Изоляции для труб рам

Рулонный армированный материал РАМ

Рулонный армированный материал (РАМ) – это специальное полотно, предназначенное для антикоррозийной защиты газо- и нефтетрубопроводов диаметром до 1420 мм включительно – во время капитального ремонта их изоляционных покрытий.

РАМ – термостойкая безопасность трассовых магистралей

Рулонный армированный материал (РАМ) – высокая технологичность и безопасность в эксплуатации. Это защита от коррозии магистральных труб и устойчивость к атмосферным воздействиям и механическим нагрузкам. Он изготавливается по уникальной рецептуре – методом соединения армирующей стекловолоконной сетки «ССТ-Б» и сплава мастики «Транскор-Р», в полном соответствии со стандартами ТУ. При этом температура его эксплуатации составляет до +40°С.

Материал рулонный рам классифицируется на две основные модификации, которые отличаются друг от друга условиями применения и составом мастичного компонента:

  • летний (РАМ-Л) – используется при температуре воздуха не ниже — 5 °С;
  • зимний (РАМ-З) – используется при температуре воздуха от — 20 °С.

Вне зависимости от марки, данный композит отлично сочетается и проявляет свои свойства в комплексе с грунтовкой «ТРАНСКОР-ГАЗ», лентами «ЛИТКОР-ГАЗ», «ДОНРАД-ГАЗ» и «ТЕРМА-МХ». Указанные материалы – у нас всегда в наличии на складе!

Технические характеристики – изоляция рам:

  • рулонный диаметр – до 400 мм, толщина ленты – до 1.5 мм, ширина – 450-455 мм, длина – 60 м;
  • внешний вид – ровная и гладкая поверхность без трещин, разрывов и пропусков;
  • вес – 50-52 кг; упаковка – полимерные гильзы.

Материал рулонный мастичный армированный рам – оптом и в розницу, с учетом НДС!

Цена договорная, просьба уточнять у менеджеров.

Источник

Изоляционный антикоррозионный материал рам

Владельцы патента RU 2325584:

Материал предназначен для защиты от коррозии при проведении в трассовых условиях капитального ремонта изоляционного покрытия (переизоляции) труб газонефтепродуктопроводов. Материал для защиты наружной поверхности трубопровода содержит слой битумно-полимерной мастики, в который погружена армирующая стеклянная сетка, и антиадгезивный слой, при этом армирующая стеклянная сетка выполнена из стеклянных нитей диаметром от 0,2 до 0,25 мм методом перешивочного переплетения с размером ячеек 2,5×2,5 мм и расположена на расстоянии, равном 20-40% толщины слоя битумно-полимерной мастики от антиадгезивного слоя, при этом битумно-полимерная мастика имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 7-14, битум БН-70/30 60-85, термоэластопласт 4-12, нефтеполимерная смола 2-10, полибутадиеновый низкомолекулярный каучук 5-10. Технический результат — повышение эффективности проведения в трассовых условиях работ по антикоррозионной защите газонефтетрубопроводов путем сокращения сроков их выполнения в трассовых условиях и снижение трудоэнергозатрат. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области строительства, а именно к материалам, предназначенным для защиты от коррозии при проведении в трассовых условиях капитального ремонта изоляционного покрытия (переизоляции) труб газонефтепродуктопроводов.

Известна используемая в качестве защитного покрытия конструкция изоляционной ленты для защиты наружной поверхности подземных трубопроводов, включающая полимерную пленку-основу из поливинилхлорида, мастичный слой с размещенным в нем армирующим материалом и антиадгезивный слой (RU 29572 U1, МПК7 F16L 58/10, опубл. 20.05.2003).

Такая лента обладает высокими прочностными свойствами, но не обладает свойством термоусадки, поэтому ее можно наносить только на холодную грунтовку, а при нанесении ее на горячие мастики будут образовываться гофры и складки в связи с тепловым расширением ленты в процессе прогрева ее от горячей мастики.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является изоляционный антикоррозионный материал для защиты наружной поверхности трубопровода, содержащий слой битумно-полимерной мастики, в который погружена армирующая стеклянная сетка, и антиадгезивный слой (RU 50278 U1, МПК7 F16L 58/10, опубл. 27.12.2005).

Процесс изоляции трубопроводов такими изоляционными лентами характеризуется высокой технологичностью и безопасностью, однако, несмотря на это, а также на улучшенные качественные характеристики полимерной пленки-основы, выполненной из полиэтилена или сополимера этилена с винилацетатом, электоронно-химически модифицированную и одноосно ориентированную, ее механическая прочность продолжает оставаться недостаточно высокой.

Читайте так же:  Трубы пнд влияние ультрафиолета

Другим недостатком известного материала является его высокая стоимость из-за наличия обработанной особым образом полимерной пленки-основы, а также низкие показатели адгезии ленты к ленте в нахлесте и к загрунтованной стали при сдвиге, и как следствие, низкие защитные свойства изоляционного антикоррозионного материала.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение указанных выше недостатков, а именно, снижение стоимости изоляционного антикоррозионного материала и повышение качества покрытия.

Указанная задача решается за счет того, что изоляционный антикоррозионный материал для защиты наружной поверхности трубопровода содержит слой битумно-полимерной мастики, в который погружена армирующая стеклянная сетка, и антиадгезивный слой, при этом армирующая стеклянная сетка выполнена из стеклянных нитей диаметром от 0,2 до 0,25 мм методом перешивочного переплетения с размером ячеек 2,5×2,5 мм и расположена на расстоянии, равном 20-40% толщины слоя битумно-полимерной мастики от антиадгезивного слоя, при этом битумно-полимерная мастика имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 7-14, битум БН-70/30 60-85, термоэластопласт 4-12, нефтеполимерная смола 2-10, полибутадиеновый низкомолекулярный каучук 5-10.

Битумно-полимерная мастика представляет собой многокомпонентную композицию и имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 7-14, битум БН-70/30 60-85, термоэластопласт 4-12, нефтеполимерная смола 2-10, полибутадиеновый низкомолекулярный каучук 5-10.

Армирующая стеклянная сетка выполнена из стеклянных нитей диаметром от 0,2 до 0,25 мм методом перешивочного переплетения с размером ячеек 2,5×2,5 мм, пропитана связующим на основе битума и органических растворителей с введением синтетических модифицирующих добавок, температурный интервал эксплуатации которой составляет от -50°С до +50°С.

Антиадгезивный слой может быть выполнен из любого материала, обеспечивающего свободное разматывание рулона без прилипания к мастичному слою ленты, преимущественно ламинированная бумага, либо полиэтилентерефталиевая пленка.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение эффективности проведения в трассовых условиях работ по антикоррозионной защите газонефтетрубопроводов путем сокращения сроков их выполнения в трассовых условиях и снижение трудоэнергозатрат.

В таблице приведены данные показателей предлагаемого изоляционного антикоррозионного материала и материала по ГОСТ Р 51164-98.

На чертеже представлена структура изоляционного антикоррозионного материала.

Изоляционный антикоррозионный материал выполнен в виде рулонной многослойной структуры где:

1 — слой битумно-полимерной мастики

2 — армирующая стеклянная сетка

3 — слой битумно-полимерной мастики

Изоляционный антикоррозионный армированный материал изготавливают в заводских условиях на стандартном оборудовании, состоящем из узлов: расплава мастики, нанесения мастики, охлаждения рулонного изоляционного антикоррозионного материала, нанесения антиадгезионного слоя и намотки.

Битумно-полимерную изоляционную мастику, представляющую собой многокомпонентную композицию, состав которой указан ранее, очищают от упаковки и загружают в плавильный котел. Разогретая до температуры 140-160°С мастика из котла поступает по обогреваемому гибкому металлическому рукаву в промежуточную ванну узла нанесения, далее насосом — в расходную ванну, при этом температура в промежуточной и расходной ваннах поддерживается автоматически в пределах от 130 до 160°С.

Рулонный армированный материал (РАМ) изготавливают методом макания стеклянной армирующей сетки в расплав битумно-полимерной мастики с последующей стадией совмещения с армирующей стеклосеткой. Для предотвращения слипания полученной структуры в рулоне, на его мастичный слой наносят антиадгезионный материал, например бумагу. Далее полученный изоляционный антикоррозионный материал наматывают на полиэтиленовую гильзу.

В таблице приведены данные показателей предлагаемого изоляционного антикоррозионного материала и материала по ГОСТ Р 51164-98.

Из таблицы видно, что предлагаемый изоляционный антикоррозионный материал обладает повышенной адгезией ленты к ленте в нахлесте и к загрунтованной стали при сдвиге.

Это свидетельствует о высоких защитных свойствах данного рулонного материала и высокой производительности при проведении изоляционно-укладочных работ.

Предлагаемый изоляционный антикоррозионный материал может быть эффективно использован в трассовых условиях при изоляции наружной поверхности стальных подземных газонефтетрубопроводов, продуктопроводов, водопроводов диаметром до 1420 мм при температуре эксплуатации до +40°С.

Изоляционный антикоррозионный материал РАМ

Таблица
№ п/п Наименование показателя Норма ГОСТР 51164-98 Величина показателя Метод испытаний
Заявляемый изоляционный антикоррозионный материал РАМ
1 Толщина, мм >1,5 1,7±2 ГОСТ 17035
2 Температура хрупкости мастичного слоя, °С -20 -20 ГОСТ 2678
3 Адгезия к стали при 20°С, Н/см 36 ГОСТ 411 метод Б
4 Адгезия ленты к ленте в нахлесте при 20°С, Н/см 7,0 26 ГОСТ 411 метод Б
5 Адгезия к загрунтованной стали при сдвиге при 20°С, мПа/м 2 0,1 0,34 ГОСТ 14759 V=15 мм/сек
Читайте так же:  Муфты хризотилцементные бнм для безнапорных труб условным проходом 150 мм

Изоляционный антикоррозионный материал РАМ, содержащий слой битумно-полимерной мастики, в который погружена армирующая стеклянная сетка, и антиадгезивный слой, отличающийся тем, что армирующая стеклянная сетка выполнена из стеклянных нитей диаметром от 0,2 до 0,25 мм методом перешивочного переплетения с размером ячеек 2,5×2,5 мм и расположена на расстоянии, равном 20-40% от толщины слоя битумно-полимерной мастики, от антиадгезивного слоя, при этом битумно-полимерная мастика имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 7-14, битум БН-70/30 60-85, термоэластопласт 4-12, нефтеполимерная смола 2-10, полибутадиеновый низкомолекулярный каучук 5-10.

Источник

Особенности использования рулонного армированного материала РАМ для защиты газопроводов от коррозии

Газификация играет большую роль в жизни каждого гражданина нашей страны. Сложно себе представить промышленное производство без газа. Для обеспечения его бесперебойной доставки созданы солидные магистрали и коммуникации, которые размещены под землёй, на её поверхности и даже под водой.

Безопасность и бесперебойность функционирования газопроводов обеспечивается комплексом мероприятий, среди которых особое место занимают работы, связанные с их изоляцией. Создаваемые таким образом покрытия обеспечивают защиту от вредного воздействия окружающей среды, блуждающих токов, механических нагрузок.

Одним из самых вредных для магистралей факторов, способствующих их разрушению, является коррозия. Ведь для перекачки голубого топлива используются трубы из стального сплава, способные выдержать давление в системе и другие неблагоприятные обстоятельства, возникающие в процессе работы.

Рассмотрим виды материалов, которые применяются для защиты трубопроводов от коррозионных явлений.

Что используют для защиты от коррозии?

Существует несколько видов изоляции, которые обеспечивают нормальное функционирование коммуникаций.

  1. Защитные покрытия на основе полимеров. В эту группу входит несколько типов материалов. Среди них выделяется экструдированный полиэтилен, состоящий из слоя адгезии и полиэтилена. Он позволяет создать надёжный защитный слой, соответствующий всем международным стандартам качества.
  2. Также используются экструдированный полипропилен и липкие полимерные ленты. Последние часто применяют при изолировании стыков труб.
  3. Битумные мастики и материалы на их основе. Их наносят путём предварительного подогрева до температуры плавления. Такой подход позволяет создать условия для хорошей адгезии битума, надёжно изолирующего поверхность стальных трубопроводов.
  4. Защита на основе полиэфирных смол. Такой материал часто применяют при обработке стыков, мелких деталей, фасонных элементов. Для придания надлежащей прочности совместно со смолами используют армирующее стекловолокно.

Рулонный армированный мастичный материал РАМ

Основу покрытия РАМ составляет стеклосетка, обработанная мастикой. Он поставляется в рулонах длиной 60 м, шириной 45 см. Толщина ленты составляет около 2 мм. Для того, чтобы слои не слипались РАМ оснащён специальной защитной плёнкой.

Поверхность, которую обрабатывают этим материалом, приобретает хорошую устойчивость к воздействию влаги. Производитель указывает, что при полном погружении в воду, РАМ за 1000 часов пребывания в ней впитает всего 5% влаги.

Приобретать рулонный армированный материал РАМ лучше в компании, которая сама его производит и поставляет, как, например, компания delan.su.

Преимущества использования

К плюсам работы с РАМ относят:

  • высокие прочностные характеристики;
  • обеспечение качественной защиты от влаги и коррозии;
  • невосприимчивость к резким перепадам температуры и атмосферного давления;
  • простоту и быстроту монтажа;
  • невысокую стоимость;
  • длительность эксплуатации;
  • неприхотливость при хранении и перевозке.

Подготовка поверхности и нанесение рулонного покрытия

Предварительно магистрали подвергают очистке ручным или машинным способом. При этом удаляется грязь, старая изоляция, ржавчина.

Рулонный армированный материал обычно наносят на грунтовку при температуре окружающего воздуха от +15 до + 35 0 С. Не допускается нанесение на сухую поверхность. Для крепления концов рулонов к трубе используют ленту типа «Полилен».

В процессе нанесения армированного материала необходимо равномерно удалять антиадгезионную плёнку. При этом усилие натяжения должно составлять 10-15 Н/см, а нахлёст витков не менее 3 см.

Если используется механизированный способ нанесения, то натяжение может быть снижено до 5-10 Н/см. Нельзя допустить образования разрывов, складок, воздушных полостей.

Работа с новым рулоном начинается с создания нахлёста не менее 3 см.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector