Мастер-класс. Аппликация с элементами рисования «Дом с трубой и фокусник дым»
Елена Рябова
Мастер-класс. Аппликация с элементами рисования «Дом с трубой и фокусник дым»
Вид занятия: нетрадиционное, художественно-изобразительное.
Задачи. 1. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств с элементами аппликации.
2. Учить детей рисовать дым с помощью нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями.
3. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
4. Закрепить навыки культуры поведения во время художественно – образовательной деятельности.
Оборудование: бумага, заготовки форм для домика, гуашь+жидкость для мытья посуды, трубочки.
Приготовление «Волшебных пузырей»: в стаканчик наливаем воду, добавляем жидкость для мытья посуды (примерно 1 к 10, добавляем гуашь и перемешиваем.
Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».
Аккуратно трубочкой переносим мыльную пену на листок с аппликацией. Так же можно приложить лист к стакану с мыльными пузырями. Проделайте несколько раз.
Вот такой волшебный дым получается!
«Осеннее дерево». Аппликация с элементами рисования Очень много поделок из макарон. Вдохновило меня осеннее дерево. Наше занятие проходило в два этапа. Для первого занятия — аппликации.
Аппликация из ваты с элементами рисования «Мимоза» Аппликация из ваты с элементами рисования «Мимоза» Цель: формировать у детей убеждение проявлять внимание и уважение к своим близким людям;.
Аппликация с элементами рисования «Мимоза» Аппликация из ваты с элементами рисования «Мимоза» Цель: формировать у детей убеждение проявлять внимание и уважение к своим близким людям;.
Аппликация с элементами рисования «Осенний клен». Коллективная работа Данный вид деятельности учит детей работать сообща, создавать композицию, развивает крупную моторику. Дети совершенствуют умение вырезать.
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебный лес» (аппликация с элементами рисования) Задачи: вызвать интерес к созданию образа волшебного леса, в технике аппликации:наклеивать готовые формы и дорисовывать детали.
Мастер-класс «Аппликация с элементами квиллинга «Земляничка» Из зеленой бумаги вырезаем два листочка земляники. Зеленые салфетки нарезаем полосками и скручиваем пять жгутиков-стебельки землянички.
Мастер-класс «Осеннее дерево». Нетрадиционные техники рисования. Аппликация Хочу с вами поделиться своим опытом. На этот раз я хочу показать вам,как можно интересно и необычно сделать осеннее дерево. Своё осеннее.
Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Снеговик на полянке» Непосредственная образовательная деятельность по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Снеговик на.
НОД в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Нарядные снеговики» Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Продуктивная деятельность. Аппликация с элементами рисования. Образовательная.
Объёмная аппликация из полосок бумаги с элементами рисования «Лебедь» План – конспект интегрированного занятия. Объёмная аппликация из полосок бумаги с элементами рисования. «Лебедь». Автор: Спиридонова Елена.
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Домик с трубой и фокусник дым»
Татьяна Бутко
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Домик с трубой и фокусник дым»
ТЕМА: «Домик с трубой и фокусник дым».
(рисование – фантазирование с элементами аппликации)
Вид занятия: нетрадиционное, художественно-изобразительное.
Цель: Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно- выразительных средств в красивой зимней композиции.
-Учить детей рисовать дым красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие-то существа (на собаку, гнома, верблюда).
— Продолжать учить детей смешивать краски (белую, синюю) для получения голубого цвета.
— Закрепить умение рисовать гуашевыми красками.
— Закрепить способ обрывания (выщипывания) бумаги.
-Развитие психологических процессов воображения через фантазию.
— Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств с элементами аппликации (силуэт миниатюрной избушки с трубой на крыше составить из геометрических форм и наклеить ее, при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения.
-Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
-Закрепить навыки культуры поведения во время художественно – образовательной деятельности.
Наглядные: использование наглядных пособий, показ, демонстрация иллюстративных пособий.
Словесные: поисковые вопросы к детям, объяснения, напоминания, указания, поощрения, пояснения, использование художественного слова, обращение к опыту детей, самооценка деятельности детей, анализ занятия.
Словарная работа: палитра, струился.
Оборудование: Бумага тонированная (синяя, голубая, клеящие карандаши, краски гуашевые, палитры, кисти, салфетки, прямоугольники (большие 2*3; маленькие 05*1, треугольники.
Демонстрационный материал: репродукции с зимними пейзажами, маленькие «избушки» из бумаги.
Организация: дети сидят за столами. На столах материал для работы.
Предварительная работа: занятия по рисованию-фантазированию «Чудесные кляксы» в старшей группе. Рассматривание репродукций, художественных открыток с зимними пейзажами. Чтение стихотворений и загадок о зиме.
Сквозят в палисаднике темном:
Он звездой прохладной тает
План занятия
— можно ли листы бумаги назвать зимним пейзажем? Почему?. 1мин.
— каким способом изобразить снег?. 1мин.
— поиск изобразительных средств….2мин.
— обрывание нижнего края прямоугольника…6мин.
— повторное чтение стихотворения…. 1мин.
— рисование фантазийных образов дыма… 12мин.
— рассказы детей о том, что задумывали и что получилось.
Самооценка при помощи карточек-значков…3мин.
— чтение шуточного стихотворения В. Шипуновой «Деревушка на опушке»…1мин.
Длительность занятия 35 мин.
Воспитатель выставляет на демонстрационную доску репродукции, картины или художественные открытки с зимними пейзажами. Проводит беседу по картинам.
-Какое время года изображено на всех этих картинах?
(на этих картинах изображена зима).
-Что нарисовано на картинах?
(на картинах нарисованы деревья в снегу, дом, из трубы идет дым, люди гуляют по улице)
(дым белого цвета; дым голубого цвета)
-Как вы думаете, от чего получается дым?
(Зимой топят печи в избах. Дрова сгорают и дым выходит из трубы).
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Домик с трубой». Его написала писательница Юнна Мориц.
Фокусник-дым,
Над нашей трубой
Вместе с трубой!
Надо картинку нарисовать.
Домик с трубой
Домик с трубой
Словарная работа: палитра, струится, пейзаж.
Воспитатель обращает внимание детей на тонированные листы бумаги,лежащие у них на столе:
-Ребята, можно ли называть эти листы бумаги зимним пейзажем? Почему?
(на этой картине нет снега, домов, людей, деревьев).
-Каким же способом нам изобразить снег?
Направляет внимание детей на поиск изобразительно-выразительных средств.
Для решения творческой задачи воспитатель вместе с детьми обсуждает разные способы:.
-нарисовать белой гуашью;
Воспитатель предлагает детям свой способ изображения снега:
— оборвать или выщипать нижний край листа (напомнить, показать)
-по линии согнуть лист и хорошо прогладить линию сгиба пальчиками-утюжками;
Показывает 2-3 варианта миниатюрных избушек с трубой на крыше и предлагаю детям выложить и наклеить избушки на нижний край листа бумаги (под «снег», а на всем остальном пространстве мы будем изображать то, во что превратится фокусник – дым.
Тесто скалкой раскатали (4)
Воспитатель предлагает послушать еще раз стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой».
Обращает внимание на цвет дыма в стихотворении.
Читает стихотворение повторно.
-У вас на палитрах есть краски голубого цвета?
(красок такого цвета у нас нет)
Воспитатель обсуждает с детьми способы получения голубого цвета:
1 вариант: смешать белую и голубую краски.
2 вариант: размыть синюю краску водой.
(решают смешать белую и синюю краски)
Дети смешивают краски. Воспитатель помогает советом, напоминанием, поощрением,
Еще раз напоминает, что фокусник – дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом, или целым царством. Советует детям постараться изобразить фокусы – превращения так, чтобы они были похожи на задуманное существо, и в то же время оставались дымом.
Дети задумывают свой образ фокусника – дыма, определяют свой способ его изображения и приступают к созданию необычных картин.
(воспитатель помогает советом, указанием, поощрением).
В конце работы дети рассказывают друг другу, что задумывали и что получилось, оценивая себя при помощи карточек-значков (самооценка).
Воспитатель выставляет все работы на демонстрационной доске и предлагает полюбоваться необычными картинами:
-Ребята, вот мы и побывали в сказке у голубого дымка и нарисовали такие замечательные картины. Послушайте шуточное стихотворение В. Шипуновой «Деревушка на опушке».
Работа наша закончена. Всем спасибо.
«Домик». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Аппликация «Домик» Цель: формировать навыки детей по составлению изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;.
Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Помощники Мойдодыра» .
Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Гроздьями алеет осенняя рябина» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:.
Конспект ООД по рисованию красками с элементами аппликации в средней группе «Не оставляй в лесу мусор!» Конспект ООД в средней группе на тему «Не оставляй в лесу мусор!» Рисование красками с элементами аппликации Задачи: Продолжать учить детей.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик» Материалы: -Модель домика из строительного материала -Квадратный лист белой бумаги для фона -Бумажные фигуры -Клей -Кисти для клея — Салфетки.
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым» Конспект по рисованию (с элементами аппликации) в подготовительной группе. воспитатель Лапина А. А. Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».
Конспект занятия по рисованию тычком с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика — летнюю шубку менять на зимнюю. Приклеивать бумажный силуэт серого цвета и.
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию гуашью с элементами аппликации «Букет незабудок для мамы» Конспект занятия во 2-ой младшей группе по рисованию красками (гуашью, с элементами аппликации. «Букет незабудок для мамы» Программные.