Разборные коники для перевозки труб своими руками

Коники для полуприцепа: что это такое и как их сделать своими руками

Безопасная перевозка труб и бревен — дело не из легких. Цилиндрический груз сложно удержать на месте стандартным креплением. Даже небольшая тряска разрушает сложенный штабель, что небезопасно как для целостности кузова, так и для всех участников дорожного движения. Поэтому зачастую для безопасности перевозки грузовик просто нагружают не до конца. Разумеется, это неэффективное использование авто — ведь тогда приходится делать больше перевозок. Чтобы решить эту проблему, были придуманы коники для полуприцепа. Рассмотрим, что это за конструкция, как она работает и как ее установить.

Что такое коники?

Коники для прицепов и полуприцепов — это конструкция, которая позволяет прочно зафиксировать цилиндрические грузы. Благодаря крепкой фиксации груза автомобиль можно наполнять хоть под завязку (не забывая о пределах его грузоподъемности, разумеется), что обеспечивает повышенную рентабельность и эффективность грузоперевозок.

Коники чаще всего выглядят как П-образная рама (перевернутая), которая не дает грузу двинуться и съехать из прицепа. Подробнее о различных формах и конструкциях коников мы поговорим чуть ниже, а пока что обойдемся таким определением — это стойки, которые мешают грузу вывалиться из кузова.

Коники надежно и без использования дополнительной фиксации удерживают большие по объему и высоте цилиндрические длинные грузы (бревна, оцилиндрованный брус, трубы и другая схожая продукция).

Обычно коники не устанавливают в единичном экземпляре, а фиксируют на кузове сразу 3–5 одинаковых по форме и размерам конструкций.

Для каких грузов используются коники?

Коники подходят для перевозки любых грузов цилиндрической формы. Наиболее часто они используются для транспортировки:

  • сортиментов (бревен);
  • хлыстов;
  • стальных труб;
  • труб из любых других материалов.

Словом, любой груз, состоящий из множества длинных товаров с сечением в форме круга, стоит дополнительно закреплять кониками.

Коники и закон

Российское законодательство не слишком-то уделяет внимание коникам. Фактически единственное требование к коникам — это ограничение по габаритам:

  • вы ширину не более 2,55 метров;
  • в высоту коники должны подходить грузоподъемности автомобиля и соответствующим требованиям к его размерам.

Материал, вес и прочие характеристики коников остаются на усмотрение владельца транспорта. Кроме того, устанавливать или не устанавливать коники — личное дело каждого водителя, и за их отсутствие штрафовать не будут. Количество коников на транспорте тоже не ограничивается — можно установить и одну конструкцию, и десять.

По закону “покупные” коники для прицепа и конструкции, сделанные своими руками, полностью равны. Сотрудник ДПС не сможет вас оштрафовать за то, что коники были смастерены самостоятельно. А вот за несоответствие габаритам или грузоподъемности — может.

Типы коников

Коники различают по виду монтажа и по форме.

По типу монтажа

По типу монтажа коники бывают:

  • врезными – основой для их крепления служит несущая рама кузова. Пол при этом настилают поверх всех конструкционных элементов для получения совершенно ровной поверхности;
  • накладными – их монтируют непосредственно в стандартный прицеп или полуприцеп и закрепляют при помощи скоб, хомутов, болтов. При таком способе установки на полу образуются небольшие порожки между вертикальными элементами.

Если ваш груз нуждается в ровной поверхности пола кузова, используйте врезные коники. В остальных случаях рациональнее пользоваться накладными.

По форме

Как вы уже могли прочитать выше, большинство коников представляют собой перевернутую букву П. Это универсальный и простейший вариант — цельная конструкция, отвечающая требованиям большинства видов перевозок. Обычно она жестко зафиксирована. Одна из модификаций стандартных П-образных коников — это раздвижные, или разборные коники на полуприцеп. Они представляют собой две Г-образные конструкции, которые можно раздвинуть, изменив ширину прицепа. Таким образом, раздвижные коники можно использовать на разных прицепах и полуприцепах. С другой стороны, такая конструкция позволяет ограничить объем кузова, если того требует груз.

Читайте так же:  Кабины физиотерапевтические с каркасом из никелированных труб

Распашные коники встречаются редко, но они значительно упрощают погрузку и разгрузку товара. Распашные коники обладают откидывающимися верхними балками.

Поворотные коники сделать довольно трудно, поэтому их обычно заказывают в магазинах, а не делают самостоятельно. Такие коники оснащены поворотным механизмом, который позволяет им разворачиваться по горизонтали, распределяя нагрузку наиболее адекватным образом. Поворотные коники помогают крупному транспорту оставаться маневренным и безопасным.

Наиболее часто поворотные коники встречаются на прицепах-роспусках, которые используются для доставки необработанного лесоматериала.

Зажимные коники для полуприцепа — самые сложные в изготовлении. В их конструкцию входят гидроцилиндры, которые дополнительно фиксируют груз по бокам. Это самый дорогой, но и самый надежный вид коников.

Как сделать коники своими руками — простая пошаговая инструкция

Как вы уже поняли, стандартные коники — это очень простая конструкция. Поэтому вовсе не обязательно покупать готовые коники — можно сделать их своими руками.

Самый простой вариант П-образных коников можно сделать из швеллера 10 или 12 мм. Если швеллера нет под рукой, можно воспользоваться любым другим стальным прокатом — например, профильной трубой.

  1. Швеллер сваривают в форме продолговатой коробочки.
  2. Из этих “коробочек” вырезают три детали — одну перемычку по ширине кузова и две вертикальные детали одинаковой длины. Требования закона к высоте коников были указаны выше.
  3. Детали сваривают между собой под прямыми углами.
  4. Затем нижние углы “раскосынивают”, накрепко фиксируя их на кузове с помощью уголков.
  5. Сверху прожигают дырки для стяжек.

В итоге получается легкая, но достаточно прочная конструкция.

Как правильно установить коники на полуприцеп

Точная инструкция по установке коников зависит от конкретной модели этой конструкции и кузова. Так, коники для полуприцепа “Шмитц” подходят для кузовов этого же производителя — у них есть соответствующие отверстия для закрепления. В полу самого кузова тоже есть отверстия, где и можно закрепить вставные стержни, на которые далее фиксируются коники. Стойки должны быть хорошо закреплены соответствующими крепежными деталями.

В ходе установки коников важно обращать внимание на прочность конструкции. Обязательно затягивайте все крепежные элементы на максимум. Если вы покупаете готовые коники, четко следуйте инструкции производителя. Если же вы делаете коники самостоятельно, то и крепеж придется соорудить своими усилиями. Обычно для этого используют металлические уголки и шурупы для высоких нагрузок.

Дополнительные элементы для коников

Хотя коники сами по себе способны достаточно надежно закрепить груз для полуприцепа, их можно дополнительно оснастить страховочным стальным тросом или канатом. После плотного обжатия штабеля груза канат фиксируется в оптимальном положении при помощи специальных замковых механизмов. Соединение стоек тросами позволяет предотвратить их поломку при возникновении крена в ходе движения за счет равномерного распределения возникающих нагрузок.

Заключение

Установка коников на полуприцеп — это простой, но при этом эффективный способ повысить вместимость грузовика, если вы перевозите цилиндрическую продукцию. Благодаря коникам можно загружать кузов на максимум грузоподъемности авто.

Источник

Коники для полуприцепов

Чтобы выполнять транспортировку длинного негабаритного груза: труб, бревен, леса, строительного оборудования или материалов, необходимо использовать специаль-ные прицепные устройства.

Они должны иметь соответствующие параметры и мощность, а также специальные приспособления, имеющие название – коники на полуприцепе. Приспособление намного упрощает транспортировку габаритных грузов, делая ее безопасной.

Что такое коники

Так называются элементы крепежа, помогающие прочно закрепить внутри бортового прицепа длинные предметы цилиндрической формы. Это дает возможность безопасной транспортировки любого груза, предотвращая перекатывание его во время движения автомобиля.

Что такое конники на фурах, фото которых есть в сети, – узнать легко.

Общая характеристика

По виду коники для полуприцепа напоминают русскую букву «П», только перевернутую вверх ногами. Существуют варианты и другой формы, напоминающие две буквы «Г».

Устройство имеет много преимуществ:

  • увеличивает высоту и жесткость бортов;
  • существенно повышает вместительность транспорта;
  • улучшает устойчивые качества прицепа;
  • обеспечивает безопасность транспортировки груза при движении по проселочным дорогам.

Особенности конструкции

Коник имеет очень простую конструкцию. Это вертикальные стальные стойки, которые монтируются с обеих сторон кузова автомобиля.

Для повышения безопасности транспортировки можно использовать несколько коников одновременно. Это зависит от размера кузова и количества перевозимого груза.

Компании предлагают изготовление коников для различных моделей полуприцепов с внутренней и наружной установкой. Перечень разработчиков представляет Блог о перевозках.

Читайте так же:  Каркас для мойки из профильной трубы

Классификация

Существует несколько видов коников, это обусловлено конструктивными особенностями и способом монтажа.

По типу конструкции

Нераздвижные с жестким креплением — это самое простое стаканное приспособле-ние, предназначено для транспортировки любых грузов. В народе его называют «рожками», поскольку устройство напоминает перевернутую букву «П». Грузовой полуприцеп с кониками может безопасно перевезти любой груз на большое расстояние.

Распашные коники — удобный механизм, который распахивается в обе стороны, значительно упрощая загрузку/выгрузку груза. На вид этот механизм похож на огромную механизированную руку.

Важно! Схема монтажа распашного устройства должна строго соблюдаться. От этого зависит качество закрепления грузов в полуприцепе.

Правильный монтаж своего разборного механизма можно посмотреть на видео. Но лучше устанавливать конструкцию с помощью специалистов, которые знают все особенности технологии.

Раздвижные конструкции — устройство представляет собой Г-образную конструкцию, оснащенную специальными отверстиями для закрепления груза.

Это дает возможность изменять длину вылета. При монтаже Г-образных коников необходимо обязательно учитывать расстояние между двумя стойками.

Законодательство строго регламентирует этот параметр, гарантирующий максимальную безопасность при транспортировке.

Поворотные устройства — конструкция имеет специальный поворотный механизм. Во время движения и маневрирования транспорта по трассе этот механизм равномерно распределяет нагрузку, повышая устойчивость перевозимого груза. Устройство часто используется для транспортировки бревен.

Зажимные коники — конструкция оснащена гидроцилиндрами, обеспечивающими максимально прочный шторный зажим груза.

По способу монтажа

В зависимости от способа монтажа, коники можно разделить на врезные и накладные.

Врезные устройства расположены под днищем полуприцепа, вмонтированы непосредственно в транспортную раму. Это облегчает процесс загрузки/выгрузки труб, деревьев с кроной и пр., поскольку нет никаких препятствий.

Накладные коники монтируются прямо в кузове, создавая конструкцию, которая статична и прочно удерживается на своем месте.

К сведению! Это создает трудности при работе манипулятора по загрузке габаритного груза в полуприцеп «Шмитц».

Дополнительные элементы

Довольно часто для повышения надежности транспортировки груза коники могут быть оснащены вспомогательным оборудованием.

К таким сопутствующим элементам, предотвращающим во время движения разрыв одной из стоек, можно отнести:

  • стяжные комплекты;
  • обрешетку (монтируется между стойками);
  • крепежные петли;
  • упоры для прицепной техники;
  • фитинги для контейнеров.

Как сделать коники своими руками

Отдельно купить коники в России непросто.

В частности производством подобных крепежных деталей занимаются некоторые автозаводы, которые способны изготовить коники любого типа (в том числе стакан-ного) по имеющимся у них схемам качественно и в срок.

Однако можно попробовать сделать стойки самому. В интернете легко найти фото и видео «самоделкиных», которые своими руками пытаются соорудить конструкцию для надежной транспортировки грузов.

Самый простой свой вариант коников – из швеллера 10 или 12 мм, предварительно сваренного в коробочку. Детали (низ и боковые стойки) нужного размера свариваются между собой, далее углы снизу необходимо «раскосынить».

Наверху прожигаются дырки для стяжек. Такие приспособления получаются достаточно легкими и прочными. Подобные 4 коника легко помогут перевезти срубленный лес с еще неубранной пышной кроной.

Кстати, они также станут хорошим дополнением к шторному полуприцепу. Однако сделать конструкции самостоятельно можно не для всех. Например, полуприцеп schmitz s01 имеет особое строение, затрудняющее процесс изготовления.

Установка коников на полуприцеп

Особого внимания требует установка крепежного приспособления на ТС, так как процесс трудоемкий и требует определенных знаний и навыков.

Производитель «Шмитц», однако, учел необходимость данной манипуляции и предусмотрел отверстия в полу полуприцепа, куда впоследствии и монтируются вставные стержни. Далее стойки должны быть хорошо закреплены соответствующими крепежными деталями.

Нюансы эксплуатации

При установке описываемого приспособления габаритная ширина ТС не может превышать показатель в 2,55 м, разрешенная высота – до 4 м, допустимая длина варьируется от 4,9 м до 6,1 м.

Где можно купить и цена приспособления

Сегодня многие автозаводы и предприятия, занимающиеся металлопрокатом, предлагают коники различных типов. Цены на изделия варьируются – новое приспособление можно купить в пределах 120 000 рублей за комплект. С рук их могут продавать значительно дешевле – до 25 000 рублей.

Полуприцеп с кониками, безусловно, имеет ряд преимуществ – вместительность кузова увеличивается, борта становятся выше и жестче, достигается устойчивость груза. Однако эксплуатировать полуприцепы марки НефАЗ и других известных брендов по надстройкам следует исходя из существующих правил, чтобы избежать серьезных ДТП при транспортировке сложных грузов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector