Трубы д16т для катамарана

Трубы д16т для катамарана

Каркас (Рама) (модель 1) для четырёхместных катамаранов «Спорт-4У», «Турист -4», «Турист-4ПВХ». Предназначен для соединения между собой гондол катамарана. На каркасе располагается всё оборудование и комплектующие судна (палуба, коленные посадки, транец, крепится снаряжение и т.д.).

Особенности
1) Конструкция каркаса-полужёсткая.
2) Модель 1 — Поперечные стрингера разборные состоят из двух частей по 1 метру, продольные стрингера разборные состоят из трёх частей по 1,33 метра.
3) Материал каркаса — алюминевый сплав (Дюраль) Д16Т

4) За счет компактных размеров каркас удобно транспортировать в легковом автомобиле.

Основные характеристики
1. Длина (продольные стрингера) — 4000 мм (1330х3);
2. Ширина (поперечные стрингера) — 2000 мм;(1000х2)
3. Диаметр стрингера — 40х1,5 мм;
4. Вес: 16,300 кг.
5. Габариты упаковки — 1500*400*400мм.

Комплект поставки
1. Продольный стрингер — 4 шт. (12 частей);
2. Поперечный стрингер — 4 шт (8 частей);

3. U-образный болт -8 шт;
4. Гайка — 16 шт;
5. Винт (болт) — 12 шт;
6. Гайка — 12 шт;
7. Заглушка трубы — 16 шт;
8. Верёвка — 20 м;
9. Чехол-упаковка — 1 шт;
10. Инструкция — 1 шт.
11. Петля для скрутки — 8шт.
12. Палочка для скрутки — 8шт.


Описание каркаса (рамы) катамарана.

Каркас состоит из продольных и поперечных стрингеров (1;2), которые изготавливаются из дюралевых труб (Д16Т) диаметром 40х1,5мм.
Конструкция каркаса полужёсткая: внешние узлы стрингеров (см.рис.) крепятся U-образными болтами, внутренние узлы-петлями из капроновой верёвки, за счёт скрутки (рис.2), или резиновыми жгутами. При сильном ударе гондолы катамарана об препятствие, происходит кратковременное изменение угла между стрингерами (1,2) каркаса (прямоугольный каркас сдвигается в параллелограмм (на десятые доли секунды), и сразу возвращается в исходное состояние за счёт полужёстких узловых креплений и диагональных растяжек (синтетическая верёвка статика, диаметром 6мм), которые играют роль пружин и придают жёсткость каркасу.
Изменение (колебание)небольшое и кратковременное, на характеристики судна не влияет, но зато сохраняются стрингера и карманы от разрушения.
При жёсткой конструкции: внешний и внутренний узлы стрингеров жёстко скрепляются болтами, жёсткими скобами, стальной проволокой (стрингера между собой закреплены намертво,колебание между ними отсутствует). Диагональные растяжки здесь не нужны. При данной конструкции чаще происходит разрушение стрингеров при ударе.Диагональные растяжки натягиваются между внутренними узлами каркаса. Затем привязывается чальный конец. Чальный конец привязывается также к внутренним узлам каркаса, за которые были закреплены диагональные растяжки.
Не рекомендуется использовать каркас без диогональных растяжек.
Без чального конца запрещено использовать катамаран (по технике безопасности).

Сборка катамарана

Собираются стрингера. (продольный стрингер состоит из 3-х частей, поперечный стрингер состоит из 2-х частей) Продольные стрингера засовываются в карманы слабо надутых гондол катамарана, затем, поверх продольных стрингеров накладываются поперечные стрингера, соединяя между собой гондолы. Внешние узлы крепятся U-образными болтами, внутренние узлы — за счёт капроновой скрутки.

Если есть коленные посадки, то они крепятся к поперечным стрингерам.
Затем надуваются гондолы.
После этого жёстко натягиваются диагональные растяжки за внутренние узлы каркаса и привязывается чальный конец.

Источник

Трубы д16т для катамарана

Долгожданный эксперимент состоялся: в минувшем походе в Киргизию вместо сломанной на Тентеке дюралевой продолины своего катамарана я использовал полипропиленовую PN20 40х6,7 мм (неармированную). Кат успешно прошел полноценный маршрут 6 к. с. (рр. Ой-Тал/Тар, Кекемерен, Малый Нарын) без обносов, в том числе пор. Лестница и Тура-Гоин-2 на Кекемерене (6В) и к-н Недоступный на Малом Нарыне (6В), пережил киль в Капчагайском прорыве Тара (6В) с заплывом вверх колесами, расклинивание в негабарите (там же), несколько менее значимых навалов на камни. Решение полностью себя оправдало, какой-либо разницы в поведении между ней и дюралевой трубой не замечено, состояние трубы за поход не изменилось. Преимущества полипропиленовой трубы перед дюралевой в следующем:

1. Динамическая прочность. Труба PN20 40х6,7 мм из полипропилена более устойчива к ударам, толчкам и вибрациям, чем 42х1,5 мм из д16т. Статическая прочность и жесткость ниже — но на продолинах это не критично, поскольку необходимую продольную жесткость судна обеспечивает давление воздуха внутри гондол. Есть катамараны без продолин вообще (куликовский «Казыр», например), на которых ходят реки того же уровня.

Читайте так же:  Газовая труба под землей опасна

2. Полипропиленовой трубе не нужны торцевые заглушки. Торцы трубы я опалил на газовой плите, медленно вращая трубу на огнем — они стали округлыми и толстыми, что сведет на нет «эффект дырокола» при сминании оконечности катамарана.

3. Благодаря отсутствию заглушек внутри трубы не скапливается вода. В трубу с заглушками она медленно, но верно просачивается.

4. Цена. Полипропиленовую трубу PN20 40х6,7х2000 мм я купил в магазине обрезков за 230 р., лишние 200 мм ампутировал. Дюралевая труба 42х1,5х2000 мм обошлась бы в 800-1000 р., да и то если ее удалось бы найти у нас в городе.

Проигрыш только в одном: в весе. Полипропиленовая труба 40х6,7х1800 мм тяжелее, чем дюралевая 42х1,5х1800 мм, на 300 г — это около 30% массы. То есть при замене всех продолин катамарана на полипропиленовые вес судна увеличится на 1200 г. Но преимущества решения, на мой взгляд, весомее, так что могу смело рекомендовать — во всяком случае, тем, кому тяжело раздобыть дюраль подходящих характеристик.

P.S. На поперечины катамарана такие трубы, естественно, не годятся.

На прилагаемых фотках — фрагменты судна на стапеле, прохождение пор. Цейтот (р. Тар, 6А), пор. Лестница (р. Кекемерен, 6В), 1-я ст. к-на Недоступный (р. Малый Нарын, 6В).

Источник

Рама для катамарана (400-500см)

Рама 400см – 5 поперечин
(Трубы, скрутки, воротки, хомуты) 12 000р. Рама 500см – 6 поперечин
(Трубы, скрутки, воротки, хомуты) 13 200р. Стропа 32 метра
(для привязки рамы к баллонам) 352р. Доп. поперечная труба
(труба, скрутки, хомуты, трубки) 1 100р/шт
Размер рамы 400 4.0 х 2.0 м
Вес рамы 400 15 кг
Размер рамы 500 5.0 х 2.0 м
Вес рамы 500 16 кг
Размер трубы 40 х 1.5 мм
Материал АД31Т
Поперечных труб 375 5 шт
Поперечных труб 500 6 шт

Рама для катамарана состоит из продольных и поперечных труб, которые связаны между собой специальными вязками. Продольные трубы рамы делаются разборными для удобства перевозки. В походе используется, как и деревянная рама, так и алюминиевая.

Если вы используете катамаран для сплава по рекам до 3 категории сложности и путешествия по озерам, то вам не обязательно приобретать дорогую раму из алюминиевого сплава Д16Т. Такая рама для катамарана необходима спортсменам для прохождения рек высоких категорий сложности. Мы успешно используем раму для катамарана из сплава АД31Т1 уже много лет. Проводились испытания на Карельских речках и на Белом море.

Сплав АД31Т1 обладает высокой коррозийной стойкостью к соленой воде. Рамы из этого сплава испытывались на катамаранах в Белом море в течение нескольких сезонов и не было замечено следов коррозии.

Ширина катамарана около 2 метров, поэтому поперечные трубы от рамы имеют такую длину, а продольные трубы разбираются. В разобранном состоянии продольные трубы от рамы катамарана имеют длину также 2 метра.

Для рамы катамарана 500см продольные трубы состоят из трех частей – крайние трубы имеют длину 2 метра, центральная 1,5 метра (она вставляется в крайние трубы на 25см с каждой стороны).

Рама 400см подходит для катамаранов К-530 и К-470. Рама 500см подходит для К-600.

Скрутка рамы делается классическим образом – вязка оборачивается вокруг труб, продевается вороток и оборачивается 2 раза, затем на вороток одевается хомут. Вязки сделаны из синтетической стропы, которая не тянется, не гниет и не рассыхается со временем.

В комплектацию рамы для катамарана 400см входят:

  • Алюминиевые трубы из АД31Т1 (4 продольных и 5 поперечных)
  • 20 скруток, 20 воротков и 20 хомутов

В комплектацию рамы для катамарана 500см входят:

  • Алюминиевые трубы из АД31Т1 (4 продольных и 6 поперечных)
  • 24 скруток, 24 воротков и 24 хомутов

Источник

Аксессуары для катамаранов

Отображаются все 16 результатов

Заглушка пластиковая внутренняя круглая предназначена для монтажа в круглую трубу с наружным диаметром 40 мм. Конструктивная особенность – заглушка универсальная и поэтому может устанавливаться в круглую трубу с различной толщиной стенки трубы. Размер допустимой толщины стенки трубы от 1,50 мм до 3,50 мм

Сидушка для спортивной (коленной) посадки. Крепится к раме шнуровкой. Изготовлена из ПВХ ткани «Теза»,баллон из прорезиненной ткани тк.295.

Сидушка для катамарана надувная изготовлена из ПВХ ткани «Теза»,баллон из прорезиненной ткани тк.295. Крепление осуществляется с помощью дополнительных труб.

Читайте так же:  Закладная труба в бетоне расценка в смете

Транец под мотор для катамарана

Палуба для катамарана Иркут 4. Размер 0,75х2,8 м. Изготовлена из ПВХ-ткани, по периметру имеются люверсы (отверстия) для вязки палубы к раме катамарана.

Спасконец плавающий Длина: 25м

Палуба для катамарана Иркут 6. Размер 0,8х3,5 м. Изготовлена из ПВХ-ткани, по периметру имеются люверсы (отверстия) для вязки палубы к раме катамарана.

Транец для установки подвесного мотора на катамараны серии «Таймыр».

Сумка-упаковка предназначена для транспортировки и хранения катамарана. Специальные петли пришитые на дно сумки позволяют на маршруте закреплять её на раме, используя в качестве грузового отсека. Сумка-упаковка для катамарана изготавливается из ПВХ ткани “ Теза”. Размер 700х410х450мм

Рама для 6-местного катамарана 4х2 м

Палуба-настил из ПВХ для груза на катамаран «Таймыр 600»

Рама для 6-местного катамарана 4х2,2 м

Рама для 6-местного катамарана 4х2 м

Палуба-настил из ПВХ для груза на катамаран «Таймыр 500»

Источник

Рама для катамарана из полипропиленовых труб

Заинтересовался таким вот вопросом:
Можно ли сделать раму для катамарана из полипропиленовых труб.

Понимаю, что эти трубы имеют меньшую жесткость, чем дюралевые, но в этом случае можно создать не жесткую раму, а эластичную (мягкую). При этом цена рамы снизится на порядок.

Примерная схема будущего рамы (для катамарана-шестерки):
— продолины из труб 25*4,2 — 8 штук по два метра;
— поперечины из труб 40*6,7 — 6 штук по два метра (делается рама с бОльшим количеством поперечин для их разгрузки от поклажи);
— соединители для продолин из труб 40*6,7 — 4 штуки по метру (крепление к продолинам пока продумывается).

Так как трубы для продолин имеют внешний диаметр на 1,6 мм меньше, чем внутренний у поперечин, то при перевозке можно будет их вкладывать одну в другую. При этом объем поклажи будет даже немного меньше, чем у классической рамы (с четырьмя поперечинами). Ориентировочная масса рамы ожидается в районе 17-18 кг (тоже немного меньше классического варианта).

Основной вопрос: есть ли в этом варианте изготовления рамы «подводные камни»? 🙂
Делал ли кто-либо из подобных материалов непрофильные изделия? 🙂

  • неоригинал

Как человек занимающийся ПП скажу — у вас получится шняга, т.к. даже 40ая труба будет прогибаться на пролете в 2 метра.

Плюс при болтовом креплении у вас разобьет отверстия из за недостаточной жесткости рамы.

  • рядовой пользователь

Че Геваров (05.12.2011 — 12:48) писал:

Внутренний пролет между местами крепежа на гондолы составит примерно 1,5 метра. Провис под нагрузкой планирую протестировать заранее. При необходимости, можно будет сделать сдвоенный (или близко расположенные (см через 20)) вариант расположения труб. Кроме этого у меня уже готова сшитая палуба, которая хорошо распределяет нагрузку (на фото).

Соединение поперечин и продолин планируется типовое для эластичных рам: «на резинках».

При жестких мостах, не допускающих деформаций, катамаран работает как единая жесткая система. При значительном волнении это ведет к резкой качке всего судна. Носовые оконечности поплавков, врезаясь в волны, не могут сразу на них всплыть и вынуждены буквально разбивать волны на две части с созданием мощных брызговых усов. На это тратится значительная энергия, особенно при надувных поплавках, не имеющих острых форштевней. Ударный характер нагрузок вынуждает значительно повышать запас прочности мостов. При косом волнении катамараны часто попадают в положение, когда носовая оконечность одного поплавка оказывается на гребне одной волны, а кормовая оконечность другого — на гребне соседней. При этом мост испытывает большие скручивающие нагрузки.

На туристских катамаранах, которые могут попадать в серьезное волнение, выгоднее использовать эластичные силовые рамы мостов. Из них наиболее отработаны конструкции плоских мостов, которые могут значительно скручиваться при возрастании нагрузок. Это позволяет поплавкам при ходе на волнении изменять дифферент относительно друг друга. Один поплавок может взбираться на гребень волны с дифферентом на корму, а другой в то же время может скатываться с гребня соседней волны с дифферентом на нос. Катамаран идет без всяких ударов, не разбивает волны на две части, не поднимает тучи брызг.

Отсутствие ударных нагрузок с большими пиковыми значениями сил повышает надежность работы таких катамаранов ©http://www.trudolyb.ru/node/14

Сообщение отредактировал VlCT0R: 05.12.2011 — 15:49

Источник

Оцените статью
Adblock
detector