Битумопроводы труба в трубе

Обвязка битумного хозяйства

Под обвязкой битумного хозяйства понимают систему связей обеспечивающих внутризаводское транспортирование битума. В систему транспортирования входят: битумопроводы, битумные насосы и запорная арматура (битумные краны).

Обвязка битумного хозяйства предназначена для объединения объектов битумного хозяйства (приемные емкости, битумные хранилища, технологические резервуары) в единую систему с целью решения следующих задач:
— заполнение битумных хранилищ и резервуаров;
— опорожнение (забор) приемных емкостей, битумных хранилищ, битумоплавилен и резервуаров.

Забор битума осуществляется с использованием битумных насосов через заборные патрубки, расположенные, как правило, на уровне или чуть выше нагревательных элементов объекта битумного хозяйства. Заполнение резервуаров выполняют через приемные патрубки в верхней части резервуара.
Прокладка трубопроводов на территории должна быть надземной или наземной. При соответствующем обосновании (рельеф местности, климатические условия, необходимость заезда пожарной техники внутрь обвалования и т.п.) на территории резервуарных парков, ограниченной обвалованием, возможна подземная прокладка трубопроводов.
Трубопроводы должны выполняться из электросварных или бесшовных труб. Выбор диаметра трубопроводов должен производиться на основании результатов гидравлических расчетов.

Для внутризаводского транспорта битума чаще всего используют трубы следующего диаметра:
для битумопроводов – 76 мм;
для маслопроводов – 57 мм;
для масляной / паровой рубашки – 100 мм, 130 мм.

Для обеспечения полного самотечного опорожнения трубопроводы должны проектироваться с уклоном к месту откачки или выпуска в резервуары. При прокладке битумопровод должен иметь уклон не менее 8 % (рекомендуемый уклон 20 %).
Для снижения затрат систему транспортирования битума необходимо проектировать таким образом, чтобы с использованием минимального количества насосного оборудования обеспечивать максимальное количество операций. Этому способствует использование реверса битумного насоса и запорной арматуры (трехходовых битумных кранов).
Система транспортирования битума (битумопроводы) должна быть освобождена от битума после выполнения операций по перекачке, иметь достаточную тепловую изоляцию и обогрев по все длине для предотвращения затвердевания битума и блокировки трубопроводов.
С целью компенсации изменения длины битумопровода в результате теплового расширения применяют компенсационные устройства, конструкция которых зависит от длины сети битумопроводов и системы обогрева. Кроме того, с этой же целью иногда применяются скользящие опоры.

Подробнее об обогреве и тепловой изоляции битумопроводов, битумных насосах и запорной арматуре читайте по ссылкам.

Специалисты Энергоэффективных Битумных Технологий осуществляют работы по проектированию, расчету и монтажу систем транспортирования битума любой сложности.

  1. ВНТП 5-95 Нормы технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами
  2. Колышев В.И. Асфальтобетонные и цементобетонные заводы: Справочник / В.И. Колышев, П.П. Костин, В.В. Силкин, Б.Н. Соловьев. – М.: Транспорт, 1982. – 207 с.
  3. Bitumen Safety Code. Model code of safe practice in the petroleum industry. – Energy Institute. London – 2005. – 110 p.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Битумопровод

Восток; 2 — котел с жаровыми трубами; 3 — площадка с ограждениями; 4 — дымовая груба; 5 — люк для битума; 6 — загрузочная корзина; 7 — воздушный вентилятор; 8 — трубопповод с дросселем; 9 — горелка; 10 — топка; / / — крышка глазка; 12 — коллектор; 13 — манометр; 14 — регулятор; 15 — вентиль для подачи топлива; 16 — топливный фильтр; 17 — топливный насос; 18 — трубопровод; 19 — бак для топлива; 20 — электропровод, идущий к электромоторам; 21 — панель для управления приборами; 22 — электрический шкаф; 23 — манометр; 24 — огнетушители; 25 — электропровода, подводящие энетгию к электромоторам вентилятора битумного насоса, подъемного крана и для освещения; 26 — люк для очистки котла 1 27 — битумопровод ; 28 — битумный насос; 29 — люк для осмотра жаровых труб; 30 — подъемник; 31 — стойка фонаря. [32]

Подъем и опускание разогревателя осуществляется лебедкой с гидравлическим приводом. Насос соединяется с магистральным битумопроводом при помощи шарнирного обогреваемого битумопровода и гибкого металлорукава с накидной гайкой. [33]

С и обезвоженный битум при помощи битумного насоса перекачивают по битумопроводу в котел-смеситель для приготовления изоляционной мастики. При этом перед перекачиванием битума по битумопроводу следует прогреть битумопровод до расплавления образовавшихся в нем пробок из застывшего битума и продуть воздухом. [34]

Битум БН-IV подают в битумоплавильный котел, где нагревают до 160 — 180 С. Из битумоплавильного котла его закачивают насосом по битумопроводу в смеситель. При более низкой температуре вязкость битума повышается, чем затрудняется его перекачка по трубопроводу и нарушается равномерность распределения в угольной массе. [35]

Подъем и опускание разогревателя осуществляется лебедкой с гидравлическим приводом. Насос соединяется с магистральным битумопроводом при помощи шарнирного обогреваемого битумопровода и гибкого металлорукава с накидной гайкой. [36]

С и обезвоженный битум при помощи битумного насоса перекачивают по битумопроводу в котел-смеситель для приготовления изоляционной мастики. При этом перед перекачиванием битума по битумопроводу следует прогреть битумопровод до расплавления образовавшихся в нем пробок из застывшего битума и продуть воздухом. [37]

Битум нагревается в битумохранилище до 90 С и перекачивается насосом по битумопроводам в битумонагревательный агрегат, или в обогреваемые расходные емкости. Битум, нагретый до рабочей температуры, поступает в дозирующее устрой-ство-по закольцованному битумопроводу . [38]

Склады для хранения грунтовок, растворителей, битумных мастик, оберточных материалов, битумоплавильные установки должны быть оборудованы противопожарными щитами с необходимым инвентарем ( ведра, багры, ломы, лопаты, огнетушители и др.), ящиками с песком. Битумоплавильные установки должны иметь плотно закрывающиеся крышки, надежное крепление металлических рукавов и битумопроводов . При приготовлении грунтовки смешение битума с бензином производится на расстоянии не менее 50 м от места разогрева битума. [39]

Читайте так же:  Беседка из полипропиленовых труб своими руками чертежи

В России около 2 / 3 общего количества битумов перевозится железнодорожным транспортом, а остальное — автомобильным. Лишь 0 7 % общего количества битумов поставляется с НПЗ рядом расположенным потребителям по битумопроводу . [40]

Битумовоз должен быть обеспечен необходимыми контрольными приборами, в том числе термометром и указателем уровня мастики в цистерне. Перед началом перекачивания битумной мастики из битумоплавильной установки в битумовоз необходимо проверить состояние шланга и битумопроводов . Если в них обнаружатся пробки из застывшего битума, надо предварительно устранить их путем прогревания. Битумопроводный шланг необходимо надежно закреплять в месте присоединения к битумоплавильной установке. Не разрешается находиться на расстоянии менее 3 м от места закрепления шланга к патрубку или поддерживать конец шланга руками, нельзя также заглядывать в открытый люк цистерны битумовоза, наблюдая за уровнем ее наполнения. Конец шланга нужно надежно прикрепить к люку цистерны специальной скобой. [41]

По расположению обогревающих элементов различают биту-мопроводы с наружным и внутренним обогревом. При наружном обогреве обычно используют концентричную рубашку или, реже, обогрев производят спутниками. При внутреннем обогреве нагреватель располагают относительно битумопровода как концентрично, так и эксцентрично. Используется паровой, жидкостной и электрический обогрев. На отечественных асфальтобетонных заводах наиболее распространен паровой обогрев с помощью концентрических наружных рубашек и жидкостной. [42]

Более простым здесь является напыление на поверхность жидкого битума или искусственной смолы. При использовании горячего битума нагнетательный насос и битумопроводы оснащают электронагревателями или паровой рубашкой. [43]

При обкатке установки под нагрузкой включаются все механизмы и подаются нагретые до рабочей температуры каменные материалы и минеральный порошок. Включаются битумные насосы на нагревателе битума, обогреваемых цистернах, нагревательно-перекачивающем оборудовании. Битум в дозатор не подается, а циркулирует в замкнутых битумопроводах . При обкатке под нагрузкой опробуется система автоматического и дистанционного управления установкой. При автоматическом управлении работа дозатора битума имитируется замыканием соответствующих контактов в цепи управления. [44]

Несколько ниже приямка расположен колодец управления, в котором установлены битумный насос, сборник конденсата, битумопроводные и паропроводные вентили управления. Таким образом, насос, установленный в колодце, находится ниже уровня битума. От проникания битума в колодец предохраняет естественная земляная перемычка. Всасывающий битумопровод , соединяющий приемник с насосом, состоит из наклонной трубы, внутри которой пропущена труба пароподогрева, и вертикальной заборной трубы с фильтром, помещенной в центре змеевиков. [45]

Источник

Системы «стальная труба в стальной трубе» для надежного и эффективного трубопроводного транспорта высокотемпературных и экологически опасных веществ

В.П. Кащеев, советник генерального директора,
к.т.н. В.А. Поляков, руководитель отдела развития, ЗАО «Мосфлоулайн»

На сегодняшний день наиболее эффективной технологией прокладки тепловых сетей признано использование предизолированных труб с пенополиуретановой (ППУ) изоляцией с внешней полиэтиленовой оболочкой. Такие трубы хорошо зарекомендовали себя как в Европе, где они применяются уже более 30 лет, так и в России, где наблюдается растущее применение этих труб последние 20 лет. За рубежом, прежде всего в Европе, наряду с трубами в ППУ изоляции для надежной транспортировки высокотемпературных и опасных сред используются системы стальных труб FW-TCO с внешней стальной оболочкой, производимые в Германии. Информация об этих трубах была представлена на научно-практической конференции «Стальные трубы с тепловой изоляцией для нефтепроводов», состоявшейся в мае 2012 г. в Подмосковье. Правильно проложенная и правильно эксплуатируемая такая система может безупречно служить, как минимум, 50 лет.

Конструктивно эта система «труба в трубе» представляет собой стальную трубу, несущую рабочую жидкость и опирающуюся через роликовые или иные опоры на внешнюю стальную трубу, имеющую покрытие из экструдированного полиэтилена (рис.1). Пространство между трубами имеет тепловую изоляцию из базальтового волокна и дополнительно создается вакуумное разряжение, что позволяет обеспечивать меньшие на 20% тепловые потери, чем ППУ такой же толщины. Благодаря вакууму в зазоре между трубами исключается коррозия как внешней поверхности рабочей трубы, так и внутренней поверхности трубы- оболочки.

Данные системы труб обеспечивают транспортировку веществ с температурой до 400 О С и могут быть незаменимы при прокладке трубопроводов в водонесущих и просадочных грунтах, в местах пересечений трасс с различными водными преградами (реки, каналы), железнодорожными путями или автомобильными трассами. Благодаря внешней прочной оболочке такие системы имеют более высокую стойкость к внешним механическим повреждениям, которые, как показывает статистика повреждаемости тепловых сетей, составляют 2-3 случая на 100 км сети в год [1]. Кроме того, свариваемые стыки внешней трубы с соответствующим контролем (как с помощью рентгена, так и вакуумным разряжением) обеспечивают значительно более низкий уровень дефектов, в то время как дефектность муфт, устанавливаемых на трубах с полиэтиленовой оболочкой, составляет даже в последние годы не менее 3 (в Германии) и до 7 (в Москве) случаев на 100 км в год.

Трубы в стальной оболочке имеют такую же, как и трубы в ППУ, высокую степень заводской готовности, позволяющую вести монтаж трубопроводов в сжатые сроки. Заводская продукция включает как прямую трубу (длиной 12 или 16 м), так и фасонные изделия (отводы, опоры, муфты прохода через стены, осевые компенсаторы, комплекты для изоляции стыков, ответвления и переходы). При транспортировке трубопроводы снабжаются съемными элементами, фиксирующими внутреннюю трубу относительно оболочки, а также заглушками, исключающими попадание влаги в межтрубный зазор. Это обеспечивает высокую защищенность труб в сложных условиях монтажа и может быть использовано, при необходимости, для транспортировки труб по воде (рис. 2).

Читайте так же:  Водосточные трубы в двг

Отличительной особенностью этих трубопроводов является то, что внешняя труба-оболочка, уложенная в грунт, не перемещается в процессе эксплуатации при изменении температуры теплоносителя, а внутренняя рабочая труба может свободно перемещаться на роликах. Это также снижает вероятность образования повреждений оболочки. В этих трубах возможны различные варианты компенсации тепловых перемещений рабочего трубопровода, как с применением осевых или П-образных компенсаторов, так и за счет его предварительного нагрева.

Важным достоинством данных трубопроводов является возможность их прокладки методом горизонтального направленного бурения (рис. 3). Для снижения трения при протаскивании оболочки в качестве промывочного раствора и для последующей фиксации трубы внутри пробуренного отверстия применяется раствор бентонита. Этим способом возможна прокладка трасс длиной до 2 км и диаметром оболочки до 1200 мм. За счет предварительного нагрева несущей трубы есть возможность исключить установку компенсирующих элементов на участке в канале.

С точки зрения длительной эксплуатации трубопровода неоценимым преимуществом этих труб является возможность проведения ремонта рабочей трубы или изоляции без полного демонтажа участка трубопровода. Учитывая свободное перемещение рабочей трубы внутри оболочки, доступ к месту ремонта всегда можно получить, вытянув из оболочки трубу до места повреждения. При реализации различных проектов теплотрасс возможно сочетание обеих эффективных систем — с полиэтиленовой и стальной оболочками, последние могут быть применены на участках сложных грунтов или препятствий. Для стыковки систем предусмотрены специальные заводские элементы.

Думается, что стальные трубы в стальной оболочке могут найти применение в специальных проектах для сложных геологических условий и безопасной транспортировки опасных и высокотемпературных сред в России.

Литература

1. Поляков В.А. Трубы в ППУ: надежно и экономично. // Коммунальный комплекс России, № 3-4 (57-58), 2009.

Источник

Труба в Трубе

Описание

Труба в Трубе – один из способов, по которому производится изоляция стальных труб либо фасонных изделий. Регламентируется ГОСТ 30732-2006. Сокращенный вариант названия – ТВТ.

Разработки технологии «Труба в Трубе» появились в конце 70-х – начале 80-х годов в США и Западной Европе. Такой метод изоляции осуществляется только в производственных помещениях изоляционных трубных заводов. По ТВТ-технологии осуществляют изоляцию, как прямых участков трубопровода, так и полного сортамента фасонных деталей по ГОСТ 30732-2006. Таким образом, изолируются отводы, переходы, компенсаторы, запорная арматура, неподвижные опоры, тройники и прочие фасонные элементы.

Стандарты сырья

Для строительства тепловых сетей должны использоваться новые стальные трубы наружным диаметром от 32 до 1420 мм в соответствии с ПБ 10-573-03—2003. Фасонные изделия должны соответствовать ПБ 10-573-03—2003, ГОСТ 17375, ГОСТ 17376, ГОСТ 17378 и ГОСТ 17380. Для изготовления полиэтиленовых труб-оболочек должны применяться композиции полиэтилена трубных марок не ниже ПЭ-80 по ГОСТ 18599, черного цвета (2 %—2,5 % сажи) с показателем текучести расплава (190°С/5,0 кг) по ГОСТ 11645. В качестве стальной (оцинкованной) трубы-оболочки используется тонколистовая сталь с оцинкованным покрытием I класса по ГОСТ 14918. Центрирующие опоры должны быть изготовлены из литьевых марок полипропилена по ГОСТ 26996, полиэтилена низкого давления по ГОСТ 16338 или других полимерных материалов. В качестве теплоизоляционного слоя должен использоваться жесткий ППУ, соответствующий требованиям раздела 1 и 5 ГОСТ 30732-2006.

Технология ТВТ — подготовительный этап

Поверхность стальных труб должна быть высушена и очищена от масла, жира, ржавчины, окалины, пыли до степени очистки 3 в соответствии с ГОСТ 9.402, для улучшения адгезии пенополиуретана к стальной трубе. Допускается нанесение на трубы специальных антикоррозионных покрытий по РД 153-34.0-20.518—2003. Обязательно прогревают (остужают) стальную трубу, приводя ее к температуре, при которой создаются благоприятные факторы для реакции образования ППУ изоляции. Допустимо не производить дополнительное очищение фасонных штампованных элементов. Все сварные швы должны соответствовать требованиям РД 153-34.1-003—2001. Полиэтиленовая труба оболочка должна обладать характеристиками в соответствии с пунктом 5.1.4 ГОСТ 30732-2006 и может быть подвержена коронированию, для улучшения адгезии пенополиуретана и полиэтилена.

Производство изделий согласно технологии Труба в Трубе

Технология Труба в Трубе заключается в сборке следующей конструкции. На стальную трубу (стальное фасонное изделие) одевается защитная оболочка, большего диаметра, чем стальная труба (стальное фасонное изделие). Защитная оболочка бывает полиэтиленовая (для подземной прокладки) и стальная (оцинкованная) (для надземной прокладки). Геометрия конструкции должна быть такой, чтобы центральная ось оболочки совпадала с центральной осью стального изделия (соосность), а длина защитной оболочки должна быть меньше, чем длина стального изделия в соответствии с пунктом 4.8 ГОСТ 30732-2006. Обеспечивается совпадение осей центрирующими опорами, которые выполняют в виде «солнышка». Согласно ГОСТ 30732-2006 (пункт 5.1.9), а также 3.6 СП 41-105-2002 вдоль всей стальной трубы предусматривается расположение проводников-индикаторов системы ОДК. Зазор между трубой и внешней оболочкой заполняют пенополиуретаном. Таким образом, слой теплоизоляции получается равномерным. Торцы данного слоя могут покрывать гидроизоляцией. Процесс завершают маркировкой изделия.

Особенности технологии Труба в Трубе

Технология Труба в Трубе принципиально отличается сборкой конструкции из двух труб (основной, которая транспортирует субстанцию, и защитной) и получением в заводских условиях предизолированной (теплогидроизолированной) трубы. Это служит упрощению монтажа изделий на объекте, поскольку элементы поставляют на место установки в готовом виде.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector