Труба чаэс из бумаги

Венттруба ЧАЭС

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Производитель: Самодел Дата размещения: 10 января 2011 года, 16:40 Раздел галереи: Разное Тип: Архитектура Масштаб модели: 1:700
Давным-давно я решил построить с нуля модель знаменитой на весь мир — венттрубы Чернобыльской АЭС (в послеликвидационный период) и спустя больше года мне это наконец удалось=) поэтому выставляю в свет сие творение.

В этом году исполнится 25 лет со дня крупнейшей в мире аварии на ЧАЭС поэтому работа посвящается Дню Памяти жертв радиационных аварий и катастроф.
Сама модель воссоздана по фотографиям в пропорциях с максимальной достоверностью, и иногда интуитивно на глаз, поэтому есть небольшие косяки. Масштаб примерно 1:520

Основной мат-л: трубка ПВХ, листовой пластик, скрепки, телефонные провода, гипс. краска — Tamiya color

Источник

Макет ЧЗО, ЧАЭС, ПРИПЯТЬ.

Макет ЧЗО, ЧАЭС, ПРИПЯТЬ. запись закреплена

Благодаря этому фильму и существует данная группа. 🙂

Как-то раз, одна девочка в группе сказала, что «Мотыльки — это нечто больше чем сериал. «
Мы тогда над ней начали прикалываться. А сейчас подумал. Знаете, она была права! «Мотыльки» действительно что-то большее чем просто сериал. Это трудно объяснить словами, но, надеюсь, Вы тоже это чувствуете и понимаете.
Показать полностью.
И вроде бы сериал то не особо известный. Да и нет ничего в нем выдающегося. Но нет! Сериал живой (в отличии от очень популярного сейчас «Игры престолов» ). Есть реальная катастрофа, есть реальные герои, есть советская атмосфера, есть напряженная обстановка тех дней, есть, в конце концов, искренние чувства героев. И тут можно только сказать огромное «СПАСИБО» всем людям, кто работал над сериалом. Они показали высший класс! И даже мужичок «Майка Сочи 85», который сыграл роль второго плана, если не третьего. Зато как сыграл!

Одно могу сказать точно: этот сериал заставил людей опять говорить и думать на тему Чернобыля. При чем не взрослых дядек и теток, которые «итак все знают», а молодежь. Ребята начали глубже копаться в этой теме, что не может не радовать. Да и вдохновил меня этот сериал, что даже я решил сделать макет ЧАЭС.

Многие взрослые люди, политики, деятели культуры, когда вышел сериал, говорили: «Ну и зачем такое снимать и показывать? Молодежи это не интересно! Чернобыль? Да, это большая трагедия и катастрофа для страны, но зачем ворошить прошлое?!»

Источник

Редкие архивные фото прямо с павильона Чернобыльской АЭС

Делюсь с вами редкими кадрами, которые я снял прямо на Чернобыльской АЭС.

У одного из КПП ЧАЭС есть небольшой павильон, где экскурсовод станции рассказывает подробности истории катастрофы, что случилась в 1986 году. Павильон находится всего в 150 метрах от разрушенного блока №4. Впечатляет то, что уровень радиации внутри 30 мкР в час(норма), а сразу за этими стенами стартует от 200 мкР в час и выше.

В павильоне есть вот такой макет ЧАЭС, где можно наглядно увидеть, как же выглядит разрушенный реактор внутри. Мне удалось побывать здесь несколько раз, и снять на камеру очень редкие кадры.

Первый снимок показывает кадры прямо с «Рыжего леса». Это конец 1986 года. По дороге едет транспорт, что занимался ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС. Дорога лежит на опасном и радиоактивном участке «Рыжего леса», где все деревья погибли от радиации. Уровни зашкаливают: до 60 рентген! Сами можете увидеть пожелтевшие деревья на снимке:

Перегрузочный пункт в селе Копачи. Здесь наполняли бетоном транспорт и везли всё это под стены разрушенного реактора. Там строили первое укрытие ЧАЭС. После этой работы весь транспорт захоронили. Что с людьми — мы не знаем.

Этот редкий снимок был сделан внутри разрушенного блока №4. Это те самые радиоактивные куски графита, от которых фонило тысячи рентген. Во время съемок такого материала камера ловит мелкие белые помехи, что говорит о воздействии радиации на технику.

Здесь дозиметрист находится в одном из подреакторных помещений блока №4. Конечно, уровни радиации слишком высоки. Жидкость под ногами — это дождевая вода плюс полимерные материалы для дезактивации. Дозиметрист проводит разведку:

Это фото было сделано на крыше первого «Саркофага». Узнаваемая ВТ(труба)была демонтирована в 2013 году перед надвижкой нового укрытия. У этой трубы была точка М(Маша), где уровни радиации были самые высокие на крыше, до 15 000 рентген(в 1986 году).

На крыше «Саркофага-1» проводятся работы. Вы видите, в каком состоянии находится «Укрытие». За спинами работников можно разглядеть заброшенный город Припять:

Это фото было сделано с вертолета над радиоактивным могильником «Буряковка». Вы видите технику, которая принимала участие в ликвидации. Она сильна загрязнена:

Таким образом дозиметристы берут пробы грунтовых вод. По всей зоне отчуждения продолжают контролировать состояние воды и грунта:

Источник

Удаление вентиляционной трубы ЧАЭС.

На Чернобыльской АЭС начались уникальные работы по удалению (демонтажу) вентиляционной трубы 2-ой очереди атомной станции. Это, пожалуй, самые опасные и ответственные работы на объекте «Укрытие», которые выполняются после строительства в 1986 году этого защитного сооружения укрывшего разрушенный реактор 4-го блока. Уникальность данной работы заключается в том, что ВТ-2 имеет сложную конструкцию, поверхности элементов ВТ-2 имеют высокие уровни радиационного загрязнения, доступ персонала к конструкциям ВТ-2, которая находится на высоте 75 метров над уровнем земли, достаточно проблематичен. При удалении ВТ-2 особого внимание требует процесс демонтажа элементов (отдельный блоков вентиляционной трубы), поскольку стрела крана будет находится над ядерным и радиационно-опасным объектом, которым является объект «Укрытие». Кроме того, на промлощадке ЧАЭС, в непосредственной близости от площадки демонтажа ВТ-2, находится большое количество персонала занятого на работах по сооружению Нового Безопасного Конфайнмента – Арки. Это исполинское сооружение в скором будущем накроет полностью весь объект Укрытие (включая машзал 4-го блока, блок ВСРО и т.д.).

В связи с этим, проект по удалению ВТ-2 можно считать одним из самых ответственных этапов работ выполняемых в послеаварийных период на площадке ЧАЭС. К слову, стоит упомянуть, что ВТ-2 это некий символ Чернобыльской АЭС и его исчезновение приведет к существенному изменению привычного, устоявшегося облика объекта «Укрытие» и всей ЧАЭС. Объект Укрытие с ВТ-2 это неофициальный символ, узнаваемый знак чернобыльской трагедии, который знаком большинству людей, как в Украине так и за ее пределами.

Вид на вентиляционную трубу второй очереди ЧАЭС

Почему удаляется вентиляционная труба второй очереди ЧАЭС?

Удаление ВТ-2 это необходимая мера, которая связана с окончанием ее срока эксплуатации. Срок эксплуатации ВТ-2 составляет 30 лет и истек в 2010 году. Кроме этого, расположение ВТ-2 препятствует установке Арки. Поэтому вентиляционная труба должна быть удалена до того как необходимо будет установить Арку в положение, которое требуется по проекту этого нового защитного сооружения.

Демонтаж первого элемента вентиляционной трубы (ВТ-2) второй очереди ЧАЭС — 31 октября 2013 года 15 часов 20 минут

Вид на строящуюся Арку на фоне города Припять

Вентиляционная труба II очереди ЧАЭС – история строительства и характеристики.

ВТ-2 предназначалась для организованного выброса воздуха из вентсистем II очереди ЧАЭС (3 и 4-й энергоблоки) и хранилища жидких и твердых радиоактивных отходов. После аварии на 4-м блоке и строительстве объекта «Укрытия» вентиляционная труба обеспечивала организованный выброс радиоактивных аэрозолей с 3-го блока ЧАЭС и объекта «Укрытие». Вентиляционная труба II очереди ЧАЭС была сооружена в 1980 году. Монтаж трубы осуществлялся поэтапно, с помощью нескольких кранов установленных непосредственно на разных отметках строящегося ядерного блока. Каждый элемент подавался отдельно на определенную отметку, откуда другим краном, установленным выше, передавалось на верхние отметки. Кстати сказать, если посмотреть на недостроенную третью очередь ЧАЭС то можно увидеть похожее расположение кранов, которые остались после аварии на недостроенных элементах энергоблока.

Брошенные краны на недостроенных конструкциях третьей очереди ЧАЭС

Этапное сооружения ВТ-2 заключалась в том, что сначала, до определенной высоты, возводились ажурные элементы опорных конструкций. После этого подавался фрагмент самой трубы, которая монтировалась в рабочем положении и приваривалась к специальным креплениям. После фиксации этого элемента и создания площадки обслуживания, подавался краном и возводился выше следующий элемент опорных конструкций. После их монтажа подавался следующий элемент газоотводящей трубы, диаметр которой составляет 9 метров. Так, поэтапно монтируя элемент за элементом, был собран 75 метровый ствол трубы второй очереди ЧАЭС. Верх ВТ-2 сегодня находится на высоте 150 метров над уровнем земли, что, к примеру, соответствует высоте гигантских мачт военного радара, которые находятся в некогда секретном городке Чернобыль-2. Вес всех смонтированных конструкций составляет больше 320 тонн, из которых опорные конструкции составляют около трети веса.

Состояние вентиляционной трубы после аварии 1986 года

ВТ-2 оказалась почти в эпицентре взрыв реактора №4 ЧАЭС в 1986 году, что привело к повреждению опорных конструкций ВТ-2 и к интенсивному загрязнению элементов ВТ-2 радиоактивными веществами. Некоторые элементы опорных конструкций были повреждены. По данным http://mns.gov.ua/ дефекты на ВТ-2 были обнаружены после обследования элементов и узлов составляющих каркас опорных конструкций. После обследования было установлено около тридцати дефектов. Специалисты указывают, что такими дефектами были обрывы элементов конструкций, потеря устойчивости элементов ВТ-2 и были установлены факты значительной коррозии некоторых элементов. В 1998 году был выполнен ремонт опорных конструкций. Ремонтные работы были выполнены при финансовой поддержке иностранных государств – США и Канады.

Флаги стран участниц проекта ремонта вентиляционной трубы (ВТ-2) второй очереди ЧАЭС — Украина, США, Канада

При организации работ по ремонту ВТ-2 были обнаружены высокоактивные источники (фрагменты разрушенного реактора) на площадках обслуживания. Для обеспечения радиационной безопасности персонала, который привлекался к работам по ремонту ВТ-2, эти «гарячие точки» были экранированы — покрыты свинцовыми пластинами.

Технология удаления вентиляционной трубы №2

Для выполнения работ по удалению ВТ-2 был выбран специальный Подрядчик. В результате проведенного тендера был выбран «Укртрансбуд» (http://ukrtransbud.com), с которым был заключен специальный контракт. Судя по данным сайта компании, контракт SIP09-1-003 был заключен 27 апреля 2012 года «Проектирование демонтажа, авторский надзор за демонтажными работами и демонтаж вентиляционной трубы II очереди ЧАЭС». Работы по удалению ВТ-2 будут финансироваться Европейским Банком Реконструкции и Развития.

Ожидается, что удаление ВТ-2 будет осуществляться путем разрезания трубы и опорных конструкций на семь элементов, которые будут удаляться сверху вниз целыми блоками. Для разрезания металлический конструкций, вероятно, будет использоваться газовый резак. Удаление отрезанных частей ВТ-2 будет осуществляться с помощью специального крана. К слову сказать, это один из мощнейших современных самоходных кранов на гусеничном шасси — DEMAG СС-8800-1.

Фото вентиляционной трубы второй очереди ЧАЭС и крана (материалы ГСП ЧАЭС http://www.chnpp.gov.ua/)

Сборка крана DEMAG СС-8800-1 компанией «Укртрансбуд» (фото «Укртрансбуд»)

Технические характеристики крана DEMAG СС-8800-1 также выдающиеся – грузоподъемность составляет 1600 тонн. Длинна основной стрелы крана – 156 метров, длина дополнительной стрелы 108 м. Контроль за управлением крана (наблюдение за грузом, крюком и т.д.) осуществляется с помощью системы телекамер.

Разложенная стрела крана DEMAG СС-8800-1 (фото «Укртрансбуд)

Сборка стрелы крана DEMAG СС-8800-1 на промплощадке Чернобыльской АЭС (фото «Укртрансбуд»)

На момент удаления ВТ-2 радиационный фон на конструкциях составляет около 100 — 300 мР/ч. Более наглядная информация о радиационной обстановке на конструкциях ВТ-2 представлено на рисунке (рисунок подготовлен по материалам http://mns.gov.ua/)

Радиационная обстановка на конструкциях и смотровых площадках ВТ-2 ЧАЭС (по материалам http://mns.gov.ua/)

Каждый снятый блок ВТ-2 пройдет радиационное обследование. По результатам оценки будет выполнено разделение демонтированного фрагмента на небольшие, удобные для транспортировки куски. Вероятнее всего демонтированные части ВТ-2, которые могут быть захоронены, будут перевезены на Пункт захоронения радиоактивных отходов «Буряковка». Это единственный действующий пункт захоронения РАО в чернобыльской зоне. На ПЗРО «Буряковка» металлические фрагменты ВТ-2 будут захоронены в специальных траншеях.

  1. Редкие фото видов ЧАЭСФотографии Чернобыльской АЭС и Саркофага снятые с кровли недостроенной, третьей.
  2. ЧАЭС: Последствия катастрофыОписание разрушений ядерного реактора №4 Чернобыльской АЭС после аварии в.
  3. ЧАЭС: документальное видео и 3д моделиНакопленные данные по изучению причин аварий на Чернобыльской АЭС, а.
  4. 3Д моделирование ЧАЭС3Д моделирование — мощный инструмент, который в совокупности с ГИС.
  5. Авария на Fukushima-1 и авария на ЧАЭС – аналогии и отличияМожно ли сравнить аварию на Fukushima – 1 и аварию.
  6. Брошенные эмбрионы в брошенной лаборатории возле ЧАЭСФотографии состояния образцов рыб, икры и мальков в брошенной научной.
  7. Саркофаг: Новая АркаИнформация о строительстве Арки над Саркофагом ЧАЭС.
  8. Современный робот на ЧАЭС – Самоходный дистанционно-управляемый комплекс для обращения с РАОРаботы на промышленной площадке Чернобыльской АЭС зачастую сопряжены с.

Комментариев нет

Станьте первым комментатором!

Оставить комментарий

Лучшие статьи
  • Четвероногий робот поможет ликвидировать аварию на АЭС Фукусима-1
    23 Ноябрь 2012 1:45 ПП | Комментариев нет

Корпорация Toshiba разработала четвероного робота для работы в условиях высоких радиационных полей. Робот специально разработан с учетом условий на АЭС Фукусима – где применения стандартной техники (роботов на колесах и гусеницах) невозможно. Робот сможет не только проводить видео съемку и измерение радиационного фона в опасных местах, но и переносить грузы, которые необходимы ликвидаторам аварии.

Источник

Читайте так же:  Велосипед из пропиленовых труб
Оцените статью
Adblock
detector