Труба с огнем в череповце

Череповецкий металлургический комбинат «Северсталь»

Череповецкий металлургический комбинат, расположенный в городе Череповце Вологодской области (Россия), и входящий в состав компании ОАО «Северсталь», является вторым по величине сталелитейным комбинатом России, после Магнитогорского металлургического комбината («Магнитки»), находящегося в городе Магнитогорске Челябинской области. На комбинате работает около 60 тысяч человек — это крупнейшее предприятие Вологодской области. Комбинат «Северсталь» входит в список крупнейших в мире интегрированных заводов по производству стали. Его производственная мощность — около 11,6 млн тонн стали в год.


Фото: Михаил Архипов


Фото: Михаил Архипов


Фото: Михаил Архипов

Планы по строительству крупного металлургического завода появились в 1930-х годах, вскоре после открытия Кольских железных руд в Мурманской области и месторождения печорских углей (Печорский угольный бассейн в республике Коми). Выбор местоположения комбината обусловлен тем, что сюда было удобно доставлять железную руду (с Кольского полуострова) и уголь с Печорского бассейна. Развитая сеть железных дорог и активное на тот момент развитие водного транспорта — открытие Беломорско-Балтийского канала в 1933 году и начало строительства Волго-Балтийского водного пути по трассе бывшей Мариинской водной системы — обусловили выбор места будущего комбината: благодаря этому решался вопрос с транспортировкой сырья на завод и готовой продукции с предприятия: в Ленинград (Санкт-Петербург) через Онежское озеро, реку Свирь, Ладожское озеро и реку Неву, через Беломорско-Балтийский канал — в Мурманск и Архангельск, и через реку Шексну — на города Поволжья и Урала, Москву, в южные регионы и т.д.

Работы по созданию предприятия были начаты в конце 1930-х годов, в 1941 году началось строительство завода, прерванное Великой Отечественной войной, и продолженное после её окончания. В 1951 году было построено первое предприятие комбината, а 24 августа 1955 года был получен первый металл. Этот день стал днем рождения Череповецкого металлургического комбината. В настоящее время комбинат выпускает горячекатаный, холоднокатаный и оцинкованный прокат. В список продукции входит: арматура, катанка, круг, уголок, швеллер, шестигранник, судовая сталь, сталь для мостостроения, строительства зданий и сооружений, электротехническая сталь, оцинкованная сталь, автолист, гнутые профили, трубная заготовка, метиз.


Фото: Михаил Архипов


Фото: Михаил Архипов

Одним из главных объектов завода является доменная печь №5 «Северянка» — крупнейшая доменная печь в мире, благодаря чему занесена в книгу рекордов «Гиннеса». Полезный объем печи — 5580 м3. Высота центрального узла печи — 105 метров. Для обеспечения работы домны требуется ежегодно 1 млн. 700 тыс. тонн кокса, около 2 млн. тонн окатышей, и свыше 4 млн. тонн агломерата. Проектная производительность печи составляет до 4 миллионов тонн в год. Строительство ДП №5 началось в конце 1970-х. Печь была задута 12 апреля 1986 года в 5 часов 55 минут мастером печи Владимиром Васильевичем Дорохиным и газовщиком Леонидом Евгеньевичем Васильевым, а 13 апреля в 20ч. 15 мин. бригада мастера печи Нургали Нурисламовича Зиганшина и старшего горнового Валентина Павловича Котова на летке № 4 выдала первый чугун гиганта. В марте 2013 года на «Северянке» была произведена 100−миллионная тонна чугуна.

Читайте так же:  Рама из профильной трубы для вездехода


Фото: Михаил Архипов


Фото: Михаил Архипов


Фото: Михаил Архипов


Фото: Михаил Архипов

В 1985 году на Череповецком металлургическом комбинате была введена в эксплуатацию ТЭЦ-ЭВС-2 (ТЭЦ №2), мощностью 160 МВт, 200-метровая дымовая труба которой является самым высоким объектом предприятия, уступая по высоте в Череповце лишь местной теле-радиовышке (первая очередь ТЭЦ № 1 была запущена в 1954 году).


Фото: Михаил Архипов


Фото: Михаил Архипов


Фото: Михаил Архипов

Водным транспортом (буксиры-толкачи и баржи) на комбинат доставляют гравийно-песчаную смесь, а также известняк, необходимый для работы комбината. У завода есть собственный речной флот, а также Белоручейское месторождение известняка в Вытегорском районе Вологодской области, откуда его доставляют в Череповец (причалы выгрузки №5-6 и №7-8) судами АО «Череповецкий порт».

Известково-доломитный цех № 2 и склад известняка


Фото: Михаил Архипов


Фото: Михаил Архипов


Фото: Михаил Архипов

В настоящее время отгрузка продукции предприятия осуществляется железнодорожным транспортом в круглогодичном режиме, а также водным транспортом в период навигации — с начала мая по середину ноября (в зависимости от погодных условий сроки навигации могут быть уменьшены на неделю-полторы). Главное направление грузоперевозок продукции завода речным флотом (до 90%) — морской порт Санкт-Петербурга, где она перегружается на морские суда для дальнейшего экспорта в Европу и другие страны.

Погрузка продукции предприятия на речные суда для доставки в морской порт (причалы №1-4)


Фото: Михаил Архипов


Фото: Михаил Архипов


Фото: Сергей Петухов

Среди другой продукции завода, вывозящейся речным транспортом, — гранулированный шлак. Основным потребителем является ОАО «Порт Коломна» (Московская область).

Также по железной дороге и по воде на Череповецкий комбинат поступает вторсырье — металлом. Его сюда привозят с московского региона и Поволжья. В 1958 году был открыт первый Копровый цех Череповецкого металлургического комбината. Строительство нового копрового участка №1 в устье реки Кошта (впадает в реку Шексну с подпором Рыбинского водохранилища) началось в 1970-х, велось с перерывами, и завершилось в 1986 году.


Фото: Михаил Архипов


Фото: Михаил Архипов


Фото: Михаил Архипов

В 1991 году начал работу участок судоразделки — для выгрузки барж с металлоломом и разделки списанных плавсредств. После строительства причальных стенок и монтажа первого портального крана в устье реки Кошты, выполненных промпортом, участок передали копровому цеху. Основное оборудование участка — отечественные пресс-ножницы НВ0−340, позволившие сократить дефицит габаритного лома собственного производства, две причальные стенки длиной 300 метров и 220 метров для швартовки судов с металлоломом под выгрузку, мобильные погрузочные машины, с помощью которых ведется выгрузка лома из барж. Последним судном, утилизированным на предприятии в 2013 году, стал трехпалубный пассажирский теплоход «Сергей Абрамов». С 2014 года судоразделка была прекращена.

Читайте так же:  Скользящая опора для ппу труб расстояние

Теплоходы «Клара Цеткин» и «Вацлав Воровский» в ожидании утилизации, 2003 год:


Фото: Дмитрий Крапивин

Теплоход «Вацлав Воровский» в ожидании утилизации, 2004 год:


Фото: Михаил Архипов

Утилизация теплохода «Сергей Абрамов», 2013 год:


Фото: Игорь Солонинкин

Другие промышленные предприятия в Череповце:

«Череповецкий Азот» (Череповецкий азотнотуковый завод, ПО «Азот»)
Комбинат «Аммофос» (Череповецкий химический завод)

Источник

Просто фотографии «иногда» дымящего металлургического завода из Череповца

Дубликаты не найдены

Ну не все, что поднимается вверх есть дым. Бывает очень много водяного пара, когда раскалённый шлак охлаждают водой например.

Да, у нас есть завод (двузначное число заводов вернее), и да, они иногда дымят

Ну так год экологии закончился, что ж вы хотите?

О, мы с Вами соседи, Вы в каком подъезде?

Кто живёт в непосредственной близости от завода около 1км (а спальные районы начинаются сразу через 10м от проходной), редко, но ощущает запахи.

Еще бывает у вокзала сероводором попахивает. Вокзал от забора комбината примерно 500м. Станция Череповец-2 проходит сквозь завод, и можно увидеть свечки дожигания.

ага, кошмар. надо закрыть все заводы чтобы людям дышалось лучше.

а может поменьше экономить на очистных?

только закрыть, только хардкор. ведь после того как вокруг заводов понастроили высоток и люди купили в них квартиры стало необходимо чем-то дышать.

Как будто в окно выглянул. только в Череповце никогда не бывал)

Город-завод Череповец

Череповец

Соль шутки

Рабочий сталелитейного завода.Череповец.

Заброшенные цеха завода «Красная Звезда» в Череповце

В 2015 году была новость на местных сайтах, что завод принял решение о своём закрытии.

Производство: маслоколонки, солидолонагнетатели, мойки для мытья деталей. Чугунное литье: колодезные люки.

Компания ЗАО Красная звезда, завод автоспецоборудования основана в 1868 году.

В компании работает до 500 человек.

Был открыт для строительства и ремонта судов.

Всё, что осталось от первых корпусов, видно в этом репортаже. О том, что это ранние постройки говорят некоторые вышатмповки на кирпичах, да и общее плачевное состояние.

Нет, там не горит свет, это фонарь и длинная выдержка. Люблю антураж.

Оно то ли горело, то ли следы производства.

Конечно же, как тут не изобразить зомби.

Тут всё раздестроенно, что неудивительно. На самом деле внутри достаточно темно, так как на улице уже вечерело и пасмурно. Да и сам корпус довольно большой, как в длину, так и в высоту.

Видно, что оно всё довольно успешно разрушается. Везде течёт вода, сверху капает, снизу ручьи, лужи и все полости залиты водой.

Ещё имеются остатки, следы былого производства.

Это, очевидно, уже советская постройка. Состояние лучше, да и крыша намекает.

На этом с Красной Звездой всё. Как в плане поста, так в плане будущего. Завода, как такового уже нет.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector