Неподвижная опора для труб отопления расстояние

Расстояние между опорами труб

Расчёт пролётов между подвижными опорами трубопроводов.

Расстояние между опорами труб выбирается на основании расчётов на прочность и прогиб, зависит от способа прокладки, параметров теплоносителя и диаметра трубопровода.

Алгоритм данной online программы использует табличные данные, приведенные в справочнике проектировщика «Проектирование тепловых сетей» под редакцией А. А. Николаева.

Данная программа определит следующие расстояния между подвижными опорами трубопровода:

  • максимальный пролёт по расчёту на прочность на прямых участках
  • максимальный пролёт по расчёту на прогиб на прямых участках
  • рекомендуемое расстояние между опорами труб на прямых участках
  • расстояние между опорами трубопровода на участках, примыкающих к компенсаторам и поворотам

Места расстановки неподвижных опор трубопровода зависят от схематических особенностей тепловых сетей. Как правило, неподвижные опоры устанавливают у ответвлений трубопровода и около запорной арматуры, а на прямых участках распределяют исходя из условий компенсирующей способности компенсаторов и участков самокомпенсации.

При подборе приняты следующие ограничения

  • Трубопровод выполнен из стальной трубы по «Сортаменту для тепловых сетей»
  • Трубопровод заполнен водой или паром
  • Величина уклона трубопровода составляет i=0.002
  • Трубопровод не испытывает дополнительных нагрузок.

Выбор подвижной опоры

В тепловых сетях применяют следующие виды подвижных опор:

Скользящие опоры трубопровода применяют для труб с Ду 25 -150 при всех способах прокладки тепловой сети. Для труб с диаметром Ду 200 – 1200 мм скользящие опоры применяют при прокладке в непроходных и полупроходных каналах, а также для нижнего ряда труб в тоннелях.

Катковые опоры трубопровода применяют при диаметре Ду > 200 мм, при прокладке трубопроводов на отдельно стоящих низких и высоких опорах, по стенам зданий и в тоннелях на каркасах и кронштейнах. Катковые опоры при прокладке трубопроводов в непроходных каналах – не применяют.

При надземной прокладке трубопроводов на эстакадах с пролётным строением для условных проходов труб Ду >200 мм, применяют как скользящие так и катковые опоры. Катковые опоры устанавливают в том случае, если применение скользящих опор, приводит к утяжелению прогонов.

Подвесные опоры трубопроводов применяют при надземной прокладке на эстакадах с растяжками, при подвеске трубы к трубе, на участках самокомпенсации или при установке П-образных компенсаторов. В последнем случае рекомендуется на расстоянии около 40Ду устанавливать направляющие опоры. На участках трубопроводов с сальниковыми компенсаторами — установка подвесных опор не допускается.

Подвижные опоры не устанавливают на участках бесканальной прокладки трубопроводов.

Источник

Нормативное расстояние между опорами трубопровода

Трубопровод не всегда прокладывают под землей. Порой, особенно если речь идет о крупных магистралях, этот вариант оказывается невыгодным. А чтобы удерживать трубопровод в заданном проектном положении или даже переместить систему при необходимости, применяются специальные опоры, расположенные на точно рассчитанном расстоянии друг от друга.

Читайте так же:  Труба для домкрата бутылочного

Типы конструкций

Для газо- и нефтепровода, для технической системы и для подачи горячей воды или сжатого воздуха по понятным причинам используются разные изделия с разными характеристиками. Поэтому первым требованием, которому должны удовлетворять опорные конструкции, выступает соответствие материала. Это не всегда означает полное совпадение, но это означает соответствие задаче: фиксация, гашение вибрации, стойкость к температуре и так далее.

Различают 2 основных типа конструкций: подвижные и неподвижные.

Подвижные – или скользящие, используются для гашения вертикальной нагрузки. Кроме того, они помогают равномерно распределить тепловую деформацию. Этот вид конструкций позволяет изменить положение трубопровода относительно опоры. Для расчетов имеет значение не столько назначение – передача газа, сжатого воздуха, сколько общий вес трубы с содержимым.

Различают несколько видов моделей:

  • катковые – в конструкцию вмонтированы катки, что обеспечивает линейную подвижность стального трубопровода;

  • хомутовые – или приваренные. Представляет собой подвески, с помощью которых коммуникации закрепляются на потолок;

  • опорное кольцо – вариант скользящей системы, в которой подвижность обеспечивается за счет материала конструкции. Это бескорпусная опора, которая выполняется из полимера, то есть, обладает высоким коэффициентом теплового расширения.

Неподвижные – в отличие от подвижных полностью исключают линейные или угловые смещения. Порой конструкционно они очень похожи на скользящие – хомутовые, например, но благодаря жесткой фиксации гарантируют неподвижность трубопровода.

Неподвижная фиксация трубопровода

Различают такие варианты неподвижных опор:

  • корпусные приварные – конструкции соединяются с трубами посредством сварки. Устройство могут иметь разное, однако с трубопроводом, по сути, образуют единое целое;
  • корпусные хомутовые – закрепляются на трубах за счет плоских или круглых хомутов;
  • бугельные – разновидность хомутовых: модели оснащены дополнительные ребрами жесткости, что повышает их эксплуатационные качества;
  • крутоизогнутые – специальные конструкции, предназначенные для фиксации труб на участках сгиба;
  • вертикальные крепления – представляют собой прочные лапы, приваренные к вертикальной поверхности;
  • щитовые – похожи по конструкции на вертикальные, но используются при прохождении коммуникаций сквозь стены.

Различное устройство опорных конструкций предполагает разное расстояние между ними. Однако последнее определяется не только типом изделия, но и характеристиками труб. Для расчетов все эти факторы нужно учитывать.

Расстояния между опо­рами трубопроводов по таблице СНИП

Правильно подобранная дистанция между опорными креплениями является одним из условий эксплуатации системы. Опоры позволяют распределить нагрузку, минимизировать напряжение, а в определенных случаях – при обустройстве тепломагистралей, например, распределить температурную нагрузку.

Нормы СНиП включат в себя требования по расстоянию между опорами для трубопроводов с разным диаметром, толщиной стенки и назначением. Такие данные заносятся в специальные таблицы, что значительно облегчает расчеты. Стоит помнить, что таблица содержит не рекомендованные данные, а точное указание, соответствующие СНиП, сколько и какие конструкции нужны.

Читайте так же:  Пороги из профильной трубы ваз 2112 своими руками

Таблица расстояния между опорами трубопр­оводов, приведенная в статье, касается скользящих конструкций для стальных труб.

Наружный диаметр, мм Толщина стенки, мм Максимальное расстояние между опорами, м Принимаемое расстояние при наземной и подземной укладке, м Принимаемая дистанция при подземной укладке в непроходимых каналах, м
25 2,5 2.5 1,9 1,9
32 2,5 3,2 2,7 2,7
40 2,5 3,9 3,0 3,0
57 2,5 4,9 3,8 3,8
76 3,0 6,4 4,9 3,8
89 3,0 6,9 5,3 4,1
108 3,5 8,3 6,4 4,9
133 4,0 9,6 7,4 5,6
159 4,0 10,4 8,0 6,1
219 4,0 12,8 9,8 6,4
273 4,5 14,7 11,3 7,9
325 5,0 16,6 12,8 8,3
377 5,5 18,3 14,1 9,2
426 6,0 19,8 15,2 9,9
530 7,0 22,7 17,5 11,4
630 8,0 25,6 19,7 12,8
720 8,5 27,7 21,3 13,9
820 9,5 30,3 23,3 15,2
920 10,0 31,9 24,5 16,0
1020 11,0 33,6 25,8 16,8

Расстояния между опо­рами стальных трубоп­роводов при равной величине стенок определяются диаметром. Также влияют характеристики грунта при подземной укладке. Кроме того, при монтаже тепловых трасс согласно СНиП на дистанцию влияет температурная деформация. Для тепломагистралей используют только подвижные опоры с тем, чтобы создать монтажное смещение для компенсации теплового расширения.

Источник

Расстояние между опорами при их установке

Часто возникает вопрос, на каком расстоянии друг от друга должны располагаться опоры при их монтаже. Здесь мы приводим сводную таблицу значений этих расстояний между пролетами для скользящих опор стальных трубопроводов при надземной и подземной прокладке.

Расстояние между опорами

Наружный диаметр трубы, мм Толщина стенки трубы, мм Предельно допустимое расстояние, м Принимаемое расстояние при надземной и подземной прокладке в тоннелях, м Принимаемое расстояние подземной прокладке в непроходных каналах, м
25 2,5 2,5 1,9 1,9
32 2,5 3,2 2,7 2,7
40 2,5 3,9 3,0 3,0
57 2,5 4,9 3,8 3,8
76 3,0 6,4 4,9 3,8
89 3,0 6,9 5,3 4,1
108 3,5 8,3 6,4 4,9
133 4,0 9,6 7,4 5,6
159 4,0 10,4 8,0 6,1
219 4,0 12,8 9,8 6,4
273 4,5 14,7 11,3 7,9
325 5,0 16,6 12,8 8,3
377 5,5 18,3 14,1 9,2
426 6,0 19,8 15,2 9,9
530 7,0 22,7 17,5 11,4
630 8,0 25,6 19,7 12,8
720 8,5 27,7 21,3 13,9
820 9,5 30,3 23,3 15,2
920 10,0 31,9 24,5 16,0
1020 11,0 33,6 25,8 16,8

При монтаже подвижных опор необходим учитывать их мотажное смещение относительно опорных планок на подушках в зависимости от направления температурной деформации.

Схемы компенсируемых участков

* Для опор одинаковых размеров на участках А-Б и Б-В

Источник

Оцените статью
Adblock
detector