Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости нексия

Замена патрубков системы охлаждения Дэу Нексия

Автомобиль Daewoo Nexia оснащается весьма и весьма надежной системой охлаждения двигателя. Штатных патрубков охлаждающего контура хватает на весь период гарантийного обслуживания авто. В некоторых случаях патрубки системы охлаждения Дэу Нексия доживают до капитального ремонта двигателя.

Автор видео наглядно показал, как заменить патрубки центрального радиатора охлаждающего контура. Замена патрубков произведена параллельно с заменой самого радиатора.

Износ патрубков центрального радиатора Daewoo Nexia ведет к разгерметизации циркуляционного контура. Порыв патрубка охлаждения на радиаторе сложно не заметить . Если патрубок прорвался в ходе езды, то из-под капота должен пойти густой пар. Парующий капот – это сигнал для экстренной остановки. Ведь езда с разгерметизированной системой охлаждения двигателя ведет к быстрому перегреву мотора, что в свою очередь может обернуться серьезной поломкой ДВС.

Опытные мастера регулярно контролируют техсостояние патрубков на центральном радиаторе Дэу Нексия. Основными признаками износа патрубков системы охлаждения можно считать:

  1. Вздутие
  2. Разрушение оплетки
  3. Следы порезов
  4. и пр.

Лучше не рисковать и не ездить с патрубками системы охлаждения, которые имеют следы износа. Специалисты рекомендуют производить замену патрубков центрального радиатора каждые 150 000 – 200 000 (км) пробега. Или же патрубки следует менять в ходе замены радиатора либо в процессе капремонта двигателя.

Пошаговая инструкция, как заменить патрубки центрального радиатора Daewoo Nexia

Любое вмешательство в систему охлаждения двигателя должно осуществляться на полностью остывшем моторе. Ведь горячая ОЖ может оставить на коже серьезные ожоги . Нужно учесть и тот момент, что при спуске горячего антифриза произойдет резкое охлаждение циркуляционного контура ДВС. Металлические поверхности системы циркуляции охлаждающей жидкости могут покрыться микротрещинами, что заметно сократит время службы силового агрегата.

Перед непосредственной заменой патрубков центрального радиатора Дэу Нексия необходимо слить антифриз.

Как слить охлаждающую жидкость

  • Откручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ. Как понятно, необходимо предварительно дождаться, когда двигатель остынет.

  • Сливаем охлаждающую жидкость. В правом нижнем углу радиатора есть сливное отверстие. Для слива ОЖ необходимо открутить вентиль. Не забудьте предварительно подставить под слив емкость для сбора отработанного антифриза.

Как снять старые патрубки радиатора

Центральный радиатор Daewoo Nexia имеет 2 патрубка: нижний и верхний. Параллельно с патрубками есть смысл заменить и крепежные хомуты. Старые хомуты лучше не использовать, так как их затяжка может заметно прослабиться, что не позволит качественно закрепить патрубки.

  • Отсоединяем верхний патрубок радиатора. Он крепится самозажимными хомутами. Чтобы отсоединить патрубок, необходимо сместить хомуты к центру патрубка. Усики каждого из хомутов необходимо сжать плоскогубцами.

  • Готовим новый верхний патрубок. Необходимо одеть новые хомуты на новый шланг.

  • Устанавливаем на место новый верхний патрубок. Обратите внимание, новый шланг может одеваться на штуцеры с большим натягом . Это же касается и новых хомутов. Для быстрой и легкой установки патрубков необходима большая сноровка. Допускается сажать патрубки на мыльный раствор. Но что касается смазки, по типу Литола, ее использовать не стоит.

  • Меняем нижний патрубок радиатора. Он снимается и устанавливается по такой же схеме, как и верхний.

Обязательно заправьте циркуляционный контур охлаждающей жидкости новым антифризом . Затем следует завести двигатель и проконтролировать герметичность соединений патрубков, которые подвергались замене.

Материалы и инструмент

  1. Плоскогубцы
  2. Ветошь
  3. Емкость для слива отработки
  4. Новый антифриз

Нужны будут и новые патрубки радиатора Дэу Нексия. Артикульные номера патрубков: GM 96180322 (верхний) и GM96144555 (нижний). Дополнительно мастеру потребуются и новые хомуты. Артикульный номер новых хомутов: 94530096.

Дополнительная информация

Помимо патрубков радиатора система охлаждения Daewoo Nexia использует и многие другие шланги. Всего в циркуляционном контуре охлаждения двигателя 8 шлангов. Комплексное обслуживание системы циркуляции может обходиться недешево.

К некоторым из шлангов системы циркуляции охлаждающего контура можно подобраться только снизу. Для этого Дэу Нексию нужно загонять на смотровую яму или эстакаду.

Замена патрубков требует от мастера хоть небольшого опыта работы со шлангами и штуцерами. Дело в том, что подводка патрубков сделана откровенно хаотично. Добираться до некоторых соединений приходится с большим трудом, выкручиваясь буквально узлом.

Обратите внимание, оригинальные шланги производства General Motors стоят практически вдвое дороже сертифицированных аналогов . Это при условии идентичных эксплуатационных характеристик. Многие мастера принципиально используют патрубки подешевле. Для чего переплачивать «за бренд», когда в автомагазинах полно таких же по качеству шлангов, но без маркировки GM.

Читайте так же:  Усилие вдавливания прутка при сварке труб

Источник

Система охлаждения Daewoo Nexia N150

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения. В расширительный бачок также вытесняется воздух при заправке системы жидкостью. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенку расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхним патрубкам бачка подсоединены пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, и шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.

Система охлаждения двигателя F16D3:
1 — пароотводящий шланг; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — электровентилятор; 4 — радиатор системы охлаждения; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — подводящий шланг радиатора отопителя; 8 — отводящий шланг радиатора отопителя; 9 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 10 — наливной шланг; 11 — расширительный бачок; 12 — подводящая труба насоса системы охлаждения

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ. Состоит из корпуса с крыльчаткой и зубчатого шкива. На двигателе F16D3 жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор.

Узлы системы охлаждения двигателя A15SMS (вид двигателя сзади):
1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга радиатора отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга радиатора отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к насосу. В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу. На двигателе A15SMS жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг (надетый на патрубок впускного трубопровода) попадает в тройник и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу — малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя (F16D3 или A15SMS), при температуре жидкости (87±2)°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок головки блока цилиндров и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для слива охлаждающей жидкости предназначено сливное отверстие, закрытое пробкой. Электровентилятор системы охлаждения включается по сигналу электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Читайте так же:  Трубы под стойки лестницы

При температуре охлаждающей жидкости выше 90 °С или при включении кондиционера (независимо от температуры охлаждающей жидкости) ЭБУ через реле низкой скорости включает вентилятор на низкую скорость вращения. В цепи включения низкой скорости вентилятора после реле введен дополнительный резистор, установленный в блоке резисторов. При температуре охлаждающей жидкости выше 105 °С или достижении определенного давления хладагента на выходе из компрессора кондиционера, а также в зависимости от скорости движения автомобиля ЭБУ через реле высокой скорости включает вентилятор на высокую скорость вращения.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Источник

патрубок водяного насоса.

Опции темы
Отображение

патрубок водяного насоса.

Сегодня при посещении эстакады после снятия защиты обнаружил что, из отводящего шланга водяного насоса (№28 на рис.). думал что шланг лопнул но пытаясь удостоверится в это шланг сдвинул вместе патрубком водяного насоса(№26 на рис.)

ПОМОГИТЕ КАК ЭТО МОЖНО ИСПРАВИТЬ САМОМУ .

Да лучше сразу менять водяной насос. ПОставь kortex не оригинал, их достать не сложно и по цене очень приемлемые. Работают не хуже оригиналов.

а какое отношение помпа имеет к шлангам?

данное изделие называется «штуцер патрубка водяного насоса»
на дилере сказали «он сгнил в результате использования воды в системе охлаждения»

на Кореане срок ожидания 30 дней стоимость 300 руб. / замена данного изделия насчитали 5200 предварительно
exist 15 дней ожидания стоит 200 руб.
нашел у одного дилера в наличии за 105 руб.
поменял сам, хоть и страшно было, заодно махнул ремень и ролик.
повезло что в блоке ничего не отсталось сняли навесное (гена с кронштейном, кронштейн впускного,шланг) и аккуратно его туда (обратная сторона помпы) забили

Последний раз редактировалось РустамСПб; 05.03.2014 в 18:37 .

ну сгнил он не из-за воды а изза тосола, причем некачественного

возможно!
машинку брал б/у ,систему промывал и заливал антифриз хороший

Я тоже его ищу- не могу найти- у меня он диаметром 20 мм , а присылают уже 3-ий раз 30 мм
Какой был у Вас и где конкретно брали?

Я приобрел этот патрубок у дилера: Nord-auto, Официальный Дилер Uz-daewoo
Воздухоплавательная ул., 19, г. Санкт-Петербург,
Можно попробовать заказать по вин-коду авто

Четыре года молчит тема — вот и мой патрубок сгнил. Пробег 240тыс., тосол не лил — только антифриз типа Аляска или Сибирь — зеленый. Первый раз менял помпу на 115тыс.км. вместе с ГРМ, поэтому решил — пора. Впускной коллектор не снимал, запрессовал новый патрубок с помощью болта М12 и двух больших шайб при снятой помпе, вращая гайку со стороны отсутствующей помпы. У меня диаметр отверстия под патрубок в чугунине блока 29.7мм., диаметр шейки патрубка 29.9мм. С помощью дрели и шкурки сделал «заход» на конце патрубка, смазал герметиком для лучшего скольжения, запрессовал до буртика-утолщения, на патрубке складок металла не появилось. Новая помпа с пластмассовой крыльчаткой, старая была металлическая и лопатки на ней сильно истончились — думаю она не пережила бы новый ремень, хотя подшипник в хорошем состоянии. Не спешим заливать антифриз — поворотом помпы регулируется натяжение нового ремня: сначала надо закрутить три винта помпы не затягивая (чтобы помпа вращалась без люфта). Насос гидроусилителя руля не снимал, выкрутил только два винта крепления и оставил на шлангах. Нижнюю пластмассовую крышку ГРМ отвернул и оставил болтаться — появился хороший доступ к винтам помпы. Большого ключа для вращения под рукой не оказалось — настраивал натяжение с помощью молотка и алюминиего стержня. Собрал, залил антифриз и поехал докручивать третью сотню.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector