Изготовление стяжных колец для дымовых труб

Содержание
  1. BrickNews.ru
  2. Подтяжка стяжных колец
  3. ПромАльпФорум
  4. Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  5. Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  6. Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  7. Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  8. Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  9. Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  10. Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  11. Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  12. Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  13. Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  14. Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  15. Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  16. Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  17. Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  18. Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  19. Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  20. Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  21. Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м
  22. Стяжные кольца. Молниезащита
  23. Как проводится ремонт дымовых труб
  24. Виды ремонта промышленных дымовых труб
  25. Проведение ремонта дымовых труб методом промышленного альпинизма
  26. Ремонт кирпичной дымовой трубы котельной и железобетонных стволов
  27. Устранение образовавшихся на поверхности трещин
  28. Работы по проведению восстановления и ремонта футеровки газоходов
  29. Работы по восстановлению и ремонту защиты от молний
  30. Ремонт оголовка дымовой трубы
  31. Повторная перетяжка скрепляющих трубу колец
  32. Осуществление монтажа частичного металлического бандажа или дополнительных скрепляющих колец
  33. Текущие и капитальные работы для поддержания и восстановления эксплуатационных характеристик промышленных дымоотводов из металла включают:
  34. Заключение

BrickNews.ru

Новости строительства и архитектуры

Подтяжка стяжных колец

Добрый день форумчане! Имеем в наличии две дымовые кирпичные трубы, экспертиза пром безопасности настоятельно рекомендует выполнить на этих трубах подтяжку стяжных колец. Вот я и думаю как это произвести. Может быть, имеет смысл взять расценку ТЕР45-11-003-02 — Установка металлических деталей промышленных труб скрепляющие кольца. Типа как заново устанавливаем. или может быть с каким-то понижающим коэффициентом? Как вариант, взять коэф. 0,7 как на демонтаж м/к. Может еще какие-то варианты? Мож кто сталкивался с такими работами, ибо ЭПБ щас повсеместно проводят?

Добрый день, коллеги! Нужна Ваша помощь! Делаю смету на ремонт и очистку металлической и кирпичной трубы в котельной. Нужно выполнить такую работу как — подтяжка стяжных колец трубы, сложность в том что кольца находятся по всей длине трубы 30м, до них добираться только с помощью альпинистского снаряжения, стянуть их создавая определённое натяжение, а перед этим все замки и шпильки этих колец нужно размочить чем-то так как они заржавели. Прямых расценок нет, работа сама по себе дорогая, вот что можно стоющее сюда применить? Буду очень благодарна за любую идею!

33220055, ваше сообщение перенесла в другую тему

Посмотрите расценки: 46-08-044 — альпин. снаряжение 45-11-003 — примен. к стяжке 45-13-001-02 — примен. как размачивание

natali-ana17, спасибо большое! 45-11-3 смотрела уже, но очень смущает единица измерения(((

весом задавливает наверное — тоннами

а вот еще тонны 09-06-018-(05-06) Больше на ум ничего не приходит

да вот именно, что если бы тоннами, а то сколько там весят эти шпильки, которые подтянуть нужно и при чем тут вообще весДобавлено (09.02.2015, 12:17)———————————————natali-ana17, спасибо вам! я применю 45-11-3, ничего лучше походу не найду.

Еще посмотрите монтажник 37-02-040 и т.д.

блин, на свою же тему забыл подписаться! veronika-2, natali-ana17, а не слишком ли кучеряво будет применять по полной ТЕР45-11-003-02 — Установка металлических деталей промышленных труб скрепляющие кольца, только для подтяжки этих самых колец? кольца на верх поднимать не надо, площадки по ним же тоже не надо делать. нашел в тырнете несколько контор, которые делали такую работу, буду звонить, мош поделятся опытом.Добавлено (12.02.2015, 10:50)———————————————В одной из организаций согласились мне помочь. Спасибо девушке по имени Светлана! Итак, для выполнения этой работы необходимо по краней мере две расценки из сборников минэнерго, это на саму перетяжку колец и на устройство настилов. БЦ21-010401-2101 — Устройство настилов по кронштейнам для ремонта кирпичных труб с последующей разборкой БЦ21-020201-0201 — Перетяжка стяжного кольца (с ранее установленных настилов по кронштейнам) к этим расценкам применяем инд. для БЦ, берем отсюда. плюс сюда же применяем районный коэф. к ЗП. например для нашей кемеровской области он равен 1,3. Ну вроде бы и все, НР и СП уже входят в стоимость работ, судя по техчасти. Форумчане, если при этом сопутствуют еще какие-то работы, поделитесь пожалуйста.Добавлено (12.02.2015, 11:00)———————————————еще походу потребуется БЦ21-010401-1901 — Установка и снятие обводного троса на трубе. кто в теме, подскажите — мы его устанавливаем и снимаем же один раз? т.к. по мере проведения работ постепенно опускаемся вниз, и через каждый промежуток длину обводного просто увеличиваем. правильно я понимаю?

Источник

ПромАльпФорум

Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение MEGABITE666 » 06 ноя 2011, 19:12

Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение baron » 06 ноя 2011, 21:02

Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение MEGABITE666 » 06 ноя 2011, 21:52

Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение Галахов » 06 ноя 2011, 21:53

Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение MEGABITE666 » 06 ноя 2011, 21:58

Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение Галахов » 06 ноя 2011, 22:01

Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение MEGABITE666 » 06 ноя 2011, 22:05

Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение Галахов » 06 ноя 2011, 22:06

Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение MEGABITE666 » 06 ноя 2011, 22:12

Читайте так же:  0 1 противопучинистая оболочка reline под трубу ф219

Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение Галахов » 06 ноя 2011, 22:14

Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение Владимир Мусин » 07 ноя 2011, 08:20

Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение MEGABITE666 » 07 ноя 2011, 08:31

Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение Владимир Мусин » 07 ноя 2011, 09:39

Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение baron » 07 ноя 2011, 22:08

Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение MEGABITE666 » 07 ноя 2011, 23:16

Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение Галахов » 08 ноя 2011, 07:38

Недавно протягивали кольца второй раз. Первый раз примерно 11 лет назад. Подтянулись на 3- 5 сантиметров просто ключами даже там где и трещин небыло.

Re: Замена колец на дымовой кирпичной трубе H-50м

Сообщение baron » 08 ноя 2011, 08:57

Источник

Стяжные кольца. Молниезащита

После возведения ствола дымовой трубы по наружной поверхности устанавливают стяжные кольца, предназначенные для восприятия температурных усилий в кладке. Число и сечение стяжных колец определяют расчетом в зависимости с температуры отводимых газов . Шаг колец назначают от 500 до 1500 мм. Кольца выполняют разъемными, состоящими из отдельных звеньев, соединенных между собой замками на болтах.

При размещении звеньев колец на трубе замки располагают в шахматном порядке или вразбежку. Кольца изготавливают из полосовой стали шириной 60-100 мм, толщиной не более 10 мм. Каждое звено выполняют с кривизной, соответствующей наружному радиусу трубы в месте установки, а концы загибаются внутрь.

Установку колец выполняют с предварительным напряжением на величину 5000-6000 Н/м2 (500- 600 кгс/см2). Для изготовления звеньев колец применяют сталь марки ВСтЗСП (ГОСТ 380-71). Звенья колец, сваренные из отрезков полос, к установке не допускаются. Молниезащита- это комплекс защитных устройств, предназначенных для обеспечения безопасности людей, сохранности зданий и сооружений, оборудования и материалов от возможных взрывов, загораний и разрушений, возникающих от воздействия молнии.

Все здания и сооружения в зависимости от назначения, а также от возможного числа поражений в год делят на различные категории молниезащиты. Дымовые трубы предприятий и котельных относятся к III категории устройств молниезащиты. Молниеотвод — устройство, вызывающее на себя удар молнии и отводящее ток молнии в землю. Он состоит из опоры, молниеприемника, токоотвода и заземлителя. В дымовых трубах опорой молниеотвода является само сооружение. Защиту от прямых ударов молнии на кирпичных дымовых трубах выполняют отдельно стоящими не изолированными стержневыми молниеприемниками.

От молниеприедшиков прокладывают не менее двух токоотводов, которые соединяют на разных участках с сосредоточенными заземлителями. Величину импульсного сопротивления заземлителей для кирпичных дымовых труб допускают не более 50 Ом.

Источник

Как проводится ремонт дымовых труб

Согласно СП 13-101-99 периодически должна проводиться оценка состояния промышленных дымовых труб для обнаружения трещин, дефектов, кренов, засорений. Исходя из заключения о техническом состоянии конструкции принимается решение о разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков. Эти работы осуществляют для поддержания эксплуатационных качеств и надежности дымоотводов.

Виды ремонта промышленных дымовых труб

Работники предприятия в обязательном порядке проводят техническое обслуживание дымоотводов, для поддержания ствола в рабочем состоянии, сохранения надежности конструкции и предупреждения деструкции. Измеряют крен и осадку объекта.

На основании обследования объекта составляется АКТ, отчет о техническом состоянии и карта дефектов. Исходя из данных в этой документации принимается решение о ремонте. Производят ремонтные работы 2-х видов:

  • текущие выполняются работниками обслуживающего цеха предприятия-владельца дымохода или сторонней организацией;
  • капитальные осуществляются только специализированными компаниями.

Во время текущего ремонта дымовых труб котельных осуществляют ликвидацию:

  • мелких повреждений для профилактики дальнейшего разрушения;
  • дефектов, которые представляют угрозу для жизни человека, общей целостности ствола и оборудованию, расположенному в непосредственной близости.

Капитальный ремонт дымовых труб выполняют по чертежам и плану мероприятий, составленных по данным Отчета о комплексном обследовании. Капремонт предполагает:

  • наращивание или укрепление ствола;
  • замену износившихся элементов облицовки, лестничных звеньев, светофорных платформ;
  • ремонт трубы и ее фундамента;
  • восстановление стенок газоходов и их фундамента.

Капитальные работы в обязательном порядке проводятся по установленному графику, для:

  • пластмассовых – один раз в 5-10 лет;
  • труб из металла – раз в 10-15 лет;
  • железобетонных – с периодичностью один раз в 15-20 лет;
  • кирпичных стволов – 1 раз в 25 лет.

Сроки и графики текущего и капитального восстановления предусмотрены заводским ППР ремонта дымовой трубы и корректируются индивидуально исходя из Акта обследования дымохода и газоходов.

Предприятие-владелец дымохода обязан проводить внеплановое или аварийное обследование ствола после ураганов, землетрясений и других стихийных бедствий. Также трубы осматривают после технологических аварий, взрывов на производстве.

Измерения кренов и осадки проводят вне графика, если:

  • есть явные или косвенные признаки деформации ствола;
  • виден невооруженным глазом наклон;
  • обнаружено раскрытие трещин горизонтального направления снаружи дымохода;
  • появились трещины на отмостке или в местах присоединения газоходов.

Специализированные ремонтные компании проводят внеплановое обследование конструкции в случае обнаружения инженером предприятия:

  • горизонтальной трещины размером более 1/6 окружности ствола, вертикальной – шире 10 мм;
  • сколов, отслаивания защитного бетонного слоя;
  • сквозного разрушения внутреннего газоотвода и его намокания;
  • разрушения оголовка, обвала облицовки;
  • крушения разделяющей стены;
  • прогара в стволе.

Внеплановый техосмотр осуществляют без промедлений.

Проведение ремонта дымовых труб методом промышленного альпинизма

Предприятия-владельцы дымоотводных сооружений для техобслуживания и капитального восстановления высотных объектов зачастую прибегают к услугам промышленных альпинистов. Это объясняется тем, что:

  • ремонт железобетонных дымовых труб не требует подготовительных работ, восстановление начинается буквально через 20-30 минут после прибытия альпинистов на объект;
  • не нужна дополнительная площадь вокруг трубы, как, например, для подхода локтевой вышки, шахтоподъемника или установки лесов;
  • устанавливать леса для трубы длиною 150 метров не целесообразно и опасно;
  • проведение работ не зависит от подачи электроэнергии;
  • высокая эффективность ремонтных мероприятий – высотнику легко подобраться к любой точке ствола;
  • стоимость проведения работ верхолазным способом дешевле других.
Читайте так же:  Труба полиэтиленовая пэ100 110х8 1 sdr13 6 вес

Методом промышленного альпинизма выполняется установка, демонтаж дымоходов, техосмотр, текущий и капитальный ремонт дымовых труб и газоходов.

Ремонт кирпичной дымовой трубы котельной и железобетонных стволов

Устранение образовавшихся на поверхности трещин

Осуществляют для предотвращения разрушения, обвала ствольной части. Ослабляют стяжные кольца. Трещины шириной меньше 3 см очищают, продувают сжатым воздухом. Заполняют всю глубину раствором, выбирая один из способов – зачеканку или торкрет. Если глубина трещины превышает 3 см, тогда ее расчищают, удаляют треснувшие кирпичи. Швы очищают от цемента, продувают и смачивают водой. Восполняют разобранную часть новой кладкой кирпичей с плотным заполнением швов. Выполняют перевязку со старой кладкой.

Заделывают разрушения снизу-вверх небольшими участками, высота которых не должна превышать 1 м. На конечном этапе подтягивают стяжные кольца.

Работы по проведению восстановления и ремонта футеровки газоходов

Футеровка – это кладка с применением штучного материала (кирпича, блоков, керамики) для защиты дымового ствола от агрессивного воздействия отводимых газов и высоких температур. Ремонтные работы производятся по ППР, разработанными организацией-исполнителем, на основании СНиП III-24-75. Информацию о состоянии футеровки получают путем тепловизионного контроля, минимум раз в 5 лет.

Разборку и кладку осуществляют стоя на подъемной площадке. Разбирают футеровку строго сверху вниз. Нельзя вынимать нижние ряды, это может привести к обрушению верхних рядов футера. Если нужно произвести местный демонтаж, проверяют устойчивость и безопасно ли проводить работы на этом участке. После выемки старой кладки, штроба зачищается от остатков цемента, пыли, золы, смачивается водой. Затем делают новую кладку, совмещая ее со старой, тщательно заполняют все швы.

Работы по восстановлению и ремонту защиты от молний

Молниезащита – это система устройств, предназначенных для защиты людей, сооружения, оборудования от возгораний и разрушений, вызванных попаданием молнии в конструкцию. Техническое обслуживание предусматривает осмотр, ремонт или полную замену:

  • молниеприемников;
  • канатов, объединяющих молниеприемники;
  • токоотводящих канатов и защитных труб;
  • шины и электродов заземления;
  • держателей, которыми крепятся канаты, защиты и отводы.

В первую очередь устанавливают молниеприемники и стягивающий их канат, затем лебедкой натягивают токоотводящие тросы и продевают их в крепления. Также проверяется сопротивление контура молниезащиты.

Ремонт оголовка дымовой трубы

Оголовок – это верхняя часть дымохода с теплоизоляцией, которая замедляет процесс коррозии трубы. Именно на нее приходится вся нагрузка:

  • влияние оказывают атмосферные осадки;
  • дымовые газы превращаются в конденсат, что способствует многократному замерзанию и оттаиванию;
  • кладка подвергается выветриванию.

Участок, требующий разборки или восстановления, намечается во время обследования конструкции. В зависимости от степени разрушений, ремонт проводят двумя способами – полностью перекладывают оголовок или заменяют часть кладки. На железобетонных дымоотводах меняют защитные колпаки.

Старые кирпичи демонтируют, тщательно зачищают швы от остатков цементного раствора. Выкладывают новый оголовок из материалов, установленных ГОСТом, тщательно перевязывая швы. Для проведения работ необходимо отключить все тепловые агрегаты.

Повторная перетяжка скрепляющих трубу колец

Стяжные кольца предназначены для сохранения целостности конструкции вследствие изменения температуры. Кольца изготавливают из стали (ГОСТ 380-71), как и все металлы, она подвержена коррозии под воздействием внешних факторов.

При осмотре выявляют плохо уплотненные участки на внешней плоскости. Оценивают степень коррозии колец путем простукивания. Если металл дребезжит, значит в нем есть трещины.

Для поддержания нормальной функциональности и надежности ржавые скрепляющие элементы нужно заменять. Также проводят подтяжку, создавая натяжение с давлением в 50-60 МПа.

Осуществление монтажа частичного металлического бандажа или дополнительных скрепляющих колец

При отклонении диаметра от нормы и обнаружении крена, устанавливают бандаж. При появлении небольших трещин трубу стягивают дополнительными кольцами, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение.

Также осуществляется обновление сигнальной окраски поверхности трубы, обработка металлических поверхностей противокоррозионными средствами, восстановление, ремонт или замена систем светового ограждения, ходовых скоб и площадок для осмотра.

Текущие и капитальные работы для поддержания и восстановления эксплуатационных характеристик промышленных дымоотводов из металла включают:

  • устранение крена;
  • усиление основания;
  • восстановление газоходов;
  • ремонт или монтаж нового молниеприемника;
  • замена системы оттяжек трубы;
  • обновление маркировочной окраски поверхности трубы;
  • укрепление или частичная замена металлоконструкции основания и фланцевых соединений.

Периодически осуществляют проварку выгоревших мест на поверхности дымохода. Прогорание царг и невосстанавливаемая коррозия происходят чаще всего в верхней части трубы. В таких случаях часть ствола демонтируют и заменяют на новый.

Маркировочная и защитная окраска труб осуществляется в несколько этапов:

  • снимают старую краску;
  • зачищают поверхность;
  • обрабатывают антикоррозионными составами;
  • наносят слой новой краски.

Количество слоев и марка состава рассчитывается специалистами, согласно техническим требованиям.

Заключение

Организации, проводящие ремонт кирпичных дымовых труб и других их видов, обязаны пройти аккредитацию и получить сертификат. В штате компании должны быть специалисты:

  • прошедшие профессиональную подготовку;
  • имеющие медицинский допуск на проведение высотных работ;
  • опыт работы сотрудников в этой сфере должен быть не менее 3-х лет.

Ремонт и обслуживание дымовых труб требует проведения тщательного осмотра объекта, выявления всех дефектов, составления сопутствующей отчетности и разработки мероприятий по устранению поломок. Обращаясь в компанию «ПИК Групп», вы получите полный комплекс услуг. После проведения ремонтных работ мы предоставим полный пакет документов сдачи объекта:

  • акт приемки по форме, установленной в СНиП 3.01.01-87, в 3-х экземплярах;
  • комплект чертежей с информацией о вносимых изменениях;
  • документы, подтверждающие проведенные работы;
  • акт выполнения скрытых работ;
  • журнал выполнения мероприятий, подготовки панелей, металлоконструкций;
  • акты приемки элементов трубы;
  • перечень работ (при наличии таковых), которые не были проведены по причинам, не зависящим от ремонтной организации, с указанием сроков их завершения.

Мы практикуем поэтапную приемку объекта владельцем, все дополнительные условия обговариваются в договоре.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector