Камчатские сани для снегохода из труб

Содержание
  1. Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб
  2. Краткое описание
  3. Конструктивные отличия
  4. Разновидности саней
  5. Распространённые волокуши
  6. Грузовые изделия
  7. Пассажирские модели
  8. Техника самостоятельного изготовления
  9. Требуемые инструменты
  10. Основные этапы работы
  11. Виды и конструкция саней для снегохода и как их сделать своими руками — познаем во всех подробностях
  12. Сани-волокуши
  13. Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы
  14. Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней
  15. Пассажирские
  16. Грузовые
  17. Необходимые материалы
  18. Сани волокуши своими руками
  19. Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб
  20. Сани для негохода с лыжами
  21. Чертёж саней:
  22. Сани для снегохода из пластиковых труб
  23. Как сделать лыжи для саней
  24. Делаем своими руками
  25. Процедура сборки
  26. Грузовые самодельные нарты для снегохода
  27. Как самому сделать сани для снегохода из металлических труб
  28. Советы профессионалов
  29. Заключение

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб

Многофункциональные сани для снегохода считаются обязательным атрибутом для комфортных путешествий на дальние расстояния в зимнее время. Погрузив все необходимые вещи, можно смело отправляться на рыбалку или же охоту. Современные сани являются универсальным дополнением для кофра. Изделие может использоваться для транспортировки поклажи, но не крупногабаритных грузов. За счёт этого возможности владельца снегохода существенно расширяются.

Краткое описание

Стандартные волокуши для снегохода состоят из каркаса и мощного прицепного устройства. Для изготовления прочного каркаса используется морозостойкий пластик. Этот материал при низких температурах не становится хрупким. В момент столкновения с препятствием сани существенно не пострадают, на их поверхности может возникнуть небольшая вмятина, которую можно легко выправить. Ключевая особенность прицепного устройства в том, что производители предусмотрели наличие амортизатора. Это пружины, которые будут смягчать все толчки, возникающие при ускорении и торможении.

Каркас представлен цельной ёмкостью, состоящей из высоких бортовин и прочного днища. В некоторых моделях по всему периметру предусмотрено наличие уплотняющей окантовки, которая позволяет повысить жёсткость конструкции. В задней и передней части от бортовины к днищу присутствует закруглённый переход, за счёт чего достигается более лёгкое скольжение по снегу. Стоит отметить, что волокуши можно подразделить на рыболовные и обычные транспортные модели.

Ключевое различие между реализуемыми изделиями состоит только в размерах. Чаще всего рыбаки с собой возят большое количество вспомогательного инвентаря и снастей. В такой ситуации лучше покупать изделия с увеличенными размерами (от 150 в длину и 70 сантиметров в ширину). Лучше всего, если высота саней будет выше 300 миллиметров. Довольно часто нарты для снегохода имеют увеличенную переднюю бортовину, чтобы им легче было преодолевать огромные сугробы. Стандартные модели выгодно отличаются более компактными размерами, за счёт чего их можно транспортировать в багажнике автомобиля.

Конструктивные отличия

Прежде чем изготавливать сани-волокуши своими руками, нужно подробно разобраться в том, из каких деталей состоят сани. Всё дело в том, что процесс изготовления волокуш состоит из нескольких ключевых этапов. Специалисты подробно описали технологию изготовления всех узловых частей. Мастер должен разбираться в назначении каждой детали. Основная часть любых санок — это прочный каркас, который выступает в качестве базового опорного элемента для всей конструкции. Он должен обладать следующими параметрами:

  • Высокая степень надёжности.
  • Абсолютная безопасность конструкции.
  • Долговечность.

Если учитывать тот факт, что санки для снегохода будут эксплуатироваться в сложных условиях, каркас обязательно должен хорошо справляться с низкими температурами окружающей среды. Качественная конструкция отлично противостоит ударам, которым постоянно подвергаются волокуши при езде по лесу, а также через кустарники. В противном случае пользователь будет неприятно удивлён, когда хорошо загруженные сани попросту развалятся во время быстрой езды.

Не менее важным элементом являются полозья. Такие изделия должны обладать высокой прочностью, а также лёгкостью управления. От этого зависит, будут ли волокуши опрокидываться при прохождении поворотов. Кроме того, нужно обращать внимание на размеры изделия. Этот параметр всегда подбирается в индивидуальном порядке, так как всё зависит от итоговых целей использования. Сани могут быть компактными, но при этом очень лёгкими и манёвренными. Профессиональным охотникам больше подойдут большие конструкции, предназначенные для транспортировки различных грузов.

Разновидности саней

Сегодня в продаже нет универсальной модели. Но за последние несколько лет огромную популярность получили сани «Буран», так как они обладают многочисленными преимуществами. Изделия обладают большой опорной поверхностью и низким центром тяжести. За счёт этого обеспечивается устойчивость к переворачиванию на косогорах. В некоторых моделях фиксация дышла к вездеходу происходит за счёт надёжного сцепления, которое смягчает рывки при неравномерном передвижении. Итоговый показатель грузоподъёмности тоже может существенно отличаться, так как всё зависит от предназначения конструкции.

Волокуши обязательно снабжают универсальными полозьями, мощным капотом, бортами, а также отбойником. Такие изделия часто используют для транспортировки крупных грузов. Сани изготавливаются из пластика, за счёт чего могут похвастаться отличным скольжением. Стоит отметить, что отменной устойчивостью обладают изделия из пластиковых труб, так как они имеют широкую опорную поверхность.

Выбор той или иной модели зависит от трёх ключевых факторов:

  1. Рельефа местности.
  2. Специфичности преодолеваемой трассы.
  3. Плотности и высоты снежного покрова.

Распространённые волокуши

Это самый востребованный вид саней. Их конструкция отличается простой и многофункциональностью. Такие изделия реализуются во всех специализированных туристических магазинах. Многие охотники и рыбаки используют именно волокуши, так как они доступны по цене. Но такие изделия обладают одним недостатком — у них часто повреждается передняя корма и сцепное устройство.

Волокуши отличаются следующими преимуществами:

  • Довольно низкий центр тяжести.
  • Небольшой вес.
  • Пользователь может транспортировать небольшие грузы по воде.
  • Быстрая погрузка и выгрузка поклажи.
  • Корпус изделия не подвержен обмерзанию.

Стоит отметить, что такие сани совершенно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом. Конструкция не предусматривает установку амортизаторов. Волокуши уязвимы перед ударами камней, неровностями и сугробами, что негативно влияет на итоговый комфорт.

Грузовые изделия

Сама конструкция таких изделий отличается сложностью. Хорошее скольжение достигается за счёт наличия универсальных лыж, которые могут фиксировать с каркасом при помощи амортизаторов. В продаже представлены модели, которые идеально подходят для перевозки негабаритных и тяжёлых грузов. Некоторые производители доукомплектовывают грузовые сани специальным боксом, с которым можно отправляться в дальние туристические путешествия.

Огромное преимущество таких изделий в том, что они обладают большой грузоподъёмностью, а также манёвренностью. Итоговые параметры во многом зависят от размера каркаса. Чем шире сани, тем они устойчивее. Площадь скольжения напрямую зависит от типа используемых полозьев.

Лучше всего, чтобы платформа находилась высоко от снежного покрова. Благодаря этому груз будет защищён от намокания. Если сани изготавливаются своими руками, тогда не нужно пытаться сделать сани слишком высокими, так как они будут опрокидываться даже на небольших поворотах.

Пассажирские модели

Такие сани редко используются на территории России, так как специалистами пока не были созданы соответствующие условия (отсутствуют снежные трассы и места стоянки). Из-за высокой цены пассажирские изделия изготавливают своими руками. Сани состоят из фанерного или же пластикового корпуса, установленного на специальные полозья. Вдобавок к этому кабина может быть укомплектована осветительными приборами, а также хорошим обогревателем.

К единственному недостатку можно отнести только то, что конструкция имеет довольно большой вес. Такие изделия идеально подходят для мощных снегоходов, оборудованных четырёхтактным силовым мотором.

Техника самостоятельного изготовления

Каждый человек может изготовить самодельные санки для снегоходов. Для этих целей можно задействовать универсальные чертежи. Если соблюдать все рекомендации, то изделие получится не только надёжным и качественным, но и долговечным. Только после определения габаритов саней можно приступать к самому изготовлению.

Требуемые инструменты

Чтобы изготовить сани своими руками, нужно заранее подготовить все приспособления и материал. Самой распространённой является конструкция из труб ПВХ, которая отличается многочисленными преимуществами и отменными эксплуатационными характеристиками. Для работы нужны следующие материалы:

  • Аппарат для сваривания фитингов и труб.
  • Стандартная ножовка по металлу либо универсальные ножницы для резки пластиковых изделий.
  • Полимерные трубы для саней (их приобретают в специализированных магазинах, но можно использовать и старый материал, который остался после ремонта или же демонтажа водопроводной системы).
  • Острый слесарный нож.
  • Промышленный фен, при помощи которого мастер сможет разогреть и выгнуть трубу в нужную сторону.
  • Гайки и болты для фиксации деталей.
  • Напильник, а также шлифовальная бумага.
  • Металлические уголки, которыми можно прочно закрепить узловые места сборки.
  • Стандартный маркер либо фломастер для нанесения разметки.

Основные этапы работы

Соорудить качественные сани для снегохода своими руками из обычных пластиковых труб не так уж и сложно. Стоимость такого материала доступна, за счёт чего можно сэкономить внушительную сумму на покупке хорошо разрекламированных моделей. Экспертами была разработана универсальная инструкция, описывающая последовательность действий:

  • На первом этапе мастеру предстоит на все трубы нанести разметку, по которой будет производиться дальнейшая резка. Обязательно нужно учитывать соотношение размеров, в противном случае итоговая конструкция получится несимметричной, всю работу нужно будет переделывать заново. Концы труб могут быть сплавлены или же соединены при помощи обычных фитингов. В противном случае мастер может распилить пластиковые заготовки под углом 45°, чтобы скрепить их металлическими уголками.
  • Нужно учитывать, что основной процент всех санок имеет прямоугольную форму. Для изготовления такого каркаса понадобятся две длинные и столько же коротких деталей. После нанесения разметки и распила необходимо аккуратно зачистить все торцы наждачной бумагой или же напильником.
  • Подготовленный каркас необходимо поставить на верстак либо пол. Изделие проверяется на соответствие чертежу. Мастер должен провести сваривание труб. Если под рукой нет паяльника, тогда можно задействовать гайки и болты. Чтобы придать максимальную прочность саням, можно использовать металлические уголки. Стоит отметить, что специалисты рекомендуют применять именно паяльник. На работу уйдёт меньше времени, а результат порадует своей прочностью и долговечностью.
  • Если мастер решил изготовить грузовые санки, то конструкцию можно укрепить дополнительными поперечинами. Для этого необходимо отрезать несколько кусков труб и обработать торцы напильником. В итоге должна получиться овальная форма заготовок. Их вставляют в сам каркас по типу распорок. Мастеру необходимо помнить о том, что от качества и тщательности сборки саней зависит их прочность.
  • На этом этапе нужно изготовить прочные стойки. От их длины напрямую зависит высота будущих саней. Стоит отметить, что низкая платформа будет плохо проходить по глубоким сугробам, а сам груз будет намокать. Слишком высокие стойки будут переворачивать сани на поворотах.
Читайте так же:  Трубы стальные электросварные с битумно полимерной изоляцией

На финальном этапе крепятся полозья, с формой которых необходимо определиться заранее. Гораздо проще сделать круглые лыжи из обычных труб. Но этот вариант менее комфортен на практике, так как конструкция будет проваливаться в снег. Необходимо следить за способами фиксации, чтобы изделие было максимально прочным и надёжным.

Источник

Виды и конструкция саней для снегохода и как их сделать своими руками — познаем во всех подробностях

Сани для снегохода своими руками собирают с учетом того, для каких целей предполагается их использование. От этого будут зависеть их конструкция, размер. Сани могут применяться для развлечений, перевозки грузов, других целей. Чем больше предполагается нагрузка, тем прочнее нужен материал.

Сани-волокуши

Это самый простой вид саней. По своей сути это корыто прицепленное к транспортному средству. Волокуши хорошо подходят для транспортировки больших объемных грузов на небольшой скорости с помощью снегохода, но чаще всего мотобуксировщика (мотособаки).

Днище плоское, что обеспечиваем минимальное давление на площадь и позволяет передвигаться по рыхлому и глубокому снегу.

Рассмотрим несколько наиболее простых и распостраненных вариантов саней.

Что мы можем купить в магазине:

Простые волокуши для мотособаки:

Несмотря на всю простоту конструкции стоимость таких саней достигает 14 тыс. рублей.

Более удобные и вместительные сани для снегохода, выдерживающие высокие скорости по типу таких:

Такой вариант имеет стоимость 26 тысяч рублей, дышло еще около 5-6 тыс. руб.

Что бы вы примерно поняли габариты волокуш ниже дан чертёж этих саней с размерами:

Стоимость покупных саней довольно высокая, а долговечность волокуш оставляет желать лучшего. Поэтому стоит рассмотреть изготовление их своими руками, благо конструкция довольно проста.

Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы

Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.

Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:

  • трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
  • вид перевозимых грузов;
  • стиль езды.

Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:

Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней

Сани-волокуши — самый простой вариант.

Они обладают несколькими достоинствами:

  • компактность и низкий вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.

Пассажирские

Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.

Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.

В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.

В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.

Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.

Грузовые

Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши — такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.

Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.

Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

Необходимые материалы

Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:

  • профилированная металлическая труба 20×20, толщина стенок — 2-3 мм;
  • круглые пластиковые трубы для изготовления лыж;
  • лист металла;
  • фанерные листы толщиной 10-15 и более миллиметров.

Сани с металлическим каркасом гораздо надежнее и долговечнее, чем конструкции, изготовленные из пластиковых труб.

Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции — периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.

Сани волокуши своими руками

Ввиду простоты конструкции разброс материалов для саней огромен.

Вы можете использовать всё что завалялось в гараже или на даче.

Ниже мы покажем наиболее простые и интересные самодельные решения собранные умельцами со всего мира.

Дерево -универсальный и недорогой материал для изготовления саней. Довольно тяжелая конструкция, но универсальная и ремонтопригодная практически в любых условиях.

Из за простой конструкции чертежи приводить нет смысла, т.к. проще изготовить из того что есть под руками. Размер и модель саней так же следует учитывать по вашему снегоходу. Слишком тяжелый прицеп снежик может не осилить.

Интересный вариант саней с плоским дном можно сделать взяв за основу канализационные трубы небольшого диаметра. Скрепляем трубы единым массивом и получаем очень крепкое днище с направляющими. Такой вариант саней хорошо себя ведет в движении и не боится корней деревьев и пеньков попадающихся под снежным покровом.

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб

Полипропиленовые или ПВХ трубы могут послужить материалом для саней. Конструкция получится легкой, подойдет для любого снегохода. Соединение отдельных элементов выполняют паяльником. Грузоподъемность конструкции получится небольшой, так как пластиковые трубки не выдержат большой нагрузки.

Заготовки из труб нарезают по размеру согласно чертежу

Для начала потребуется чертеж. Он прост. Конструкция состоит из двух выгнутых полозьев, исполняющих роль лыж. От них отходят вертикальные стойки, являющиеся опорой основной площадки.

Согласно указанным на чертеже размеров саней для снегохода, своими руками из трубы нарезают заготовки. Подготавливают фасонные элементы для пайки. Нагревают паяльник. Из фасонных элементов понадобятся тройники и углы 90 о. На лыжах потребуется загибать края. Сделать это можно пайкой уголков 45 о. Однако недостаток такого способа в том, что припаянный фитинг имеет кромку, которой лыжи способны цепляться за препятствия на трассе. Можно пойти другим путем. Отказаться от пайки уголков, а ПВХ трубки согнуть под нужным углом, предварительно прогрев их феном.

Придать нужный угол трубе можно с помощью фена, прогревая требуемый для сгиба участок

После нарезки трубок приступают к пайке. Сначала зачищают края заготовок. В паяльник вставляют насадки. Насаживают фитинг и отрезок трубы. Когда пластик размягчится, начнет плавиться, заготовки снимают с горячей насадки, стыкуют между собой. Подобным образом собирают все элементы.

Совет! Если нет опыта пайки пластиковых труб, оптимально потренироваться на ненужных обрезках, чтобы избежать брака в основной конструкции.

Стыковку фитингов с трубой осуществляют паяльником

Первыми собирают лыжи. Состоят они из трех спаренных труб. На одинаковом промежутке по полозьям впаивают тройники. К центральному выходу фитинга крепят стойки из кусков труб. Верхний их конец с помощью тройников и труб соединяют перемычками. Они образуют платформу будущих саней.

Читайте так же:  Где находится датчик температуры двигателя Nissan Almera G15?

К полозьям припаивают из кусков труб и тройников стойки с перемычками, образующими платформу саней.

По размеру контура платформы вырезают из фанеры прямоугольник. Чтобы сиденье было мягким, заготовку оббивают старым одеялом или поролоном, а сверху обтягивают дерматином. Площадку к перемычкам крепят накладными хомутами или болтами сквозь предварительно просверленные в трубках отверстия.

Важно! Пластиковую конструкцию нельзя использовать для перевозки тяжелых грузов. Легкие самодельные сани-салазки для снегохода будут в радость детям, выдержат одного взрослого человека.

Сани для негохода с лыжами

Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.

Вариант 1 — стальной каркас и лыжи.

Прочные и объёмные сани для снегоходов.

Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.

Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.

Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.

Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)

Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.

На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.

Чертёж саней:

В данном варианте саней есть одна недоработка — нехватает направляющих на лыжах.

Направляющие нужны для нормальной управляемости саней, т.к. на плоских лыжах сани сильно заносит на поворотах.

В фабричном варианте лыжа с направляющей выглядит так:

Если вы делаете своими руками то к металлической лыже можно приварить небольшой уголок или стальной прут небольшого сечения (примерно 10мм для лыжи шириной 20см).

Сани для снегохода из пластиковых труб

Интересный и доступный вариант саней для снежика из ПП труб. Эти трубы используется для водоснабжения и канализации.

Для изготовления рамы подойдут водопроводные трубы 25-30мм.

Для резки можно использовать специальные ножницы, либо нож и молоток (если спец. инструментом не богаты)

Для соединения деталей используем паяльник для ПП труб. К слову можно использовать и самодельные приспособы на основе eтюга или даже просто нагревая жало из куска металической трубы на газовой плите. Главное не перегреть жало, так как спец.паяльник имеет не высокую температуру.

Как сделать лыжи для саней

Для изготовления полозьев удобно использовать канализационную трубу диаметром 100мм.

Как распрямить трубу для лыжи снегохода:

Аккуратно разрезаем вдоль и нагреваем промышленным феном или горелкой ( с открытым огнем нужно быть очень внимательными, что бы не расплавить трубу).

Распрямляем с помощью двух досок (куски фанеры) положив на пол и придавив ногой или тяжелым предметом. Так же можно использовать тиски или пресс-станок.

Сразу всю длину трубы нагреть не получится, поэтому прогреваем и разгибаем небольшими участками по 30-40см. Так вам не потребуется больших усилий.

Что бы закрепить трубу на полозьях есть один нехитрый приём.

Способ крепления подойдет для любых типов и материала лыж.

Толкаем нагреваемую трубу сверху, благодаря этому она плотно ложится на место и сразу же прокрепляем саморезами.

Рассмотреный вариант идеально подойдет если нужно обшить металлические лыжи пластиковой трубой.

Лыжи из ПП трубок

Так же можно сделать лыжи из нескольких трубок для водопровода диаметром 25мм

Укладываем параллельно и скрепляем длинными болтами или шпильками:

Такая конструкция менее крепкая, но имеет значительное преимущество перед цельной ПНД трубой.

Трубки выполняют роль направляющих, за счет этого лыжи ведут себя более стабильно на поворотах.

Так же использую комбинированный вариант, когда из ПП трубок изготавливают несущий каркас, и уже затем подшивают большую трубу:

В данной статье мы постарались собрать годные идеи для того что бы сделать сани для снегохода своими руками. А какие сани у вас? делитесь своими творениями в комментариях!

Делаем своими руками

Каждый сам решает, покупать ему волокуши или делать их своими руками. Если у вас есть возможность спокойно потратить около 10-15 тысяч рублей на достаточно неплохие сани, возиться с самодельными изделиями нет смысла.

Но если вы считаете такую стоимость неоправданно высокой, можно изготовить вариацию волокуш своими руками. Подобная штука для снегохода будет состоять из:

  • металлопрофильной трубы (размер около 20×20 мм со стенками 2-3 мм в толщину);
  • металлического листа;
  • круглых по форме пластиковых труб;
  • листа фанеры (толщина не меньше 10 мм);
  • дополнительных элементов дизайна;
  • вставок для удобной посадки (по желанию);
  • бортов (если нужны) и пр.

В качестве материала для каркаса лучше брать хороший металл. Это гарантия надежности и долговечности конструкции. Хотя волокуши получится более тяжелые, чем изготовленные на основе пластиковых труб, зато не возникнет проблем со сроком службы.

Вам лишь придется иногда менять пластиковые лыжи. Ведь со временем они будут изнашиваться, ломаться и разрушаться. Процесс естественный, ничего страшного.

Процедура сборки

Сама процедура изготовления простого варианта волокуш выглядит примерно так:

  • Используя 4 отрезка трубы, делается металлический каркас для основы прямоугольной формы. Размеры задавайте сами;
  • Если конструкция будет применяться для грузоперевозок, лучше дополнить каркас-основу специальными поперечинами;
  • К основе монтируются вертикально расположенные стойки;
  • Количество используемых стоек зависит от длины самой волокуши;
  • В основном используют по 2-4 стойки с каждой из сторон;
  • Из труб, на сей раз пластиковых, делают лыжи. Советую их выровнять, чтобы получились лыжи плоской формы;
  • Выпрямляется разрезанная напополам вдоль труба строительным феном;
  • Нагретый пластик прижимается чем-то тяжелым, чтобы зафиксировать новую форму. Дождитесь, пока пластик остынет;
  • На каркас монтируются полозья;
  • Желательно, чтобы верхняя часть полозьев-лыж была на уровне каркаса и монтировалась к краю основы. Иначе будете зарываться в снег;
  • В передней части монтируется дышло и замок для сцепления со снегоходом;
  • Поверх каркаса укладывается лист фанеры в качестве настила.

Дальше уже оснащайте и декорируйте подобную вариацию волокуш на свое усмотрение. Можете подсмотреть идеи в Интернете, либо просто включить фантазию. Вас здесь никто не ограничивает.

Думаю, мне удалось ответить на многие вопросы. Если что-то упустил, открыты. Пишите, спрашивайте или просто делить своим мнением.

А у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и оставайтесь с нами!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

Грузовые самодельные нарты для снегохода

Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.

Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза

Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.

Как самому сделать сани для снегохода из металлических труб

В общих чертах сборка металлических санок происходит по тому же принципу, что и в случае с пластиковыми трубами. Единственным отличием является технология соединения заготовок. Если пластик паяли, то, чтобы сделать своими руками нарты для снегохода из стальных трубок, их придется сварить.

Все элементы металлических саней сваривают электросваркой

Сначала из трубок сваривают прямоугольный каркас. Состоит он из стоек и платформы. Лыжи можно выгнуть из пластиковой толстостенной трубы или использовать нержавеющую полосу шириной от 20 см. Полозья крепят к стойкам рамы. На платформу укладывают фанерный лист. Спереди к раме приваривают дышло для зацепки со снегоходом.

Советы профессионалов

Опытные владельцы снегоходов утверждают, что не существует универсальных саней. В снежных северных регионах этот транспорт используют для выполнения разных задач. Если нужно часто перевозить грузы, хочется ездить на отдых, катать гостей, оптимально обзавестись несколькими санями.

В снежных северных регионах снегоход с санями является востребованным средством передвижения

Материал для саней выбирают с учетом местности, по которой предполагается езда. Пластик хорош для глубокого снега. Для езды по ухабам нужны сани с металлическими широкими лыжами. Пассажирские модели оснащают амортизаторами.

При транспортировке груза важно правильно его уложить, чтобы достичь баланса нагрузки. Для защиты багажа от намокания оптимально для таких перевозок иметь сани-боксы.

Заключение

Сани для снегохода своими руками можно летом модернизировать в тележку, поставив кузов на колеса. Получится неплохой прицеп на мотоблок или мини-трактор. Если такой необходимости нет, их отправляют на хранение до наступления следующей зимы.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector