- Система выпуска отработавших газов БЕЛАЗ 75483
- БЕЛАЗ-75306: технические характеристики, обзор, описание
- Технические характеристики БЕЛАЗ-75306
- Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75306
- Размеры и грузоподъемность
- Объем кузова
- Заправочные емкости
- Видео
- «220’тонники» БелАЗ-7530
- BelAZ-7530 технические характеристики и цена в России. Подробный обзор самосвалов серии «7530х» с фотографиями.
Система выпуска отработавших газов БЕЛАЗ 75483
Система выпуска отработавших газов служит для глушения шума и выброса отработавших газов в атмосферу. Она состоит из труб 1, 6 и 10, сферических колец шарнира 8, уплотнительного фланца 4 (в местах ввода отработавших газов в платформу).
а — уплотнительное устройство b — двойной сферический шарнир 1 — выпускная труба; 2, 7 — кронштейны; 4 — уплотнительный фланец; 5 — сферическое кольцо уплотнительного устройства; 6 — входная труба; 8 — сферическое кольцо шарнира; 9 — корпус шарнира; 10 — приемная труба. Двойной сферический шарнир обеспечивает компенсацию температурных деформаций и несоосности труб при монтаже их на самосвале, а также при колебании работающего двигателя на резиновых амортизаторах относительно труб, закрепленных неподвижно на раме. Эти перемещения возможны за счет гарантированных зазоров по поверхностям контакта труб и с кольцами шарниров и колец с корпусом 9. Роль глушителя шума выпуска отработавших газов на самосвалах выполняет платформа. Она же и обогревается этими газами. Система выпуска отработавших газов самосвала приспособлена для установки нейтрализатора отработавших газов, для установки которого конструкцией самосвала предусмотрено свободное пространство. Нейтрализатор подбирается по следующим основным параметрам: • эффективности (процент уменьшения вредных веществ в отработавших газах); • расходу отработавших газов (мощность двигателя); Суммарное аэродинамическое сопротивление системы выпуска отработавших газов (с установленным нейтрализатором и при опущенной платформе) не должно превышать 1020 мм вод. ст. для двигателей КТА-19С. Нейтрализатор каталитического типа при работе дизельного двигателя под нагрузкой (при температуре отработавших газов выше 300 0 С) снижает в отработавших газах содержание окиси углерода на 85 % и углеводородов на 80 %. За счет дожигания сажи снижается несколько дымность двигателя. На окиси азота в отработавших газах дизельного двигателя каталитический нейтрализатор влияния не оказывает. Для установки нейтрализатора необходимо удалить часть горизонтального участка выхлопной трубы соответствующей длины и к оставшимся частям трубы приварить подсоединительные фланцы. Кроме того, к раме самосвала приварить поддерживающие нейтрализатор кронштейны. Эскизы для переоборудования систем выпуска отработавших газов для установки нейтрализатора изданы отдельным приложением и высылаются по заказу покупателя. Проверка работоспособности сферических шарниров системы выпуска отработавших газов. Корпус шарнира должен вращаться на кольцах от усилия руки. В случае заклинивания корпуса снять шарнир, разобрать и очистить детали от нагара и коррозии. При необходимости отрегулировать несоосность труб для исключения максимальных перекосов шарниров. Эту операцию следует выполнять в каждом случае снятия и установки двигателя и выпускных труб. Эксплуатация самосвала при неработоспособных шарнирах может привести к поломке деталей выпускной системы двигателя. БЕЛАЗ-75306: технические характеристики, обзор, описаниеИсточник фото: maxi-exkavator.ru На фото — самосвал БЕЛАЗ-75306 Технические характеристики БЕЛАЗ-75306На самосвал установлен дизельный 4-тактный 16-цилиндровый двигатель Cummins QSK 60-C с электронной системой управления и газотурбинным наддувом. Охлаждается он двухконтурной жидкостной системой с принудительной циркуляцией. Воздух очищается в три этапа (фильтрующие элементы — сухого типа), а отработавшие газы выходят через кузов. Силовая установка смазывается циркуляционной системой под давлением, с использованием поддона «мокрого» типа. Есть жидкостная система предпускового подогрева. Технические характеристики двигателя
Самосвал оснащен электромеханической трансмиссией с переменно-постоянным током электропривода и планетарным двухрядным редуктором мотор-колес. Тяговые генераторы могут устанавливаться следующих моделей: СГТМ-1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8. Тяговые электродвигатели тоже предложены на выбор: ДК-724С, ЭК-735А или ЭДП-800.
Зависимая подвеска для передней оси и ведущего моста оборудована продольными рычагами, которые оснащены центральным шарниром. Рулевое управление — гидрообъемное, управляемыми являются передние колеса (их угол поворота составляет 39 градусов). Источник фото: belaz.by На фото — самосвал БЕЛАЗ-75306 Объединенная гидравлическая система БЕЛАЗ-75603 оборудована двухсекционным аксиально-поршневым масляным насосом переменной производительности (максимальное значение составляет 698 дм куб./мин при 1 900 оборотов в минуту). Технические характеристики гидросистемы
Рабочая тормозная система представлена сухими дисковыми тормозами с авторегулированием зазора на передних и задних колесах. Стояночный тормоз (постоянно-замкнутый с пружинным приводом и гидроуправлением) установлен на колесах сзади. В качестве вспомогательной системы используется электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями с принудительным охлаждением резисторов. На БЕЛАЗ-75306 установлена двухместная кабина с двумя дверьми и регулируемым пневмоподрессоренным сиденьем водителя. Для пассажира также установлено кресло. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ. В стандартную комплектацию входят системы видеообзора, пожаротушения с дистанционным включением, автоцентрализованная смазка, телеметрический контроль давления в шинах, контроль топлива и загрузки, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии и отопительно-кондиционерный блок. Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75306Руководство по эксплуатации для БЕЛАЗ-75306 можно скачать здесь. Источник фото: autowp.ru Грузоподъемность самосвала составляет 220 тонн Размеры и грузоподъемность
Чертеж самосвала БЕЛАЗ-75306
Объем кузова
Заправочные емкости
Видео«220’тонники» БелАЗ-7530BelAZ-7530 технические характеристики и цена в России. Подробный обзор самосвалов серии «7530х» с фотографиями.БелАЗ-7530 – тяжелый карьерный самосвал для перевозки горной породы из мест открытой добычи к местам складирования или переработки. Эта машина характеризуется наличием короткой колесной базы и малым радиусом поворота – что существенно улучшает маневренность самосвала в условиях ограниченного подъезда к зоне погрузки/разгрузки. Кроме того, серия 7530 базируется на современной, адаптированной к суровому климату, платформе, использующей самые передовые технические наработки, заметно улучшающие экономичность и эксплуатационную надежность самосвала. Самосвалы БелАЗ-7530 выпускаются в четырех модификациях с общим дизайном внешнего облика. Немного выступающий капот снабжен двухэтажной решеткой радиатора, перед которой закреплена дополнительная съемная подъемная лестница наклонного типа. Две основные лестницы расположены по обеим сторонам капота. Ближе к краям монтируются двухсекционные головные фары, а над капотом располагается технологическая площадка, огороженная металлическим трубчатым ограждением. В левой части площадки установлена кабина, правее от нее смонтированы шкафы электрооборудования. Кабина на БелАЗ-7530 двухместная, с большой площадью остекления (спереди наклонное) и двумя посадочными местами. Кресло водителя при этом посажено на пневмоподвеску и имеет широкий диапазон регулировок. Также в кабине имеются кондиционер и отопитель. Рабочее место водителя оформлено в соответствии со стандартом безопасности ROPS. Габаритная длина самосвалов серии БелАЗ-7530 ограничена отметкой 13 690 мм, из которых 6100 мм отведено под колесную базу. Ширина по кузову вписывается в пределы 8400 мм, а высота по козырьку кузова не выходит за рамки 6790 мм, но возрастает до 12 610 мм при полном подъеме кузова. Колея передних и задних колес соответственно равна 6100 и 5340 мм, дорожный просвет (клиренс) не превышает 700 мм. В базовом оснащении снаряженная масса самосвала вписывается в пределы 156 100 кг, полная масса не должна превышать 376 100 кг (т.е. грузоподъемность составляет 220 000 кг). Серия 7530 комплектуется сварным металлическим кузовом ковшового типа с базовой геометрической вместимостью 80 м³ – для исполнений 75302 и 75306 или 89,5 м³ – для модификаций 75307 и 75309. Во всех случаях кузов оборудуется системой безопасности FOPS, устройством механического стопорения кузова в поднятом положении и обогревом днища выхлопными газами. За подъем кузова отвечают телескопические гидроцилиндры 3-ступенчатой конструкции, питающиеся от двухсекционного аксиально-поршневого насоса с переменной производительностью, который также задействуется для питания гидравлических контуров тормозной системы и рулевого управления. Серия БелАЗ-7530 включает 4 версии исполнения, отличающиеся в первую очередь моделью используемого силового агрегата и типом тягового электрооборудования.
Кроме того, на всех модификациях БелАЗ-7530 используется современная высокотехнологичная электромеханическая трансмиссия, взаимодействующая с двухступенчатым редуктором мотор-колес планетарного типа, который имеет особую двухрядную конструкцию, позволяющую передавать крутящий момент к ступицам колес одновременно через первый и второй ряды шестерен. Управляется трансмиссия автоматически с помощью электронного блока управления. Как и прочие модели самосвалов БелАЗ, все представители серии 7530 базируются на платформе, включающей усиленную раму лонжеронного типа с элементами коробчатого сечения, изготовленными из высокопрочных сортов низколегированной стали. Кроме того, платформа включает современную пневмогидравлическую зависимую подвеску с интегрированными гидравлическими амортизаторами, поперечными штангами и усиленными продольными рычагами, дополненными центральными опорами с шарнирным соединением. Рулевое управление самосвала включает гидрообъемный привод особой конструкции, исключающей обратную механическую связь, а также комплект пневмогидроаккумуляторов для сохранения управляемости при аварийных ситуациях. Рабочая тормозная система самосвала серии БелАЗ-7530 использует сухие дисковые механизмы на передних колесах и дисковые приводы на валах электромоторов задних колес. Кроме того, все модификации дополнительно оснащаются стояночным тормозом на базе постоянно-замкнутых механизмов задних колес, управляемых гидравликой и пружинным приводом; вспомогательным тормозом на базе функции электродинамического торможения тяговыми электродвигателями; и запасным тормозом, который задействует исправные контуры стояночной и рабочей тормозных систем. В список базового оснащения карьерных самосвалов линейки БелАЗ-7530 производитель включает: предпусковой подогреватель, централизованную систему автоматической смазки, систему пожаротушения, систему контроля давления в шинах, устройство сигнализации о приближении к высоковольтной линии, систему видеообзора, камневыталкиватели и систему контроля загрузки кузова. Цена на БелАЗ-7530 согласовывается при заказе на поставку. Adblockdetector |