Гайка приемной трубы vesta

Как открутить гайки глушителя Лада Веста

Обзор будет о проблеме, которая ждет рано или поздно каждого вестовода. Это замена гофры, которая рвется по двум причинам – вялой нижней подушки двигателя, неудачного подвеса глушителя. Продлить жизнь гофре и верхней подушке можно, усилив нижнюю подушку, либо поменяв ее на подушку от Весты Спорт.

Но речь не об этом. Чтобы переварить гофру вам нужно снять среднюю часть глушителя, которая крепится тремя гайками.

Трудность заключается в следующем:

  1. Крепление глушителя находится в труднодоступном месте.
  2. Резьбовые шпильки М8, а гайки под ключ размером 10 мм.

Со временем они обгорают, стенки становятся тонкими, и ключу не за что зацепиться.

Я их грел, использовал зубило. Две кое-как открутил, третью испортил. Из-за трудного доступа можно использовать только головку и зубило. Попытка разрубить гайку тоже не увенчалась успехом, так как у нее толстая юбка.

Поэтому советую, у кого машина еще новая, замените эти гайки на другие под ключ 13 мм. На них толстая стенка. Даже если провернет головку на 13, вы сможете использовать ключ меньшего размера. Операция копеечная и простая, но в будущем убережет от трудностей.

Гайки лучше купить омедненные или из нержавейки, высокие. Они будут закрывать всю резьбу шпильки и откручиваться будет легко. Смысл, думаю, что вам понятен. Не сделав этого, при замене гофры потратите много времени, нервов, усилий. Если обратитесь в СТО, за то, что ваша машина полдня провисит на подъемнике, заплатите немало.

Поэтому советую исправить данную ситуацию. Кто уже заменил гайки глушителя, напишите, как у вас получилось, какие трудности возникли или нет.

Источник

Катколлектор (приёмная труба глушителя, выпускной коллектор) с нейтрализатором в сборе — снятие и установка

Автомобиль оснащен приемной трубой (катколлектором) с каталитическим нейтрализатором, имеющим высокую рабочую температуру, поэтому категорически запрещается помещать и хранить в моторном отсеке легковоспламеняющиеся материалы и предметы (ветошь, бумагу и т.п.) для предотвращения возможного возгорания.

Катколлектор закреплен на шпильках ГБЦ гайками и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном, состоящим из двух частей, соединенных между собой болтами. Составная конструкция кронштейна позволяет исключить напряжения в корпусе катколлектора, которые могут возникнуть при креплении кронштейна к блоку цилиндров.
Катколлектор изготовлен из стали и имеет минимально возможную для данной конструкции массу и длину. Это позволяет максимально снизить потери тепла и ускорить прогрев нейтрализатора, который начинает работать лишь после нагрева до 300 °C, а наиболее эффективен при 400-600 °C.

В верхней части катколлектора (перед нейтрализатором) выполнено резьбовое отверстие в котором установлен управляющий датчик Б концентрации кислорода (лямбда-зонд). Второй датчик А — диагностический установлен в отверстии 8 нижней части катколлектора, после нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4, уменьшая выбросы 8 атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

Рисунок 8-1 — Приемная труба глушителя (катколлектор) с нейтрализатором в сборе: 1 — труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе; 2 — прокладка газопровода; 3 — болт М8х18; 4 — шайба 8 пружинная; 5 — шайба 8; 6 — кронштейн приемной трубы; 7 — опора кронштейна приемной трубы; 8 — болт М8х16; 9 — прокладка фланца глушителя; 10 — шайба контрящая; 11 — гайка крепления глушителя; 12 — диагностический датчик концентрации кислорода; 13 -управляющий датчик концентрации кислорода; 14 — гайка М8

Каталитический нейтрализатор

Для выполнения норм Евро-5 на содержание вредных веществ в отработавших газах необходимо применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска. Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.

Читайте так же:  Как соединить насосную станцию с пнд трубой 32

Рис. 1.8-01. Расположение каталитического нейтрализатора на двигателе 21129: — каталитический нейтрализатор

При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °C), которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов. При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение давления отработавших газов. Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время приводит к отравлению нейтрализатора, что значительно снижает эффективность его действия.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора является применение прокладок, содержащий силикон, и использование не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Диагностика состояния нейтрализатора осуществляется контроллером, который сопоставляет сигналы датчиков кислорода до и после нейтрализатора. В случае обнаружения снижения эффективности нейтрализатора, способного вызвать выход количества вредных выбросов за пределы норм Евро-5, контроллер формирует соответствующий код неисправности и включает сигнализатор.

Нейтрализатор является дорогостоящим узлом, обеспечивающим охрану окружающей среды. Нейтрализатор может быть поврежден пропусками воспламенения в цилиндрах двигателя (внешнее проявление — перебои в работе двигателя и подергивания при движении автомобиля), т. к. несгоревшее в цилиндрах топливо будет воспламеняться в нейтрализаторе и температура в нем резко возрастет, что вызовет повреждение каталитического элемента нейтрализатора. Электронные блоки управления двигателем имеют функцию защиты нейтрализаторов от пропусков воспламенения. При появлении пропусков воспламенения в одном или двух цилиндрах сигнализатор «Двигатель» включается в мигающим режиме, производится отключение подачи топлива в цилиндрах, в которых обнаружены пропуски, после этого сигнализатор «Двигатель» горит постоянно до конца поездки. При появлении пропусков воспламенения нужно принять срочные меры по их устранению.

Примечание
ПРАВИЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Сегодня можно встретить абсурдные фразы типа «Ремонт катализаторов». Катализатор — это вещество, изменяющее скорость протекания химических реакций. А устройство, применяемое в автомобилях для соблюдения экологических норм, называется «каталитический нейтрализатор». Или каталитический конвертор. Иногда его называют короче — нейтрализатор.
Внутри нейтрализатора на специальные сотовые поверхности нанесено упомянутое вещество — катализатор. Поэтому выражение типа «неисправность катализатора» — это примерно то же самое, что «неисправность лакокрасочного покрытия». Нонсенс.

Установить автомобиль на подъёмник, или эстакаду и застопорить стояночным тормозом. Отсоединить клемму «–» от аккумулятора ( ключ «на 10»).

Отсоединить колодки жгутов датчиков 12 и 13, рисунок 8-1, концентрации кислорода от кронштейнов на силовом агрегате и от разъёмов жгута проводов системы зажигания.

Cнять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

Расконтрить шайбы 1, рисунок 8-2, и отвернуть три гайки 3, шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 с нейтрализатором в сборе (отвёртка плоская, ключ «на 10», головка «на 10», удлинитель).

Рисунок 8-2 — Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе:

2 — глушитель дополнительный;

4 — прокладка фланца глушителя;

5 — труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе

Отвернуть болт 1, рисунок 8-3, два болта 2, два болта 1, рисунок 8-4, с шайбами и снять термозащитный экран приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе (головка «на 10», 13, удл.).

Рисунок 8-3 — Экран термозащитный приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе (вид сверху):

3 — экран термозащитный приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе

Рисунок 8-4 — Экран термозащитный приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе (вид со стороны щитка передка):

2 — экран термозащитный приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе

Термоэкран катколлектора: 1, 6, 8 — болт М6 крепления термоэкрама; 2 — термоэкран; 3 — держатель колодки проводов диагностического датчика; 4, 9 — болт М8 крепления катколлектора; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 7 — управляющий датчик концентрации кислорода

Отвернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу (головка «на 13», удл.).

Ослабить гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса (ключ гаечный 13).

Отвернуть семь гаек 14, рисунок 8-1, снять шайбы 5, снять приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе,

Читайте так же:  Как обрезать трубу в компасе

.. снять прокладку 2 газопровода и прокладку 9 фланца глушителя.

Гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров заменить новыми (головка «на 13», удл.).

Вывернуть датчики 12 и 13 концентрации кислорода из приемной трубы 1 глушителя с нейтрализатором в сборе (ключ гаечный 22).

Примечание

Между головкой блока цилиндров и фланцем катколлектора установлена прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных полос, соединенных между собой заклепками.

Установить датчики 12 и 13, рисунок 8-1, концентрации кислорода на приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе.

Момент затяжки датчиков 40. 60 Н.м (4,0. 6,0 кгс.м) (ключ гаечный 22, вставка сменная 22 из набора типа 811382).

Установить новую прокладку 2 газопровода, приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, шайбы 5, навернуть и затянуть новые гайки 14 шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров.

Момент затяжки гаек 21. 25 Н.м (2,1. 2,5 кгс.м) (ключ гаечный 13, головка «на 13», удлинитель, вставка сменная 13 типа 58211013 ).

Установить шайбу и навернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса.

Момент затяжки гайки 21. ..25 Н.м (2,1. ..2,5 кгс.м) (головка «на 13», удл.).

Установить термозащитный экран приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе и закрепить болтами 1 и 2, рисунок 8-3, болтами 1, рисунок 8-4, крепления с шайбами.

Момент затяжки болтов: М6 — 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м); М8 — 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 10», 13, удл.).

Установить новую прокладку 4, рисунок 8-2, фланца приемной трубы глушителя, присоединить фланец дополнительного глушителя 2, установить контрящие шайбы 1, установить и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить.

Момент затяжки гаек 21. ..25 Н.м (2,1. ..2,5 кгс.м) (ключ «на 10», головка «на 10», удлинитель, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Опустить автомобиль, присоединить колодки жгутов датчиков 12 и 13 концентрации кислорода к разъёмам жгута проводов системы зажигания и кронштейнам на силовом агрегате.

Присоединить клемму «–» к аккумулятору.

Видео

Источник

Гайка шпильки приемной трубы Vesta, SW, Cross, XRay (1.6 и 1.8) с 2015- Renault

Код товара: 51855

Купить в магазине

Наличие в магазинах:

  • ул.Седова, 13— 0 шт.
  • ул. Портовая, 15-Б— 0 шт.
  • 1-й Верхний пер., 10— 0 шт.
  • ул. Планерная, 15-Б— 0 шт.

Доставка по СПб

Доставка: завтра

Оплата: наличные, кредитная карта

Закажите по телефону: 8-911-199-89-79

Доставка по России

Доставка: транспортными компаниями

Стоимость доставки: рассчитывается после оформления заказа

Оплата: переводом на банковский счет

Закажите по телефону: 8-911-199-89-79

Производитель: Renault / Франция

Модель: Lada Vesta, Lada XRay, Lada Largus

Поколение: Lada Vesta, Lada XRay, Lada Largus

Мотор: ВАЗ-21129 (1.6 16V), ВАЗ-21179 (1.8 16V), K7M (1.6 8V), K4M (1.6 16V)

Стандартный уровень: 198 руб.

Серебряный уровень: 196 руб.

Золотой уровень: 194 руб.

Гайка шпильки приемной трубы глушителя.

Конструктивная особенность гайки позволяет использовать её для крепления соединений без дополнительной фиксации (герметики, шайбы). Подходит для крепления высокотемпературных соединений.

Источник

Гайка выпускного коллектора Vesta, SW, Cross, XRay (1.6 и 1.8) с 2015- Bosal

Код товара: 51214

Купить в магазине

Наличие в магазинах:

  • ул.Седова, 13— 29 шт.
  • ул. Портовая, 15-Б— 30 шт.
  • 1-й Верхний пер., 10— 5 шт.
  • ул. Планерная, 15-Б— 30 шт.

Доставка по СПб

Доставка: завтра

Оплата: наличные, кредитная карта

Закажите по телефону: 8-911-199-89-79

Доставка по России

Доставка: транспортными компаниями

Стоимость доставки: рассчитывается после оформления заказа

Оплата: переводом на банковский счет

Закажите по телефону: 8-911-199-89-79

Производитель: Bosal / Бельгия

Модель: Lada Vesta, Lada XRay, Lada Largus

Поколение: Lada Vesta, Lada XRay, Lada Largus

Мотор: ВАЗ-21129 (1.6 16V), ВАЗ-21179 (1.8 16V), K7M (1.6 8V), K4M (1.6 16V)

Стандартный уровень: 34 руб.

Серебряный уровень: 33 руб.

Золотой уровень: 33 руб.

Гайка выпускного коллектора M8.

Гайка с медным напылением для крепления высокотемпературных соединений.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector