Подмотка для паровых труб

Подмотка для паровых труб

Паропровод относится к той категории трубопроводов, где разъемных соединений стараются избегать. Для абсолютной герметизации системы трубы соединяют сварным методом. Однако не всегда такой подход возможен. Во-первых, разъемные соединения допустимы в отдельно взятом проекте. Чаще всего это проекты паропроводов низкого давления. Во-вторых, разъемные соединения разрешены в местах установки запорной и регулирующей арматуры, измерительного и контрольного оборудования.

Поговорим сегодня о герметизации паропровода, штатных и альтернативных герметиках, а также о самой процедуре герметизации и запуска системы.

Какие герметики подходят для работы в системе паропровода?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Все субъективно и зависит от характеристик конкретного трубопровода, места его установки и сферы применения. Для начала отметим, что паропровод допускает два вида разъемных соединений: фланцевое и (реже) резьбовое.

С помощью резьбового соединения трубопровод пара оснащают арматурой, измерительными приборами, устройствами слива конденсата и т.д. Для уплотнения резьбовых соединений паропровода используют:

  1. Лен
  2. ФУМ-ленту
  3. Уплотнительные нити
  4. Силиконовые герметики
  5. Анаэробные гели

Выбор герметика определяет характеристика трубопровода и транспортируемой среды, а еще — что нельзя сбрасывать со счетов — банальная привычка работать с одним и тем же материалом.

Практика применения льна и ФУМ-ленты для паропровода показывает, что об эффективной герметизации в этом случае можно только мечтать. Вот лишь небольшой список проблем, возникающих при использовании традиционных уплотнителей: выгорание льна, частая разборка соединения, утечка пара и, как следствие, проведение аварийных ремонтных работ, неустойчивость на резьбе льна и ФУМа, невозможность юстировки.

Лен и ФУМ можно качественно нанести на резьбу и скрутить долговечное соединение, но только в двух случаях: имея большой опыт работы с этими уплотнениями и использование дополнительных герметиков в виде пасты или пропитки, которые усиливают действие стандартных герметизирующих материалов.

Современные герметики — нити и гели — отличаются простотой нанесения и монтажа, мгновенной герметизацией и адаптивностью под изменения характеристик среды внутри резьбы. Это значит, что такие герметики не боятся повышения температур и давления, вибрации, механических повреждений. Полимерная нить при скручивании не съезжает и не рвется, допускает юстировку и не требует серьезных навыков для работы с ней. Анаэробный гель равномерно покрывает всю поверхность резьбы, а при скрутке образует прочнейший полимер, который защищает от протечек и коррозии.

Выбирают герметики по следующим параметрам:

  • Температура пара
  • Допустимое давление внутри трубопровода
  • Температура окружающей среды
  • Материал труб и резьбы
  • Агрессивность среды

Многие современные герметики, их называют еще герметизирующими композициями, справляются с задачей ремонта паропровода в аварийных ситуациях, причем без отключения системы. Герметизирующий состав вводят в место утечки пара, заранее «отрезав» участок. Для этого в процессе проектирования паропровода предусматривают механизмы, способные отключить определенную часть трубопровода, не останавливая его работу.

Чтобы герметик был допущен к паропроводу, необходимо обоснование. А именно:

  • Сопроводительная документация на материал
  • Сертификаты и разрешительные документы
  • Внесение герметика в проект паропровода и спецификацию материалов
  • Обучение персонала работе с ним
  • Проведение тестовых операций на нескольких участках трубопровода

Фланцевые соединения более востребованы среди магистральных и внутренних паропроводов. Для герметизации фланцев предусмотрены прокладки и набивки. Строгие требования предъявляют и к самим деталям фланцев.

  1. Фланцы для паропровода поставляют с обязательной маркировкой, где указана информация об изготовителе, материале, технических условиях применения, эксплуатационных характеристиках.
  2. Фланцы должны быть без видимых дефектов: заусенцев, сколов, царапин, раковин.
  3. Поставляют фланцы и крепеж в индивидуальной упаковке — так, чтобы шпильки или болты не поцарапали поверхность детали

Для уплотнения фланцевого соединения трубопровода допустимы прокладки из:

– Паронита
– Металла
– Резины или мягкого картона

Паронитные прокладки выбирают толщиной 3-5 мм. Перед уплотнением проверяют качество прокладок — внешний вид и гибкость материала. Прокладку сгибают, при этом она должна оставаться целой — не трескаться, не расслаиваться, не ломаться. Укладывают прокладку на герметизируемую поверхность, заранее смочив ее в горячей воде.

Металлические прокладки для паропровода изготавливают из стали марки 1Х18Н10Т или 1Х18Н9Т. Согласно Правилам монтажа паропровода, металлические прокладки доставляют вместе с трубами, подбирая ту марку стали, которая будет соответствовать характеристикам труб и фланцев. Необходимо внимательно осматривать металлическую прокладку, она должна быть без дефектов — ровной и гладкой.

Для паропроводов с рабочей температурой до 450 °C разрешены спирально-навитые прокладки. Они выполнены из стали в форме ленты, закрученной спиралью, где в витках размещен паронит или асбестовая бумага.

Мягкие или металлические прокладки относятся к штатным уплотнительным материалам для паропроводов. Фланцевые соединения можно уплотнять альтернативными герметиками — теми же анаэробными гелями, к примеру, подбирая продукт под требования конкретной системы. В линейке анаэробных уплотнителей фланцевое соединение можно уплотнять универсальным гелем «СтопМастер Гель». Он работает при температуре от -60 до +150°C, допускает нагрев до 200 °C, выдерживает давление свыше 40 атмосфер, защищает резьбу от коррозии, устойчив к ударам.

Запуск паропровода

После монтажа и герметизации наступает один из самых ответственных этапов — проверка и запуск системы.

Чтобы выявить слабые места трубопровода, проверить качество разъемных и сварных соединений, крепеж арматуры и оборудования, а главное — обнаружить и устранить утечки, проводится гидравлическое испытание. Осуществляется оно с помощью насосной установки, которая нагнетает воду в трубопровод под рабочим давлением. В момент проверки все слабые места дают о себе знать — их фиксируют, а по итогу испытания проводят ремонтные и/или демонтажные работы.

Читайте так же:  Как согнуть трубу в inventor

Дополнительная проверка соединений проводится методом ультразвука и просвечиванием.

Следующие этапы подготовки паропровода к запуску:

  • Химическая очистка для растворения продуктов коррозии и защиты внутренней поверхности трубопровода от окисления
  • Промывка и продувка
  • Ревизия арматуры

Ищите герметики для паропровода? Полимерная нить «Рекорд» и анаэробный герметик «СтопМастер Гель» решат задачу уплотнения соединений любой сложности. Подходят для резьбы и фланцев. Универсальны, удобны в нанесении. Гарантия защиты от протечек — более 20 лет на каждое соединение.

Источник

Герметизация резьбовых соединений. Какой материал лучше?

Уплотнителей для соединения труб появилось великое множество. Чем только не подматывают резьбы или стыки и каждый мастер хвалит то, что ему по душе. Мы собрали для Вас основные виды уплотнителей и предлагаем Вам разобраться, в каких случаях какой герметик лучше использовать для герметизации резьбовых соединений.

Основные разновидности уплотнителей для труб

Из всего арсенала можно выделить следующие:

Вопрос «какой уплотнитель для труб лучше, а какой хуже?» – неправильный. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, его нужно поставить несколько иначе: «Какой вид герметизации резьбовых соединений стоит применять в конкретных условиях?»

Начнем с того, какой герметик не следует применять для резьбовых соединениях:

  • Силикон (хорош для фланцевых соединений);
  • Корабельный сурик;
  • Белила, различного рода краски.

Итак, осталось 4 вида материала:

Уплотнитель лен

Лен для подмотки резьбовых соединений

Применять лен в качестве подмотки для труб можно на всех металлических деталях: латунных, чугунных, стальных. С ограничением лен можно применять там, где металлическая резьба впаяна в пластиковую резьбу. Плохим вариантом будет использовать лен на полностью пластмассовых деталях. При герметизации резьбовых соединений, где уплотнителем является лен, требуется большой момент затяжки. Этот момент иногда может превышать возможности пластмассовых деталей, из-за чего возможно сорвать саму резьбу.

Сантехническая нить

Герметизация резьбы сантехнической нитью

Сантехническая нить – замечательная подмотка для труб с одним недостатком в виде высокой цены. Ее невозможно порвать руками, она годится для герметизации всех резьбовых соединений (даже для тех, которые имеют рваную поверхность после плохого инструмента для нарезания резьбы). Что касается пластиковых деталей, то момент затяжки при применении нитей требуется не такой, как при применении льна. Сантехническая нить может применяться для всех деталей.

Анаэробный герметик

Анаэробный герметик безусловно годится для подмотки герметизации всех пластиковых резьбовых соединений, для латунных, для чугунных, изготовленных фабричным способом, но на деталях стальных есть одна особенность.

Когда изготовляется резьба в стальной детали, то используются разного рода смазки, которые попадают на резьбу. При нанесении клея, он, попав на жирное место, задерживается на нем. Этого можно не заметить. После того, как муфту начнут заворачивать, может образоваться канал, по которому жидкость потом будет выходить наружу.

Не всегда на объекте есть возможность для того, чтобы удалить жировые загрязнения с поверхности резьбы. Поэтому клей-герметик, как уплотнитель для стальных резьб и деталей применять не рекомендуются, так как есть лен и нитка.

При использовании герметика обращайте внимание на то, какой клей-герметик вам достался. Некоторые сорта требуют нагрева при разборке соединения . Представьте себе металлическое соединение с металлической муфтой, после которой начинается пластиковая труба. Чтобы его разобрать, нужно сначала нагреть (явно больше 100 градусов). Для металлической части это никакого значения не имеет, но пластиковая труба может после быть испорчена. Поэтому смотрите какого рода резьбовые соединения Вы уплотняете герметиком!

Фум-лента

ёВ качестве уплотнителя для труб фум-лента не вызывает доверия. Но ленту вполне можно использовать на дачном участке, в огороде, так как нет ничего страшного в том, что что-то будет подтекать.

Как уплотнять соединение льном?

При герметизации резьбовых соединений нужно быть очень аккуратным. Аккуратность – залог того, что ничего не потечет. При работе потребуется специальная паста, без которой обойтись нельзя. Она может наноситься на резьбу сразу или уже на намотанный лен.

Паста пачкает руки. Вытирать их не очень приятно. Поэтому существует лайфхак — монтажник сначала садится, наматывает лен на резьбовое соединение, проверяет качество намотки (все должно быть ровно) и после этого пользуется пастой, выполняя сразу десяток соединений. Соединение должно быть без торчащих волосков, первые два витка остаются свободными, чтобы можно было без опасений накручивать муфту на наружную резьбу. И к концу резьбы образуется валик или утолщение.

Все уплотнение происходит на двух последних нитках. Они не до конца прорезанные, более мелкие, чем остальные витки. На них происходит уплотнение с заклеиванием уплотняющего материала между двумя деталями.

Как подматывать ниткой?

Если резьба гладкая, то используется ключ для нанесения насечек. Резьба наматывается, начиная с третьего витка. После этого резьба должна иметь свободные первые два витка, так же как со льном, и уплотнение на последних двух витках. Если все сделали правильно, герметизация резьбовых соединений будет идеальной.

Как наносить клей-герметик?

Сразу на множество соединений, как со льном, герметик нанести не получится. Клей наносится на резьбу непосредственно перед соединением «колбаской», которая потом хорошо размазывается по всей резьбе. Это нужно для того, чтобы не появились пустые места, через которые потом может просочиться вода.

Резьба должна проверяться после герметизации соединения. Поэтому герметик используется довольно редко, в самых необходимых случаях. Например, когда нужно соединить пластиковую деталь с металлической, лучше клея ничего придумать нельзя.

Производитель рекомендует наносить герметик только на одну деталь, однако опыт говорит обратное. Если Вы делаете герметизацию резьбового соединения, к которому будет трудно подобраться, то хорошо нанесите клей пальцем на муфту и резьбу, чтобы нигде не было непрокрашенных мест. Он имеет синий или красный цвет, это хорошо видно. Надо, чтобы все ручьи были заполнены и тогда детали можно соединять. Для деталей стальных в качестве уплотнителя для труб клей лучше не применять.

Читайте так же:  Отводы электросварные для полиэтиленовых труб

Если Вы профессионал, то у вас в чемодане должно быть обязательно 3 вида уплотнителей для труб:

Если Вы непрофессионал, а хотите что-то сделать для себя, то у Вас будет выбор между льном и нитью. Скорее всего клей совсем не понадобится. Вы можете упражняться со льном или с ниткой, если не хотите тратить много времени и сил.

Источник

Чем, на мой взгляд, лучше всего уплотнять резьбовые соединения: личный опыт сантехника

Я работаю сантехником, занимаюсь монтажом систем отопления, водопровода и канализации, для уплотнения резьбовых соединений перепробовал множество материалов и хотел бы поделиться своим мнением о некоторых из них, надеюсь эта информация будет вам полезна!

Сегодня расскажу о распространенных материалах для уплотнения, таких как лента фум, сантехнический лён и нить Tangit Uni-Lock и ей подобные.

Лента фум

Начну с ленты фум, это наверное самый распространённый уплотнительный материал! Обычно использую её для герметизация резьбовых соединений небольшого диаметра 3/4, 1/2 и меньше и почти всегда для пластиковых резьб. Лента бывает разной толщины, от 0,075 до 0,2 мм и больше, ширина тоже разная. Для работы я использую толстую ленту, делаю 3-4 витка на резьбу, диаметр которых указан выше.

Не опытному мастеру работать с лентой сложнее всего и сколько нужно наматывать, вам точно ни кто не скажет, так как для этого нужно писать целую статью! Именно поэтому я стараюсь с ней меньше работать, так как соединения уплотнённые лентой, чаще всего текут, достаточно немного не домотать или перемотать и все, проблем не избежать. Я использую один тип ленты, знаю точно сколько нужно намотать и течи возникают очень редко, обычно покупаю ленту без корпуса, на фото ниже можете посмотреть какую. Если опыта у вас мало, то перед использованием советую потренироваться!

Несколько советов по работе с лентой:

  • Наматывать нужно только по ходу резьбы (на затягивание) если наматывать против, то она у вас просто сползёт и соединение потечёт однозначно!
  • Обязательно наматывайте с небольшим усилием, что бы лента проваливалась в резьбу и немного тянулась!
  • Я рекомендую делать последний виток чуть выше резьбы, в нахлест, такой приём поможет избежать сползания ленты!
  • Не нужно наматывать слишком много, некоторые думаю что это наоборот лучше, будьте уверены, лента обязательно сползёт! Наматывать слишком мало, тоже не рекомендуется!

Огромный минус ленты фум это то, что резьбовые соединения уплотнённые ей, не поддаются юстировки, это значит, что если вам понадобится например немного открутить кран, что бы выровнять его, то соединение обязательно потечет!

Уплотнительная нить

Если мне не изменяет память, то на прилавках в магазине сантехники (по крайней мере в нашей станице) появилась она лет 7-8 назад, поправьте меня в комментариях, если ошибаюсь. Это был Tangit Uni-Lock от компании Henkel. Все начали активно покупать её, прошла такая хвалебная реклама, всем очень нравилось, но спустя время люди начали делать ремонты, менять водопровод, отопления и прочие приборы.

Мы столкнусь с очень неприятной проблемой, особенно на больших диаметрах резьб, соединения было либо очень сложно открутить, либо просто невозможно, приходилось ацетиленовой горелкой выжигать нить! А всё потому, что нить почти ни чем не смазана, то есть метал начал ржаветь, так как она впитывала влагу и мне кажется, пропускала кислород, потому что другого объяснения я не нахожу. Резьбы были просто в ужасном состоянии, больше я её не использую. Соглашусь с тем, что ей очень удобно паковать и соединения получаются надёжными и не текут, хотя тоже нужно тренироваться! Могу посоветовать дополнительно смазывать её герметиком или сантехнической пастой.

Сантехнический лён

Это мой самый любимый уплотнительный материал, которым я пользуюсь постоянно и если всё делать правильно, то соединения получаются надёжными и очень редко протекают! Некоторые мотают лён не используя смазки или герметик, это огромная ошибка, так как этот материал очень хорошо впитывает влагу и пропускает кислород, в следствии чего, он начинает преть и гнить. Это приводит к протечкам и коррозии металла, соединения уплотнённые таким способом быстро приходят в негодность, а так же, как и в примере с нитью, возникают сложности при распаковки!

Поэтому всегда используете лён с применением специальных смазок или силиконового герметика! Многие по старинки смазывают лён краской и когда я встречаю такие соединения, берусь за голову, потому что без ацетиленовой горелки, распаковать их просто невозможно!

Самый главный плюс этого материала в том, что соединения уплотнённые льном, очень легко поддаются юстировки, например вы запаковали кран и он стал не ровно, вы всегда можете выкрутить его на пол оборота и соединение не потечёт! На мой взгляд, это самый лучший уплотнительный материал, которым я чаще всего пользуюсь и в 99% случаев проблем не возникает! По поводу уплотнения льном я напишу статью и всё подробно расскажу, так как это отдельная тема для обсуждения! На этом всё, пишите комментарии, надеюсь статья была вам полезна! Поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь на мой канал!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector