Выхлопная труба стучит по днищу

Почему стучит глушитель?

Содержание статьи:

Стук глушителя — одна из самых распространенных проблем автомобилей. Сталкиваются с этим владельцы как русских машин, так и иномарок — Ланос, Ниссан Тиида, Рено Сценик, Нива, Лада. Если появился неприятный звук, то в отдельных случаях избавиться от него можно только если полностью заменить глушитель, но чаще достаточно небольшого ремонта.

Почему и обо что бьет глушитель?

На форумах автолюбителей можно найти упоминания о следующих проблемах:

  • В районе глушителя появляется звук при отрицательной температуре воздуха или при езде на определенных передачах.
  • Появление громкого дребезжания после занижения посадки.
  • Изменяется звук глушителя на холостых оборотах.
  • Стучит глушитель периодически, во время торможения машины или если на задних сиденьях сидят пассажиры.
  • Выхлопная система гремит при езде по нервной дороге.

Во всех этих случаях есть множество возможных причин для возникновения звука. Только определив источник проблемы, можно приступать к ее решению. Так, зачастую глушитель бьет: по днищу, об кузов, об балку, по бензобаку, о подрамник.

Рассмотрим, что делать в каждом из этих случаев.

Как избавиться от стука глушителя?

Отметим, что если глушитель звенит, рычит, гудит или как-то еще шумит — мы рекомендуем не заниматься самостоятельным ремонтом, а обратиться в профессиональный автосервис. Например, сотрудники нашей компании проводят тщательную диагностику, досконально осматривая на яме проблемное место, после чего принимают решение о тех или иных действиях.


Возможные предпосылки и способы борьбы с неприятными посторонними шумами в глушителе при сбросе газа или в других ситуациях:

  1. Стук по днищу может быть связан с ненадлежащей длиной или изгибом глушителя. Вероятно, что устройство бьет изгибом о ребро бензобака. Другая причина такой ситуации — в неправильно расположенных крюках, за которые оно подвешивается. Специалист определит, где нужно подогнуть трубу, чтобы звук прекратился.
  2. Если глушитель по чему-то бьет сзади в районе багажника или под задними сиденьями стучит основной банкой, то может потребоваться серьезное переваривание всей системы. Вариантов два — поменять угол наклона трубы или скорректировать загиб участка, пролегающего под задней балкой. Во втором случае нет необходимости снимать весь глушитель, достаточно работать с последним коленом. Загиб меняется путем надреза болгаркой и последующего сваривания.
  3. Глушитель стучит об балку — проблема, часто встречающаяся у владельцев авто ВАЗ 2114, 2107, 2110, 2115, 2109, Калина, Приора, Лада Веста и т.д. При замедлении двигателя начинается стук об балку или кузов. Многие решают эту проблему подтягиванием хомута, чтобы глушитель практически прижимался к днищу, или подгибанием обеих частей устройства при помощи кувалды.
  4. Иногда после замены резонатора или по иным предпосылкам резинки-крепления смещаются, и при торможении глушитель начинает биться коленом о бензобак. Скорее всего, это связано с тем, что приемная длина нового резонатора больше, чем у прежнего. При этом биение идет продольно, поэтому подвязывание не поможет. Решается либо заменой резонатора на подходящий, либо выпиливанием из него кольца и завариванием.
  5. Если после занижения посадки появляется дребезжание глушителя при разгоне, часто нужно делать переваривание колена. Для низких машин не подходит решение с установкой резинок, они быстро рвутся. Разумнее установить дропплейты — своеобразные металлические хомуты. Они надежно держат балку и всю массу глушителя.
  6. Встречаются посторонние шумы по причине прогоревших перегородок в задней части глушителя, неисправности катализатора или самой бочки.
  7. В глушитель может попасть камушек. Не всегда легко получается его извлечь, в отдельных случаях требуется рассверлить одно из отверстий перфорированного экрана, поскольку этот экран сделан с углублением.


Кроме того, настоятельно не рекомендуется надевать на глушитель воздушный фильтр — часто именно это советуют делать при стуке, но он может загореться. Прецедентов было много. Также часто спрашивают, что подложить под глушитель, чтобы не стучал — ничего подкладывать не нужно, это непрофессиональное и временное решение.

Читайте так же:  Труба термостойкая протекторфлекс 160

В идеале всегда ставить на свой автомобиль родные запчасти — резонаторы, глушители, элементы выхлопной системы, защиту. Тогда риск возникновения стуков будет сведен к минимуму. Осмотрев машину, сотрудники нашего сервиса дадут грамотный совет, как лучше избавиться от неприятной ситуации — ремонтом или заменой. Вместе найдем вариант, который устроит вас по качеству, срокам и финансовым затратам.

Источник

Стучит глушитель по днищу

#1 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • Просмотрев все темы в моторах
    смотрю никто с такой проблеммой не сталкивался,
    а у меня существует проблемма стучит глушитель
    на скачках об днище багажника!
    Я связывал это с тем, что центральная
    часть глушителя у меня можно сказать самодельная,
    свареная на Херсонском судостроительном заводе
    из глушителя таврии (там их производили в 90-тых года),
    ну я плюнул в конце концов и купил новую центральную
    часть (уже родную), поставил к моему удивлению нечего
    не изменилось, решил чуть выгнуть вниз, ну сделал
    ещё хуже еле вернул назад, получается
    ситуация (что со старой что с новой центральной частью)
    можно выкрутить что бы стучали обе части, хотя задняя
    всё же стучит реже, или только задняя, явно гнуть нужно,
    ну что и куда. наверно ваще я зря центральную гнул,
    нужно гнуть глушак?

    У кого были такие проблеммы, как решаете?
    спасибо.

    #2 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
  • #3 lukas

  • Пользователи
  • 1 800 сообщений
  • Регистрация 13-Май 07
  • банку колбасит когда загиб не тот ( вокруг моста) у тебя как? если снять с резинок он вниз опускается? Должен опускаться под своим весом прилично, так чтоб когда ты его на резинки ставишь — он каг бы немного внатяг шёл. При таком раскладе он никак об днище биться не будет.
    ( меня ужасно напрягало когда по трассе идёшь больше 130 то он так барабанит об днище багажника- что в машине находиться было невозможно!) газосваркой подогрели и подогнули чуток так чтоб вниз отвисал-НО 😀 как всегда есть но если перебор- запаришься резинки подвеса менять будет рвать напостой — тут надо золотую середину найти.

    Это всё из-за того что глушаки лепят ( гнут) как попало, а лекала родные видимо ушли в прошлое.

    #4 nikolaenko

  • Пользователи
  • 1 450 сообщений
  • Регистрация 17-Сентябрь 07
    • Откуда: Горловка
    • Авто: ВАЗ 21011 ’78

    lukas
    +1 у меня такое было когда колено вокруг моста было «кооперативным» как, собственно, и весь глушитель.

    Повезло, поменял на совковый. Чудом достался за пиво из старых запасов одного знакомого. Прошло все! И не стучит, и резонатор не висит (обратите внимаение — часто резонатор висит вроде как отвалился)

    Решил просто — взял пластик бутылку 1л (можно 0,5 в зависимости от расстояния до днища багажника) чуть спустил, закрутил крышку и впихнул между днищем и глушителем.

    При таком подходе вибрация от глушителя будет передаваться на кузов. Может кто этого и не чувствует, но меня бы раздражало.

    газосваркой подогрели и подогнули чуток так чтоб вниз отвисал

    Источник

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    Глушак долбит по чему-то под днищем

    Глушак долбит по чему-то под днищем

    Сообщение klock » Пн апр 05, 2010 11:03

    Симптом появился еще зимой: стук и дребезг под днищем на стоящей машине на холостых меньше тыщи. Чуть обороты больше тыщи — стук-дребезг пропадает. На едущей задним ходом — дребезжит и стучит и на тыще.
    Локализован симптом был быстро: стоит придавить ногой чуть вниз выхлопную трубу — стук и дребезг пропадает.
    Вывод: глушитель стучит обо что-то под днищем. Поскольку симптом опасности не представлял, было решено: хрен с ним, весной разберусь.

    Пришла весна. Вчера помыл машину, и залез под днище разбираться.
    И. ни фига не понял. То есть, понял что происходит, но не понял как устранить.
    Если взять рукой за глушитель и покачать его — он качается с широкой амплитудой, свободно, и в крайних положениях долбит обо что-то железное. Но во-первых, я так и не отследил точно точки, которыми он долбит, и обо что именно, а во-вторых, что самое главное: я так и не понял, что и где надо подтягивать, чтобы ограничить степень свободы болтания глушителя.

    Читайте так же:  Трубы пнд влияние ультрафиолета

    Дело в том, что глушитель у нас нигде оказыввется жестко хомутами к днищу не закреплен, а висит на таких эластичных (армированной резины?) петлях-кольцах, и такая огромная (и явно излишняя) степень свободы, кажется, предусмотрена конструктивно. 🙁 Осмотрев всё, я так и не понял, что именно разболталось и что надо тянуть.

    Вопрос: у кого такая проблема возникала? Как боролись? Что и где надо подтягивать, чтобы глушитель не болтался так свободно и не долбился обо что-то железное под днищем?

    Источник

    Дребезжит глушитель? Решайте проблему оперативно

    Человек, эксплуатирующий транспортное средство несколько лет, наверняка изучил, как оно звучит. Взревевший мотор после поворота ключа зажигания, тихий рокот на холостых оборотах свидетельствуют о том, что всё в порядке.

    При появлении шумов, посторонних звуков возникает чувство беспокойства. Между тем это отнюдь не признак серьёзной неисправности. Если дребезжание с задней стороны, то, вероятно, проблемы с выхлопной системой. Обычно дело в глушителе.

    Устройство не отличается сложностью конструкции. Место расположения – у выхлопной трубы. Предназначение:

    • ·минимизация воздействия волн давления, идущих от двигателя;
    • снижение шумности;
    • устранение неприятных звуков.

    Принцип работы глушителя

    Звуковые волны создают давление, воздействие которого определяется:

    • плотностью среды;
    • показателями скорости.

    Глушитель призван нивелировать последствия наиболее мощной первой волны. Далее идёт вторая волна. При этом давление низкое. Таким образом происходит подавление шума. Предусмотрены трубки, способствующие выравниванию давления, создаваемого звуковыми волнами.

    Не забывайте: функция глушителя состоит лишь в частичном подавлении шума, издаваемого работающим мотором. О полном устранении говорить не приходится. То есть предусмотрено лишь смягчение звуков, воспринимаемых человеческим ухом.

    Почему глушитель дребезжит?

    Глушитель – один из основных элементов системы, ответственной за выпуск выхлопных газов. Он расположен в непосредственной близости от выхлопной трубы и подключён к ней. Причины дребезжания:

    • ослабленные элементы крепления (держатели);
    • части выхлопной системы ржавеют.

    Материалом для изготовления глушителя служит металл. Разболтавшиеся элементы неизбежно станут причиной постоянного изменения правильного местоположения глушителя. Нередко сильные вибрации, посторонние звуки, возникают на холостых оборотах, при запуске мотора. Предпосылки для усиления дребезжащего шума:

    • длительное пребывание в пути;
    • резкое ускорение;
    • езда по дорогам, покрытие которых оставляет желать лучшего.

    Ослабленные крепления не в состоянии удержать глушитель на месте во время движения. Поэтому он систематически соприкасается с другими частями кузова. Отсюда и посторонние звуки.

    Коррозия – один из тех факторов, который ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Из-за неё тоже крепления приходят в негодность, ослабевают соединения. Вероятность ускорения процесса коррозии обусловлена:

    • перепадами температур;
    • использованием для посыпания дорог соли, иных химически активных компонентов;
    • мусором, остающимся на покрытии;
    • повышенной влажностью.

    Те, кто долгое время не обращает абсолютно никакого внимания на дребезжащие звуки, издаваемые выхлопной системой, делает большую ошибку. В итоге во время движения создаётся впечатление, что к авто привязана погремушка. Однако речь идет не только о доставлении маленьких неудобств. Такое развитие событий неизбежно приводит к весьма неприятным последствиям, связанным с выходом из строя других элементов выхлопной системы. Это чревато недешёвым ремонтом, переживаниями, волнениями, тратой времени.

    Как осуществляется поиск неисправностей?

    Для диагностики не понадобится технически сложных устройств. Нужно только не полениться загнать машину в ближайший автосервис на смотровую яму, залезть в неё и произвести осмотр, включающий обследование:

    • трубы, подключенной к двигателю;
    • глушителя;
    • соединений по всей трубе;
    • держателей.

    Убедитесь, что нет коррозии, признаков механических повреждений. Попробуйте сдвинуть глушитель с места. Смещения не должно наблюдаться.

    Зачастую устранение неполадок не доставляет хлопот, вызывает улыбку у водителей. Такой вариант развития событий подразумевают случаи, когда достаточно затянуть крепления.

    К величайшему сожалению, порой приходится схватиться за голову. Если элементы глушителя, части выхлопной системы покрыты толстым слоем ржавчины, то их следует заменить.

    Предпочтительнее обратиться к профессионалам. Самостоятельное качественное проведение подобных работ затруднительно для обывателей.

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector