Как сделать склизы из трубы пнд

Содержание
  1. Как сделать склизы из трубы пнд
  2. Самодельные санки для рыбалки зимой. Самодельные сани из пластиковых труб: инструкция по монтажу Конструктивные особенности саней
  3. Задняя подвеска снегохода своими руками
  4. Роль задней подвески в движении снегохода
  5. Почему задняя подвеска нуждается в доработке или замене?
  6. Что лучше: заменить подвеску фабричной или самодельной?
  7. Как изготовить самодельную подвеску на снегоход?
  8. Конструкция снегохода
  9. Необходимо ли регистрировать подобные изменения в Гостехнадзоре?
  10. Страницы
  11. Том №3: Акт сотворения
  12. Популярные среди народных умельцев конструкции самодельных снегоходов
  13. Делаем своими руками
  14. Процедура сборки
  15. Особенности саней волокуш для снегоходов и мотобуксировщиков
  16. Как выбрать сани волокуши?
  17. Сани-волокуши
  18. Сани волокуши своими руками
  19. Сани для негохода с лыжами
  20. Чертёж саней:
  21. Сани для снегохода из пластиковых труб
  22. Общее устройство снегохода
  23. Изготовление опор
  24. Изготовление конструкционных элементов
  25. Как сделать гусеницу для снегохода
  26. Подкаты
  27. Склизы
  28. Катки
  29. Вариатор
  30. Двигатель
  31. Ходовая и подвеска
  32. Сани для бурана своими руками фото
  33. Возможно вас также заинтересует:
  34. Сборка снегохода
  35. Изготовление саней
  36. Инструменты и материалы
  37. Порядок работы

Как сделать склизы из трубы пнд

Гордеич, добрый вечер, поподробнее про профиль можно, лучше фото,а то что то ни чего не понял. (.Клином что ли?)

В ходе испытаний, кое-что доделывалось, кое-что переделывалось, но незначительно. Есть задумки на более серьёзные доработки, но оставлю до следующего года. Пока всё устраивает! Впереди Март,Апрель,последний лёд и, самое главное — ебеня (где нет никого, только «отмороженные»).
И ещё две видюшки. На одной оператор потерялся, а на второй наши перелески.

Спасибо за совет, Гордеич, а подскажи по своему опыту, где лучше разместить или поставить ближе передним каткам, по средине или сместить к задним ведущим звездам. Спасибо.

Михаил, а замеры скоростных характеристик не проводили? И на роликах проскакивают впереди вас чьи то следы (снежика) это ваши или еще кто то занимается в ваших краях конструированием снежиков. Удачи все здлрово,все таки «Днепр 36 л/с это считай пол жигулей.

[quote name=’Юрич-72′ date=’5.3.2013, 21:49′ post=’1068412840′]
В ходе испытаний, кое-что доделывалось, кое-что переделывалось, но незначительно. Есть задумки на более серьёзные доработки, но оставлю до следующего года. Пока всё устраивает! Впереди Март,Апрель,последний лёд и, самое главное — ебеня (где нет никого, только «отмороженные»).
И ещё две видюшки. На одной оператор потерялся, а на второй наши перелески.

Спасибо Юричу за доставленое удовольствие покатушек на чудо технике,а потерялся я интересно,даже и не понял!
Машина зверь,бежит оффигенно.

Привет, всю ходовку разбросал, а так ни чего и не понял, всетаки я склоняюсь к затиранию, потому как снега не было, был жесткий наст и не было смазки снегом. Михаил покажи фото саеней с низу, лыжи есть?

Я тоже сварил раму похожую на вашу, думал пустить, железо по верх трубы, чтобы сразу появились подрезы, а потом пришла мысль к нижней трубе еще добавить расширение в виде металла или пластика, но все как то руки не доходят закончить эту конструкцию. Михаил вразуми неуча ПНД и ПХВ в чем раздница? извини за глупый вопрос.

А вот терь я чего то не понял.
У вас всё таки катки. или склизы.
Профиль крепится прямо на гусю,тока из нутри,он и будет крутится вместе с гусей.
короче объясню проще.
У меня гуся разрезана и скреплена метал. профилями . дак вот один из них я просто прикрутил во внутрь гуси.
Проблема со снегом внутри пропала полностью,его просто напросто от туда выкидывает.

не соображу куда тут профиль поставить?

+100500 На эти грабли тоже наступали

Спасибо Михаил, а я ведь таким способом пользовался,только не знал что он так называется. Век живи век учись. Вот что у меня получается скатками.

А вот теперь и швеллерок(скребок) можно во внутрь приспособить.

Уже ничего не мочалится. Кирдык пришёл тр. ленте. Лопнула. Ну и фиг с ней (до дома всё-равно доехал). Транспортёрка была тонкая, старая (с крыши снята). Решил больше с лентой не заморачиваться. Вместо ленты траки сшил ИЖевскими цепями. Испытал. Понравилось.Легче стал на ход

Мужики, Гордеич, Юрич-72 спасибо Вам за советы, за отзывы. было сделано на склизах, в прошлом сезоне ездил все нормально было, а в этом году греются склизы, видно не хватает снеговой смазки,вот и решил попробовать катки. К склизам вернуться никогда не поздно, зато дурная голова рукам покою не дает. Я сначала делаю, а потом вижу что что то сделал не так, я же не мнханик, занялся этим делом 3 года назад,затянуло. Еще раз всх благодарю за советы и поддержку!

Михаил, а какой болтик(ф) проходит сквозь Ижевскую цепь, и пришлось ли ставить 4 звезды по концам. если да то какого диаметра?

Зима не хочет сдаваться. Планирую ещё разок на снегоходе на рыбалку съездить. Сегодня, от нечего делать, ТО провёл. Масло долил, натяжку цепи (приводной) и гуски проверил, кое-где подмазал. Пока ходил вокруг да около решил к лету сделать мотособаку, чтобы пешком с лодкой по болотам не ходить (в болотах самые перспективные озёра). В загашнике у меня есть движок от инвалидки ( ИЖ-планета с охлаждением и эл.стартёром). Гуску сниму со снегохода. Только подвеску придётся переделать. Вместо опорных лыж думаю поставить пневмокатки (маленькие колёсики). Может, кто, где встречал такие? Подскажите, пожалуйста

Вчера, после обеда, покатался по полям, перелескам. Наста уже не было — хотел поездить при плюсовой температуре. Вроде всё нормально. Под рулевыми лыжами сделан конёк из проф.трубы. Так вот к нему мокрый снег подлипает — приходиться иногда дёргать рулём, чтобы отваливался. Проваливается не сильно. Михаил спрашивал про бровки — для него сфоткал. Кстати, снега на поле ещё по пояс.

Привет, Михаил. Я пропадаю на время, то комп. зависает, то в деревне еду на выходные а бывает прихватишь 2-3 дня,потом 2 дня отлеживаюсь. теперь в тему,1 переделал передний модуль на две лыжи,но снегу мало и что то у меня они не пошли,2 руль провернулся подвела сварка(сам варил) такой вот сварщик. На неделе все переделал на выходные возьму в деревню попробую еще раз, хотя вряд ли снег сжирает моментом.А у вас еще зима можно и погонять, а в лесу еще и не тает. 3 насчет склизов, я пришел к выводу что по насту не хватает снеговой смазки и от этого они греются и сильный износ транапортерки. Удачи тебе в творчестве. Михаил

Воткак то так, другие фото не грузятся вернее не найду папку куда скинул

Источник

Самодельные санки для рыбалки зимой. Самодельные сани из пластиковых труб: инструкция по монтажу Конструктивные особенности саней

Задняя подвеска снегохода своими руками

В холодных, снежных краях нашей страны без снегохода просто не обойтись. На рынке предлагается большой выбор данных устройств, порой найти неповторимый и эксклюзивный вариант очень сложно. Но после приобретения конкретной модели, чтобы это транспортное средство стало уникальным, которого не будет больше ни у кого, можно сделать его тюнинг. Одной из деталей, которые часто подвергаются переделке в данных транспортных средствах, является подвеска. Какую роль она играет в эксплуатации? Рассмотрим все это дальше.

Роль задней подвески в движении снегохода

Чаще всего, задняя подвеска оснащена силовым элементом линейного действия, который расположен снаружи гусеничной ленты транспортного средства. Крепления линейного силового элемента находятся на раме и на угловом рычаге транспортного средства. Также с угловым рычагом соединяются скользящие рельсы и к нему же крепятся несущие ролики. При складывании скользящих рельсов с помощью углового рычага происходит продвижение линейного силового элемента, после чего подвеска плавно движется в своем диапазоне. По такому принципу работает система задней подвески снегохода.
Эти процессы в механизме подвески машины обеспечивают комфортное управление транспортным средством. Благодаря хорошо налаженной подвеске снегоход передвигается плавно. Суть задней подвески в том, чтобы поддерживать гусеничную ленту и привод мотора во время движения. Когда снегоход преодолевает неровные покрытия, то можно почувствовать сильные толчки. Именно в таких ситуациях проявит действие задняя подвеска ? она возьмет на себя все возможные удары и тряску.



Почему задняя подвеска нуждается в доработке или замене?

Нужен ли снегоходу тюнинг, в частности, изменения параметров задней подвески, определяется тем, для каких целей будет использоваться транспортное средство.

Есть два типа подвесок для снегоходов ? связанная и несвязанная. У связанной подвески есть два главных плюса:

Зачастую такой вид задних подвесок монтируют в снегоходы, которые будут применяться в спортивных целях или для перевозки грузов. Это необходимо для того, чтобы хорошо справляться с резкими поворотами, сильной тряской и частым перераспределением веса.
Несвязанные подвески имеют свои особенности. Их передние и задние элементы независимы. Поэтому, если передняя часть отклоняется, то задняя либо отклоняется только немного, либо остается на своем месте.

Несвязанные подвески лучше прикреплять к снегоходам, которые используются на глубоких снегах или имеют длинные гусеницы. Они более способны усиливать тягу и тоже неплохо распределяют вес. Также улучшение работы подвески может быть необходимо, если был произведен тюнинг двигателя снегохода. Ведь для того, чтобы транспортное средство справлялось с новыми нагрузками, необходима комплексная доработка, и подвеска в таком случае ? не исключение.

В первую очередь тюнинг подвески включает в себя замену амортизаторов. Основные типы амортизаторов для подвесок транспорта:

  • простой амортизатор;
  • телескопический амортизатор;
  • амортизатор для эндуро;
  • амортизатор для кроссов.

В случае, если главная цель снегохода ? обычное катание, то необходимы амортизаторы эндуро. Они применимы в серийных транспортных средствах 440 Pro, однако цена таких амортизаторов тоже немала. Амортизаторы для тюнинга спортивных снегоходов зачастую оснащены дополнительными объемами газовых камер, которые позволяют настраивать их для определенных видов использования.
Также задняя подвеска часто нуждается в регулировке. Выбор уровня регулировки зависит от того, какая физическая нагрузка планируется на это транспортное средство, какова масса водителя и пассажиров, как водитель привык управлять транспортным средством, каковы его личные предпочтения, режим скорости и состояние дорог. Каждая деталь задней подвески ответственна за определенные функции. Поэтому, чтобы знать, чего вы достигнете регулировкой подвески, необходимо определиться, какую именно деталь нужно отрегулировать.

  • Работа задних пружин заключается в обеспечении плавности передвижения.
  • Предназначение удлинителя ? обеспечивать ход назад с учетом нагрузок и состояния снежных путей.
  • Серьга регулируется с учетом того, в каком состоянии снежный путь и какие будут нагрузки.
  • От регулировки центральной пружины зависит то, насколько комфортно будет управлять снегоходом.
  • Ленточный ограничитель контролирует перераспределение веса.
  • Благодаря амортизаторам снегоход прост в управлении и на нем комфортно ехать и находиться.



Что лучше: заменить подвеску фабричной или самодельной?

Покупать готовую подвеску для снегохода или сделать ее собственноручно ? это вопрос, который должен решить сам владелец транспортного средства. На решение может повлиять несколько факторов. Если снегоход покупной, а не сделанный самостоятельно, то, скорее всего, подвеску к нему лучше купить. Так поступить будет и легче, ведь для каждой фабричной модели снегоходов есть определенный тип подвесок.
Однако задняя подвеска на самодельном снегоходе, скорее всего, также должна быть самодельной ? фабричную подобрать может быть сложно. Также в учет берется то, в каких целях будет использоваться снегоход. Если его предназначение ? профессиональные виды зимнего спорта, то однозначно нужно брать профессиональную фабричную подвеску. Если же главной целью снегохода будет транспортировка его владельца, то вполне достаточно сделать подвеску самому. К тому же, если собственноручно сделать подвеску, можно неплохо сэкономить.



Как изготовить самодельную подвеску на снегоход?

Возьмем, к примеру, самую простую разновидность связанных задних подвесок для снегоходов ? четырехзвенную подвеску. Основными ее составляющими являются:

  • шасси;
  • два рычага;
  • скользящие рельсы;
  • связующие шарниры.

Конструкция подвески (она используется, преимущественно, для модели снегоходов Polaris Fusion) такова:

  1. ее передний рычаг соединяется со скользящими рельсами с помощью шарнирного скрепления;
  2. с другого конца передний рычаг прикрепляется к шасси таким же шарнирным соединением;
  3. далее нужно соединить задний рычаг со скользящими рельсами шарниром;
  4. с другого конца задний рычаг прикрепляется к шасси шарниром;
  5. размещение торсионных пружин должно быть определено между скользящими рельсами и задней реактивной штангой;
  6. крепление первого и второго линейного силового элемента расположено между обоими рычагами подвески (первым и вторым ? соответственно, и относительно скользящих рельсов).

Чтобы снять старую фабричную подвеску, необходимо сделать несколько шагов:

Чтобы прикрепить новую подвеску, нужно использовать стяжки переднего и заднего рычага, которые позволяют устанавливать болты, прикрепляющие подвеску непосредственно к раме.



Конструкция снегохода

Снегоход двухместный, способен буксировать несколько санок с детьми. Рама сварена из металлических г труб квадратного сечения, подножки для ног и лыжи — деревянные. В конструкции V. применён четырёхтактный двигатель мощностью 9 л.с.

Такие двигатели имеют понижающий в два раза обороты редуктор и автоматическое сцепление в масляной ванне. Используются они на мини-тракторах, мотоблоках и другой садовой технике. При изготовлении своего снегохода я взял некоторые узлы и детали от снегохода «Буран»: гусеницу, две пары тележек с четырьмя роликами, ведомый вал гусеницы в сборе и ведущие звёзды. Всё это купил в магазинах, торгующими запасными частями к снегоходам.

Ролики на тележках «Бурана» крепятся асимметрично, но я этот узел переделал так, чтобы их пары располагались симметрично. Для этого соединил две тележки при помощи болтов и специальной рамки из профиля 20 х 20 мм.

К получившемуся таким образом балансиру из двух тележек прикрепил задний маятник с ведомым валом и поддерживающими гусеницу роликами (колёсами от детского самоката).

Вся конструкция гусеницы (рис. 1) крепится за задний маятник к основанию прямоугольной рамы снегохода, изготовленной из металлической трубы сечением 30 х 30 мм и с толщиной стенки 1,5 мм.

Ссылка по теме: Снегоход своими руками

Рулевое управление для снегохода сделал, используя обычные водопроводные резьбовые муфты и сгоны, что позволило не только упростить конструкцию, но и обойтись без сложных станочных работ. Подобное управление лыжами я уже делал на многих своих самодельных снегоходах, и оно прекрасно себя показало в процессе эксплуатации.



Необходимо ли регистрировать подобные изменения в Гостехнадзоре?

Наверное, уже каждому известно, что при покупке снегохода его нужно регистрировать. Также на управление таким транспортным средством нужно иметь права категории А?. Использование снегохода без прав или в нетрезвом состоянии строго карается законом. Однако есть ли правила в отношении регистрации небольших изменений в конструкции снегохода, например, замены задней подвески?

Законом установлено правило, что владельцы любого транспортного средства время от времени должны предъявлять его на технический осмотр. Снегоход ? не исключение. Интервал, в который нужно это делать, определяется в зависимости от местности и разновидности транспортного средства. Если гусеничный транспорт рассчитан на восемь и более мест для пассажиров, то его нужно предъявлять для технического осмотра каждые полгода. Если же это обычный снегоход, то его нужно осматривать каждый год. При прохождении регулярного технического осмотра нет необходимости в дополнительной регистрации мелких изменений в конструкции. Главное ? обеспечить безопасность передвижения на снегоходе.

Страницы

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем привет! Как и обещал создаю темку по самодельному снегоходу. Сразу хочу сказать, человек я в этом деле новый , ранее в данном направлении ничем не занимался и даже не катался ни разу на чем-то подобном , кроме лыж и санок в детстве. Поэтому просьба строго не судить, если СПЕЦАМИ будет выявлено что-то не ладное.

Начну с того что на данную самоделку пришлось потратиться. Приобрел двс лифан 9 кобылок , вариатор в сборе сафари-каюр, гусю буран короткую , ну и по мелочам кое-что , колесики , подшипники( у нас они в 2 раза дороже) , ремень , цепь + звездочки. Наконечники на рулевые тяги (вазовские ) и ручки на ураловский руль покупал в Брянске, итого , с доставкой с Рыбинска до родного гаража все обошлось в 30 тонн нашими бибиками. К слову , самый дешевый отечественный одноместник (но с более высокими х-ками) стоит 140тыр , поэтому есть над чем задуматься

То что увидете ниже , сделал во время отпуска за 9 12-часовых рабочих дней, + день на покраску и сборку в общей сложности. Ниже буду потиху пояснять что по чем .

Движение-жизнь! Я ЗА КПРФ ! Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение. САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. https://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726 Второй трактор здесь. http:/

Переднюю подвеску решил делать традиционно, как на большинстве заводских, с амортизаторами, заднюю скумекал из головы, не знаю что с этого выйдет, о ее достоинствах и недостатках смогу говорить только после испытаний зимой. Начну по порядку, как и делал. Пока заказывал груз и ждал его , начал делать лыжи. За основу был взят текстолит 6мм , передний нос лыжи приклепан к текстолиту на ал. заклепки 5мм , нос из нержа 3мм, низ лыжи прошит так же нержом 1мм и приклепана ал. направляющая по центру лыжи снизу. сверху на лыже установлен профиль стальной п-образный со стенкой 3мм , примерно 60х40мм , для жесткости и подцепа к нему поворотного механизма. Габариты лыжи 800х250мм. Вес 7,5кг (одной)

Читайте так же:  Гидравлический расчет этиленгликоля в трубах в системе

Движение-жизнь! Я ЗА КПРФ ! Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение. САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. https://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726 Второй трактор здесь. http:/

Фото и видео буду выкладывать постепенно, с писаниной для пояснения. Видео еще на ютуб не грузил, если успею, то сегодня скину. там работа вариатора и пару слов об устройстве.

Движение-жизнь! Я ЗА КПРФ ! Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение. САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. https://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726 Второй трактор здесь. http:/

Вот фото полученного груза (мелочь не показана)

Движение-жизнь! Я ЗА КПРФ ! Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение. САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. https://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726 Второй трактор здесь. http:/

Рама. Делать ее решил из профиля 60х30х3мм , довольно прочный и легкий профиль , с ним уже дело имел ранее поэтому и рискнул с него. Так проще, чем делать раму фермой из более мелкого профиля. Рама конструктивно-ступенчатая. Предварительно были просчитаны и просверлены все нужные отверстия , как в самой раме, так и в плите под вариатор и двигатель.

Движение-жизнь! Я ЗА КПРФ ! Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение. САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. https://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726 Второй трактор здесь. http:/

Выходил денек на работу, мелочи недостающие доделал , и пружины на переднюю подвеску навил, проволока 6мм, ср. Д 42мм , дома термообработал, осадил их , и получилось по усилию сжатия то что хотел. Цилиндрики использовал от сидений мтз, немного доработав их под установку пружин. На заднюю подвеску поставил один мт-ураловский аморт , во все аморты залил тр-ное масло, работают не плохо.

Движение-жизнь! Я ЗА КПРФ ! Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение. САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. https://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726 Второй трактор здесь. http:/

Вот такие колесики использовал для тележек задней подвески, они под 205е подшипники

Движение-жизнь! Я ЗА КПРФ ! Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение. САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. https://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726 Второй трактор здесь. http:/

Изготовил тележки задней подвески и примерялся к раме, пришлось немного повозиться с подгонкой местонахождения амортизатора. После подгонки разбирал и грунтовал. Кинематика не сложная, даже простая и довольно широкий предел хода тележек, теоретически, при переезде через скажем небольшое бревнышко, поочередно будет работать каждая пара катков (их 4 пары, по 2 на каждой тележке) , но как это будет на практике, пока не знает никто, покажут испытания.

Движение-жизнь! Я ЗА КПРФ ! Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение. САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. https://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726 Второй трактор здесь. http:/

Задняя подвеска сделана из трубы 34 , кроме верхних несущих труб , те с чуть более толстой стенкой , около 4,5мм. Теперь о передней подвеске . Сделана из пол-дюймовой трубы. К раме крепится через сайлентблоки. Данная установка амортизатора обеспечивает полный ход лыжи 85мм, под собственным весом она проседает на 30мм(каждая лыжа) , для езды запаса в 55мм думаю хватит. Поворотные рычаги с мелким зубом и валики с тем же зубом для поворотных кулаков позаимствовал от сиденья комбайна дон1500, только чтоб люфт на шлицах убрать пришлось рычажки разрезать и приварить проушины под стяжку болтом, люфт исчез. Валик на 25мм, трубки выточены на 3 десятки на плюс с учетом осаживания после сварки, . К валикам приварены сайлентблоки для стыковки с лыжами . Мелкошлицевое соединение дает возможность быстро изменять величину рулевой трапеции в нужную сторону. По трапеции будут фото в сообщениях ниже. А пока фото подвески.

Том №3: Акт сотворения

Примерная схема сборки саней

И теперь я наконец-то начал делать сани из пластиковых труб своими руками. Откровенно говоря, меня подготовительные работы всегда как-то утомляют, и хочется как можно быстрее перейти непосредственно к наиболее активным действиям, самому процессу творения:

  1. Первым делом, как это бывает в любой работе, я разметил места резки на всех заготовленных трубах, тщательно сверяясь с чертежом;
  2. Для создания каркаса отрезал два длинных и два коротких отрезка с помощью ножовки;
  3. Выложил прямоугольник из труб на ровной поверхности, ещё раз проверил соответствие всех размеров, чтобы исключить образование перекоса, и с помощью фитингов и трубного паяльника спаял их. Вот краткая инструкция осуществления пайки, которая пригодится и в дальнейшем:
  • Зачищаем края;
  • В «утюг» вставляем насадки;
  • Включаем прибор;
  • Стыкуем с насадками фитинг и трубный отрезок;

Нагрев соединяемых фрагментов

  • Ждём определённое время, пока края не начнут плавиться;
  • Вынимаем и соединяем пластиковые элементы между собой;
  1. Затем усилил каркас металлическими уголками, привинтив их болтами, под которые заранее просверлил соответствующие отверстия. Можно было обойтись и без этого шага, но я всё-таки планировал использовать готовые сани в качестве прицепа к снегоходу и не хотел, чтобы они однажды на приличной скорости развалились, зацепившись за выступающую из снега корягу, растеряв при этом пассажиров;
  2. Отрезал поперечины, вырезал и обработал напильником на их краях полукруглые углубления, после чего осуществил пайку;

Резка ПВХ труб с помощью специальных ножниц

  1. Теперь отрезал 8 стоек. Для них я выбрал размер 250 мм, что, по сути, определило и высоту самого транспортного средства. Обработал края и припаял к раме каркаса, усилив затем уголками, так как это несущие фрагменты конструкции;
  2. После проделанных шагов перешёл к созданию полозьев, для чего разрезал нужные отрезки труб поперёк, так как круглая форма для этой части саней не совсем удачная;

Разрезанная вдоль старая пластиковая труба может иметь некоторые деформации, которые устранятся при выравнивании

  1. Разогрел пластмассу промышленным феном, что сделало её податливой, и выровнял в ровные полосы;

Если строительного фена у вас нет в наличии, то не спешите бежать в магазин или по соседям. Кусок разрезанной трубы можно разогреть даже над печной конфоркой, а потом уложить его на ровную поверхность, и придавить по всей площади чем-то тяжёлым. Эффект будет аналогичен, хотя и несколько более трудоёмок.

  1. Готовые лыжи снова подверг нагреву, только в это раз для того, чтобы загнуть их передние края. Сравнил угол загиба на обеих деталях, чтобы они были абсолютно одинаковыми;
  2. Далее полозья присоединил к нижним торцам стоек, а загнутые концы зафиксировал на передней части каркаса, после чего в конструкции начали проступать именно сани для снегохода из пластиковых труб, а не нечто невразумительное;

В качестве альтернативы можно не разрезать и выравнивать трубу, а соединить несколько изделий в виде двух узких плотов. Такое решение сделает транспортное средство менее быстрым и усложнит управление, но зато усилит прочность полозьев. К тому же не придётся мучиться с нагревом.

Вот так будут выглядеть самодельные сани из пластиковых труб, а точнее их полозья, если отказаться их разрезать и выравнивать

  1. Теперь пришла очередь и кузова. Я согнул трубы для создания красивой спинки и ручек, опять-таки, при помощи фена, после чего приделал их к каркасу;
  1. Далее вырезал подходящий по размерам кусок фанеры для сидения, но прежде чем зафиксировать его, оббил поролоном и обшил кожей. Можно использовать для этих же целей также старое одеяло и дерматин в целях экономии;
  2. И вот наконец-то прикрепил готовое место для сидения к каркасу с помощью всё тех же болтов, хотя тут можно обойтись и саморезами.

Популярные среди народных умельцев конструкции самодельных снегоходов

С приходом зимы двухколесный транспорт некоторые люди с успехом заменяют на самодельные снегоходы. Эта техника способна преодолеть большие сугробы и на ней удобно передвигаться по заснеженным дорогам. Стоит она дорого и не каждый может себе позволить ее приобрести, поэтому многие собирают снегоходы самостоятельно с использованием подручных материалов.

Делаем своими руками

Каждый сам решает, покупать ему волокуши или делать их своими руками. Если у вас есть возможность спокойно потратить около 10-15 тысяч рублей на достаточно неплохие сани, возиться с самодельными изделиями нет смысла.

Но если вы считаете такую стоимость неоправданно высокой, можно изготовить вариацию волокуш своими руками. Подобная штука для снегохода будет состоять из:

В качестве материала для каркаса лучше брать хороший металл. Это гарантия надежности и долговечности конструкции. Хотя волокуши получится более тяжелые, чем изготовленные на основе пластиковых труб, зато не возникнет проблем со сроком службы.

Вам лишь придется иногда менять пластиковые лыжи. Ведь со временем они будут изнашиваться, ломаться и разрушаться. Процесс естественный, ничего страшного.

Процедура сборки

Сама процедура изготовления простого варианта волокуш выглядит примерно так:

  • Используя 4 отрезка трубы, делается металлический каркас для основы прямоугольной формы. Размеры задавайте сами;
  • Если конструкция будет применяться для грузоперевозок, лучше дополнить каркас-основу специальными поперечинами;
  • К основе монтируются вертикально расположенные стойки;
  • Количество используемых стоек зависит от длины самой волокуши;
  • В основном используют по 2-4 стойки с каждой из сторон;
  • Из труб, на сей раз пластиковых, делают лыжи. Советую их выровнять, чтобы получились лыжи плоской формы;
  • Выпрямляется разрезанная напополам вдоль труба строительным феном;
  • Нагретый пластик прижимается чем-то тяжелым, чтобы зафиксировать новую форму. Дождитесь, пока пластик остынет;
  • На каркас монтируются полозья;
  • Желательно, чтобы верхняя часть полозьев-лыж была на уровне каркаса и монтировалась к краю основы. Иначе будете зарываться в снег;
  • В передней части монтируется дышло и замок для сцепления со снегоходом;
  • Поверх каркаса укладывается лист фанеры в качестве настила.

Сани волокуши для снегоходов и мотобуксировщиков — незаменимый аксессуар для транспортировки различных типов грузов. Изготовленные из специального морозостойкого пластика, они идеально сочетают в себе легкость, прочность, эластичность, показывают высокий коэффициент скольжения как по снегу, так и по льду. Для любителей зимней рыбалки, охоты или туризма сани волокуши станут идеальным решением, позволяющим взять с собой максимум полезного груза с минимальными неудобствами.

Наша компания предлагает любителям активного отдыха богатый ассортимент аксессуаров для авто и снегоходов по привлекательным ценам: кофры, багажники на крышу , фаркопы, велокрепления и защиты картера с установкой в собственном центре компании. На все предлагаемые товары и услуги предоставляется официальная гарантия.

Особенности саней волокуш для снегоходов и мотобуксировщиков

Сани волокуши для снегоходов и мотобуксировщиков всех моделей недорого в Москве.
Конструкция предлагаемых нами саней проста, но при этом чрезвычайно надежна. Они выполнены в виде цельнолитой открытой платформы с широким основанием, обеспечивающим саням максимальную устойчивость даже при движении по косогорам. За счет высокой площади основания создается минимальное давление на почву, и благодаря этому волокуши не проваливаются даже при движении по рыхлому снегу или глубоким сугробам. На практике сани волокуши для снегоходов и мотобуксировщиков одинаково оптимальны для эксплуатации как по снегу, так и по льду, создают минимальную нагрузку на снегоход, практически не влияют на его управляемость.

Купить сани волокуши для снегоходов и мотобуксировщиков актуально для следующих категорий покупателей:

Любителям зимней рыбалки и охоты;

Любителям зимнего туризма;

Жителям сельской местности, расположенной в северных широтах.

Сани волокуши значительно увеличивают вместительность и грузоподъемность снегоходной техники, позволяя вам брать с собой в зимнюю поездку все необходимое, включая дополнительную одежду, запасы провизии, инвентарь и запасные снасти.

Как выбрать сани волокуши?

Прежде чем купить сани волокуши для снегоходов и мотобуксировщиков, следует определиться с рядом нюансов:

Длиной саней. Она варьируется в пределах от 100 до 300 см;

Типом прицепного устройства. Предусмотрено использование демпферной сцепки, защищающей сани от ударных нагрузок, возникающих при агрессивном вождении;

Возможностью установки дополнительных полозьев. Они не только улучшают ходовые качества саней волокуш, но и служат защитой дна от повреждений и преждевременного износа.

В нашем каталоге вы можете выбрать и купить сани волокуши для снегоходов и мотобуксировщиков любого необходимого вам цвета, размера и конфигурации. При необходимости опытные менеджеры магазина Автовигор проконсультируют вас по всем вопросам выбора аксессуаров и их дальнейшей эксплуатации.

Доставка любого купленного в нашем интернет-магазине товара: от автоковриков и до саней волокуш, в пределах Москвы осуществляется собственной курьерской службой, по всей России — транспортными компаниями. Узнать больше и получить консультацию специалистов вы можете, связавшись с нами по телефону или через форму обратной связи.

Сани или нарты для снегохода просто незаменимы для рыбалки и охохты. Так же это очень практичное и удобное решение для работы в условиях глубокого снега. Например для транспортировки дров из леса домой.

То что продаётся в магазинах — зачастую очень дорого и не всегда практично. Поэтому мы рассмотрим вопрос изготовления саней для снежика своими руками.

Сани-волокуши

Это самый простой вид саней. По своей сути это корыто прицепленное к транспортному средству. Волокуши хорошо подходят для транспортировки больших объемных грузов на небольшой скорости с помощью снегохода, но чаще всего мотобуксировщика (мотособаки).

Днище плоское, что обеспечиваем минимальное давление на площадь и позволяет передвигаться по рыхлому и глубокому снегу.

Рассмотрим несколько наиболее простых и распостраненных вариантов саней.

Что мы можем купить в магазине:

Простые волокуши для мотособаки:

Несмотря на всю простоту конструкции стоимость таких саней достигает 14 тыс. рублей.

Более удобные и вместительные сани для снегохода, выдерживающие высокие скорости по типу таких:

Такой вариант имеет стоимость 26 тысяч рублей, дышло еще около 5-6 тыс. руб.

Что бы вы примерно поняли габариты волокуш ниже дан чертёж этих саней с размерами:

Стоимость покупных саней довольно высокая, а долговечность волокуш оставляет желать лучшего. Поэтому стоит рассмотреть изготовление их своими руками, благо конструкция довольно проста.

Сани волокуши своими руками

Ввиду простоты конструкции разброс материалов для саней огромен.

Вы можете использовать всё что завалялось в гараже или на даче.

Ниже мы покажем наиболее простые и интересные самодельные решения собранные умельцами со всего мира.

Дерево -универсальный и недорогой материал для изготовления саней. Довольно тяжелая конструкция, но универсальная и ремонтопригодная практически в любых условиях.

Из за простой конструкции чертежи приводить нет смысла, т.к. проще изготовить из того что есть под руками. Размер и модель саней так же следует учитывать по вашему снегоходу. Слишком тяжелый прицеп снежик может не осилить.

Интересный вариант саней с плоским дном можно сделать взяв за основу канализационные трубы небольшого диаметра. Скрепляем трубы единым массивом и получаем очень крепкое днище с направляющими. Такой вариант саней хорошо себя ведет в движении и не боится корней деревьев и пеньков попадающихся под снежным покровом.

Сани для негохода с лыжами

Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.

Вариант 1 — стальной каркас и лыжи.

Прочные и объёмные сани для снегоходов.

Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.

Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.

Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.

Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)

Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.

На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.

Чертёж саней:

В данном варианте саней есть одна недоработка — нехватает направляющих на лыжах.

Направляющие нужны для нормальной управляемости саней, т.к. на плоских лыжах сани сильно заносит на поворотах.

В фабричном варианте лыжа с направляющей выглядит так:

Если вы делаете своими руками то к металлической лыже можно приварить небольшой уголок или стальной прут небольшого сечения (примерно 10мм для лыжи шириной 20см).

Сани для снегохода из пластиковых труб

Интересный и доступный вариант саней для снежика из ПП труб. Эти трубы используется для водоснабжения и канализации.

Читайте так же:  Вес трубы убт 178

Для изготовления рамы подойдут водопроводные трубы 25-30мм.

Для резки можно использовать специальные ножницы, либо нож и молоток (если спец. инструментом не богаты)

Для соединения деталей используем паяльник для ПП труб. К слову можно использовать и самодельные приспособы на основе eтюга или даже просто нагревая жало из куска металической трубы на газовой плите. Главное не перегреть жало, так как спец.паяльник имеет не высокую температуру.

Общее устройство снегохода

Снегоход — это сани, которые работают с помощью двигателя. Они подвижны, поворотливы и способны развивать скорость свыше 85 миль/ч. Техника среднего класса может преодолевать подъемы в 20°. Крутые склоны до 65° способны пройти снегоходы с более высоким классом. Общее устройство снегохода:

  1. Управление техники происходит посредством рулевых рукояток. Рукоятки соединены с лыжами, которые стоят впереди.
  2. Руль оборудован приводами: газа и тормоза. С помощью этих рычагов регулируется скорость и торможение снегохода.
  3. Задние колеса отсутствуют, а вместо них установлена цельная резиновая лента (гусеничная), которая передвигает снегоход. Через цепь и ремень она связана с двигателем.
  4. Некоторые модели можно изготовить на камерах от тракторных колес.

Изготовление опор

Чтобы изготовить самодельные сани, на лыжи нужно установить четыре металлических опоры, сделанных своими руками. Впоследствии на них будет крепиться наше сидение ? все так же, как в обычных охотничьих санях. Однако необходимо помнить, что переднюю пару опор следует установить приблизительно посредине ? там, где находится центр тяжести лыж.

Чтобы сделать своими руками металлические опоры, возьмите стальные полосы и точно перпендикулярно просверлите отверстия 8 мм для резьбы М8, чтобы создалось прочное, плотно прилегающее соединение. Для фиксации ног ездока в охотничьих санях изготовьте резиновые накладки. Их можно сделать, разрезав на нужные отрезки резиновый коврик.

Изготовление конструкционных элементов

Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:

Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.

Как сделать гусеницу для снегохода

Гусеница для снегохода создается из покрышек или транспортерной ленты. Работа будет сложной и трудоемкой, если в качестве основы используют покрышки. Из них выкраивают бортики, поэтому для работы требуется острый сапожный нож или электрический лобзик. Чтобы облегчить процесс, покрышки выбирают с подходящим рисунком протектора. Изготовление самодельной гусеницы:

  1. Бортики из покрышки вырезают ножом. Если лезвие ножа периодически смачивать в мыльном растворе, то процесс резки станет легче. При использовании электрического лобзика устанавливают лезвие с маленькими зубцами и смачивают водой.
  2. Если при вырезке дорожка получилась твердой или с изнаночной стороны образовались лишние слои, их также срезают.
  3. Нарезку новой структуры делают тогда, когда произошло несовпадение рисунка протектора. Сделанная конструкция должна цепляться за почву, поэтому структура рисунка должна быть правильной.

Гусеница, выполненная по такому чертежу, достаточно надежна благодаря тому, что имеет замкнутый контур. Ее недостаток — это узкая ширина. Чтобы сделать больший размер, ее удваивают. Если гусеницу делают из транспортерной ленты, то ее объединяют в цельное кольцо. Это можно сделать 2 способами:

  • по типу рояльной петли (с шарниром);
  • нашивки ленты.

Нужно выбрать подходящую толщину ленты, если ее нашивают. Ее толщина должна подходить к мощности двигателя. Самодельный снегоход из мотоцикла «ИЖ» предусматривает использование ленты толщиной 10 мм. Чтобы срок эксплуатации на снегоход увеличился, края транспортерной ленты прошивают леской. Швы делают по способу обметывания краев с промежутком в 1 см.

Подкаты

Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж. Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6×6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками. Их диаметр должен соответствовать весу техники.

Лыжи для снегохода состоят из основания, амортизирующей детали, стержня, вилки и сошки, ножки звена. Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов. Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода. Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.

  1. Чтобы придать лыжам форму, вырезают основу из картонного трафарета. При этом впереди формируют изгиб. Величину изгиба делают по собственному усмотрению. Лыжня с большим изгибом плохо скользит и собирает снег. А это создает лишнее торможение. Потому не стоит его делать слишком большим. Приблизительный размер лыжни составляет 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
  2. По краям каждой детали приваривают трубу. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, которые встречаются на пути.
  3. Там где проходит изгиб, трубу приваривают по контуру.
  4. Амортизирующие детали фиксируют на лыжах. В качестве крепежных элементов используют болты.
  5. Площадку и носовую часть лыж соединяют гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
  6. Для нижней части гидравлическую трубу фиксируют в 4 точках и сжимают.
  7. Затем саморезами прикрепляют полиэтиленовую трубу, предварительно разрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.

Готовые лыжи обязательно красят.

Склизы

Склизы — это съемные направляющие, по которым скользит гусеница снегохода. Они не дают гусенице провисать между колесами и защищают ее от истирания. Склизы для снегоходов можно приобрести в магазине или изготовить из водопроводной трубы. Толщина трубы должна составлять около 10 мм. Из нее делают полоски, которые монтируют к полозьям.

Катки

Катки — это опорные элементы гусеничной ходовой системы. Они создают плотный контакт между гусеничной лентой и поверхностью грунтовой опоры. В качестве опор используют стальные листы.

Вариатор

Вариатор — это специальный механизм, который позволяет плавно регулировать скорость в мини-снегоходах. Сафари является самым популярным вариатором. Он состоит из 2 шкивов: ведомого и ведущего, поэтому способен регулировать 2 параметра. Это обороты и сопротивление движения. Шкив сработает, как сцепление, если уровень оборотов мотора достигнет 2200 об/мин. При этом двигатель и вал реверса разъединяются.

Двигатель

Чтобы снегоход получился мощным, нужно выбирать мощный двигатель. Лучшие двигатели для сборки снегохода — это двигатели типа Лифан мощностью 15 л. с. Эта модель оснащена понижающим редуктором и имеет центробежное автоматическое сцепление.

Ходовая и подвеска

Задняя и передняя подвески — это амортизационная система снегохода. Передняя подвеска создает ходовой части плавность движений. При этом водитель не ощущает никаких вибраций на неровной дороге.

Если выбирать подвеску по принципу действия, то телескопическая является самой популярной.

Она состоит из амортизатора и пружины. Эти детали расположены в стойке и устраняют ударные нагрузки. Снегоходы, оборудованные такой подвеской, поворотливы в условиях с густой растительностью и деревьями.

Каждый снегоход оснащен рамой. Эту деталь можно позаимствовать у мопеда, скутера или квадроцикла или сварить из труб. Диаметр трубы должен быть более 40 мм.

Сани для бурана своими руками фото

Результаты на запрос: Сани для бурана своими руками фото.

и тайга квадроциклы рысь техника yamaha запчасти заказ

на
буран
чертежи и размеры — Самодельные.

Мы стали пробовать по старым лункам. Загрузились в буран

… 15:13 Сообщения: 33 Откуда: Вологда Имя: Виктор Техника: Буран

Воды по. начался экстрим.Буран

» вообще-то является снегоходом и

… решения. Рихтовка и подготовка кузова авто к покраске — своими

на дальней даче. Вот и нете нарыл.

Пришлось одеваться потеплее. Заправил Буран

, отбил наледь с
саней
Еще фото Бурана

с нартой (корякской). undefined. 13.03.2008 15:39:03

231.2019132.jpg 1.73 МБ . Буран

резво таскает эти
сани
Последний «Буран

LD» с рестайлинговым капотом. Наиболее современно

… в паре со снегоходом Тайга. Крепление грузовой платформы саней…

Сани
для
снегоходов «
Буран
«, «Тайга» от других производителей.

на
буран
чертежи и размеры — Самодельные.

Продаем запчасти на снегоходы Буран

на
буран
чертежи и размеры — Самодельные.

Очень нужна электрическая схема «Бурана

» 1991 года выпуска. А сейчас

… из алюминия сварить. бунтарь писал(а):Народ прикалывается с бурана

Сани
для
снегоходов «
Буран
«, «Тайга» от других производителей.

» в хорошем рабочем состоянии, после

Задача: Сделать сани
для
движения за буркой след в след на 2-3человека

В продаже появились модернизированные сани

, тот, то на боку, то сидя. Пару раз спинкой по спине так

ПГД 2500 наиболее популярные
cанидля
снегоxодов
Бyран
. Это

ПГД 2500 наиболее популярные
cанидля
снегоxодов
Бyран
. Это

Сани
для
снегоходов «
Буран
«, «Тайга» от других производителей.

Сани
для
снегоходов «
Буран
«, «Тайга» от других производителей.

с
санями
. Контакты. Просмотров. Фотографии
Буран
А

Болото местами протаяли, Бурану

это не помеха, а вот начерпать полные

-Бест производит поставки: снегоходные
сани
Сани
для
снегоходов «
Буран
«, «Тайга» от других производителей.

на
буран
чертежи и размеры — Самодельные.

Весенний снег сравнительно тяжелый и наш Буран

вместе С будкой —
санями
С печкой ручная работа

Кузьмич снова куда-то спешил; фары «бурана

… с машин на снегоходы.Я 26 км проехал на своем новом Буране

Пластиковые сани
для
снегоходов предназначены для использования со

Возможно вас также заинтересует:

Съемный воротник своими руками выкройка фото (Съемный воротник своими руками выкройка)
Сумка из кожзама своими руками фото (Сумка из кожзама своими руками)

Сделать бумажный пакет своими руками фото (Сделать бумажный пакет своими руками)

Радио антенны фм своими руками фото (Радио антенны фм своими руками)

Декор журнального столика своими руками фото (Декор журнального столика своими руками)

Своими руками сделать декоративную мельницу фото (Своими руками сделать декоративную мельницу)

Сборка снегохода

Снегоход своими руками можно изготовить из мопеда, бензопилы или мотоцикла. Схему самодельного снегохода из бензопилы нужно разрабатывать самостоятельно, так как каждая деталь имеет свои особенности. Технику собирают поэтапно, придерживаясь чертежей:

  1. Вначале собирают каркас. Из стальных уголков размером 50х36 см делают среднюю часть конструкции. Переднюю и заднюю части собирают из стальных листов толщиной 2 мм и более.
  2. Для установки гусеничного механизма и направляющих проделывают 2 отверстия. Они должны быть сквозными. По обе стороны лонжеронов монтируют натяжные устройства для гусеничных колес. Натяжка помогает регулировать гусеницу и создает натяжение во второй ступени натяжной передачи.
  3. Для установки опорных катков требуются специальные кронштейны. Их приваривают к лонжеронам, с нижней стороны на одинаковом расстоянии друг от друга.
  4. Катки устанавливают в открытые пазы кронштейнов. Монтаж проводят с нижней стороны. Расположение катков делают на 5 осях.
  5. Из трубы подходящего диаметра изготавливают втулки и устанавливают между каждым катком.
  6. Оси кронштейнов фиксируют гайками и контргайками. Такое крепление позволит сохранить необходимое расстояние между лонжеронами и укрепить раму.
  7. Под редуктор бензопилы изготавливают стойки для крепления. Их делают из 3 металлических уголков. Затем монтируют промежуточный вал цепной передачи.
  8. Каркас готов. Между задней частью и средней устанавливают сиденье. В качестве сиденья можно использовать автомобильное кресло или простой ящик.
  9. К трубе приваривают ручки управления — это будет руль. Его устанавливают на передней части каркаса, предварительно высверлив отверстие.
  10. Для создания дополнительной прочности участок, где крепятся стойки, оборудуют металлическими косынками.
  11. Вал привода делают из трубы. Чтобы прикрепить зубчатые колеса, в него вставляют круглый фланец.
  12. Из старого мотоцикла, который имеет трехрычажное управление, создают рулевой механизм для снегохода.

Изготовление саней

Инструменты и материалы

Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.

Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • полимерные трубы для саней (их приобретают в магазине, но можно использовать и старые, оставшиеся после ремонта или демонтажа отслужившей водопроводной системы);
  • ножовка по металлу или специальные ножницы для порезки пластиковых труб;
  • аппарат для сваривания труб и фитингов;
  • промышленный фен, с помощью которого будут разогреваться, и гнуться пластиковые трубы;
  • острый слесарный нож;
  • шлифовальная бумага, напильник;
  • маркер для разметки деталей;
  • болты и гайки для закрепления деталей;
  • металлические уголки, которые укрепят узловые места сборки.

Порядок работы

Смастерить сани из пластиковых труб своими руками несложно. Цена материала невысока, что позволит сэкономить значительную сумму денежных средств, которую вы бы затратили, приобретая готовые модели, продающиеся в специализированных магазинах.

Инструкция по изготовлению состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Первым делом следует нанести на трубы линии, по которым будет производиться их порезка. Необходимо обратить особое внимание на тщательное соблюдение размеров, иначе сани выйдут несимметричными, а работу необходимо будет переделывать заново. Концы труб следует сплавить или соединить при помощи фитингов. Если вы не собираетесь делать этого, можно распилить концы деталей под углом в 45 градусов и скрепить каркас при помощи металлических уголков.
  1. Учитывая, что сани, как правило, имеют прямоугольную форму, для каркаса понадобится две длинные и две короткие детали. После разметки и распила торцы необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой или напильником.
  2. После этого каркас кладется на верстак или пол и еще раз проверяется на соответствие проектным размерам. Затем осуществляется его сваривание. Если у вас нет специального паяльника-утюжка, соединение можно выполнить с помощью болтов и гаек. Для придания прочности в этом случае используются металлические уголки.

Совет! Использование сварочного аппарата предпочтительнее. С его помощью получаются более прочные соединения, а времени на работу уйдет меньше. Если вы не хотите покупать специализированный инструмент, его можно взять в аренду в специализированном строительном магазине.

  1. Для придания прочности каркасу (особенно когда вы изготавливаете грузовые сани), его нужно укрепить дополнительными поперечинами. С этой целью нужно отрезать несколько кусков труб подходящей длины и обработать их торцы с помощью напильника, придав овальную форму, соответствующую диаметру трубы. Далее, их вставляют в каркас в виде распорок и приплавляют или закрепляют металлическими уголками. Помните, от качества и тщательности сборки каркаса будет зависеть прочность саней.
  2. Следующий этап – изготовление стоек. От их длины будет зависеть высота саней над уровнем снежного наста. При этом целесообразно учитывать следующие нюансы:
  • слишком высокие сани будут часто переворачиваться на поворотах из-за высоко расположенного центра тяжести;
  • платформа на низких стойках будет плохо проходить по глубокому снегу, а груз, расположенный на ней – намокать.

Совет! Оптимальная высота саней составляет от 20 до 30 см. Именно такой длины должны быть и стойки, соединяющие каркас с полозьями.

  1. Количество опор зависит от длины саней, но для прочности и надежности их нужно сделать побольше. Желательно, чтобы с каждой стороны было смонтировано 6-8 штук. Их также следует обработать напильником (круглого сечения) для более плотного прилегания к каркасу. В процессе работы постоянно примеряйте деталь к месту ее приваривания. Нижняя часть стоек может быть разной:
  • ровной – если вы планируете использовать плоские широкие полозья (например, из разрезанных полимерных труб большого размера);
  • полукруглой – если полозья саней будут круглыми (из обычных пластиковых деталей маленького диаметра).
  1. По окончании подгонки размеров стойки полозьев прикрепляются к каркасу с помощью паяльника или уголков. Следите, чтобы все они были установлены ровно, без перекосов.
  2. Теперь пришел черед полозьев. Для этого следует определиться с их формой. Проще всего сделать круглые лыжи из обычных труб. Однако, этот вариант менее комфортен в эксплуатации, так как сани будут часто проваливаться сквозь снежный наст и плохо поворачивать.

Самодельные сани из пластиковых труб с плоскими лыжами более устойчивы и маневренны. При поворотах снегохода на высокой скорости они не будут опрокидываться вбок.

  1. Чтобы из круглых труб сделать плоские лыжи, их необходимо разрезать вдоль и разогнуть. Для этого используется строительный фен. В крайнем случае, прогреть деталь можно и над открытым огнем, но делать это нужно осторожно, так как пластик может расплавиться. Прогрев трубу с помощью фена, сверху на нее нужно положить доску с грузом и оставить до полного остывания. Таким же образом делается и загиб впереди.
  2. Чтобы сани могли проходить по глубокому снегу, загиб лыж нужно сделать большим и верхний торец закрепить на каркасе, образовав полукруг. Сверху на каркас может быть установлено сиденье, короб для перевозки вещей и другие аксессуары по вашему выбору.

Не забудьте приделать дышло, с помощью которого сани будут закрепляться на прицепном устройстве снегохода.

Совет! Рекомендуется собрать и установить простую электрическую цепь с лампочкой, которая монтируется на приборной панели. При отрыве саней от прицепного устройства цепь будет размыкаться, о чем просигнализирует зажегшийся свет. Так, вы не потеряете сани во время езды по лесу.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector