Сэнд траки своими руками из профильной трубы

Как сделать сэнд траки своими руками

Обычно владелец Шевроле Нива не использует свой автомобиль для скоростной езды. Основное предназначение авто такого класса – передвижение по бездорожью. Но иногда водители могут сталкиваться с такой ситуацией, когда ни цепь, ни хорошая грязевая резина не поможет. В этом случае можно попробовать выбраться из препятствия при помощи подручных средств. При наличие необходимых материалов можно сделать сэнд траки своими руками. Это устройство получило свое распространение практически сразу после появления автомобиля. Первоначально представляло из себя обычные доски, которые подкладывались под колеса автомобиля для преодоления зыбучих препятствий.

Иногда доски усовершенствуют и покрывают дополнительными материалами, такими как паракорд или цепь для увеличения сцепления с колесом. Изготовление таких сэндтраков не требует большого количества времени и дорогостоящих материалов. Но такие устройства будут довольно громоздкими, поэтому не всегда целесообразно брать их в дальние поездки, поскольку они займут слишком много места в багажном отделении.

Некоторые автомобилисты изготавливают сэндттраки из металлпрофиля. Для этого потребуется некоторое количество материала и сварочный аппарат.

Недостатком такой конструкции является небольшая площадь поверхности. Такие изделия лучше использовать в качестве небольших мостов для преодоления препятствий.

Решением данной проблемы может стать покупка специализированных изделий.

Особенно популярны сэнд траки из алюминия и его сплавов. Они являются своего рода эталоном среди остальных. Их основное преимущество – малый вес, компактность и прочность. Большая площадь обеспечивает равномерное распределения давления колеса, позволяя преодолевать сыпучие и влажные грунты, такие как снег, песок или торфяник. Преодоление требует высокой мощности и высокой скорости, поскольку при остановке все колеса могут погрузиться в трясину, и помочь сможет либо тяжелая техника или лебедка. Поэтому для сэндтрака важно, чтобы можно было быстро достать их и сразу использовать по назначению.

Траки могут быть любой длины, обычно подбираются такие, чтобы их длина была равна или превышала окружность колеса. Так достигается наилучшее распределения веса колеса, оно не проваливается в грунт.

При необходимости конструкции изготовленные на профессиональном оборудовании можно соединять между собой, чтобы они образовывали своеобразные мостики, по которым может проехать группа автомобилей. Сплавы алюминия обладают достаточной прочностью, чтобы преодолевать такие препятствия как камни, рвы и прочее.

Но помимо металлических изделий существует еще несколько разновидностей из других материалов, они отличаются по внешнему виду и различаются на:

  • гибкие траки
  • складные траки
  • пластиковые
  • надувные
  • канистры

Гибкие траки

Представляют собой коврики из прочного материала, части которых связаны между собой при помощи прочного троса. Могут храниться в виде рулонов. Но по эффективности не превосходят обычный автомобильный коврик, который автолюбители иногда пробуют положить под колесо, чтобы выбраться из грязи. Эффективен только для снега.

Складные траки

Очень компактные. Но в зависимости от размера секции могут неравномерно распределять вес авто, способствуя наиболее сильному «закапыванию».

Пластиковые траки

Очень легкие. Нельзя использовать для тяжелых автомобилей. Становятся хрупкими на морозе. При плюсовой температуре могут немного гнуться, но при этом конструкция спроектирована таким образом, чтобы края не задирались и обеспечивали хорошее сцепление.

Надувные траки.

Используются только для автомобилей, у которых масса с нагрузкой не превышает 2 тонн. Не выдерживают движение с боковым уклоном. Самым большим минусом является необходимость затрачивать большое количество времени на надувание и сдувание.

Канистры

Используются для легкого транспорта, такого как квадроциклы. Окажется полезной для любителей экспедиций и дальних вылазок. Но при этом необходимо тщательно выбирать изделия, обращая внимание на толщину стенок и надежность конструкции пробки.

Источник

Вот такие сэнд-. в смысле сноу-траки замутить.

Сейчас необходимости как-то нет, т.к. 4ВД и зимняя резина (всесезонкой уже «восхитился»), но вот был как-то момент на переднем приводе. Подложил коврик, когда засел. Ну, худо-бедно выехал, хотя коврик все норовил выскочить из-под колеса. Думаю, может сделать — на всякий случай.

Вот такая мысль возникла. Берем старую зимнюю (чтобы не сильно сноу-трак дубел) покрышку, отрезаем протектор. Берем мебельные винты (либо обычный винт под шлиц), делаем длину такую, чтобы, думаю, где-то на 10 мм. выпирало наружу, кончики выводим на конус. Сверлим в протекторе сквозные отверстия и в них на гайку с наружной стороны и сажаем эти винты. Получается сынишка (или дочурка) ежика и удава, которого укладываем шипами вниз (ВНИЗ, не вверх 😀) на лед под колесо.

Храним их в свернутом/сложенном виде в ободе запаски, к примеру. Или под пассажирским сиденьем (ну, под водительскими ничего не храню, чтобы под педали не улетело).

Есть только вопрос. Те же сэнд-траки мы кладем заранее, а получится ли тут поместить этого ежа под буксующее колесо? Т.е. не будет ли так, что его просто выкинет назад, а зацепиться он просто не сможет, не успеет?

Читайте так же:  Пробивка отверстий под трубы расценка смета

как-то больно геморно. наш выбор — цепи. даже на переднем приводе 😊

зы: после того как в прошлые выходные съехав по целине к морю застрял на обратном пути на косогоре, теперь еще и о лебедке думаю в свою переднеприводную легковушку)))

mnkuzn
Т.е. не будет ли так, что его просто выкинет назад, а зацепиться он просто не сможет, не успеет?

x32
как-то больно геморно. наш выбор — цепи. даже на переднем приводе

Я вот тут подумал — может, все-таки лучше летнюю резину взять? Ведь хотя она дубеть будет сильнее, т.е. ее труднее будет свернуть обратно в рулон, но она ведь не имеет такого глубокого рисунка протектора, значит, будет удобнее крепить к ней болты.

Ну и вопрос в длине выпирающей части. Ну и в количестве этих болтов.

а я бы взял резину от протектора грузовика — во-первых она шире, во вторых твёрже — пусть болты установить будет труднее(я бы взял оцинкованные болты, и пропустил прямо через самые толстые «шашки» протектора), но зато их будет меньше выгибать и они сильнее будут цеплять. в данном случае кмк чем дубовее тем лучше.

извращенцы 😀
домкрат и пара коротких досок-тридцаток вывозят из любой нашлифованной ямы

не, идея не лишена смысла, по нескольким причинам:
1.домкрат — это возня;
2.Цепи ещё большая возня;
3.По доскам колесо скользит и в случайной доске может оказаться гвоздь;
4.Предлагаемая штуковина обладает радиальной формой, и отлично ляжет и в яму, и будет подходить колесу.
только надо брать от грузовика

Yep
а я бы взял резину от протектора грузовика — во-первых она шире

Безмен
домкрат и пара коротких досок-тридцаток вывозят из любой нашлифованной ямы

mnkuzn
Так если резина будет шире, чем ширина ямки, то резина в нее не погрузится

извращенцы.
пара полосок сетки, изобретенной господином Рабицом, решают вопрос, да. и недорого и безгеморно.

Источник

Сэнд траки своими руками из профильной трубы

Вопрос: Сендтрак, что за приблуда и почему так дорого стоит (150-230 уе 1,5 метра):shock:
кто-нибудь пользовал, или что нибудь подобное себе делал?

Ответ: Сендтрак — приспособление для движения по бездорожью и преодоления канав, ям, ручьёв и тд.

Выглядит примерно так —
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=17721&stc=1&d=1212951275
Купить можно в различных профильных магазинах.

Далее в теме — альтернативные конструкции и идеи.
Обобщённый опыт Уазбуки.
(August)

Хорошая альтернатива для фирменных сенд-траков
металические полосы, которые помоему использовали для настила
временных военных аэродромов.Обычно попадаются в местах
бурной армейской строительной деятельности.
Сам нашёл такие под Петушками на какой-то брошенной точке, предположительно мобильного ПВО.
Длинна у них навскидку метра 3-4. Резал на две части.
Очень неплохо помогают. А если один на другой класть,
то УАЗ на весу держат практически не прогибаясь.
Да и весят они скромно.

Металлические. Ширина около 35 сантиметров.
В два ряда идут отверстия и по одной стороне
зацепы, позволяющие зацеплять надёжно трак за трак.
Вес одного моего около 7 кг.

Вот, как у человека, попробововшего все на своем веку.

хочу спросить: траки в форме лесенки есть смысл брать, помогут они на болоте, не будет ли по ним резина скользить при движении в гору?

на болоте однозначно — распределение нагрузки по площади никуда не денется, а вот с движением в гору ИМХО проблематичней, возможно соскальзывание со «ступенек» вбок.

Кстати расскажи по своему варианту: каким уголком обвязывал, размер, насколько способны держать авто на весу?

уголок 50х50, размер трака примерно 500х1200, сама рифленка упругая, а вот уголок гнется. при критических перепадах трак гнется, но не смертельно 🙂 позволяет машине выехать. разогнуть потом легко.

Мой вариант самопальных сандтраков
Они сварены из самой обычной арматуры. Дешево сердито и тяжело 😆 Конструкция проверена не раз. Погнуть практически нереально. Колеса не проскальзывают (читал что на фирменных сандтраках случается такая засада). Отличная площадка под домкрат, кстати. 🙂

В таком случае лучше использовать трубу профильного сечения деньть 20x20x2, прочность таже, а масса намного меньше . 😀

А я вот думаю из уголка изобразить.

А как вам такой трак?
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=17728&stc=1&d=1212955315

Материаллы из расчета на один трак:

1.Труба профильная 40x20x2, 5350мм, в продаже L=5.8м, 251 руб/шт. 1.7кг/м.
2.пруток ф6 ст20 надо 14.65м, прутки в продаже L=3.4м, надо 5 прутков,
30 руб/шт.x 5=150 руб

Итого: 251+150=401руб/шт.x2=802руб+ электроды= менее 1000руб за 2 трака.

З.Ы. Расчетная масса одного сендтрака 10 кг.

Атличная идея! Надо тоже себе сварить. Насколько же ты подкован технически, инженер! Какую длину предполагаешь?

Длину чиво . Если трака то стандартных 1.5 метра, шоп в базу входили, АААА на картинке цифирки на размере опчей длины патерялизь 🙁

Самое бюджетное возить с собой две доски 1,5 метра. В случае чего можно машину заджечить и их подложить. Мы так делали. Для того чтобы колеса по доске не скользтли, доски «зашнуровали» веревкой. Правда если буксануть по такой шнуровке то веревка просто перегорает. Если аккуратно то нормально. Если масса не смущает, то можно например 2 уголка, между ними арматуры наварить — будет типа лесенки. Длина так же 1,5 метра, чтобы во первых влазило в багажник, во вторых чтобы подложить между передни и задним колесом. Професиональные траки делают из титана или люминия. Для жескости там сделаны ребра жесткости.

Читайте так же:  Сколько метров должна быть труба для холодного копчения своими руками

А так. сетка рабица рулит однозначно ))) если пару рулончиков с собой возить то можно проехать по таким болотам.

Он заметно дешевле стоит, чем 100 баксов за метр.
Можно взять лист, 1,5х2 примерно за эти деньги, если брать на заводе (завод расположен в Хотьково, Моск обл, есть еще один, не то в Екатеринбурге, не то в Новосибирске).

Но 12 мм.. гм.. Это, конечно, прочнее доски, но если будет яма, а мафын наедет, то может и лопнуть.

А так — материал крайне прочный, не горит/гниет/и т.д., из него ролевики и реконструкторы делают тренировочные и игровые клинки для мечей и другого оружия, и живут клинки подолгу, по несколько лет, и, как установленно прощают больше ошибок, чем сталь (реже ломаются).

А сендтраки.. Нагрузка будет самым худшим образом идти — в плоскость, перпендикулярно ткани, а не в ребро (в ребро идет нагрузка у мечей — так ими можно деревья рубить!)
Правда, за счет упругости, может помочь и в случае ямы, если уж доска годится — то эта штука и подавно выдержит.

А как завод называется, не знаешь?

А он там чуть ли не градообразующий. Приезжаешь в Хотьково, там любой скажет. Завод стоит рядом с железкой, недалеко от станции Хотьково.

Еще там можно взять специальный справочник, и посмотреть на различные прочностные характеристики текстолитов по сотрам, но обычно народ берет «на глаз» плотный, желтого или слегка зеленоватого цвета, со слабо просматриваемой структурой ткани.

Так что на 100 баков можно на 2-3 машини траков наделать.

Вообщето есть вариант просто из квадраттрубы сделать такуюже конструкцию..И кстати — 1.2 метра — это мало 1.5 — уже хорошо
Была мысля из квадратной трубы делать, только торцы обязательно заварить. Из круглой думаю не стоит. Так как для приварки арматуры нужно будет делать отверстие да и выступающий бортик, препятсвующий соскальзыванию колеса будет маленький.
1,2 метра это под ниву делалось, шобы в багажник влазило. Для уаза конечно 1,5

Плюс уголку — его можно взять там где плохо лежит или забор какой разобрать ненужный, квадратная труба менее распространена.

Такой вопрос:
Если я сделаю сии бюджетные траки с арматурами для шишиги. Я думаю прочности хватит. Я прав или нет? Или не стоит делать таких для 66ого ?

Хватит, если сделать с расчетом на ее массу. Тем более на шишиге в гузове места много, можно длинные сделать, метра под 2. Тяжелые конечно будут, но если застрял, до массы пофиг, лишь бы выехать, а так в кузовое возить и не заметно будет.

Кстати по поводу вытаскивания траков из грязи, после того как выехал: нужно петли веревочные сделать, чтобы торчали, тогда за нее тросом цепляешь и машиной вытаскиваешь.

Ну насчет четырех пока еще не решил — действительно дороговато..
Просто с самопальными уже несколько лет ездим — из арматуры сваренные. Но тяжелые они, очень уж с ними устаешь. А дюралевые около шести килограммов весят.

Знаешь,бытует мнение,что когда «едешь» по хорошей глине,то все траки весят примерно одинаково,глина налипает на любую поверзность увеличивая тем самым вес траков многократно.
Сам юзаю стальные траки . из разборной взлетной полосы.

На форуме шниваводов, есть инфа про аэродромные трапики(точная копия дюралевых сендтраков).

Нет не точная а серьезно отличающаяся копия.

Купил я две такие полосы, обрезал с краев стыковые соединения, подрезал уголки, шлифанул, и покрасил краскод для покраски дисков, внешне действительно схоже, но ведь не для красоты же они нам нужны 🙂

На самом деле самое бедовое в этих аэродромных, так это отстутствие двух крайних ребер жесткости, получаются они только посередине, гнуться они успешно даже от человеческого веса, короче говоря ямы от края до края положив такой сендтрэк проезжать незя, упавшие деревья тоже, самое оно использовать как подкладку вместо поисков бревен, тут уж не чего сказать всегда при тебе кинул и проехал. Касаемо веса, то не так уж он и велик.

Вовторых стальной сендтрак самопальный, из аэроброма, не имеет смысл делать более 120см, по причине транспортировки, квеличения веса, и очевидной ненадобности при их слабой прочности.

Есть вариант как их усилить, но это добавит еще по паре кг на каждый, это вместо ребер приварить арматуру по краям.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector