Опель астра j турбо дым из трубы

Opel Astra 1.4 Turbo (J) 4дв. седан, 140 л.с, 6АКПП, 2012 – 2016 г.в. — двигатель дымит

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:
-затрудненным пуском холодного двигателя;
-неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
-обороты на тахометре могут плавать;
-наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
-двигатель теряет мощность и т.п.
Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

-проблемы с системой топливоподачи;
-износ цилиндропоршневой группы;
-неполадки механизма газораспределения;
-сбои в работе системы охлаждения двигателя;
Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.
В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
-Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
-Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
-Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
-Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Черный дым из выхлопной трубы

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.

Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:
-затрудненный пуск ДВС;
-повышенный расход топлива;
-потеря мощности;
-выход из строя катализатора и т.д.;

Читайте так же:  Фер укладка труб теплого пола

Возможные причины
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

-изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
-выработка канавок колец в самом поршне;
-изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
-наличие задиров на стенках цилиндров;
Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.

Технические характеристики Opel Astra 1.4 Turbo / Опель Астра в кузове (J) 4 дв. седан с двигателем 140 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2016 г.

Источник

Тема: Даешь газу разгоняется рывками..провалы..и потом дымит ужас как.

Даешь газу разгоняется рывками..провалы..и потом дымит ужас как.

Астра турбо 1.4 2011г автомат. Ехал в горочку, поддал газку..машина начала дергаться..остановился ..запах как от жженого сцепления..открыл капот там из под клапанной крышки сочится масло..открутился или не закрутили один болт..я все затянул..масло не течет..но теперь когда даешь газу из трубы столб дыма валит и все равно провалы..на холодную машина едет отлично ..но когда нагреется валит дым..Добрые умные люди подскажите что делать куда смотреть..заранее благодарен

Никто ничего не подскажет. бядааа ((

Ну если масло поперло из под клапанной крышки,то скорее всего оно попало в свечной колодец.Как бы модуль не пробило.Сними модуль,посмотри может там колодцы полные масла,троит она у тебя похоже.

Не считаю своё мнение единственно правильным. Могу ошибаться. Если кого то случайно обидел — простите. Всех люблю и уважаю.

Читайте так же:  Газонепроницаемые сальники для труб

Черная,полянская,косматая джейка 1,6т+всякие заводские ништяки.Колхозингом голову не забиваю,по этому каждый день сажусь в неё,как в новую

Спасибо. Модуль какой?? клапанную крышку?? просто такая машина первый раз еще не знаю куда и че смотреть..

Последний раз редактировалось avk0877; 21.05.2015 в 08:54 .

Стоит крышка такая длинненькая во всю длину клапанной крышки,ее руками к верху дергаешь и обана она в руках,а под ней модуль зажигания на двух болтах,откручиваешь их,отсоединяешь разьем и снимаешь его и опять обана там свечи в свечных колодцах.Ты значит на правильном пути

Не считаю своё мнение единственно правильным. Могу ошибаться. Если кого то случайно обидел — простите. Всех люблю и уважаю.

Черная,полянская,косматая джейка 1,6т+всякие заводские ништяки.Колхозингом голову не забиваю,по этому каждый день сажусь в неё,как в новую

Вчера был на сервисе..все видел как че делали. открыли модуль выкрутили свечи..они все в масле. меня там настращали ужас..то движку хана то турбине..у машины 36тыщ пробега..как за такой короткий пробег может все сломаться. движок проверили и продиагностировали..все ок.ошибок нет.компрессия как у нового..а по турбине были какие то ошибки..типа неправильное приготовление смеси..и еще чето..если б было все плохо она б наверно не ехала или б горел чек или б компьютер ченить писал..все нормльно. вообщем поменяли свечи масло..поехал втопил потом резкий тормоз и опять рывок и столб дыма..когда едешь плавно все отлично..до дома доехал 90 км.ваще без проблеми и на обгон шел резво и дыма никогого небыло..может всетаки турбина масло гонит. до этого проблем не было пока болт клапанной крышки не ослаб имасло стало сочится. не знаю че мне делать..ремонт посчитали в копеечку а уверенности никто не в чем не проявил

Может стоит проверить клапан клапанной крышки. Темы есть.

Он может повлиять на утечку масла.

А как проверить этот клапан??

Если турбина гонит,то в дроссельном узле должно быть много масла,открути хомут и сними патрубок-посмотри.

если масло в цилиндрах,то компрессия будет более,чем нормальной

Не считаю своё мнение единственно правильным. Могу ошибаться. Если кого то случайно обидел — простите. Всех люблю и уважаю.

Черная,полянская,косматая джейка 1,6т+всякие заводские ништяки.Колхозингом голову не забиваю,по этому каждый день сажусь в неё,как в новую

Сегодня поездил обратил внимание. .ездишь спокойно..2-3т.оборотов ну может чуть побольше. никаких проблем. никакого дыма. но как только педаль в пол..потом торможение..и снова ускорение..вот в этот момент дым идет..может это всеже таки турбина?

Действительно. снял патрубок в дросселе масло. турбина как нибудь ремонтирует или только менять?

И еще вопросик..подскажите пожалуйста. .зажимаю клапан на клапанной крышке..он гудеть начинает. это нормально??

Действительно. снял патрубок в дросселе масло. турбина как нибудь ремонтирует или только менять?

И еще вопросик..подскажите пожалуйста. .зажимаю клапан на клапанной крышке..он гудеть начинает. это нормально??

У меня в дроселе масло было,из-за того что налили выше уровня,вот оно и накидалось через интеркуллер.У тебя с уровнем всё в порядке было?

Уровень больше минимума на одно деление..чуть больше. кстати я заметил когда масла было почти меньше минимума..машине не дымила..ну или не сильно ..не заметно дымила

Может прокладка какая где течь дала. а диагностику турбины делают ??

Та же беда появилась. Только у меня МКПП и надо просто выжать сцепление после активного разгона на 2-3 передаче до 5-6к оборотов. Кстати клапанную крышку заменил на нового образца месяц назад.

Как на данный момент выяснил, масло гонит из вентиляции картера. Чтобы выяснить так ли это надо снять патрубок с турбины (от воздушного фильтра). Внутри по левую руку будет виден канал который через гофрированный шланг соединен с впускным коллектором. На впускном коллекторе надо снять железную скобку и отсоединить этот патрубок. В отверстии (в коллекторе) должен быть виден оранжевый или красный край мембраны (меньше спичечной головки, смотреть внимательно с фонариком). Если его нет, то плохо. У меня его давно нет, но такая проблема появилась только сейчас.

Завтра буду снимать впускной коллектор и искать причину, если что найду — напишу дополнительно.

Кстати у меня установлен маслоуловитель (влагоотделитель) точно как тут https://www.drive2.ru/l/4225685/ , но как-то не помогло.

Последний раз редактировалось zetos; 27.05.2015 в 20:00 .

Та же беда появилась. Только у меня МКПП и надо просто выжать сцепление после активного разгона на 2-3 передаче до 5-6к оборотов. Кстати клапанную крышку заменил на нового образца месяц назад.

Как на данный момент выяснил, масло гонит из вентиляции картера. Чтобы выяснить так ли это надо снять патрубок с турбины (от воздушного фильтра). Внутри по левую руку будет виден канал который через гофрированный шланг соединен с впускным коллектором. На впускном коллекторе надо снять железную скобку и отсоединить этот патрубок. В отверстии (в коллекторе) должен быть виден оранжевый или красный край мембраны (меньше спичечной головки, смотреть внимательно с фонариком). Если его нет, то плохо. У меня его давно нет, но такая проблема появилась только сейчас.

Завтра буду снимать впускной коллектор и искать причину, если что найду — напишу дополнительно.

Кстати у меня установлен маслоуловитель (влагоотделитель) точно как тут https://www.drive2.ru/l/4225685/ , но как-то не помогло.

Это грибовидный клапан называется.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector