Как почистить выхлопную трубу от нагара

Очистка выхлопной системы от нагаров

Устройство двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными намного проще. Но за простоту нужно платить, и часть этой платы уходит на систему выхлопа 🙂 Так как масло в 2-х тактных двигателях смешивается с бензином, топливная смесь сгорает оставляя за собой нагар в камере сгорания и выхлопной системе. Качественное масло оставляет минимум таких нагаров, а вот не совсем качественное довольно много. Еще повышенному отложению нагара способствует не герметичность глушителя впуска, воздушного фильтра, что приводит к попаданию пыли и грязи в цилиндр. Мало того, так вся эта грязь убыстряет износ поршневой системы. Поэтому, если вы нашли много отложений в выхлопной системе, то после ее очистки проверьте воздухофильтр и соединение его с карбюратором.

Если вы чувствуете, что мощность и максимальные обороты вашего скута стали падать, карбюратор стал богатить, не обязательно менять поршневую и крутить карб, проверьте выхлопную систему.
Для начала снимите выхлопную трубу. С креплением разберитесь на месте, так как у разных скутов оно разное. Попробуйте завести без глушителя и проехать, если не боитесь :)) Если мощность заметно возросла, то глушитель забит. Хотя не факт что со снятым забитым глушителем мотороллер сразу хорошо поедет. Ему может не хватать топлива и он вообще нормально не поедет. В двухтактных двигателях любые изменения в системе впуска и выпуска могут сильно влиять на работу двигателя.
Загляните в ту дырочку выхлопной трубы, куда поступает выхлоп с цилиндра. Если там есть нагар, удалите его, можно с помощью острой большой отвертки. Затем в эту дырочку подуйте (да, да, подуйте! Только ж протрите все тряпочкой, и желательно через марлю). Глушитель должен продуваться без особых усилий. Если же вы краснее от напряга легких или дуется довольно тяжело — глушитель забит и Вам здорово не повезло :о)
Очистить его дело сложное. Можно попробовать вскрыть (самый эффективный метод, но и самый сложный), все вычистить и прожечь паяльной лампой. Но в этом случае вы испортите немножко внешний вид, не каждый на это пойдет. Да и глушитель придется заново красить.
Не пытайтесь в разобранном глушителе удалять какие-либо перегородки и делать доработки. Вряд ли двигатель выдаст большую мощность, скорее даже наоборот и громкость выхлопа в этом случае увеличится. Вся система от образования и подачи топливной смеси к камере сгорания и до выброса отработанных газов через выхлопную трубу сильно завязана между собой. Любые спонтанные и необдуманные изменения в ней приводят к потере мощности.
Как вариант, попробуйте снятый глушитель хорошо пропалить паяльной лампой, почти до красна, затем аккуратно обстукать его довольно тяжелым деревянным молотком и постепенно вытрусить из него всю грязь. Но это не очень эффективный способ. Разборки глушителей после такой операции показали — нагар часто остается неудаленным в трубках между перегородками а отпавшие большие куски золы в промежуточных камерах. А нагар в трубках и создает сопротивление. После такой операции, что бы привести глушитель в «товарный вид», его придется тоже заново красить.

Можно попробовать химический способ очистки. Глушитель сначала хорошо пропаливаем паяльной лампой до тех пор, пока из него не выгорят все остатки масла и бензина. Одним словом, из отверстий должен перестать идти дым и огонь. Затем обстукиваем молоточком, вытрушиваем все что отпало внутри.
Покупаем химикат для очистки отложений в чайниках (и побольше). Можно попробовать использовать лимонную кислоту. Разбавьте горячей водой. Одно из двух отверстий глушителя заглушите и заполните приготовленным раствором. Поставьте так, что-бы вода не вытекала и грейте глушитель паяльной лампой. Вода в нем закипит. Покипятить нужно подольше. Затем остуживаем, хорошо взбалтываем и сливаем все что залили. Снова повторяем сначала. Долгий процесс, но может принести хороший результат без разрезания выхлопной трубы.

Читайте так же:  Водосточные трубы чертежи автокада

Следующий шаг — проверяем на наличие нагаров выхлопное окно в цилиндре. В этом случае цилиндр нужно снять. Откручиваем защитный кожух с цилиндра, вывинчиваем свечу и закрываем оставшуюся дырку чистой тряпкой. Откручиваем четыре болта, вынимаем их и снимаем головку цилиндра и алюминиевую прокладку. Проверяем наличие отложений на головке и на поршне. Если там и там что то есть, то нужно их очистить и желательно отполировать. Затем аккуратно снимаем цилиндр и закрываем чистой тряпкой полость колен вала. Смотрим на выхлопное окно. Если оно забито, аккуратно вычищаем его отверткой или чем то подходящим, выполняя эту операцию не поцарапайте зеркало цилиндра! Когда чистка закончена, промываем цилиндр в бензине и вытираем сухой тряпкой. Собираем в обратной последовательности смазав обильно цилиндр, кольца и поршень маслом. Если прокладка между цилиндром и картером была испорчена, вырезаем новую из паранита или бумаги такой же толщины, смазываем очень тонким слоем герметика или солидолом и устанавливаем. Цилиндр, поршень и кольца при установке смазываем маслом.
В некоторых случаях, после таких операций владельцы не могут узнать свой скут, так хорошо он начинает работать и намного меньше кушать топлива! Возможно, после чистки, придется подрегулировать карбюратор.

Источник

Прочистка глушителя автомобиля, признаки засоренности, поведение машины

Перед тем как почистить глушитель автомобиля, сначала нужно проверить, насколько загрязнена выхлопная система.

Выхлопная система автомобиля отвечает за отвод отработанного газа, а также уменьшает уровень шума и вред для окружающей среды. При засорении необходима прочистка глушителя автомобиля. Рассмотрим, какие методы и приемы промывки существуют, какое используется средство для чистки глушителя автомобиля.

Необходимость прочистки глушителя автомобиля

Забитый глушитель нуждается в прочистке. Ведь его засор приводит к следующим последствиям:

  • Снижается мощность мотора.
  • Увеличивается расход бензина (топлива).
  • Изменяется поведение автомобиля на дороге.

При применении некачественного моторного масла оно сгорает не полностью и выделяет отдельные частицы. Масляные частицы накапливаются и образуют засор.

После образования засора сыпется сетка глушителя, и образовавшийся осадок забивает выхлоп. До прочистки сначала необходимо установить причину засора.

Признаки засора

Признаки забитого глушителя на авто просты:

  • Слабый разгон и плохая тяга. Автомобиль на отдельных скоростных режимах (оборотах) не выдает необходимую мощность.
  • Выход из строя катализатора (каталитического нейтрализатора) выхлопной системы. Он спекся от времени при нештатной работе двигателя и из-за разницы температур воздуха зимой.
  • Ухудшение проходимости выхлопного газа.
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы.
  • Внешние повреждения.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Появление в салоне автомобиля запаха выхлопных газов.
  • Плавающие обороты двигателя (двигатель неожиданно глохнет).

Проверка загрязненности

Перед тем как почистить глушитель автомобиля, сначала нужно проверить, насколько загрязнена выхлопная система. При проведении проверки выхлопной трубы нужно выполнить следующие действия:

  1. Проверить давление на выходе.
  2. Измерить концентрацию примесей СН и СО (газоанализатор есть во многих автосервисах).
  3. Определить давление в катализаторе манометром (с минимальным значением измерения в 0,5 бар). О нехватке пропускной способности каталитического нейтрализатора свидетельствуют показатели прибора при нажатии на автомобильную педаль газа.
  4. Провести осмотр (на просвет) сот каталитического нейтрализатора, предварительно сняв его.
Читайте так же:  Труба группа прочности с90

На новых машинах (Лада Калина последних лет выпуска) проверить, забит ли глушитель на авто, можно и с помощью двух датчиков кислорода (Лямбда-Зонда). Давление в катализаторе показывает датчик, что установлен на выходе в нижней части. Электронный блок управления автомобилем покажет ошибку, если обнаружится большая поломка.

Обработка внутренних полостей системы газоотвода

Если глушитель действительно засорен, необходимо обработать внутренние полости системы газоотвода. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Снять деталь с автомобиля.
  2. Развести купленное моющее средство для чистки глушителя автомобиля (Domestos, «Мистер Мускул», «Крот», «Аргон») в воде. Температура воды должна быть 50-90 C.
  3. Залить через лейку внутрь приготовленный раствор.
  4. Прикрыть оба отверстия и сильно встряхнуть металлические детали 1-2 минуты.

После встряски нужно дать глушителю полежать с закрытыми отверстиями сутки, чтобы залитый в него состав «схватился».

Промывка

Спустя сутки необходимо довести до конца процесс очистки глушителя:

  1. Снова взболтать находящееся внутри средство для чистки глушителя автомобиля.
  2. Открыть оба отверстия и слить излишки раствора.
  3. Протереть изнутри замшей (до блеска). Нужно избегать движений рукой по кругу (они повреждают слой полироли на металлической поверхности).
  4. Залить холодной водой и промыть.
  5. Быстро высушить стройфеном.
  6. Установить обратно на автомобиль.

Промывка глушителя автомобиля проводится не только холодной водой, но и пароочистителем Karcher. Он также хорошо избавляет от нагара.

Очистка труб

Очистка выхлопной трубы от посторонних загрязнений и предметов проводится двумя способами: вручную (болгаркой) и с помощью паяльной лампы. В первом случае действия будут такими:

  1. Снять с машины выхлопную трубу.
  2. Взять в руки болгарку и разрезать деталь вдоль.
  3. Тщательно вычистить изнутри моющими средствами.
  4. Заварить и обработать место сварки антикоррозийным составом (из графитовой смазки и растворителя).
  5. Установить обратно на машину.

Чистку от засоров можно проводить и паяльной лампой. При равномерном нагревании вылетают сажа от выхлопа и трубные загрязнения.

Чистка глушителя от засоров

Труба нагревается до появления красного цвета. После накаливания нагрев прекращается, и деталь начинает остывать сама.

Недостаток этого способа в том, что при нагревании трубы металл становится более хрупким и подверженным коррозии. Этот факт тоже нужно иметь в виду.

Машина не едет из-за засора выхлопной системы

Если глушитель начал засоряться и забиваться, то мотор не будет нормально разгоняться. Автомобиль начинает терять мощность и не едет совсем на 2-3-4 передачах. При резком нажатии мотор плохо работает и обороты не поднимаются выше 2000-2500 об/мин. Это есть основные признаки забитого глушителя на авто.

Поведение авто

Забитый автомобильный глушитель — причина возникновения неприятных ситуаций.

Установка глушителя на авто

Во время поездки на машине возможны:

  • шум;
  • тарахтение;
  • плотный черный дым, идущий из выхлопной трубы;
  • скрежет.

Вот почему прочистка глушителя автомобиля нужна после его засорения.

Необходимость очистки

Нередко автовладельцы сомневаются в том, нужно ли чистить забитый глушитель на автомобиле. Однако если выхлопную систему не прочищать, это приведет к следующим негативным последствиям:

  • поездка на автомобиле со временем станет неприятной из-за резких посторонних звуков;
  • идущий из выхлопной трубы черный дым может попасть в салон;
  • появятся наросты, деформация и перегрев глушителя. Он потеряет свои аэродинамические качества.

Прочистка глушителя автомобиля может проводиться в автомастерской. Однако цена услуги по очистке весьма высока. В московских сервисах она начинается от 600 рублей. Потому, если есть свой гараж или иное подходящее место, стоит попробовать провести промывку самостоятельно.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector