Что за труба у внедорожников от капота

Что за труба у внедорожников от капота

Хобот для внедорожника

Сообщение Tamboff » 25 фев 2015, 01:13

Шноркель – немецкое слово. Первоначально, словом шноркель называлось устройство в виде трубы с двумя каналами (для подачи воздуха двигателю и для выпуска отработанных газов).

Шноркель обеспечивал работу дизелей подводной лодки, при движении на небольшой глубине. При этом верхняя часть шноркеля оказывается над водой.

По аналогии любители вездеходной техники и внедорожного тюнинга словом шноркель стали называть специальное устройство для подачи воздуха в двигатель автомобиля.

Зачем нужен шноркель на внедорожнике?

Основные достоинства шноркеляОсновные достоинства шноркеля:

Шноркель предотвращает двигатель от гидравлического удара при преодолении глубокой водной преграды, брода или глубокой лужи.

При передвижении по пыльной проселочной или песчаной дороге (особенно при движении в колонне автомобилей) шноркель, установленный выше обычных воздухозаборников, позволяет существенно уменьшить количество пыли, попадающее на воздушный фильтр

Многие шноркели оснащаются специальной насадкой, обеспечивающей дополнительный приток воздуха при движении со скоростями выше 60 км/ч. Утверждается, что это позволяет немного экономить топливо

Многие шноркели оборудуются системами отвода атмосферной влаги, которая может попадать во впускную систему при движении в сильный дождь.

Кстати, шноркель делается по-потребности. На «Ниве» во многих случаях достаточно просто вывести воздухозаборник ближе к лобовому стеклу параллельно правому крылу. В район аккумулятора. Воздухозаборник при этом удлиняется пластиковой трубой. Вся конструкция остаётся под капотом и ничему не мешает.

На старых автомобилях «УАЗ» с 402 двигателем достаточно было поставить воздушный фильтр от классики с забором воздуха из-под самой крышки капота, чтобы автомобиль мог преодолевать броды, погружаясь по фары!

Шноркель для подачи воздуха в двигатель автомобиля может изготавливаться из металла или из пластика. Для многих моделей джипов и пикапов существуют готовые варианты конструкции шноркелей. Шноркель, подходящий для конкретной модели автомобиля можно найти в сети Интернет или заказать в специализированных автомастерских.

Шноркель не должен пропускать воду, иначе его применение теряет смысл. Обычно шноркель устраивается таким образом, чтобы его воздухозаборник находился на уровне крыши автомобиля. Чаще всего шноркель пропускают вдоль наклонной передней стойки (правой или левой) лобового стекла с креплением к этой стойке. Воздухозаборник шноркеля направляют либо навстречу набегающему потоку воздуха, либо устанавливают по потоку. Практика не выявила явных достоинств того или иного варианта.

Проблемы, связанные с применением шноркеля

На грузовых автомобилях, особенно на автомобилях повышенной проходимости, устанавливаются штатные шноркели, поэтому никаких проблем не возникает.

На грузовых автомобилях с капотной компоновкой (например, «Урал») шноркель поднят достаточно высоко, а на таких автомобилях как «КАМАЗ» шноркель вообще проходит за кабиной. Все эти решения позволяют не опасаться, что шноркель будет повреждён при контакте с посторонними предметами, например, толстыми ветками деревьев.

Другое дело легковые автомобили и лёгкие внедорожники.

Шноркель из неморозостойкого пластика не выдерживает зимней эксплуатации и может лопнуть (потеряет герметичность)

Шноркель из хрупкого пластика легко может повредиться при контакте с ветками деревьев

Через шноркель недостаточного сечения в двигатель будет поступать недостаточно воздуха. В таких случаях говорят, что «шноркель душит двигатель»

Если шноркель имеет недостаточное сечение, то в некоторых случаях, особенно на повышенных оборотах, двигатель начнёт подсасывать воздух через патрубок вентиляции картера, а то и вовсе насосать масляный туман.

Если шноркель сконструирован неправильно, то во время сильного дождя через впускную насадку в двигатель может попасть вода

Правильно сконструированный и установленный шноркель никаких проблем не создаёт.

Многие автомобилисты испытывают потребность в преодолении бродов, глубоких луж и пыльных участков дорог. Это повседневные (рабочие) условия эксплуатации многих автомобилей. В таких случаях шноркель будет очень востребован.

Если нет возможности (или желания) приобрести фабричный шноркель, его вполне можно изготовить самостоятельно.

Из чего можно изготовить шноркель?

Собственно шноркель имеет составную конструкцию. Чаще всего шноркель изготавливают из трубы (нескольких труб) подходящего диаметра, резиновых или пластиковых уголков (поворотов), гофра и деталей крепления (хомуты и проч.). Герметизируют соединения обычным автомобильным герметиком.

Труба может быть металлической (алюминий, нержавейка) или пластиковой. В качестве пластиковых труб многие применяют обычные стандартные канализационные трубы.

В некоторых случаях шноркель можно изготовить из резинового шланга высокого давления. Функционально он будет хорош, однако выглядеть всё это будет весьма не эстетично.

Диаметр труб разный. Для «УАЗ» — диаметром 70-75 мм и даже 100. Толщина стенок алюминиевых труб 3 мм. Некоторые умельцы приспосабливают в качестве трубы… отрезок карданного вала от автомобилей «Жигули». На диаметр 70-75 мм проще всего найти уголки, гофры и переходники.

Читайте так же:  Врезка полипропиленовых труб расценка в смете

Для «Нивы» часто применяют полиэтиленовые трубы диаметром 50 мм. Металлическая труба такого диаметра – это может быть ножка мебельная металлическая (для кухонных столов). Цвета весьма разнообразны. От хрома до глубокого чёрного матирования.

© 2013 abcIBC.com. All rights reserved.
Удачи на дорогах!

Шноркель

Сообщение Tamboff » 25 фев 2015, 01:13

Хобот для внедорожника

Сообщение Tamboff » 25 фев 2015, 01:26

Как правильно установить шноркель?

Купить его — это даже не полдела, а всего лишь первый шаг, потому как монтаж воздуховода между трубой шноркеля и штатным воздухозабором автомобиля — самая ответственная процедура. Ведь, если система не будет герметичной, шноркель превратится в бесполезную трубку.

Наиболее часто встречающаяся ошибка установки, когда воздуховод шноркеля попросту прикрепляют к штатному воздухозабору двигателя, считая, что на этом монтаж окончен. Дело в том, что система подачи воздуха по определению негерметична, в ней имеется клапан для стока воды (обычно забитый грязью и навечно открытый), к тому же крышка корпуса воздушного фильтра зачастую прилегает неплотно и требует герметизации. Если удлиненный воздуховод проходит под крылом, его стоит сделать из прочного материала, в противном случае он может лопнуть в процессе эксплуатации от механических или температурных нагрузок, и вы узнаете об этом, лишь когда ваша машина заглохнет посередине реки.

Подбирая трубы и патрубки под воздуховоды, обратите внимание на диаметр патрубка, идущего от воздушного фильтра к двигателю, — именно на него и надо ориентироваться. Если установленные воздуховоды будут тоньше, нежели штатные, то на высоких оборотах прокачиваемого объема воздуха может оказаться недостаточно. Особенно критично это для турбированных дизельных моторов

В последнее время получила распространение практика замены штатного воздушного фильтра вместе с его громоздким корпусом на небольшой корпусной фильтр нулевого сопротивления. Это очень удобно с точки зрения экономии места под капотом и простоты монтажа, но следует помнить, что данный фильтр негерметичен сам по себе, и перед установкой его следует доработать.

После того, как шноркель установлен на машину, следует проверить его герметичность. Ни в коем случае не стоит перекрывать доступ воздуха полностью, рукой или куском резины, это может повредить мотору. Например, на дизельном двигателе большого объема это может привести к тому, что изза разрежения втянет внутрь сальники коленвала.

Самый действенный и простой способ проверки работоспособности шноркеля — запустив двигатель на холостых оборотах, надеть на воздухозаборник неплотный полиэтиленовый пакет. Если шноркель установлен правильно, пакет порвется.

Многие владельцы разворачивают носик Safari Snorkel в обратную сторону либо к ветровому стеклу, потому как считают, что, если он смотрит вперед, в него попадают вода и грязь, которая может повредить мотору. Это мнение ошибочно. Насадка шноркеля разработана таким образом, что вся попадающая внутрь вода и грязь ударяются о стенки и через специальные прорези вытекают наружу. Когда же носик развернут назад, все выбрасываемое из-под переднего колеса, как пылесосом, улавливается шноркелем и прямым ходом идет в фильтр.

Вторая опасность в том, что в таком положении сетка воздухозабора практически прижата к крыше машины, и при прохождении глубоких луж «ходом» вода, переливающаяся через автомобиль, также может попасть в воздуховод. Поэтому наиболее правильной является установка воздухозабора развернутым по ходу движения, именно так, как это предусмотрено заводом-изготовителем. Единственное исключение — ситуации, когда машина передвигается по густому лесу. Для того чтобы уберечь хрупкую защитную сетку воздухозаборника от повреждений, носик можно развернуть вбок к центру машины.

Шноркель не требует обслуживания, но раз в сезон все же не мешает проверять состояние эластичных соединений и патрубков. Также следует помнить, что наличие шноркеля всего лишь обеспечивает гидроизоляцию воздухозабора двигателя, но ни в коем случае не наделяет ваш автомобиль дополнительной проходимостью, и, если теперь ваш внедорожник забирает воздух на высоте двух метров от земли, это еще не означает, что именно такова возможная глубина штурмуемого брода. Не забывайте, что гораздо ниже находится большое количество неизолированных узлов и агрегатов, таких как панель приборов или, например, ваш нос.

Источник

Что за труба у внедорожников от капота

Краткость — сестра таланта 🙂 Спасибо за ответ.

Ну шноркель типа воздухазаборник, при переезде в бродда и так по глязи, лужам большим.

Эстетически производители конечно стараются делать, но внедорожник не для эстетики, а для практики больше.

(там несколько фото, не на первой, надо открыть)

а для бензинок скорее второе=)

Типа бензиновые джипы не заливает?

бензинка в воде и без него заглохнет

У дизелей (особенно современных)

Читайте так же:  Гамак из профильной трубы своими руками размеры

Электроники тоже много. А Бензинки просто герметизируют и все.

Рюхнись с разгону в воду, в надежде проскочить ходом на бензинке

тогда поймешь что не только на дизеле он полезен. А потом тупо лебедка если все залито.

Он еще про гидроудар забыл видимо. Лучше

Просто заглохнуть, чем хапнуть воды.

Абсолютно согласен с ВipeRoм.

Можно же логически по рассуждать .

Если авто старое,царапаное короче на вид задроченое(только на вид)и часто грязное то возможно это экстримал гоняет по всяким е6еням то ему труба нужна,если в такое же авто залазят дядьки и у них с собой ружья,удочки,рюкзаки,сапоги по яйца)))))и собаки тоже надо такие трубы это охотники-рыбаки побухать в е6еня поехали,а вот если авто новое(дорогое)и постоянно блестит как у кота яйца и дядька в него садится в костюме и галстуке,блестящих туфлях и в руке дипломат то ему труба не нужна,а если уже стоит труба то осталась от прежнего хозяина или поставил для понятного только ему понта(тюнинг)

Источник

Внедорожное воздуховодство. Зачем машине шноркель?

Совсем недавно устанавливали клиенту шноркель на УАЗ Буханка.
Возникла идея рассказать немного больше об этой простой, но очень эффективной офф-роудной штуке.

Вновь оговорюсь, что Америку тут открыть сложно, большинство джиперов прекрасно понимают, что за это за предмет и зачем он нужен.
И все же не будем забывать, что есть те, кто только погружается в пленительный, затягивающий как болото мир бездорожья )))

Итак, шноркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка), реже произносимый как шнорхель — внешний воздухозаборник.
С его помощью точка забора кислорода в двигатель переносится с передней части машины к верхней кромке бокового стекла.

В случае именно с Буханкой все довольно оригинально, поскольку мотор, считай, расположен в салоне, а потому воздуховод монтируется сбоку.

Приходится прорезать отверстия во внутренних перегородках, размещать корпус воздушного фильтра в салоне.

Но обычно шноркель выглядит вот так:

Нужен он, прежде всего, для прохождения бродов, когда появляется риск «напоить» двигатель водой и заработать гидроудар.

Если вы вдруг не знаете что это, расшифрую: если с топливно-воздушной смесью в цилиндр попадает вода, в подпоршневом пространстве резко возрастает давление, что приводит к разрушению шатунов и поршней.

Какая-нибудь старенькая карбюраторная Нива или УАЗик, кстати, способны выдержать попадание воды в мотор без таких фатальных последствий.

Во-первых, штатные воздухозаборники у них были спрятаны поглубже в моторный отсек, воде в принципе тяжелей туда долететь.

Во-вторых, низкая степень форсированности мотора обуславливает его способность выжить при утоплении — не создается критичного давления. Другое дело, что грязь, неизбежно присутствующая в воде, все равно вредна для цилиндров. И все же мгновенной смерти какого-нибудь простого, древнего двигателя не происходит.

А вот современные инжекторные машины уже очень любят кислород, заборники выведены прямо в радиаторную решетку. Если вода достигает ее уровня — пиши пропало. Степень сжатия высокая, гидроудар почти неизбежен.

Поэтому крайне рекомендую, если вы собрались ездить на своей машине дальше дачных участков, поставить шноркель.

Поверьте моему горькому опыту: на заре джиперства стал выезжать в поля-леса на Grand Cherokee, и в ручье «убил» мотор, пришлось капиталить.

При этом не стоит думать, что внешний воздухозаборник нужен только трофийным «котлетам». Двигаясь по лесной дороге, невозможно предугадать, какой глубины будет следующая лужа. Выходить и промерять каждую ямку — дак это никуда не доедешь. И получается, что спокойно проехал 10 луж, а 11-я оказалась выше капота.

Ко всему прочему, выносной заборник обеспечивает захват более чистого и прохладного воздуха из атмосферы, от этого мотору только лучше, особенно в жарких и пыльных условиях.

Короче, сплошная польза, ставьте!

Какие шноркели бывают?

Давайте сначала по производителям.

Одним из пионеров этого рынка стала австралийская компания Safari, выпускающая и в наши дни качественные воздухозаборники для внедорожников. Однако, особенно с нынешними курсами валют, стоимость этой продукции давно перестала быть комфортной. В России Safari стоит минимум 15-20 тысяч.

Попадаются также изделия от Ironman, но прайс тоже не радует.

Поэтому сейчас наиболее популярны китайские шноркели Telawei , в общем-то ничем не уступающие австралийским. Цена в 3-5-7 тысяч рублей куда более приемлема.

В нашей стране также есть продукция под брендами Стократ, Сорокин. Производство также налажено в КНР, но стоимость несколько выше.

В любом случае, все эти шноркели изготовлены из LLDPE — так называемого вспененного полиэтилена. Упругий, стойкий к ударам материал.

Просто встречаются заборники, сделанные из стеклопластика. Вот такое покупать не рекомендовал бы — слишком хрупкие.

С производителями и материалами разобрались. Какие еще разновидности?

Сейчас в моду все больше входят цельнолитые шноркели, вроде такого:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector