Рисование дым из трубы

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Из трубы идет дымок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста

Тема: «Из трубы идет дымок»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста

Подготовила: воспитатель МДОУ № 168 г. Саратова

Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.

Учить детей правильно держать карандаш; самостоятельно рисовать, делая плавные вращательные, круговые движения; рисовать правильные замкнутые линии, развивать координацию рук.

Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.

Оборудование : Картина «Теремок»(работа воспитателя), книга «Теремок», аппликации-заготовки, карандаши, мольберт для показа приемов рисования, магнитная доска.

Предварительная работа: выполнение аппликации «Теремок», чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по сказке, пересказ по ролям. Рассматривание иллюстраций с изображением домов; наблюдение во время прогулки за дымом, идущим из труб домов.

Воспитатель подзывает к себе детей и начинает с ними беседовать о сказке.

-Ребята, как вы думаете, какая сказка спряталась в этой книжке? («Теремок»).

-А как вы догадались? (по рисунку на обложке).

-Кто живет в этой сказке? (Ответы детей).

-Да, это мышка-норушка, лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик.лисичка-сестричка,волчище-серый хвостище и медведь косолапый.

-Давайте поиграем в игру «Кто в тереме живет?»

Выходите ко мне на ковер и давайте представим себя жителями теремка. Покажите,как прыгает лягушка, как ходит лисичка, как прыгает зайка,как ходит мишка косолапый, как волчок крадется, как мышка пищит и убегает. ( Дети во время выполнения упражнения могут произносить звукоподражания).

-Молодцы! А теперь все сядем за столы на свои места и побеседуем.

Какое сейчас время года? Правильно, зима. На улице холодно, дует ветер, идет снег. Как вы думаете, что же сделали звери в теремке, чтобы согреться?

-Конечно, они затопили печь. Разожгли огонь в печи и вдруг над трубой появился…(Воспитатель показывает на иллюстрации изображение дыма из трубы.)

-Что же появилось над трубой? Правильно, дым.

Воспитатель, показывая на рисунок дыма:

Сегодня мы сами попробуем нарисовать дымок из трубы. Воспитатель показывает на мольберте как правильно нарисовать дым. Обращая внимание как правильно рисовать плавные вращательные движения.

-Но прежде чем приступить к рисованию, мы с вами разомнем наши пальчики:

Пусть тепло будет детишкам.

(вместе с детьми имитировать движения рук дровосека, пальцы «сплести», соединить ладони).

-Ну вот наши пальчики согрелись, размялись и теперь можно приступить к рисованию дыма. Перед вами лежат домики, покажите, откуда идет дым? Верно, дым идет из трубы. Посмотрите, на ваших столах лежат карандаши, ими вы будете рисовать.

-Сели прямо, ножки прямые. Возьмите правильно карандаши. Держим их тремя пальчиками (большим и средним, прижимаем указательным).

-Сначала возьмем карандаши в руки и покажем в воздухе, как мы нарисуем колечки дыма. А теперь сами попробуйте нарисовать дым.

(Воспитатель во время рисования подходит к каждому ребенку, помогает выполнять вращательные движения. При необходимости помогает правильно расположить пальчики ребенка на карандаше, и держа его руку в своей руке, нарисовать кольца дыма).

Воспитатель ставит рисунки детей на мольберт или магнитную доску.

Видно в гости нас там ждут,

-Скажите, что мы учились рисовать сегодня?

-Какие красивые колечки у вашего дыма! Посмотрите, у одних колечки маленькие, у других больше. А куда полетит нарисованный дым? Правильно, высоко, высоко в небо. Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила: воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин .

Читайте так же:  Профиль скоростей при ламинарном течении жидкости в трубе

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин.

Конспект образовательной деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР – д.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному разви.

Тема: «Умоем куклу Дашу».Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.Задачи: -Учить играть с куклой.-Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодн.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному разви.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста.

Источник

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Домик с трубой и фокусник дым»

Татьяна Бутко
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Домик с трубой и фокусник дым»

ТЕМА: «Домик с трубой и фокусник дым».

(рисование – фантазирование с элементами аппликации)

Вид занятия: нетрадиционное, художественно-изобразительное.

Цель: Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно- выразительных средств в красивой зимней композиции.

-Учить детей рисовать дым красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие-то существа (на собаку, гнома, верблюда).

— Продолжать учить детей смешивать краски (белую, синюю) для получения голубого цвета.

— Закрепить умение рисовать гуашевыми красками.

— Закрепить способ обрывания (выщипывания) бумаги.

-Развитие психологических процессов воображения через фантазию.

— Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств с элементами аппликации (силуэт миниатюрной избушки с трубой на крыше составить из геометрических форм и наклеить ее, при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения.

-Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

-Закрепить навыки культуры поведения во время художественно – образовательной деятельности.

Наглядные: использование наглядных пособий, показ, демонстрация иллюстративных пособий.

Словесные: поисковые вопросы к детям, объяснения, напоминания, указания, поощрения, пояснения, использование художественного слова, обращение к опыту детей, самооценка деятельности детей, анализ занятия.

Словарная работа: палитра, струился.

Оборудование: Бумага тонированная (синяя, голубая, клеящие карандаши, краски гуашевые, палитры, кисти, салфетки, прямоугольники (большие 2*3; маленькие 05*1, треугольники.

Демонстрационный материал: репродукции с зимними пейзажами, маленькие «избушки» из бумаги.

Организация: дети сидят за столами. На столах материал для работы.

Предварительная работа: занятия по рисованию-фантазированию «Чудесные кляксы» в старшей группе. Рассматривание репродукций, художественных открыток с зимними пейзажами. Чтение стихотворений и загадок о зиме.

Сквозят в палисаднике темном:

Он звездой прохладной тает

План занятия

— можно ли листы бумаги назвать зимним пейзажем? Почему?. 1мин.

— каким способом изобразить снег?. 1мин.

— поиск изобразительных средств….2мин.

— обрывание нижнего края прямоугольника…6мин.

— повторное чтение стихотворения…. 1мин.

рисование фантазийных образов дыма… 12мин.

— рассказы детей о том, что задумывали и что получилось.

Самооценка при помощи карточек-значков…3мин.

— чтение шуточного стихотворения В. Шипуновой «Деревушка на опушке»…1мин.

Длительность занятия 35 мин.

Воспитатель выставляет на демонстрационную доску репродукции, картины или художественные открытки с зимними пейзажами. Проводит беседу по картинам.

-Какое время года изображено на всех этих картинах?

(на этих картинах изображена зима).

-Что нарисовано на картинах?

(на картинах нарисованы деревья в снегу, дом, из трубы идет дым, люди гуляют по улице)

(дым белого цвета; дым голубого цвета)

-Как вы думаете, от чего получается дым?

(Зимой топят печи в избах. Дрова сгорают и дым выходит из трубы).

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Домик с трубой». Его написала писательница Юнна Мориц.

Фокусник-дым,

Над нашей трубой

Вместе с трубой!

Надо картинку нарисовать.

Домик с трубой

Домик с трубой

Словарная работа: палитра, струится, пейзаж.

Воспитатель обращает внимание детей на тонированные листы бумаги,лежащие у них на столе:

-Ребята, можно ли называть эти листы бумаги зимним пейзажем? Почему?

(на этой картине нет снега, домов, людей, деревьев).

-Каким же способом нам изобразить снег?

Направляет внимание детей на поиск изобразительно-выразительных средств.

Читайте так же:  Оркестровые трудности для трубы ноты

Для решения творческой задачи воспитатель вместе с детьми обсуждает разные способы:.

-нарисовать белой гуашью;

Воспитатель предлагает детям свой способ изображения снега:

— оборвать или выщипать нижний край листа (напомнить, показать)

-по линии согнуть лист и хорошо прогладить линию сгиба пальчиками-утюжками;

Показывает 2-3 варианта миниатюрных избушек с трубой на крыше и предлагаю детям выложить и наклеить избушки на нижний край листа бумаги (под «снег», а на всем остальном пространстве мы будем изображать то, во что превратится фокусник – дым.

Тесто скалкой раскатали (4)

Воспитатель предлагает послушать еще раз стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой».

Обращает внимание на цвет дыма в стихотворении.

Читает стихотворение повторно.

-У вас на палитрах есть краски голубого цвета?

(красок такого цвета у нас нет)

Воспитатель обсуждает с детьми способы получения голубого цвета:

1 вариант: смешать белую и голубую краски.

2 вариант: размыть синюю краску водой.

(решают смешать белую и синюю краски)

Дети смешивают краски. Воспитатель помогает советом, напоминанием, поощрением,

Еще раз напоминает, что фокусник – дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом, или целым царством. Советует детям постараться изобразить фокусы – превращения так, чтобы они были похожи на задуманное существо, и в то же время оставались дымом.

Дети задумывают свой образ фокусника – дыма, определяют свой способ его изображения и приступают к созданию необычных картин.

(воспитатель помогает советом, указанием, поощрением).

В конце работы дети рассказывают друг другу, что задумывали и что получилось, оценивая себя при помощи карточек-значков (самооценка).

Воспитатель выставляет все работы на демонстрационной доске и предлагает полюбоваться необычными картинами:

-Ребята, вот мы и побывали в сказке у голубого дымка и нарисовали такие замечательные картины. Послушайте шуточное стихотворение В. Шипуновой «Деревушка на опушке».

Работа наша закончена. Всем спасибо.

«Домик». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Аппликация «Домик» Цель: формировать навыки детей по составлению изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;.

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Помощники Мойдодыра» .

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Гроздьями алеет осенняя рябина» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект ООД по рисованию красками с элементами аппликации в средней группе «Не оставляй в лесу мусор!» Конспект ООД в средней группе на тему «Не оставляй в лесу мусор!» Рисование красками с элементами аппликации Задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик» Материалы: -Модель домика из строительного материала -Квадратный лист белой бумаги для фона -Бумажные фигуры -Клей -Кисти для клея — Салфетки.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым» Конспект по рисованию (с элементами аппликации) в подготовительной группе. воспитатель Лапина А. А. Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».

Конспект занятия по рисованию тычком с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика — летнюю шубку менять на зимнюю. Приклеивать бумажный силуэт серого цвета и.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию гуашью с элементами аппликации «Букет незабудок для мамы» Конспект занятия во 2-ой младшей группе по рисованию красками (гуашью, с элементами аппликации. «Букет незабудок для мамы» Программные.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector