Допускается ли продольная подвижность труб без потери плотности безрезьбовых соединениях

СДО для вагонников

Ответы для вагонников на часто встречающиеся вопросы в системе дистанционного образования ОАО«РЖД» (http://sdo.rzd.ru)

Ярлыки

Поиск по блогу

31 октября 2020

2020-45-48 ЦВ Инструктаж Все профессии

2020-45-48 ЦВ Инструктаж Все профессии

2020-45 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований

Зазор между рамой тележки и потолком буксы в тележке КВЗ-И2:
► Не менее 50 мм

Величина суммарного зазора между вертикальными скользунами с одной стороны тележек ЦМВ-Дессау
► Не более 16 мм

Величина зазора между опорной балкой и подвеской надрессорной балки:

► Не менее 20 мм

2020-46 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований

Допускается ли продольная подвижность труб без потери плотности в безрезьбовых соединениях:
► Допускается

При каком относительном угловом смещении осей труб соединение обеспечивает плотность:
► До 1°

При каких условиях необходимо производить монтаж и демонтаж соединений безрезьбовых на подвижном составе:
► При отсутствии давления воздуха в тормозной системе

2020-47 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований

В зимний период на участках от помещения ПТО до станционных путей и вокруг здания ПТО при выявлении заснеженности и льда работники ПТО должны:
► Своевременно очищаться от снега и наледи

При продувке тормозной магистрали перед соединением рукавов работнику, производящему соединение рукавов необходимо убедиться в чем:
► В свободном проходе воздуха

При плохой подвижности деталей рычажной передачи следует:
► Произвести отцепку вагона и произвести ремонт рычажной передачи

2020-48 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований

Из какого материала должен быть инструмент для очистки стрелок оборудованных электрообогревом?
► Без металлического покрытия

Какое средство должно быть использовано при работах по очистке стрелочных переводов и крестовин на стрелочном переводе между отведённым остряком и рамным рельсом, для обеспечения безопасности очистки?
► Деревянный вкладыш

Сигналист при работах на стрелках, оборудованных устройствами пневматической обдувки должен находиться возле:
► Места присоединения воздушного шланга к запорному вентилю

Источник

Вагонник.РФ

среда, 25 ноября 2020 г.

Особенности технического обслуживания грузовых вагонов оборудованных безрезьбовыми соединениями

Назначение безрезьбовых соединений

Безрезьбовые соединения предназначены для соединения разобщительных и концевых кранов, запасных резервуаров, авторежимов, тормозных цилиндров, воздухораспределителей с подводящими трубами и самих труб между собой без нарезки резьбы на трубах в тормозных пневматических системах, а также для соединения трубопровода тормозной магистрали с одновременным его креплением к раме грузового вагона.

Преимущества и основные технические требования безрезьбового соединения

Безрезьбовые соединения должны отвечать следующим основным требованиям:

  • соединение осуществляется без нарезки резьбы на трубах;
  • механическая обработка минимальна и предусматривает отрезку трубы, зачистку заусенцев и поверхностей;
  • соединение обеспечивает плотность при относительном угловом смещении осей труб до 1°;
  • допускается продольная подвижность труб без потери плотности;
  • в качестве уплотнителей использован эластичный материал, который компенсирует неровности поверхности трубы. Назначенный срок службы изделий, изготовленный из данного материала, составляет 6 лет.

Допускается использование труб с местным износом по внешнему диаметру (с потертостью) глубиной не более 0,6 мм вне мест их крепления.

При техническом обслуживании вагона, оборудованного безрезьбовым соединением допускается при пропуске воздуха в атмосферу подтяжка гайки накидной без снятия соединения с тормозной магистрали моментом, указанным ниже:

  • Штуцер 4370 — 150±15 Н×м
    Ниппель 4371 — 150±15 Н×м
    Ниппель 4378 — 150±15 Н×м
    Муфта 4379-01 — 150±15 Н×м
  • Муфта 4379 — 200±20 Н×м
    Штуцер 4374 — 200±20 Н×м
    Концевой кран 4314Б — 200±20 Н×м
  • Тройник 4375-01 — 200±20/150±15 Н×м

Подготовка монтажа

Монтаж и демонтаж соединений безрезьбовых на подвижном составе необходимо производить при отсутствии давления воздуха в тормозной системе.

Перед началом установки и эксплуатации необходимо:

1. Произвести внешний осмотр монтируемых деталей, входящих в устанавливаемые комплекты. Запрещается использовать поврежденные детали в соединениях.

2. Все монтируемые детали очистить от загрязнений и влаги.

3. Поверхность подводящей трубы в зоне установки уплотнительных колец необходимо очистить от ржавчины, механических повреждений в виде рисок, царапин и т.д. На конце трубы наружную острую кромку притупить, во избежание повреждения уплотнительных колец.

Недостаточный момент затяжки может привести к самораскручиванию и нарушению герметичности соединения.

При чрезмерной затяжке возможно повреждение резьбы. Если затяжка производится без удержания ответной части, дополнительное усилие передается на элементы крепления трубопровода, что может вызвать их повреждение.

Монтаж ниппеля 4378

Ниппель 4378 монтируется на разобщительном кране, имеющем резьбовое соединение.

1. Ниппель 4378 установить на разобщительный кран.

2. Затягивать по резьбе до упора в корпус разобщительного крана.

3. Обеспечить герметичность резьбового соединения с применением разрешенного уплотнительного материала.

Читайте так же:  Заужение диаметра трубы водопровода последствия

Источник

СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы. Часть 7

12.4*. Глубину заложения трубопровода до верха трубы следует принимать не менее 1,5 м.

12.5. В случае одновременного строительства нескольких трубопроводов диаметром до 150 мм включ. допускается их укладка в одной траншее на расстоянии не менее 0,5 м друг от друга. При этом расстояние между объектом и ближайшим к нему трубопроводом устанавливается как для трубопровода диаметром 150 мм.

12.6*. Участки трубопроводов, прокладываемые на местности, расположенной на одинаковых отметках или выше населенных пунктов, зданий и сооружений, указанных в поз. 1—4 табл. 20*, относятся к категории В в пределах проекции объекта на трубопровод и примыкающих к проекции с обеих сторон участков длиной, равной соответствующим минимальным расстояниям, указанным в табл. 20*.

Вдоль этих участков должны предусматриваться канавы для отвода СУГ в безопасное место в случае разлива, если отсутствуют естественные преграды.

12.7. Запорную арматуру, предусматриваемую к установке на трубопроводах согласно п. 4.12, следует размещать непосредственно у границ участка I категории.

12.8*. В качестве линейной запорной арматуры необходимо предусматривать арматуру бессальниковой конструкции, предназначенную для бесколодезной установки.

12.9. Запорная арматура должна быть стальной и предназначаться для соединения с трубопроводами при помощи сварки.

Применение фланцевой арматуры допускается только для подключения трубопроводов к оборудованию, а также к устройствам, используемым при производстве ремонтных работ.

Затворы запорной арматуры должны отвечать первому классу герметичности по ГОСТ 9544—93.

12.10. Расстояние между линейной запорной арматурой, устанавливаемой на трубопроводе, должно быть не более 10 км.

12.11*. Линейная запорная арматура, а также запорная арматура, устанавливаемая у границ участков категории В, должна иметь дистанционное управление согласно нормам технологического проектирования.

При этом для участков, оговоренных в п. 12.6*, должно предусматриваться автоматизированное отключение запорной арматуры в случае утечки СУГ.

Методы обнаружения утечек регламентируются нормами технологического проектирования.

12.12*. При параллельной прокладке трубопроводов узлы линейной запорной арматуры должны располагаться со смещением относительно друг друга не менее чем на 50 м.

12.13*. Каждый узел линейной запорной арматуры должен иметь обвязку трубопроводами диаметром 100-150 мм, обеспечивающую возможность перепуска и перекачки СУГ из одного участка в другой и подключения инвентарного устройства утилизации.

12.14. Не допускается для трубопроводов сжиженных углеводородных газов устройство колодцев для сбора продукта из футляров, предусматриваемых на переходах через железные и автомобильные дороги.

12.15*. Трубопроводы диаметром 150 мм и более должны оснащаться узлами приема и пуска очистных устройств. Места расположения этих узлов устанавливаются проектом в зависимости от конкретного профиля трассы трубопровода, но не более 100 км друг от друга.

При параллельной прокладке трубопроводов, узлы приема и пуска средств очистки и диагностики на соседних трубопроводах должны быть смещены относительно друг друга на 150 м. Освобождение от СУГ камер пуска и приема средств очистки и диагностики производится в соответствии с нормами технологического проектирования.

12.16. Все элементы трубопроводов, оснащенных узлами приема и пуска очистных устройств, должны быть равнопроходными.

12.17. Пункты дистанционного управления запорными органами узлов приема и пуска очистных устройств должны размещаться за пределами границы, определяемой радиусом, равным расстояниям, указанным в поз. 3 табл. 20* (для узла пуска — в направлении движения очистного устройства, для узла приема — в направлении, противоположном движению очистного устройства).

12.18*. Насосные станции, размещенные на расстоянии менее 2000 м от зданий и сооружений, должны располагаться на более низких отметках по отношению к этим объектам.

12.19. Головные насосные станции следует располагать, как правило, на площадках заводов-поставщиков, используя емкости, системы энерго- и водоснабжения и другие вспомогательные службы этих предприятий.

12.20. Промежуточные насосные станции должны располагаться на специально отведенных территориях с учетом требований норм технологического проектирования. Размещать насосные станции перед переходами через реки с шириной в межень свыше 200 м не допускается.

12.21*. Минимальное расстояние от насосной станции до населенных пунктов, отдельных зданий и сооружений следует принимать по табл. 20* как для трубопровода, к которому относится насосная станция.

12.22. Запорная арматура на отводах от насосов к всасывающим и нагнетательным коллекторам должна предусматриваться с дистанционным управлением и размещаться: для оперативной работы — внутри здания насосной станции, для аварийных отключений — снаружи, на расстоянии не менее 3 м и не более 50 м от стены здания насосной.

12.23. Факел для сжигания газов при продувке резервуаров, насосов и трубопроводов насосной станции должен иметь высоту не менее 10 м и располагаться от ближайшего здания, сооружения, машины или аппарата насосной станции на расстоянии, устанавливаемом исходя из допустимого воздействия теплового потока на эти объекты, но не менее 60 м.

12.24. Трубопроводы насосных станций в пределах промышленных площадок следует прокладывать надземно на отдельно стоящих опорах или эстакадах. При этом всасывающие трубопроводы необходимо прокладывать с уклоном к насосам, а нагнетательные — от насосов. На трубопроводах не должно быть изгибов в вертикальной плоскости, препятствующих свободному стоку продукта.

Читайте так же:  Можно ли металлические трубы в стяжку

12.25. Узлы подключения трубопровода к промежуточным насосным станциям должны оборудоваться дистанционно управляемой арматурой для отключения насосных от трубопровода без прекращения его работы.

Пункты 12.26.-12.29 исключить.

12.30. Минимальное давление в любой точке трубопровода (с целью предотвращения образования двухфазного потока) должно быть выше упругости паров продукта на 0,5 МПа (5 кгс/см 2 ) .

12.31*. Необходимость установки опознавательных столбиков (знаков) и их оформление на переходах трубопроводов через железные дороги общей сети решается по согласованию с МПС РФ.

12.32*. Система автоматики, безопасности и управления процессом транспортирования СУГ должна предусматриваться в соответствии с нормами технологического проектирования.

12.33*. Трубопроводы сжиженных газов должны сооружаться из труб, изготовленных по специальным техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.

12.34*. На переходах трубопроводов через проселочные и лесные дороги должны предусматриваться решения по защите трубопроводов от повреждения (прокладка в защитных металлических футлярах, покрытие железобетонными плитами и др.).

12.35*. Подводные переходы трубопроводов через судоходные и сплавные водные преграды должны быть, как правило, конструкции «труба в трубе».

13.1. Материалы и изделия, применяемые для строительства магистральных трубопроводов, должны отвечать требованиям государственных стандартов, технических условий и других нормативных документов, утвержденных в установленном порядке, а также требованиям настоящего раздела.

13.2. Материалы и изделия для строительства объектов связи, электроснабжения, автоматики, водоснабжения, канализации и других технологических трубопроводов следует выбирать согласно строительным нормам и правилам на соответствующие сооружения.

ТРУБЫ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ

13.3*. Для строительства магистральных трубопроводов должны применяться трубы стальные бесшовные, электросварные прямошовные, спирально-шовные и других специальных конструкций, изготовленные из спокойных и полуспокойных углеродистых и низколегированных сталей диаметром до 500 мм включ., из спокойных и полуспокойных низколегированных сталей диаметром до 1020 мм и низколегированных сталей в термически или термомеханически упрочненном состоянии для труб диаметром до 1420 мм.

Трубы бесшовные следует применять по ГОСТ 8731-87, ГОСТ 8732-78 и ГОСТ 8733-87, ГОСТ 8734-75 — группы В и при соответствующем технико-экономическом обосновании по ГОСТ 9567— 75, трубы стальные электросварные — в соответствии с ГОСТ 20295—85 для труб диаметром до 800 мм включ. и техническими условиями, утвержденными в установленном порядке, — для труб диаметром свыше 800 мм с выполнением при заказе и приемке труб требований, изложенных в пп. 13.4-13.17.

Допускается применение импортных труб, соответствующих требованиям настоящего раздела.

13.4. Трубы должны иметь сварное соединение, равнопрочное основному металлу трубы. Сварные швы труб должны быть плотными, непровары и трещины любой протяженности и глубины не допускаются.

13.5. Отклонения от номинальных размеров наружных диаметров торцов труб на длине не менее 200 мм не должны превышать для труб диаметром до 800 мм включ. величин, приведенных в соответствующих государственных стандартах, по которым допускается применение труб для магистральных трубопроводов, а для труб диаметром свыше 800 мм ± 2 мм.

Овальность концов труб (отношение разности между наибольшим и наименьшим диаметром в одном сечении к номинальному диаметру) не должна превышать 1 %. Овальность труб толщиной 20 мм и более не должна превышать 0,8 %.

13.6. Кривизна труб не должна превышать 1,5 мм на 1 м длины, а общая кривизна — не более 0,2 % длины трубы.

13.7. Длина поставляемых заводом труб должна быть в пределах 10,5—11,6 м.

13.8. Трубы должны быть изготовлены из стали с отношением предела текучести к временному сопротивлению не более:

0,75 — для углеродистой стали;

0,8 — для низколегированной нормализованной стали;

0,85 — для дисперсионно-твердеющей нормализованной и термически упрочненной стали;

0,9 — для стали контролируемой прокатки, включая бейнитную.

Трубы диаметром 1020 мм и более должны изготавливаться из листовой и рулонной стали, прошедшей 100%-ный контроль физическими неразрушающими методами.

13.9. Относительное удлинение металла труб на пятикратных образцах должно быть, %, не менее:

20 — для труб с временным сопротивлением до 588,4 МПа (60 кгс/мм 2 );

18 — для труб с временным сопротивлением до 637,4 МПа (65 кгс/мм 2 );

16 — для труб с временным сопротивлением 686,5 МПа (70 кгс/мм 2 ) и выше.

13.10. Ударная вязкость на образцах Шарпи и процент волокна в изломе основного металла труб со стенками толщиной 6 мм и более должны удовлетворять требованиям, приведенным в табл. 21.

Ударную вязкость следует определять по ГОСТ 9454-78 на образцах типов 11-13.

Рабочее давление, МПа (кгс/см 2 )

Ударная вязкость на образцах типов 11-13 ГОСТ 9454-78 при температуре, равной минимальной температуре стенки трубопровода при эксплуатации, Дж/см 2 (кгс × м/см 2 ), не менее

Процент волокна в изломе образца DWTT при температуре, равной минимальной температуре стенки газопровода при эксплуатации, %, не менее

Источник

Оцените статью
Adblock
detector