обрабатывают на фаску. Перед приваркой концов труб к барабанам и камерам с помощью ультразвуковой дефектоскопии проверяют трубные дос­ки котлов, находящихся в эксплуатации, на отсутствие трещин. Для этого стенки трубных отверстий на всю глубину и поверхность вокруг них со стороны наложения сварных швов зачищают до ме­таллического блеска на ширине 15 мм. Концы труб и штуцеров очищают от ржавчины и загрязнений снаружи и изнутри.

Установка труб и змеевиков. Перед установкой концы труб и змеевиков зачищают до металлического блеска. Для зачистки на­ружной поверхности концов труб в топке котла применяют меха­низированные приспособле­ния. Длина зачистки долж­на быть равна трем толщи­нам трубной решетки. Про­дольные и спиральные рис­ки при зачистке выводят полностью, поперечные рис­ки от абразивного камня или напильника могут быть глубиной не более 0,1 мм. На внутренней поверхности труб не должно быть окали­ны, следов коррозии и загрязнений на длине 60100 мм.

При установке труб в трубные отверстия контролируют их по­ложение в топке и змеевиков в газоходах. Трубы могут выходить из плоскости экрана не более чем на ±5 мм, допуск на расстояние между осями труб в кранах ±3 мм. При установке экранных труб проверяют возможность их расширения при нагревании. Холодный натяг производят в соответствии с техническими условиями (ТУ).

Если предстоит устанавливать кипятильные и экранные трубы в большом количестве, в каждом ряду помещают крайние и две-три средние маячные трубы. Все размеры маячных труб выверяют и по ним подгоняют остальные трубы, отрезая монтажные припус­ки на концах. Подогнанные таким образом трубы легко устанавли­ваются без дополнительной подгонки. Напряженная подгонка кон­цов труб при их установке в трубные отверстия запрещается.

Читайте так же:  Детская кровать из пропиленовых труб

Концы труб и змеевиков, приваренные непосредственно к бара­банам и камерам, устанавливают в трубных отверстиях с зазором по диаметру 12 мм. Плотная или защемленная установка запрещается, так как в сварном шве или околошовной зоне могут появиться тре­щины.

Трубы к барабанам приваривают изнутри или снаружи в зави­симости от удобства выполнения сварочных работ. К камерам кон­цы труб приваривают снаружи. При приварке труб к внутренней поверхности барабана выступающий конец трубы должен иметь длину 1215 мм (рис. 2.12, а), при приварке к наружной поверхно­сти барабана или камеры котлов среднего давления трубы уста­навливают на глубину 10 мм (рис. 2.12, б).

Рис. 2.12. Приварка труб к внутренней (а) и наружной (б)поверхностям барабана

При замене труб и змеевиков принимают меры против их засо­рения. Поступившие для ремонта трубы и змеевики очищают от окалины и грязи и хранят с пробками. Если ниже отрезаемо­го участка имеется змеевик или петля, их вырезают и после конт­роля чистоты устанавливают обратно.

Источник

Замена труб в экономайзере

Ремонт чугунных экономайзеров котлов

На котлах малой мощности среднего давления применя­ют чугунные ребристые экономайзеры. Наиболее характерным их пов­реждением является течь во фланцах между калачами и ребри­стыми трубами. Эти неплотности возникают вследствие износа про­кладок, а также поверхностей фланцев (забоины, язвины, канавки, риски и т. п.).

Дефекты поверхностей фланцев устраняют проточкой их на станках или вручную на специальных приспособлениях.

Для соединения ребристых труб с калачами применяют паронитовые прокладки толщиной 2 мм , которые перед установкой на место размачивают в горячей воде и натирают сухим графитом.

В случае разрыва ребристой трубы ее заменяют новой или вы­ключают из работы перестановкой калачей. Если поврежденная труба оказывается в середине или внизу экономайзера, замена ее обычно связана с большим объемом работ, так как для этого при­ходится почти полностью разбирать все вышележащие трубы и ка­лачи. В этих случаях внутрь поврежденной чугунной ребристой трубы 1 вставляют стальную трубу 2, концы которой отбортовывают, на них накладывают паронитовые прокладки толщиной 34 мм и зажимают калачами (рис. 2.20). При установке ребристых труб необходимо закладывать в канавки прямоугольных торцевых фланцев асбестовый шнур.

Рис. 2.20. Ремонт ребристой трубы вставкой стальной трубы:

1 – чугунная ребристая труба, 2 – стальная труба, 3 – отбортовка

2.4.9. Повреждения и ремонт трубчатых воздухоподогревателей котлов

Основными повреждениями трубчатых воздухоподогре­вателей при эксплуатации котлов являются: закупор­ка труб золой, их коррозия из-за разъедания сернистыми газами, золовой износ, повреждения сварных швов в местах креплений труб к трубным доскам, разрывы сварных швов в компенсаторах.

Степень загрязнения труб золой определяют их осмотром, про­свечиванием и пробивкой штангой. В некоторых случаях сцементи­рованную в трубах золу высверливают с помощью штанги с фрезой, приводимой во вращение пневматической машиной.

Величину присосов воздуха определяют при эксплуатации кот­ла, а также опрессовкой воздухоподогревателя остановленного котла дутьевым вентилятором. При работающем вентиляторе воз­дух через неплотности выходит наружу и засасывается в газовую часть. Обнаружение неплотностей облегчается использованием зажженной свечи или факела.

Присосы в трубчатых воздухоподогревателях возникают обыч­но в результате износа летучей золой сопряжения труб с трубны­ми досками со стороны входа газов, износа внутренней поверхности труб со стороны входа газов, коррозии труб вследствие разъедания их сернистыми газами и присутствия влаги (при отпотевании труб), нарушения плотности сварных швов между трубными досками, в компенсаторах и др.

Разъеденные до дыр трубы воздухоподогревателя заменяют. Если высота куба воздухоподогревателя небольшая, заменяют трубы по всей высоте или весь куб. При большой высоте куба чаще всего заменяют ту часть трубы, которая изношена.

При изготовлении кубов воздухоподогревателя на заводах тор­цы труб оплавляют, а не приваривают. В результате этого в соеди­нении труб с досками имеются неплотности, которые в эксплуата­ции увеличиваются вследствие воз­действия летучей золы и дроби (при наличии дробовой очистки). Чтобы заменить такую трубу, приходится удалять ее конец и зачищать сва­рочный грат.

При износе входных участков труб в них вставляют разрезные на­садки, изготовленные из труб, а на поверхность трубной доски наносят слой бетона, чтобы отдалить изна­шиваемую часть насадок от труб­ной доски. При ремонте котла изно­шенные насадки заменяют.

Ответственным узлом трубчатых воздухоподогревателей является уп­лотнение секций, предотвращающее переток воздуха из воздушной полости в газовую. Воздух подается дутьевым вентилятором под давле­нием, а дымовые газы находятся под разрежением, создаваемым дымососом. Таким образом, при наличии неплотности создаются наилуч­шие условия для перетока воздуха в газовую полость воздухоподо­гревателя. Кроме того, в газовую полость засасывается через не­плотности наружный воздух.

Читайте так же:  Полипропиленовая труба с желтой полосой для чего

Переток воздуха может быть в местах примыкания трубных досок секций воздухоподогревателя друг к другу, по периметру трубных досок, через неплотности в местах присоединения труб к трубным доскам, через корродированные до дыр трубы. Присосы наружного воздуха возможны через неплотности в обшивке и ком­пенсаторах воздухоподогревателя. Обнаруженные неплотности в обшивке и компенсаторах устраняют электросваркой.

Переток воздуха из воздушной полости в газовую обнаружи­вают и устраняют во время ремонта. Способ уплотнения трубных досок нижних секций трубчатого воздухоподогревателя показан на рис. 2.21.

Рис. 2.21. Уплотнение трубных досок нижних секций трубчатого воздухоподогревателя:

1 трубная доска, 2 – вставка, 3 – трубка, 4 – накладка, 5 планка,

6 – уплотнение из асбестового шнура, 7 пластина, 8 – компенсатор, 9 – уплотнение из листового асбеста

Зазоры между трубными досками 1 устраняют наложе­нием и приваркой стальных уплотняющих вставок 2 и накладок 4. Верхний газоход соединен с секцией стальным компенсатором 8, предохраняемым от коррозии пластиной 7.

Перетоку воздуха из воздушной полости в газовую по перимет­ру секций препятствует уплотнение 6 из асбестового шнура, плотно запрессовываемое между планкой 5 и пластиной 7.В нижней части присосу наружного воздуха препятствует уплотнение из асбестово­го шнура, а перетоку воздуха уплотнение 9 из листового асбеста.

Во время ремонта котла проверяют наличие уплотняющих вставок, накладок, прокладок из листового асбеста, целость свар­ных швов, плотность набивки асбестового шнура, отсутствие тре­щин по обшивке и компенсатору, плотность сварных швов. Обна­руженные неплотности заваривают, а разрушенные асбестовые уплотнения заменяют новыми.

2.4.10. Ремонт горелок и форсунок котлов

Пылеугольные горелки обычно прикрепляют к каркасу котла, а в котлах с натрубной обмуровкой к трубам котла.

Полную замену горелочных устройств выполняют сравнительно редко, главным образом для установки более совершенных горелок. Демонтаж и монтаж горелок является достаточно трудоемким процессом. Горелки, как пра­вило, установлены под площадками котла, где вблизи расположены камеры и трубы, поэтому приходится монтировать сложные таке­лажные устройства или производить замену горелок частями.

Перед установкой новые горелки подвергают ревизии: прове­ряют легкость вращения поворотной части и регулирующих лопа­ток, свободное движение привода, заслонок и регистров, чистоту всех поверхностей и отсутствие посторонних предметов, а также прямоли­нейность фланцев.

Горелки устанавливают точно по чертежу. Нельзя допускать перекос фланцев во избежание поломок чугунных деталей. Фланец, которым закрепляется горелка, должен без зазоров прилегать к каркасу при незатянутых болтах. После установки проверяют дей­ствие механизма поворота и убеждаются в отсутствии перекосов и защемлений приводов и шиберов горелки.

При ремонте пылеугольные горелки очищают, заменяют де­фектную внутреннюю трубу или обгоревший наконечник (насадку) и рассекатель, очищают каналы и улитку. При прогорании сталь­ных труб или участков стального корпуса дефектные участки вы­резают и вваривают новые. Изношенные места улиток наплавляют износоустойчивыми электродами. Неплотности на воздуховодах и улитке устраняют электросваркой.

Значительный износ наконечников в пылегазомазутных горелках происходит при переменном сжигании угольной пыли и газа. При сжигании пыли обгорают наконечники выхода газа, а при сжигании газа наконечники выхода пыли.

Кроме того, в турбулентных горелках ремонтируют или заме­няют регулирующие лопатки вторичного воздуха и приводной ме­ханизм. Изношенные подшипники привода регулирующих лопаток заменяют, а огнеупорную футеровку амбразур восстанавливают.

При ремонте основных газовых и газомазутных горелок очи­щают и проверяют привод, устраняя дефекты, проверяют состояние воздушных регистров, тяг, воздушной трубы. Неплотности устра­няют электросваркой. Встроенные растопочные мазутные форсунки разбирают, очищают, промывают и осматривают.

Мазутные форсунки делятся по способу распыления мазута на механические и паровые; они значительно меньше пылеугольных и газовых горелок.

При ремонте форсунок выполняют следующие работы: отсоеди­няют фланцы линий подвода мазута и пара, открепляют и снимают форсунки, разбирают их, промывают и осматривают все детали, заменяют сгоревшие участки трубки и детали наконечника. Затем собирают, испытывают, устанавливают и закрепляют форсунку и присоединяют фланцы линий подвода мазута и пара. При ремонте горелок и форсунок автозапал заменяют новым или отремонтиро­ванным.

Устанавливать форсунки надо строго по чертежу. В горелках форсунки должны быть строго выверены по оси амбразуры: распы­ленный мазут не должен попадать на стенки амбразуры. Установ­ленная в горелке головка форсунки не должна находиться внутри амбразуры; расстояние между вершиной конуса распыленного топ­лива и выходной кромкой амбразуры устанавливают по чертежу (обычно 5080 мм).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector