Чертежи понтонов из металлических труб

Понтоны металлические

Группа компаний ПО «Берегсталь» производит типовые металлокаркасы для понтонов нескольких типоразмеров, различной грузоподъемности. Также «Берегсталь» изготавливает металлокаркасы понтонов по предоставленным чертежам КМ/КМД.

Общее описание

Каркасы металлических понтонов, производства «Берегсталь» — сваренные между собой (посредством различных соединительных элементов) стальные трубы большого диаметра, заглушенные по торцам. На каркасы устанавливается деревянный или металлический, в зависимости от назначения понтона, настил. В производственную программу «Берегсталь» включены 6 видов понтонов, отличающихся диаметром и длиной трубы, и, как следствие, техническими характеристиками — весом и грузоподъемностью. Для удобства транспортировки, максимальная ширина всех понтонных секций составляет 2540мм (возможность перевозки автотранстпортом), кнехты — съемные.

Понтоны БП-6-720, БП-12-720.

Основной элемент понтона — поплавок из круглой трубы диаметра 720мм с толщиной стенки 8мм. Возможны 2 исполнения — длина трубы 5775 и 11500мм.

Понтоны БП-6-1020, БП-12-1020.

Понтонная секция сварена из круглой трубы диаметра 1020мм с толщиной стенки 9мм. Возможны 2 исполнения по длине трубы 5775 и 11500мм.

Понтоны БП-6-1220, БП-12-1220.

2 Круглые трубы диаметром 1220мм с толщиной стенки 12мм — поплавковые элементы понтонной секции БП-1220. 2 варианта исполнения — 5775мм и 11500мм.

Источник

Из чего можно сделать понтон: самые популярные конструкции

Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции лодочного причала, который можно сделать своими руками.

Стандартный состав лодочного причала или частного пирса из понтона

Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов.

Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.

Пластиковые бутылки (канистры)

Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой. Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.

Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:

  • связать веревкой;
  • обвязать металлической сеткой;
  • вертикально паковать бутылки в полиэтиленовые мешки, которые связывать между собой веревками.

Недостатки понтона из бутылок

  • невозможность добиться полной герметичности бутылок;
  • трудоемкость и большие временные затраты;
  • высокая вероятность опрокидывания, т.к сложно рассчитать точную грузоподъемность и осадку;
  • бутылки легко деформируются, что может стать причиной разрушения поплавка.

Бочки

Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают б\у изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.

Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:

  • бочки свариваются между собой уголком, после чего на них устанавливают раму;
  • бочки соединяются при помощи приваренных к ним «ушей», а уже затем сверху надстраивается деревянный каркас;
  • бочки крепятся прямо к раме хомутами из стальной полосы.

Недостатки понтона на бочках

  • всегда есть риск разгерметизации, поэтому нужно периодически проверять состояние крышек и уплотнителя;
  • конструкцию из железных бочек можно установить на воду только с помощью спецтехники, установка понтона из полиэтиленовых бочек в силу его размера тоже требует участия техники или нескольких человек;
  • так как бочки изначально не предназначены для использования в воде, они производятся из тонкой стали, которая со временем ржавеет, теряет герметичность, что может привести к затоплению причала, поэтому для обеспечения защиты от воздействия воды понтон следует ежегодно вытаскивать на берег и проводить полную обработку от коррозии и ржавчины;
  • остойчивость понтона из бочек лишь немногим выше, чем у его бутылочного варианта, поэтому очень высок риск опрокидывания.

Трубы

Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.

Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.

Читайте так же:  Wot дым из выхлопной трубы как включить

Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.

Недостатки понтона на трубах

  • такой понтон трудно построить своими руками, т.к. для него необходимы герметичные трубы и точно рассчитанная под них рама;
  • металлические трубы необходимо регулярно обрабатывать антикоррозийными составами, чтобы предотвратить повреждение водой;
  • пластиковые трубы легко пробиваются льдом во время ледохода, донными камнями при сильном волнении;
  • даже при повреждении одного из поплавков понтон может затонуть;
  • поврежденный поплавок можно заменить, только вытащив понтон на берег.

Бетон

Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.

Недостатки понтона на бетонных поплавках

  • изготовить поплавки из бетона своими руками невозможно, поэтому построить бетонный причал самому сложно;
  • бетон – ненадежный материал, который легко повреждается механически или агрессивной водной средой, поэтому понтон следует ежегодно обрабатывать специальными составами для гидроизоляции;
  • заменить бетонный поплавок нельзя, при повреждении придется покупать новый.

Полиэтиленовые модули плавучести

  • Модули плавучести из полиэтилена значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки.
  • Цена поплавка из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки.
  • Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды.
  • Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов.

Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астарахнской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.

Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках

  • небольшая грузоподъемность;
  • понтонная секция имеет малый вес, поэтому она не настолько устойчива к волнению, как бетонный пирс или причал на бочках.

Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество. В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.

Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель такого понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.

Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.

Источник

Хочу построить понтон

#1 Chiff

  • Основной экипаж
  • 599 сообщений
    • Из: Воронеж
    • Судно: катер
    • Название: КАРАВАН

    Есть такая задумка, построить металлический понтон (типа баржи) 12х5м

    Задачи у понтона такие. В межсезонье на него ставить катер (Караван, если к то знает) вес катера 4500кг

    А в сезон использовать для пикников.

    1. Проект. Нужет или так, на глазок?

    2. Строить цельный корпус или секциями?

    3. Тощина металла. ну всякие другие мелочи

    4. Есть мысль сделать его самоходным.

    Буду благодарен за любые советы и комментарии! )

    Были еще планы сделать затопляемый понтон, по принципу плавдока.

    Если есть что сказать на эту тему — буду благодарен вдвойне )

    #2 Chiff

  • Основной экипаж
  • 599 сообщений
    • Из: Воронеж
    • Судно: катер
    • Название: КАРАВАН

    Да, сразу по поводу варианта делать понтон из труб большого диаметра. не вариант.

    если брать трубу 820, то стенка у нее 9мм. Ну и обвязка всякая.

    Короче если катер поставить на понтон, то осадка всей конструкции будет 0,7-0,8м

    Смысла не имеет. У катера осадка 0,85м

    А мне нужно чтобы понтон стоял у берега. Там мелко

    #3 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 078 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Да, сразу по поводу варианта делать понтон из труб большого диаметра. не вариант.

    если брать трубу 820, то стенка у нее 9мм. Ну и обвязка всякая.

    Короче если катер поставить на понтон, то осадка всей конструкции будет 0,7-0,8м

    Смысла не имеет. У катера осадка 0,85м

    А мне нужно чтобы понтон стоял у берега. Там мелко

    Трубы бывают не только 820мм. Например 1200, 1400, и т.д. . Это сильно поменяет дело.

    Ещё, можно сделать понтон на надувных баллонах. Толстая ткань, с дополнительным дублированием, будет напоминать броню.

    Читайте так же:  Длина медной трубы 2м внешний диаметр 20см

    #4 Chiff

  • Основной экипаж
  • 599 сообщений
    • Из: Воронеж
    • Судно: катер
    • Название: КАРАВАН

    Трубы бывают не только 820мм. Например 1200, 1400, и т.д. . Это сильно поменяет дело.

    Ещё, можно сделать понтон на надувных баллонах. Толстая ткань, с дополнительным дублированием, будет напоминать брон

    Можно и из больших труб. Но в относительной доступности труб БУ только 820-е.

    А надувной. ну не хочется. сталь хочу )

    #5 riv222

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
    • Из: Riga

    Можно и из больших труб. Но в относительной доступности труб БУ только 820-е.

    А надувной. ну не хочется. сталь хочу )

    Трубы бывают и пластиковые. и более метра в диаметре. А металл на понтоне это,как минимум раз в пять лет подъем и обслуживание.

    #6 2191

  • Капитан
  • 6 574 сообщений
    • Из: Сталинград
    • Судно: СТ-25 Поларис
    • Название: Граф

    . металл на понтоне это,как минимум раз в пять лет подъем и обслуживание.

    У нас в клубе понтоны из труб 1000 стенка 10. Им больше 30 лет, стоЯт круглый год. Никогда не вытаскивались и не обслуживались. Надводная часть иногда красится (зимой со льда ).

    #7 riv222

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
    • Из: Riga

    У нас в клубе понтоны из труб 1000 стенка 10. Им больше 30 лет, стоЯт круглый год. Никогда не вытаскивались и не обслуживались. Надводная часть иногда красится (зимой со льда ).

    Ну. наверное вы правы.(чет я трубу,с параходом сравнил )

    #8 Краснощеков Евгений

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Бударка

    Можно и из больших труб. Но в относительной доступности труб БУ только 820-е.

    А надувной. ну не хочется. сталь хочу )

    Решение не делать из труб — верное. Если просто пантон, то толщина обшивки и палубы — 4мм, основной набор при шпации 500 — уголок 63х40х5. Форма корпуса — коробка с подзорами в носу и в корме примерно по 30-35 градусов. Транцы должны выступать над водой. Не забудте про 3 переборки. Толщина листов переборок — 3мм. И ещё совет — не пытайтесь сделать суперуниверсальную конструкцию — она будет плохой. Поясню — про док лучше забыть.

    В принципе всё можете сделать и сами, но если будет нужен проект — обращайтесь.

    #9 2191

  • Капитан
  • 6 574 сообщений
    • Из: Сталинград
    • Судно: СТ-25 Поларис
    • Название: Граф

    Есть такая задумка, построить металлический понтон (типа баржи) 12х5м

    Задачи у понтона такие. В межсезонье на него ставить катер (Караван, если к то знает) вес катера 4500кг

    А в сезон использовать для пикников.

    1. Проект. Нужет или так, на глазок?

    2. Строить цельный корпус или секциями?

    3. Тощина металла. ну всякие другие мелочи

    4. Есть мысль сделать его самоходным.

    Буду благодарен за любые советы и комментарии! )

    Были еще планы сделать затопляемый понтон, по принципу плавдока.

    Если есть что сказать на эту тему — буду благодарен вдвойне )

    Понтон — это судно. Соответственно его придётся регистрировать. Либо в ГИМСе, либо в РРР, смотря куда пошлют. (зависит от размеров и водоизмещения). И тем и тем проект нужен.

    #10 Chiff

  • Основной экипаж
  • 599 сообщений
    • Из: Воронеж
    • Судно: катер
    • Название: КАРАВАН

    То что придется регистрировать — это понятно. Зарегистрируем. А где РРР или ГИМС я так понимаю от водоизмещения зависит?

    Проект — это хорошо. Весь вопрос в стоимости.

    Решение не делать из труб — верное. Если просто пантон, то толщина обшивки и палубы — 4мм, основной набор при шпации 500 — уголок 63х40х5. Форма корпуса — коробка с подзорами в носу и в корме примерно по 30-35 градусов. Транцы должны выступать над водой. Не забудте про 3 переборки. Толщина листов переборок — 3мм. И ещё совет — не пытайтесь сделать суперуниверсальную конструкцию — она будет плохой. Поясню — про док лучше забыть.

    В принципе всё можете сделать и сами, но если будет нужен проект — обращайтесь.

    А, кстати почему про док забыть?

    #11 Краснощеков Евгений

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Бударка

    То что придется регистрировать — это понятно. Зарегистрируем. А где РРР или ГИМС я так понимаю от водоизмещения зависит?

    Проект — это хорошо. Весь вопрос в стоимости.

    А, кстати почему про док забыть?

    Регистрировать в ГИМС. Ограничение — длина не более 20 метров и не комерческое использование.

    Стоимость — это вопрос переговоров.

    «интересно» — это когда недорого, а Ваша идея — дорого. Спроектировать док «по человечьи» — это ещё нужно уметь. Поэтому лучше не беритесь. Совместить все эти функции в одном судне — очень непросто.

    #12 slavatret

  • Основной экипаж
  • 363 сообщений
    • Из: Ярославль
    • Судно: МСП
    • Название: Арго

    У нас в клубе понтоны из труб 1000 стенка 10. Им больше 30 лет, стоЯт круглый год. Никогда не вытаскивались и не обслуживались. Надводная часть иногда красится (зимой со льда ).

    Я с приятелем сварил понтон из трех 12 метровых труб,диаметр около 1.5 метра.Ставим на него два катера МСП (около 20 тонн) и при необходимости буксируем.Три года-полет нормальный.Сделать понтон из 800 мм трубы для катера весом 4,5 тонны считаю особых проблем нет.Посчитайте внутреннее водоизмещение труб и поймете сколько Вам их нужно связать.При перекладке трубопроводов(газопроводов,топливопроводов,труб котельных)продают трубы по цене чуть выше металлолома.Проекта не делал официального,все по законам Архимеда Никто не цепляется.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал slavatret: 07 сентября 2013 — 18:11

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector