Окраска металлических дымовых труб котельных

Покраска дымовых труб — выбор состава и этапы нанесения

Главная > Школа ЛКМ > Комплексная окраска дымовых труб при ремонте и монтаже

Комплексная окраска дымовых труб при ремонте и монтаже

Отличительным атрибутом пейзажа промышленных зон являются высотные сооружения — дымовые трубы.

Однако это высотное сооружение довольно часто преждевременно изнашивается и своим видом портит и без того скучные промышленные районы. Основными причинами износа являются:

  • частая, резкая перемена режима эксплуатации;
  • работа в «не проектных» режимах;
  • переход на различные виды топлива;
  • внедрение ресурсосберегающих технологий и систем мокрой очистки;
  • чрезмерный подсос холодного воздуха по тракту «котел — дымовая труба».

Антикоррозионная защита металлических конструкций и бетона является одной из важных мер, которая позволяет продлить срок эксплуатации действующих объектов тепло- и гидроэнергетики.

Антикоррозионная защита металлических конструкций и бетона является одной из важных мер, которая позволяет продлить срок эксплуатации действующих объектов тепло- и гидроэнергетики.
При длительном воздействии высоких температур от 300 °C до 600 °С у материалов, как правило, происходит снижение прочности, у металлов также снижаются показатели коррозионной стойкости. Поэтому возникает необходимость окраски дымовых труб защитными материалами, способными сочетать термостойкость и антикоррозионные свойства.

Эти свойства имеют кремнийорганические лакокрасочные материалы, к тому же обладающие стойкостью к термическому и окислительному разложению, светостойкостью, высокой атмосферостойкостью, водоотталкивающей способностью, низким поверхностным натяжением, пониженным пыле- и грязеудержанием. Поэтому они применяются при окраске дымовых труб, теплообменников, трубопроводов с перегретым паром, коллекторов и т.п.

Процессы коррозии железобетона весьма специфичны и поэтому не существует универсальной технологии ремонта подобных сооружений.

При выборе ЛКМ для защиты железобетонных изделий (ЖБИ) необходимо учитывать условия эксплуатации покрытия, а также некоторые особенности поверхностного слоя, образующегося при твердении цемента.

Как производится окраска дымовой трубы

Поверхностный слой железобетонных изделий имеет более рыхлую структуру и, как следствие, меньшую прочность по сравнению с внутренними слоями. Окрашивание непосредственно этого слоя может привести к преждевременному отслаиванию покрытия вместе с ним от нижележащего прочного бетона. Поэтому перед окрашиванием необходимо, заполняя поры, укрепить поверхностный слой ЖБИ.

Традиционно лучшими укрепляющими составами считаются кремнийорганические лаки и эмали, обладающие водоотталкивающими свойствами и хорошей адгезией к пористым строительным материалам.

Для наружной окраски дымовых труб мы рекомендуем следующую систему покрытий: в качестве грунтовочного слоя — термостойкую эмаль КО-8111 серебристо-серого цвета (ТУ2312-001-59545798-2003), а в качестве сигнальной окраски — органосиликатную композицию ОС-12-03 красного и белого цветов (ТУ 2312-102-99483860-2007).

Эмаль КО-8111, обладающая термостойкостью до 600 °С, нашла применение на объектах РАО ЕЭС России для наружной антикоррозионной окраски трубопроводов тепловодоснабжения, для защитной окраски паропроводов с перегретым паром, технологических продуктопроводов.

Эмаль КО-8111 обладает хорошей тепловлагостойкостью, стойкостью к перепаду температур. Под действием повышенных температур покрытие способно упрочняться и улучшать адгезию к подложке. При окрашивании дымовых труб эмаль допустимо наносить любым методом: кистью, валиком, пневматическим (безвоздушным) распылением, возможно нанесение в электростатическом поле в 1-2 слоя. Норма расхода эмали на однослойное покрытие составляет 80-120 г/м².

Для сигнальной раскраски дымовых труб по высохшему грунтовочному слою используется органосиликатная композиция ОС-12-03 (ТУ2312-102-99483860-2007) красного и белого цветов. Композиция наносится в 2-3 перекрестных слоя с общей толщиной слоя 40-60 мкм, расход на однослойное покрытие составляет 120-150 г/м².

Для получения надежного долговечного покрытия необходимо провести подготовку поверхности: удалить ржавчину и старые лакокрасочные покрытия, обрабатываемую поверхность обеспылить и обезжирить. Наносить систему покрытий разрешается при температурах от плюс 40 °С до минус 30 °С. Таким образом, работать с ними можно практически весь год, однако не допускается нанесение ЛКМ во время дождя или на влажную поверхность.

Подобная окраска дымовых труб наряду с гидрофобизирующим эффектом повышает морозостойкость и теплоизоляционные свойства окрашенной поверхности. После полного высыхания образуется экологически чистое, трудногорючее, стойкое к ультрафиолетовому облучению покрытие, которое обладает гидроизолирующим эффектом, а также пониженным грязе-, пылеудержанием.

Срок безремонтной эксплуатации такой системы покрытий составляет более 15 лет в условиях умеренно-холодного климата благодаря совокупности таких показателей как термостойкость, коррозионная стойкость, стойкость к неблагоприятному воздействию промышленной атмосферы, паропроницаемость и влагостойкость.

Чем и как красить дымовые трубы?

Одним из важнейших факторов, влияющих на срок службы промышленных дымовых труб, является антикоррозионная защита. В производственных условиях из-за повышенных температур металл теряет не только прочность, но и способность противостоять коррозии. При высоких рабочих температурах и агрессивной среде защитное покрытие должно сочетать в себе устойчивость к высоким температурам и антикоррозионные свойства. Сразу оговоримся, что, конечно, существует множество способов окраски подобных сооружений, но мы остановимся только на одном, с нашей точки зрения наиболее подходящем. Таковым считаем метод нанесения кремнийорганических лакокрасочных материалов. Синтетические кислородосодержащие кремнийорганические полимеры характеризуются особой прочностью и высокой степенью выносливости. Атомы кремния, кислорода и органических радикалов, связанных с атомами кремния, образуют прочную связь и гарантируют повышенную прочность. А высокую термостойкость обеспечивает большая энергия связи между атомами кремния и кислорода. В этом отношении кремнийорганические покрытия являются уникальными материалами. Кроме того, они обладают еще целым рядом других достоинств: низкое поверхностное натяжение, способность образовывать «дышащее» покрытие, паро- и воздухопроницаемость, высокая атмосферостойкость, светостойкость, пониженное пыле-, грязеудержание.

Читайте так же:  Пэп для узк полиэтиленовых труб

Кремнийорганические покрытия могут эксплуатироваться при температурах 300-700°С в течение длительного времени. Именно они используются для окраски различных двигателей, в том числе сопел реактивных двигателей, теплообменников, автомобильных глушителей, и коллекторов, трубопроводов с перегретым паром, печей для бань, саун, а так же печей для сжигания отходов. На рынке сегодня представлен широкий выбор кремнийорганических лакокрасочных покрытий. Но при этом их выбор и использование должны быть основаны на четком понимании защитных возможностей.

Для наружной окраски металлических дымовых труб мы применяем термостойкие органосиликатные композиции ОС-12-03, ОС-74-01, ОС-11-07. В качестве грунта используется термостойкая эмаль КО-813. Гарантия заводов-изготовителей этих и аналогичных лакокрасочных материалов 10-15 лет для поверхностей без дополнительных механических и химических нагрузок, 5-8 лет для поверхностей, подверженных воздействию продуктов сгорания жидкого, твёрдого и газообразного топлива.

Лакокрасочные материалы наносятся в 2 слоя любым способом: кистью, валиком, пневматическим распылением. Общая толщина одного слоя 50-90 мкм в зависимости от наименования наносимого покрытия.

Окраска дымовых труб

Такая обработка повышает теплоизоляционные свойства окрашенной поверхности и морозостойкость. При этом наносить систему покрытий допускается при температурах от плюс 40°С до минус 30°С, т.е. работать с ними можно практически круглый год. После полного высыхания образуется экологически чистое трудногорючее, стойкое к УФ-облучению покрытие.

Износостойкость и срок эксплуатации кремнийорганических эмалей во многом зависит от качества обработки той поверхности, на которую они наносятся. Жировые загрязнения, ржавчина, следы окалины значительно снижают степень адгезии защитного состава с поверхностью. С другой стороны, сцепление эмали с шероховатой поверхностью лучше, чем с гладкой: на абсолютно гладкой поверхности такие покрытия быстрее разрушаются под действием высоких температур. Степень подготовленности поверхности к нанесению защитного покрытия на 65-75% определяет его долговечность. Сохранение всех защитных свойств эмалей может гарантировать лишь определенный алгоритм при подготовке поверхностей: зачистка поверхности металла, включающая удаление ржавчины и предыдущих лакокрасочных слоев, нанесение химически активного подслоя, нанесение самой эмали. Определяющими параметрами в процессе окрашивания являются также температура окрашиваемой поверхности и влажность воздуха. Несоблюдение температурно-влажностных норм ведет к возникновению дефектов на поверхности покрытия (пузырьки, проколы, расслоения), что способствует не только ухудшению внешнего вида изделия, но и сокращает срок службы защитного слоя. Не допускается нанесение композиции во время дождя, на влажную поверхность, а также на поверхность с температурой выше 60°С.

И последний, самый деликатный вопрос – в какой цвет красить трубу? «Почему деликатный?» — спросите Вы.

Потому что в последнее время появилась тенденция, даже своего рода «мода», на «уникальный» дизайн в окраске дымовых труб: их красят в цвета Российского флага, на них наносят логотипы компаний, их раскрашивают в полосочку снизу до верху или, наоборот, оставляют однотонными, добавляют в краску светоотражающие частицы… Как же все-таки правильно покрасить дымовую трубу? Основные требования к покраске изложены в Правилах безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб (ПБ 03-445-02). В них сказано, что «промышленные трубы должны иметь маркировочную окраску», которая «должна отчетливо выделяться на фоне местности и иметь два резко отличающихся друг от дрга цвета: красный (оранжевый) и белый«. Более в правилах ничего не сказано. Какого размера должны быть полосы? И полосы ли? Какую площадь должна занимать маркировочная окраска от общей поверхности трубы? Каким должно быть количество полос? На эти вопросы Правила безопасности не дают ответа. Требования к дневной маркировки четко изложены в другом документе – Федеральных авиационных правилах «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов», утвержденных Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 28.11.2007 N 119. В них, в частности, четко регламентировано, что маркировка труб высотойдо 100 м должна быть нанесена «от верхней точки до линии пересечения с поверхностью ограничения препятствий, но не менее чем на1/3их высоты, чередующимися по цвету горизонтальными полосами шириной 0,5 — 6,0 м. Минимальное число чередующихся полос – три«, «причем крайние полосы окрашиваются в темный цвет».

Читайте так же:  Как рассчитать стойку из профильной трубы

Пожалуй, исчерпывающий ответ.

Ну а следовать ли ему — решать только Вам.

Покраска дымовых труб промышленного назначения производится с целью обновления (восстановления) лакокрасочного покрытия, которое защищает трубу от атмосферных воздействий, а также для обновления сигнальной окраски.

Промышленные дымовые трубы, расположенные на расстоянии более 4 км от аэродромов, относятся к категории линейных препятствий на воздушных линиях аэрофлота. Трубы, находящиеся вблизи аэродромов и их взлетно-посадочных полос и являющиеся препятствием при взлете и посадке летательных аппаратов, относятся к категории аэродромных препятствий.

Промышленные трубы высотой более 50 м и трубы любой высоты, являющиеся аэродромным препятствием, должны иметь маркировочную окраску и световое ограждение. Маркировочная окраска и световое ограждение труб предназначены для информации воздушных судов о наличии установленных на земной поверхности высотных сооружений.

Маркировочная окраска должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета.

Комплексная окраска дымовых труб при ремонте и монтаже

Она наносится на верхнюю часть трубы, на высоту не менее 1/3 высоты всего сооружения в виде чередующихся полос красного и белого цвета одинаковой ширины таким образом, чтобы верхняя и нижняя полосы были окрашены в красный цвет. Ширина полос от 0,5 до 6 м, число полос должно быть не менее трех. Дымовые тубы, являющиеся аэродромными препятствиями, а также все дымовые трубы высотой выше 100 м, окрашиваются по схеме маркировочной окраски чередующимися полосами красного и белого цвета на всю высоту сооружения. Все полосы должны быть одинаковой ширины. По конструктивным соображениям размеры полос на дымовой трубе могут незначительно отличаться друг от друга по высоте, но не более чем на 20%.

Промышленные альпинисты «СервисИнвестСтрой» имеют значительный опыт в выполнении данного вида работ, в том числе, работая в командировках. В работе используется современное оборудование, позволяющее быстро и качественно выполнять поставленные задачи.

Перед покраской трубы, необходимо выполнить комплекс подготовительных работ, который включает в себя:

1. Помывку поверхностей аппаратом высокого давления.

2. Зачистка и грунтовка имеющихся на трубе металлических площадок, с выборочной обработкой мест, на которых появилась ржавчина.

3. Укрывание расположенного на трубе оборудования.

4. Выборочный ремонт поверхностей.

Далее, после выполнения подготовительных работ, поверхности грунтуют и красят. Для этих работ используются специализированные материалы, такие как кремнийорганические эмали, применяемые при условии воздействия высоких температур (вплоть до 600°С) и агрессивных сред (нефтепродуктов, масел, ионов хлора, растворов солей и пр.), а также органо силикатные эмали, которые служат для антикоррозийной защиты различных поверхностей (металлических, бетонных, железобетонных), используемых в среде с высокой температурой вплоть до 500°С. Такая эмаль также устойчива к воздействию агрессивных веществ, в том числе нефтепродуктов и индустриального масла.

Стоимость работ рассчитывается индивидуально, зависит от различных факторов и условий оказывающих влияние на рабочий процесс.

Работаем по договору, с предоставлением гарантии на выполненные работы. При выполнении работ осуществляется контроль за соблюдением техники безопасности, технологического процесса, ведётся вся необходимая документация.

Для расчёта стоимости и заказа работ, позвоните по телефону +7-981-872-71-55, либо оставьте нам сообщение, воспользовавшись формой обратной связи здесь.

Чем покрасить металлическую дымовую трубу?

Для окраски металлических дымовых труб рекомендуем использовать термостойкую кремнийорганическую эмальЦельсит-600.

Это однокомпонентная кремнийорганическаяэмаль для антикоррозионной окраски чёрного металла, работающего при температурах до+600°C (высокотемпературная краска).

Краска для дымовых трубЦельсит-600 применяется для антикоррозионной защиты и покраски металлического оборудования, котлов и электрических печей, дымовых труб котельных и печей для сжигания мусора, печей обжига и крекинга на химических заводах, печей для бань и саун, нефтепроводов и газопроводов, паропроводов высокого давления, ректификационных колонн и других металлических поверхностей, эксплуатируемых в условиях агрессивной среды и подвергающихся воздействию температур от -60°С до + 600°С.

Окраска дымовых труб — на сайте krasko.ru.

Подробную информацию о кремнийорганических красках по металлу (стальные дымовые трубы, краска для дымовых труб, покраска труб котельных) Вы можете узнать на страницах сайта.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector