Диаметр выхлопной трубы ниссан икстрейл т31

Nissan X-Trail › Logbook › Ремонт сгнившего фланца катализатора

Года 4 назад столкнулся с болячкой этой модели автомобиля: фланец катализатора (который по каталогам называется — передняя часть глушителя) отгнил и почти отвалился от трубы.
Рукастые сварщики из ямы на соплях приварили его обратно — типа на время, но хватило на 3 года!
И вот опять появились фыркания и рычания — пришло время наконец-то сделать его основательно.

Поискав на форумах и в отчетах варианты решения, пришел к выводу, что вопрос до конца знатоками не решен. Замена всей детали (Nissan 20010-JG02A) кусается по бюджету (18 000 рублей однако), переварка системы под другой тип стыка — это колхоз, стягивание проволоками — ну совсем дорожный вариант чтобы выжить до следующей СТО.

Решение в результате оказалось достаточно простым:
Замерив старый фланец, в магазине автозапчастей нашел трубу приемную (переходную) ВАЗ-21101. Цена вопроса 300 р.

Спилил с нее болгаркой по сварному шву нужный 6-мм фланец. Он точно подходит по посадочному диаметру на трубу сгнившего катализатора от X-trail.
Круглым напильником расточил проушины до требуемого межцентрового расстояния и приварил с обратной стороны гайки.
Далее, приварили его на место сгнившего, предварительно зачистив от старого гнилья место базирования (до тороидального опорного пояска). Кстати — труба целая и вариться есть к чему. Сгнивает только сам фланец.

Внимание — до разборки и очистки гнилья надо обязательно сделать метки расположения отверстий фланца на трубе. Это упростит задание углового положения нового фланца перед приваркой.

Отдельного момента требует вопрос разборки:
Оба стыка катализатора (верхний и нижний) на 10-летней машине ушатаны в хлам.
требуется полное снятие нижнего катализатора, но проблемой могут быть шпильки верхнего стыка.
Небольшое усилие на ключе — и шпилька обломана. Перспектива высверливать и нарезать резьбу не радовала.
Мы приварили на обломки шпилек гайки. За время сварки резьбовое соединение основательно прогревается и откисает. Потом спокойно удалось стронуть и выкрутить обломки шпилек.

Естественно, надо предварительно закупить сменные компоненты перед ремонтом:

— Прокладка выхлопной системы между приемной трубой и выпускным колектором Nissan 206958H32E — 2 штуки для верхнего и нижнего стыков
— Болт крепления средней части глушителя Nissan 20606-8H30A — 2 штуки
— Шпилька крепления приемной трубы глушителя спереди Nissan 20606-1U60B 2 штуки
— Гайка крепления приемной трубы глушителя спереди Nissan 01225-00521 6 штук (2 из них пойдут на приварку к новому фланцу, если у вас нет обычных гаек в запасе)
— Пружина Nissan 20074-8H30A 2 шт (верхние пружины остаются живыми, а вот нижняя пара может быть повреждена при срезании шпилек нижнего стыка).

На замену и все упражнения потребовалось где-то часа 3 в теплом сухом гараже с верстаком, хорошими тисками и сварочным полуавтоматом.
Из них час — извлечение обломков шпилек из верхнего стыка катализатора. При наличии подъемника авто процесс шел бы быстрее.

Итог — 300 рублей и три часа вместо 18 000 р за новый /10000 за б.у.
Как-то так. Удачи!

Источник

Изучаем выхлопную систему Nissan X-Trail T31

Выхлопная система X-Trail – служит для отведения отработавших газов от двигателя. Ситуации, когда те или иные узлы выходят из строя, нередки. Поэтому владелец кроссовера должен иметь представление о том, как осуществить проверку и последующий ремонт (замену) деталей.

В представленном материале алгоритм ремонтных действий будет представлен на примере нейтрализатора, приемной трубы и глушителя Ниссан Х-Трейл Т31.

Конструкция выхлопной системы Х-трейл Т31

Выхлопная система Ниссан Х-Трейл т31 выполняет задачу отведения отработавших газов, снижения шума при работе ДВС и уменьшения объема выброса вредных веществ.

Она представлена следующими элементами:

  • выпускной коллектор;
  • каталитический нейтрализатор (идет в едином узле с коллектором);
  • дополнительные нейтрализатор и глушитель;
  • главный глушитель;

Главный глушитель

  • резиновые подушки (на них выхлопная система подвешена к кузову).
  • Соединения элементов фланцевые, они снабжены армированными прокладками. Защитную функцию выполняют термоэкраны, которые стоят на коллекторе и других элементах выхлопной системы.

    Проверка

    Выхлопная система Х-Трейл т31 в процессе эксплуатации кроссовера не требует технического обслуживания. Тем не менее водитель должен контролировать целостность (герметичность) конструкции, надежность крепления ее к кузову.

    Прогар деталей ведет к утечке газов, а коррозия чревата такой утечкой в ближайшем будущем. Повышенный шум при работе двигателя Ниссан, обильное загрязнение окружающей среды – таковы возможные последствия нарушения целостности конструкции. По этой причине водитель должен иметь представление о том, как осуществить проверку выхлопа на кроссовере Ниссан.

    Проверку проводят на запущенном двигателе, проводя рукой вдоль элементов конструкции. Места утечки легко определяются. Проржавевшие и прогоревшие детали заменяются новыми.

    В случае, когда произвести ремонт на месте не удается сразу, можно временно восстановить неисправный узел. Для этого на поврежденное место накладывается металлическая заплатка, края которой плотно прижимаются хомутами. Рекомендуется подложить кусочек асбестового листа под заплатку.

    Заплатки на главном глушителе

    Прогары в глушителе X-Trail можно временно залатать ремкомплектом, продающихся в автомагазинах. Такая «времянка» позволяет добраться до мастерской или гаража для полноценного ремонта.

    Ремкомплект для глушителя. Заплатка на хомутах

    Если проверка проходит в гараже, то ворота должны быть открыты. Отработавший газ ядовит и отравление может наступить незаметно. Приток свежего воздуха в этом случае обязателен.

    Демонтаж приемной трубы и катализатора

    Для снятия нейтрализатора и трубы глушителя Х-Трейл Т31 понадобятся следующие инструменты:

    • торцовый ключ на «14»;
    • отвертка с плоским шлицем.

    Порядок действия при демонтаже элементов выхлопной системы Nissan X-Trail такой:

    1. Снимается защита картера мотора.
    2. Ключом откручивается крепеж, крепящий к подрамнику кронштейн подушки приемной трубы.

    Места крепежа отмечены стрелками

  • Опора сдвигается к трубе.
  • Откручиваются гайки фланцевого соединения.

    Откручиваем 2 гайки

  • Фланцы промежуточной трубки и нейтрализатора разъединяются.
  • Снимается армированная прокладка.
  • Откручиваются гайки, прикрепляющие катализатор.

    Отворачиваем гайки катализатора

  • Катализатор окончательно демонтируется. Убирается еще одна прокладка.
  • Откручиваются три гайки, удерживающие приемную трубу, она также демонтируется.

    Гайки отмечены стрелками

    После снятия старых деталей монтируются новые, действия выполняются в обратном порядке. Перед выполнением любых работ нужно дать кроссоверу Ниссан остыть. Горячие металлические элементы могут обжечь.

    Снятие глушителя Х-Трейл

    При замене деталей выхлопной системы демонтируется глушитель. Порядок действия рассматривается на примере глушителя Х-Трейл Т31. Для работы понадобится торцовый ключ на «14».

    Откручиваем гайки соединения; поддеваем подушку

    Сначала откручиваются гайки на фланцевом соединении приемной трубки и катализатора Ниссан Х-Трейл. Фланцы разводятся в стороны, убирается армированная прокладка. Далее ключом поддевается и сдвигается с кронштейна подушка. Точно также сдвигаются оставшиеся подушки и узел полностью демонтируется. При сборке порядок действий обратный.

    Заключение

    Выхлопная система X-Trail должна быть герметичной, чтобы справляться со своей основной задачей – отводом отработавших газов. При утечках необходимо заменить проблемные узлы или сделать временную заплатку.

    Глушитель Ниссан Х-Трейл Т31, нейтрализатор, приемная трубка – эти детали необходимо демонтировать в соответствии с инструкцией. Устанавливают новые элементы в обратном порядке. При наличии минимального набора инструментов и гаража со смотровой ямой работу можно провести самостоятельно.

    Источник

    Выхлопная система Nissan X-Trail / Nissan Rogue с 2007 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    регулировка клапанов Nissan Rogue , система впуска двигателя Nissan Rogue , система выпуска газов Nissan Rogue , система выпуска Nissan Rogue , система впуска Nissan Rogue , регулировка клапанов Nissan X-Trail , система впуска двигателя Nissan X-Trail , система выпуска газов Nissan X-Trail , система выпуска Nissan X-Trail , система впуска Nissan X-Trail

    3. Выхлопная система

    *5,7 Н·м 48,5 Н·м 50,0 Н·м 48,5 Н·м 48,5 Н·>м*

    Модификации с двигателем MR20DE:

    1, 2 и 3. Резиновые подвесы. 4. Главный глушитель. 5. Пружина. 6. Изолятор. 7. Уплотнитель. 8. Передний выхлопной патрубок. 9. Шпилька. 10. Подогреваемый кислородный датчик №2.

    А. Изолятор (модификации 4WD).

    *45,0 Н·м 45,0 Н·м 5,7 Н·м 14,2 Н·м 65,0 Н·м*

    Модификации с двигателем QR25DE:

    1, 2 и 3. Резиновые подвесы. 4. Главный глушитель. 5. Изолятор. 6. Прокладка. 7. Центральный выхлопной трубопровод. 8. Резиновый подвес. 9. Передний выхлопной патрубок. 10. Прокладка.

    *30,0 Н·м 65,0 Н·м 10,0 Н·м 30,0 Н·м 14,2 Н·м 32,5 Н·м 32,5 Н·м 6,0 Н·м 6,0 Н·м 45,0 Н·м*

    Модификации с двигателем M9R:

    1. Прокладка. 2. Передний выхлопной патрубок. 3. Датчик температуры выхлопных газов №2. 4. Датчик температуры выхлопных газов №3. 5. Прокладка. 6. Изолятор. 7. Трубопровод датчика падения давления в выпускном трубопроводе. 8. Резиновый подвес. 9. Трубопровод датчика падения давления в выпускном трубопроводе. 10. Датчик падения давления выхлопных газов. 11. Кронштейн датчика падения давления выхлопных газов. 12. Шланг датчика падения давления выхлопных газов. 13.Изолятор. 14. Резиновый подвес. 15. Главный глушитель. 16. Резиновый подвес. 17 и 18. Резиновые подвесы.

    А. Изолятор (модификации 4WD)

    : заменять деталь новой после каждого снятия.

    Снятие и установка (модификации с бензиновыми двигателями)

    1. Отсоединить все соединения и подвесы.

    2. Используя специальный ключ (А) (KV10114400), извлечь подогреваемый кислородный датчик №2 (1).

    Соблюдать осторожность, чтобы не повредить подогреваемый кислородный датчик №2.

    Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    — При сборке всегда заменять уплотнения новыми.

    — Если подогреваемый кислородный датчик №2 падал на твердую поверхность или подвергался иным ударам, его необходимо заменить новым.

    — Перед установкой нового подогреваемого кислородного датчика №2 необходимо очистить резьбу в выпускном тракте, используя специально предназначенный для этого инструмент и антиприхватный состав.

    — Не перетягивать подогреваемый кислородный датчик №2, поскольку это может привести к его повреждениям.

    — Если теплозащитный экран слишком деформирован, необходимо заменить его новым. Удалить с теплозащитного экрана все загрязнения.

    — При установке теплозащитного экрана необходимо обеспечить достаточный зазор между ним и элементами выхлопной системы.

    — Удалить отложения с поверхностей уплотнения каждого соединения. Обеспечить герметичность соединений для предотвращения прорывов выхлопных газов.

    — В случае возникновения затруднений при установке резиновых подвесов можно использовать растворитель умеренного действия для облегчения установки.

    — Наживить болты и гайки. Убедиться в том, что элементы выхлопной системы не касаются кузова автомобиля, после чего затянуть болты и гайки установленными моментами затяжки.

    — При установке резиновых подвесов не допускать их скручивания или чрезмерного растяжения в горизонтальной или вертикальной плоскостях.

    Соединение выпускного коллектора с передним выхлопным патрубком:

    1. Надежно вставить уплотнение (2) в выпускной коллектор (1) в указанном на рисунке направлении.

    1. Выпускной коллектор. 2. Уплотнение. 3. Пружина. 4. Гайка. 5. Передний выхлопной патрубок.

    2. Установить пружину и затянуть гайку крепления, следя за тем, чтобы гайка не касалась поверхности фланца, указанной на рисунке стрелкой.

    — Перед затяжкой гаек крепления необходимо ввинтить во фланец со стороны выпускного коллектора шпильки.

    — Убедиться в том, что пружины правильно посажены на фланце и не смещены в сторону (А).

    Соединение переднего выпускного патрубка с главным глушителем:

    1. Надежно вставить уплотнение (2) в передний выхлопной патрубок (1) в указанном на рисунке направлении.

    1. Передний выхлопной патрубок. 2. Уплотнение. 3. Пружина. 4. Гайка. 5. Главный глушитель.

    2. Установить пружину и затянуть гайку крепления, следя за тем, чтобы гайка не касалась поверхности фланца, указанной на рисунке стрелкой.

    Следить за тем, чтобы не повредить уплотнения в процессе установки.

    Снятие и установка (модификации с дизельным двигателем)

    1. Снять главный глушитель.

    2. Отсоединить разъем проводов датчика температуры выхлопных газов.

    3. Отсоединить шланг датчика падения давления выхлопных газов от переднего выхлопного патрубка.

    4. Снят передний выхлопной патрубок.

    5. Снять трубопроводы датчика падения давления выхлопных газов от переднего выхлопного патрубка.

    Не допускать деформирования трубопроводов датчика падения давления выхлопных газов.

    6. Если необходимо, снять датчик температуры выхлопных газов.

    Не снимать датчик температуры выхлопных газов кроме случаев необходимости его замены новым.

    Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    Датчик температуры выхлопных газов

    — Установить датчик температуры выхлопных газов в исходное положение.

    — Перед установкой нового датчика температуры необходимо очистить резьбу в переднем выхлопном трубопроводе.

    — Соблюдать осторожность, чтобы не допускать ударов по датчику температуры выхлопных газов.

    — Для установки датчика не использовать пневмоинструмент.

    Датчик падения давления выхлопных газов

    — Не допускать деформирования трубопроводов датчика падения давления выхлопных газов.

    — Хомуты не должны устанавливаться в местах изгибов.

    Передний выхлопной патрубок и главный глушитель

    — Заменять прокладки выпускной системы новыми при каждой сборке.

    — Если теплозащитный экран слишком деформирован, необходимо заменить его новым. Удалить с теплозащитного экрана все загрязнения.

    — При установке теплозащитного экрана необходимо обеспечить достаточный зазор между ним и элементами выхлопной системы.

    — Удалить отложения с поверхностей уплотнения каждого соединения. Обеспечить герметичность соединений для предотвращения прорывов выхлопных газов.

    — В случае возникновения затруднений при установке резиновых подвесов можно использовать растворитель умеренного действия для облегчения установки.

    — Наживить болты и гайки. Убедиться в том, что элементы выхлопной системы не касаются кузова автомобиля, после чего затянуть болты и гайки установленными моментами затяжки.

    — При установке резиновых подвесов не допускать их скручивания или чрезмерного растяжения в горизонтальной или вертикальной плоскостях.

    1. Убедиться в наличии зазора между выхлопной трубой и задним бампером.

    2. На работающем двигателе проверить герметичность в соединениях выхлопного трубопровода, а также наличие посторонних шумов.

    3. Убедиться в правильности установки монтажных кронштейнов и резиновых подвесов. Убедиться в том, что элементы выпускной системы не контактируют с другими элементами автомобиля. Неправильная установка выпускной системы может стать причиной возникновения чрезмерного шума и вибраций.

    Источник

    Читайте так же:  Врезка труб меньшего диаметра в большую диаметром
  • Оцените статью
    Adblock
    detector