Дренажная труба мазда 3 bl

Чистка кондиционера и замена фильтра салона

Как всегда весной, решил почистить кондиционер и заменить фильтр салона. Наверное, подобных постов можно найти десятки, но все же напишу еще один, т.к. По своему опыту знаю, что иногда авторы постов опускают «понятные» для опытного автолюбителя вещи, которые не кажутся очевидными, когда что-то делаешь впервые.
Для замены я выбрал фильтр WIX (Польша) WP9282, раньше ставил Knecht\Mahle, но сейчас второй вариант в полтора раза дороже, чем WIX. Раньше ставил оба эти варианты и большой разницы не заметил. Для чистки кондиционера использовал очиститель Step Up SP5152 и шланг-удлинитель к нему SP5154.

Снимем пластиковую панель, находящуюся слева внизу относительно пассажирского сиденья.

Отогнув обшивку можно найти резиновую изогнутую шлангу, соединяющую два пластиковых штуцера дренажной трубки. Отсоединяем шлангочку. В верхней части она зафиксирована при помощи пластикового зубчатого хомута (см. рисунок ниже). В нижней части она просто надета при помощи натяга. Лучше всего снять поддевая внизу отверткой, как рычагом, т.к. если тянуть за шлангу можно повредить резину.

После этого необходимо подготовить очиститель надев шланг-удлинитель и встяхнув основательно. Затем вставляем удлинитель в верхний пластиковый штуцер. Если вставите в нижний, то пена вытечет через дренажное отверстие и максимум, что удастся почистить, так это пол гаража или асфальт! Удерживая балончик очистителя в вертикальном положении выдуваем все содержимое в систему. Затем одеваем резиновый шланг назад на верхний штуцер, помещаем его в емкость для слива грязного очистителя и ждем пока все стечет.

После одеваем резиновую шлангу на место. Запускаем двигатель, включаем кондиционер на максимум в режиме внутренней циркуляции при закрытых окнах. Ожидаем 10 минут, затем проветриваем салон автомобиля.

Можно приступить к замене фильтра салона.

Для удобства рекомендую снять бардачок. Где-то читал, что можно заменить фильтр не снимая его, но это не так сложно, а в итоге у вас будет более удобный доступ к участку замены. Откройте бардачок и снимите декоративную глянцевую планку, внизу планки есть пазы в районе защелок, за один из которых нужно потянуть на себя. Их несложно нащупать пальцами. Главное не начинать тянуть за края планки, начните с середины. Затем снимаем пластиковую панель внизу рядом с пассажирской дверью.

Откручиваем два крепежных шурупа в верхней части бардачка и аккуратно тянем бардачок на себя. Откручиваем крепление блока освещения бардачка (см. рисунок ниже).

Вытянем бардачок и отложим в сторону, чтобы не мешал. Все мелкие элементы — шурупы, гайки, клипсы лучше класть в одну коробку, т.к. несмотря на небольшой размер, потеряв что-то из этих мелочей будет проблематично, а иногда и дорого найти им замену.

На рисунке ниже показано ориентировочно место где находится фильтр, но для удобства доступа необходимо снять еще несколько деталей.

Снимаем панель внизу бардачка, под ногами пассажира.

Под крышкой находится блок с предохранителями, в него вставлено 3 штекера. Для снятия блока нужно отсоединить штекера от него. Затем провернуть против часовой стрелки два барашка крепления блока.

После этого ближнюю к вам часть блока предохранителей можно опустить вниз и отсоединить верхние разъемы и снять блок. Затем снимаем металлическую планку на которой был закреплен блок, для этого необходимо открутить 2 гайки ключом на 12.

Слева от планки необходимо открутить 2 винта датчика температуры, под ним находится крышка фильтра, чтобы ее снять нужно открутить еще 4 винта.

Вынимаем последовательно половинки старого фильтра, сначала нижнюю затем верхнюю часть. Убираем весь мусор и пыль, скопившийся в отсеке.

Устанавливать новый фильтр нужно в обратной последовательности. Сначала ставим верхнюю половину. Она с поролоном с одной стороны. Эта сторона должна быть вверху. Обычно на фильтрах есть стрелка направления воздушного потока. Для правильной установки фильтр нужно расположить, чтобы стрелка была направлена от капота в салон автомобиля. Далее удерживая верхнюю половину фильтра, вставляем нижнюю часть, обращая внимания на стрелку. Нижняя часть должна вверху войти в паз верхнего фильтра, а в низу в паз отсека. Проверяем правильность установки и собираем все в обратном порядке.

Читайте так же:  Расстояние от сварного шва до опоры трубы

Источник

Радиатор кондиционера Мазда 3 – скажем нет неисправности!

Летом без кондиционера ну никак нельзя! Даже если весь сезон приходилось включать его на режим обогрева. Да, человеческий фактор такой, не угодишь. Особенно, если радиатор кондиционера вышел из строя. На Мазде, как и на любых других марках и моделях, поддерживающих охлаждающую систему, нужна тщательная проверка и уход. Как это делать без лишних трудозатрат и в свое удовольствие, разберемся!

Кондиционер в Мазда 3 это:

Радиатор кондиционера Мазда 3 служит в качестве теплообменника и находится в передней части автомобиля. Он занимает место в передней части автомобиля и его главной задачей является охлаждение фреона – хладагента, необходимого для создания нужной температуры. Происходит это за счет того, что радиатор поглощает тепло жидкого фреона, тем самым, охлаждая его и возвращая в газообразное состояние. Хладагент выделяет холод в момент изменения состояния с жидкого на газообразное.

Проверяем работу климатической установки

Несмотря на высокое качество и оценки критиков, Мазда 3 также обладает уязвимостями и слабыми местами. Одним из таких слабых мест является предохранитель кондиционера. Выход из строя данной детали приводит к некорректной работе всей системы климат-контроля, в результате вы рискуете в жгучее пекло летнего дня получить «подарок» от своей машины в виде дополнительного обогрева салона, помимо внешнего солнечного. Также причиной неисправности может оказаться поломка реле кондиционера в Мазда 3 (BK, BL). В итоге, чтобы вовремя обнаружить выходящий из строя узел, требующий починки или замены, необходимо проверять:

  1. Предохранитель;
  2. Реле;
  3. Наличие необходимого уровня фреона в системе;
  4. Нормальную работу компрессора;
  5. Целостность ремня;
  6. Надежное крепление прижимной пластины;
  7. Датчик давления.

Если вы не знаете, как выполнить данные процедуры – обратитесь в сервисный центр с квалифицированными специалистами. Не стоит скупиться, ведь как известно – скупой платит дважды. Лучше заплатить за диагностику и быть уверенным в исправности вашего авто, чем дождаться его поломки и затем заплатить втридорога за починку.

Кондиционер обслуживание любит

Чтобы избежать поломки, необходимо проводить регулярное обслуживание системы климат-контроля. Для этого следует выполнять нехитрые процедуры:

  1. Как минимум раз в год проверять давление фреона;
  2. Регулярно менять фильтр вентиляции салона, в особенности, если кондиционер используется часто;
  3. Регулярно чистить поверхность радиатора от пыли и загрязнений;
  4. Периодически включать систему на продув, даже если системой не пользуетесь. Это необходимо делать даже в зимнее время года.
  5. Очищать систему вентиляции салона от скопившихся загрязнений и микроорганизмов.

Кроме того, должна проводиться заправка кондиционера, в случаях, когда количество фреона хоть сколько-нибудь меньше положенного. Это может послужить причиной недостаточного давления в системе. Если в системе климат-контроля хладагенты объему, положенному по инструкции, не соответствуют – это также может вызвать негативные последствия. Чистка поверхности радиатора, замена фильтра, продувание системы и очистка системы вентиляции выполняется для того, чтобы кондиционирование заправленного фреона осуществлялось без каких-либо препятствий или примесей в виде грязи. Это также влияет на работоспособность всей системы охлаждения.

Еще одной из причин некорректной работы системы охлаждения может быть осушитель кондиционера. Он выполняет функцию терморегулятора. Если быть точнее – он устанавливает точку кипения хладагента и от его поломки или неправильной настройки эта точка может сместиться, что в результате станет причиной поломки. В 2008 осушитель кондиционера Мазда 3 являлся одной из слабостей системы охлаждения японского автомобиля.

Ремонтируем кондиционер самостоятельно

Как быть, если система охлаждения все-таки вышла из строя, а на починку в автосервисе нет финансов? Или банальная ситуация – она вышла из строя в процессе дальней поездки прямо на трассе. А до ближайшего СТО не один десяток километров. Вызвать эвакуатор или нет возможности, или он будет добираться не один час? Приходится приступать к ремонту самостоятельно. Но для этого необходимо иметь определенные знания и навыки.

Для начала нужно приучить себя к тому, чтобы обращать внимание на любые изменения привычной работы вашего автомобиля. Ведь машина сама, зачастую, предупреждает своего хозяина о приближающихся неприятностях. Нужно лишь научиться слышать эти намеки не игнорировать. Одним из самых первых и верных признаков будущей поломки системы охлаждения является ситуация, когда кондиционер плохо холодит. Многие автолюбители допускают одну общую ошибку – они слишком полагаются на «умную технику», доверяя всем датчикам и забывая о том, что датчики тоже могут выходить из строя. К примеру, датчик давления фреона BK поколения функционирует в паре с блоком управления двигателем и, при нарушении этой связи, система кондиционирования может начать сбоить.

Читайте так же:  Отводы электросварные для полиэтиленовых труб

Чаще всего в Мазде 3, при выходе из строя системы охлаждения, приходится ремонтировать муфту электромагнита. Для ремонта муфты необходимо следующее:

  1. Снять правое переднее колесо и брызговик моторного отсека.
  2. Далее выкручивается болт. Здесь важно застопорить прижимную пластину в процессе выкручивания болта.
  3. После чего аккуратно снять прижимную пластину. В ней располагается регулировочная шайба. Во время изъятия пластины с ее места, необходимо обратить на это внимание, чтобы не потерять шайбу. Рабочую поверхность пластины следует обработать наждачной бумагой.
  4. Дальше снимается шкив. Для этого необходимо снять ремень и стопорное кольцо.
  5. Откручиваем две гайки, держащие защиту двигателя. Снимать их полностью не нужно, достаточно открутить их так, чтобы защита не мешала дальнейшим манипуляциям.
  6. После этого необходимо снять защиту компрессора. Она удерживается 4мя гайками.
  7. Дальше снимаются 4 шпильки, после чего без проблем снимается сам шкив. Чтобы компрессор не двигался в процессе снятия еще одного стопорного кольца, его можно наживить на шпильки.
  8. Теперь следует снять стопорное кольцо электромагнита, отсоединить питающий провод и изъять сам электромагнит. Здесь важно снять правильное кольцо, т.к. сняв не правильное можно оставить систему без хладагента.
  9. Теперь следует проверить электромагнит на работоспособность. Для чего с аккумулятора снимаются клеммы и через провод подается «минус» на массу электромагнита. «Плюс» подается на контакт. Если магнит исправен – он должен магнитить, что логично. Если нет – нужно найти выпуклую часть где спрятан предохранитель.
  10. Это место следует аккуратно вскрыть, чтобы не повредить электромагниту больше нужного.
  11. Почти в 100% случаев предохранитель будет выведен из строя и его необходимо заменить.
  12. После замены предохранителя, электромагнит следует еще раз проверить на работоспособность.

Вместо итога

Да, Мазда 3 имеет слабость в виде системы кондиционирования, но, если, проводить своевременную диагностику и все процедуры профилактики – поломки можно избегать многие годы и ваш автомобиль будет вам служить верой и правдой, как и вы ему. Прочитав эту статью не следует сразу грешить на Мазду 3, мол, плохой автомобиль раз у него ломается кондиционер. Ведь начиная с 2003 года и по сей день Мазда 3 является одним из лидеров по рейтингу безопасности и слабость в виде кондиционера смотрится на этом фоне, согласитесь, крайне неубедительно.

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Источник

Трубка (шланг) кондиционера Mazda 3 (BL) 2 Седан

Аналоги запчастей еще не добавлены в каталог для выбранного автомобиля, но будьте уверены, они скоро появятся. Используйте альтернативные варианты подбора запчастей:

  • Если немного разбираетесь в конструкции автомобиля, то воспользуйтесь оригинальным каталогом по VIN коду.
  • Если есть хоть малейшее сомнение в том, что вы можете ошибиться при подборе запчасти, то не рискуйте и создайте заявку Эксперту, это гарантированно точный и быстрый подбор с вариантами по цене и срокам доставки.

Трубка (шланг) кондиционера Mazda 3 (BL) 2 Седан — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector