Система выхлопной трубы ваз 2110

Выхлоп на ваз 2110 8 клапанов

Основные компоненты, эксплуатация и ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110

Любой автомобиль ВАЗ 2110 оснащается системой вывода отработанных газов, без нее не возможна эксплуатация транспорта. Выводящее устройство представляет собой сложный узел, состоящий из множества взаимодействующих между собой деталей.

Оно предназначено для безопасного, эффективного вывода отработанных газовых продуктов, их охлаждения и устранения шума. Устройство выхлопа на всех отечественных машинах очень схоже, но нюансы имеет каждый экземпляр.

Состав выводящего узла

Выхлопная система для автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  1. Коллектора выпускного типа;
  2. Лямбда-зонда;
  3. Трубы приемного типа;
  4. Нейтрализатора;
  5. Двух глушителей: основного типа и дополнительного.

Не все компоненты выхлопа разбираются, некоторые детали, такие как нейтрализатор, а также оба глушителя, их замена производится целиком.

Описание отдельных составляющих

Чтобы стало понятнее устройство такого элемента, как отводящая система необходимо дать подробную характеристику всем составляющим:

  1. Нейтрализатор. Узел, предназначенный для эффективного очищения, подавления количества выбросов вредных веществ в окружающую среду. Автомобиль вырабатывает при движении такие вещества, как не сгорающие углеводороды, оксидные соединения азота и углерода. Именно на их устранение направлена работа этой системы. Сама конструкция представляет собой соединение двух компонентов керамического типа. Поверхность этих узлов покрывается специальными катализаторами дожига, к которым относятся родий, палладий и платина. Эти вещества позволяют очищать отработанные газы, выбрасываемые в окружающую среду почти на 100%;
  2. Лямбда-зонд. Представляет собой специальный датчик, задачей которого является контроль за составом и количеством топлива, которое поступает в двигатель. Тем самым лямбда-зонд контролирует очиститель. Если работа лямбда-зонда будет осуществляться некачественно, то все выводящее объединение быстро придет негодность, после чего ее придется заменить;
  3. Труба приемная. Предназначена для принудительного вывода отработанных газов из цилиндров агрегата силового характера. Труба выполняется из нержавеющей стали, а ее крепление к коллектору осуществляется с помощью специальных шпилек, которых всего четыре. Шпильки гарантируют надежное крепление двух выводящих труб и элемента. Для того чтобы объединить приемную трубу и нейтрализатор, а также дополнительный глушитель, используются шарнирные крепежи;
  4. Выпускной коллектор. Компонент, который отливают их чистого чугуна. Коллектор крепится при помощи четырех шпилек в приемной трубе. Между коллектором и головками цилиндров устанавливаются термостойкие прокладки, армированные металлом.
  5. Глушители. Необходимы для эффективного подавления скорости отработки сгоревших газов. Это необходимо для того чтобы существенно снизить уровень шума в таком виде транспорта, как ВАЗ 2110. Устройство распределения в этой части узла осуществляется следующим образом: за дополнительным идет основной. Между собой эти два компонента соединяются хомутами и уплотнительными кольцами сверху покрыты специальным кожухом.

Нюансы эксплуатации

Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации системы ВАЗ 2110:

  1. Автомобиль, ни при каких обстоятельствах нельзя заправлять этилированным топливом, так как это приведет к порче. Он очень чувствителен к свинцовым соединениям;
  2. При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 также надо следить за исправной, четкой работой зажигания, так как его некачественная работа приводит к выводу из рабочего состояния нейтрализующей детали. Топливо, которое не сгорает при пропуске искры во время зажигания, попадает в нейтрализатор, а там догорает. По этой причине быстро приходит в негодность керамическое покрытие компонента;
  3. Частые нарушения в работе рано или поздно приведут к полной или частичной закупорке выводной системы, в свою очередь к выводу из строя двигателя и потребуется его ремонт или замена.

Исправление неполадок

Работа машины всегда сопряжена с возникновением неисправностей в деталях и механизмах. Если какие-то детали приходят в негодность, то требуется их замена или ремонт своими руками.

Чтобы произвести замену дополнительного глушителя в выводящем узле следует:

  1. открутить два болта, которые крепят хомут, для этого нужен ключ на 13;
  2. снять сам хомут;
  3. снять кольцо;
  4. отсоединить подушки дополнительной подвески;
  5. снять агрегат.

После этого производится замена, он монтируется на место в обратном порядке. Это основные ремонтные действия по устранению неисправностей.

Кроме замены стандартных неисправных компонентов, на такие-же, но только новые, можно сделать доработку отдельных узлов выхлопной системы, или произвести тюнинг всего узла целиком.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110/2112. Замена глушителя

Эксплуатация автомобилей марки ВАЗ нередко сопровождается различными поломками и неисправностями разных деталей и систем. Исключением не является и выхлопная система 2110, поломки которой устраняются заменой глушителя или других комплектующих.

Читайте так же:  Когда появилась профильная труба

Глушители автомобилей ВАЗ 2110

Изложенная в руководствах по эксплуатации либо электронных каталогах информация о строении выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения не всегда соответствует действительности, что вызывает некоторые разногласия среди автолюбителей. Подбор для машин осуществляется на основании конкретного типа кузова: к примеру, в случае с переднеприводными авто в кузове хэтчбек глушитель значительно короче, чем у моделей с кузовами седан и универсал. Разница в длине объясняется длиной кузова машины.

Устанавливаемые на десятое семейство детали подразделяются на два типа кузова:

  • Универсал и седан — ВАз 2110 и ВАЗ 2111;
  • Хетчбэк — ВАЗ 2112.

Глушители на автомобили ВАЗ 2110/2112 классифицируются по типу кузова

Классификация также осуществляется по старым и новым моделям. Главным отличием от аналогичных деталей на Lada Samara является то, что для десятого семейства подкатегории играют немалую роль. Крепления глушителей старых моделей выполнены в форме крюка: их производство велось до 2007 года, а затем крепления были переделаны на штыри.

Глушители старых и новых моделей различаются по типу креплений

Конструкция

Основная задача глушителя — уменьшение уровня шума во время движения автомобиля и работы двигателя на холостых оборотах. Резонатор, или дополнительный глушитель машины, представляет собой расположенный посередине выхлопной системы элемент. Его конструкция состоит из следующих деталей:

  • корпус;
  • дроссель;
  • преграда;
  • теплоизоляция;
  • перфорированная труба.

Конструкция выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения

Строение самой детали следующее:

  • корпус;
  • средняя преграда;
  • задняя преграда;
  • задняя перфорированная труба;
  • средняя перфорированная труба;
  • патрубки выпуска и впуска.

Строение глушителя ВАЗ 2110 и направление движения выхлопных газов в системе

Перфорированная трубка является основной составляющей деталью конструкции прямоточного глушителя. Продукты сгорания, поступающие в него, эффективно расширяются в его корпусе за счет перфорации. Подобная схема работы позволяет ускорить процесс отвода продуктов горения в несколько раз. Установка подобного глушителя повышает уровень сопротивления выхлопной системы до 10%, что значительно выше, чем без его использования.

Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства

Специалисты АвтоВАЗа проводили исследования, по результатам которых было выявлено, что кузов автомобиля, являясь закрытой конструкцией, обладает собственными пиковыми гармониками и может резонировать на определенной частоте. Чтобы подавить паразитные частоты, издаваемые как двигателем транспортного средства, так и экранируемые кузовом, требуется использование диапазона от 60 до 400 Гц, сответствующего средним и высоким оборотам двигателя. Изменение шумовых характеристик может быть спровоцировано внесением минимальных изменений в его конструкцию.

Сложнее всего справиться с шумом на низких частотах. С технической точки зрения совместить тюнинг выхлопной системы машины и борьбу с шумами невозможно. Сохранить мощность по максимуму можно с прямоточным глушителем, понизить звук до комфортной громкости — с заводским.

Владельцы ВАЗ 2110–2112 чаще всего сталкиваются с пробоями, прогарами и нарушениями герметичности выхлопной системы. Некорректно выставленное зажигание, чрезмерно обогащенная смесь и коррозия труб являются основными причинами прогара выхлопных труб. Сопровождается такой дефект стуками и хлопками, которые сигнализируют о прогаре металлических деталей. Признаком прогара может являться дым из выхлопной трубы, свидетельствующий об излишне обогащенной топливной смеси, которая прогорает в выхлопной трубе.

Неисправности глушителя автомобиля могут быть вызваны разными причинами — прогаром трубы, нарушением герметичности системы, пробоями

Появление стуков по кузову в районе расположения глушителя говорит о механических дефектах детали — изменении геометрии, разрушении резинки, подвески или подушки демпфера. Устраняется определением места поломки и устранением неполадок. Изношенные детали заменяются новыми.

Прокладки глушителя

Изоляция газового стыка, образуемого между задним и дополнительным глушителями, осуществляется при помощи резиновой прокладки или уплотнительного кольца. Помимо основной функции перекрывания зазора она также применяется для устранения перемещения труб детали относительно друг друга.

Резиновое уплотнительное кольцо, располагающееся между фланцами глушителя автомобиля

Появление нагара под днищем автомобиля в местчах сочленений секций выхлопной трубы свидетельствует о повреждении прокладки. Разрывы уплотнительного кольца сопровождаются появлением в салоне автомобиля неприятного запаха выхлопных газов и резким скрежетом, возникающим во время работы силового агрегата.

Их замена

Поврежденное уплотнительное кольцо выхлопной системы не реставрируется — его можно только заменить на новое. Замена прокладки осуществляется вручную за несколько минут.

    Фланцы выхлопной трубы стянуты небольшими болтами. Ввиду длительной эксплуатации они могут покрываться грязью и ржавчиной, что затрудняет их откручивание. Выкрутить болты можно при помощи специального инструмента или болгарки.

Фланцы выхлопной трубы стянуты болтами, которые необходимо выкрутить

После выкручивания болтов труба резонатора аккуратно отводится в сторону

Старое уплотнительное кольцо снимается с патрубка резонатора вручную или при помощи отвёртки

Нагар с фланцев глушителя счищается металлической щёткой или наждачной бумагой

Читайте так же:  Бурение скважины полипропиленовой трубой

Новая прокладка глушителя устанавливается на фланец, после чего глушитель затягивается хомутами

Металлокерамическое кольцо, прилегающее к прокладке глушителя, отличается хрупкостью, в связи с чем при замене уплотняющего кольца необходимо соблюдать осторожность и аккуратность, дабы не разрушить керамику.

Замена на ВАЗ 2110/2112

Инструменты, необходимые для смены на автомобилях ВАЗ десятого поколения:

  • для снятия гаек разных размеров понадобится набор головок;
  • набор трещоток для головок;
  • молоток с обухом круглой формы;
  • комбинированные либо стандартные накидные гаечные ключи;
  • сабельная пила, ножовка или любой другой инструмент для резки по металлу;
  • два зажима для выхлопной трубы;
  • герметик и смазка проникающего типа;
  • брезентовые либо латексные перчатки для безопасного проведения работ;
  • защитные очки;
  • домкрат;
  • козлы — с их помощью автомобиль будет удерживаться на весу;
  • башмаки для колёс;
  • новый глушитель.

Демонтаж старого

Автомобиль перед началом работ должен находиться на ровной твердой поверхности. Можно выгнать его из гаража и приступить к работе по снятию.

    Рычаг ручного тормоза вытягивается до упора, переключается передача на положение парковки в случае с АКПП или на нейтральную передачу для МКПП.

Рычаг переключения передач переводится на «парковку»

Под колёса автомобиля устанавливаются противооткатные башмаки, не позволяющие машине сдвинуться с места

Автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на козлы для облегчения доступа к выхлопной системе

Автомобиль аккуратно опускается на козлы и надежно закрепляется на них

На автомобилях ВАЗ десятого поколения глушитель располагается под днищем перед задней осью

Глушитель крепится двумя зажимами на передней и задней части

Глушитель и выхлопная труба разъединяются, а места стыковки зачищаются от грязи и ржавчины

Установка нового

Процесс монтажа нового глушителя аналогичен процессу демонтажа, только осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо соблюдать определённые нюансы:

    При помощи режущего инструмента выравниваются конец выхлопной трубы, к которому крепился старый глушитель.

Режущим инструментом выравнивается конец выхлопной трубы перед установкой глушителя

Диаметр выхлопной трубы корректируется под размер глушителя

Новый глушитель устанавливается на крепежи от старого глушителя

Герметиком промазываются концы выхлопной трубы и глушителя

Новые крепежи для глушителя устанавливаются на свои места, но при этом не затягиваются

В выхлопную трубу вставляется новый глушитель

Зажимы в местах стыковки глушителя и выхлопной трубы затягиваются трещоткой

Гайки хомутов затягиваются до упора

Особенности замены

  1. Выхлопная система автомобиля требует реглуярного осмотра. После демонтажа изношенного глушителя её также необходимо тщательно осмотреть и убедиться, что остальные элементы не имеют дефектов и изъянов. При налии на металле выхлопной трубы следов коррозии её необходимо заменить, поскольку такое плачевное состояние может привести к утечке отработанных газов.
  2. Наращиванием выхлопной трубы занимаются в том случае, если при демонтаже старого глушителя был отрезан слишком большой участок трубы. Делается это при помощи специальной секции под названием «мама-папа».
  3. Резка металла выхлопной трубы должна осуществляться крайне осторожно и аккуратно, поскольку в непосредственной близости от нее проходят топливные и тормозные шланги вкупе с проводкой.
  4. Во избежание повреждений глаз необходимо использовать защитные очки.

Замена резонатора выхлопной системы

Основной причиной замены деталей выхлопной системы ВАЗ 2110/2112 является усталость и коррозия металла, что сопровождается появлением сторонних шумов во время езды. В большинстве случаев осуществляют замену глушителя и дополнительного глушителя, именуемого резонатором.

Замена резонатора ВАЗ 2110/2112, или дополнительного глушителя, осуществляется при его дефектах

Одновременно с заменой комплектующих выхлопной системы рекомендуется менять крепежи и резиновые прокладки. Под воздействием влаги и грязи такие детали быстро подвергаются коррозии и окислению, из-за чего приходят в негодность и деформируются. По этой причине одновременно с новым глушителем и резонатором приобретают хомуты и резиновые прокладки.

Замена резонатора системы сброса выхлопных газов ВАЗ 2110/2112 осуществляется следующим образом:

    Глушитель и резонатор машины объединяются посредством хомутов и гаек креплений. Болты зажимов выкручиваются, при невозможности их аккуратного снятия можно срезать их болгаркой.

На ВАЗ 2110 резонатор и глушитель крепятся при помощи болтов, которые выкручиваются или срезаются болгаркой

Между резонатором и глушителем располагается уплотнительное кольцо

Болты крепления резонатора выкручивается не до конца — они должны удерживать дополнительный глушитель

С кронштейна снимается задняя подушка подвески резонатора

Снимается передняя подушка подвески

Болты и гайки, которыми крепится резонатор, выкручиваются из своих гнёзд

Дополнительный глушитель снимается с автомобиля

Установка нового резонатора осуществляется аналогичным образом, но в обратной последовательности. Детали выхлопной системы автомобиля не должны касаться его кузова во время колебаний.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2110/2112

Свовременная диагностика и замена глушителя автомобиля позволяют поддерживаеть выхлопную систему транспортного средства в работоспособном состоянии и предупреждают её дефекты и неисправности.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector